Какие функции относятся к функциям рабочей программы

Профстандартом педагога установлено, что в функцию педагога «Общепедагогическая функция. Обучение» входят:

  • участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации;
  • разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • планирование и проведение учебных занятий;
  • формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению;
  • систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
  • организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Для реализации этих трудовых функций педагог должен:

Гид по Apple Notes: обзор функций и советы | Заметки Apple

  • обладать следующими умениями :

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

— предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.

Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

Обработка коллекций наизнанку: как применить много функций к одному аргументу. Вадим Винник

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка.

Общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность являются компонентами профессиональной ИКТ-компетентности.

Профессиональная ИКТ-компетентность – это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, тогда и когда нужно.

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Например, в составе общепользовательского ИКТ- компонента вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе, соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ, видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, клавиатурный ввод, аудиовидиотекстовая коммуникация, навыки поиска в Интернете и базах данных и др.

Общепедагогический ИКТ- компонент включает планирование, анализ и организацию образовательного процесса, составление портфолио учащихся и учителя, дистанционное консультирование учащихся, организацию и проведение групповой деятельности в телекоммуникационной среде, визуальную коммуникацию, организацию мониторинга учащимися своего состояния здоровья и др.

Предметно-педагогический ИКТ- компонент включает постановку и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета, получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных, обработку числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации, поддержку учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся и др.

Источник: Профстандарт педагога, Концепция профстандарта педагога

Источник: eduinspector.ru

Основы обучения. 2. к функциям обучения относятся образовательная, воспитывающая, развивающая

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 21.87 Kb.

1.Деятельность педагога по организации образовательного процесса, по формированию у школьников опыта познавательной деятельности, по развитию и воспитанию учащихся – это: ПРЕПОДАВАНИЕ

2. К функциям обучения относятся: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТЫВАЮЩАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ

3. Компонент процесса обучения, который реализуется посредством разнообразных методов, приёмов, средств и форм обучения– это: ОПЕРАЦИОНАЛЬНО — ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

4. Конечным результатом реализации образовательной функции процесса обучения является: ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЗНАНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ

5. Определите структурные компоненты процесса обучения: ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, КОНТРОЛЬНО – РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ

6. Процесс познавательной деятельности школьников, в которой происходит освоение обобщённого опыта, накопленного человечеством, приобретение индивидуального опыта в ходе самостоятельного овладения знаниями – это: УЧЕНИЕ

7. Специально организованная познавательная деятельность ученика с целью ускоренного познания в индивидуальном психическом развитии и овладения познанными закономерностями окружающего мира – это: ОБУЧЕНИЕ

8. Требование, чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим трудом и давал для этого необходимый материал, выдвинул: УШИНСКИЙ

9. Функция процесса обучения, направленная на качественные изменения мышления, воли, чувств– это: РАЗВИВАЮЩАЯ

10. Функция процесса обучения, направленная на формирование научного мировоззрения, материалистического понимания законов природы, общества и мышления, формирование отношений к окружающему миру – это: ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

1. Зависимость восприятия от интересов человека, специфики профессиональной деятельности, предшествующего опыта – это: АППЕРЦЕПЦИЯ

2. Изменение чувствительности, происходящее вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям, называется: АДАПТАЦИЕЙ

3. К видам мышления относятся: ПРЕДМЕТНО – ДЕЙСТВЕННОЕ, НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОЕ

4. К мыслительным операциям относятся: СИНТЕЗ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ, АБСТРАГИРОВАНИЕ

5. К познавательным психическим процессам относятся: ВОСПРИЯТИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ

6. Назовите свойство восприятия по следующей характеристике: «При неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание до определенного образа конкретного предмета»: ЦЕЛОСТНОСТЬ

Читайте также:
Что такое программа ацк

7. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств – это: ВОСПРИЯТИЕ

8. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала, – это: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

9. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее, – это: ЗАПОМИНАНИЕ

10. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересован человек, – это: НАБЛЮДЕНИЕ

1.Восприятие — Учащиеся с помощью органов чувств воспринимают внешние свойства, особенности и признаки изучаемых предметов и явлений.

Осмысление – МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Запоминание — ПРОЦЕСС ПАМЯТИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Представление – СОХРАНЕНИЕ В СОЗНАНИИ

2. Глубокое осмысление изучаемого материала, развитие сообразительности и творческих способностей школьников может быть достигнуто при условии: ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ И ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

3. Определите структурный компонент усвоения по следующей характеристике: «Мысленное постижение причин и следствий, заключенных в изучаемых предметах и явлениях, раскрытие их сущности, и формирование на этой основе различных теоретических обобщений»: ОСМЫСЛЕНИЕ

4. Определите, с чем может быть связано временное забывание по следующей характеристике: «Сильные посторонние раздражители могут либо затруднять образование новых временных связей, снижая эффективность запоминания, либо ослаблять следы ранее выработанных связей и вызывать забывание»: С ДЕЙСТВИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ИНДУКЦИИ

5. Отсроченное воспроизведение является более полным, чем то, которое осуществляется сразу после запоминания– это: ЯВЛЕНИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ

6. Понимание школьниками изучаемого материала и образование научных понятий является результатом: ОСМЫСЛЕНИЯ

7. Результатом восприятия как первоначального этапа усвоения содержания образования является: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

8. Целенаправленное овладение знаниями и способами деятельности в процессе специально организованной учебно-познавательной деятельности школьников – это: УСВОЕНИЕ

1.Главным средством учения школьника является: УЧЕБНИК

2. Готовность к поиску решения новых проблем, преобразованию действительности обеспечивает следующий компонент содержания образования: ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Компонент практической деятельности, проявляющийся при выполнении необходимых действий, доведенных до автоматизма путем многократных повторений, называется: НАВЫКОМ

4. Назовите виды учебных планов. БАЗИСНЫЙ УП, РЕГИОНАЛЬНЫЙ УП, УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ

5. Нормативный документ, определяющий перечень учебных предметов, распределение их по годам обучения и количество часов на изучение каждого предмета, – это: УЧЕБНЫЙ ПЛАН

7. Определите вид учебного плана по следующей характеристике: «Является основным в организации образовательного процесса и определяет перечень обязательных образовательных областей, количество часов в неделю на их изучение, устанавливает общую нагрузку учащихся»: БАЗИСНЫЙ УП

8. Определите компонент содержания образования по следующей характеристике: «Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты и теоретические обобщения»: ЗНАНИЯ

9. Освоенный человеком способ выполнения действия – это: УМЕНИЯ

10. Создание в стране единого образовательного пространства обеспечивает: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

11. Эмоционально-ценностный компонент содержания образования состоит из следующих элементов: ЦЕННОСТИ, ЭМОЦИИ, ВОЛЕВАЯ СФЕРА

1. Авторами классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся являются: ЛЕРНЕР, СКАТКИН

2. Автором целостного подхода к классификации методов обучения является: БАБАНСКИЙ

3. Из предложенных выберите верное определение метода обучения: СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ, ОРГАНИЗУЮЩЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Назначение метода адекватных эмоций состоит в том, что: ПЕРЕДАВАЕМОЕ УЧИТЕЛЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБУЖДАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБЪЕКТУ ИЗУЧЕНИЯ

5. Одна или несколько конкретных операций по достижению частных вспомогательных целей метода носит название: ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ

6. Определите метод обучения по следующей характеристике: «Учитель разными способами организует осознание учащимися своих переживаний и ценности изучаемого объекта»: АКЦЕНТИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ И ЦЕННОСТЕЙ

7. Проблема классификации методов обучения состоит в том, что: СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ

8. Укажите метод обучения по следующей характеристике: «Основное назначение метода – организация усвоения информации, т.е. учитель сообщает необходимую информацию разными способами, а ученики воспринимают и фиксируют её»: ОБЪЯСНИТЕЛЬНО – ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

9. Укажите метод обучения, при котором под руководством учителя ученик выполняет определенные шаги в решении проблемы: ЭВРИСТИЧЕСКИЙ

10. Укажите функции, которые выполняют средства обучения: КОМПЕРСАТОРНАЯ, ИНФОРМАТИВНАЯ, АДАПТИВНАЯ

1.К методам стимулирования долга и ответственности в обучении относятся: УБЕЖДЕНИЕ В ЗНАЧЧИМОСТИ УЧЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОД ПООЩРЕНИЯ И ПОРИЦАНИЯ

2. Назовите виды беседы: ВВОДНАЯ, СООБЩАЮЩАЯ, ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ

3. Определите метод обучения по следующей характеристике: «Устное повествовательное изложение учителем содержания учебного материала, не прерываемое вопросами учащихся»: РАССКАЗ

4. Определите метод обучения по следующей характеристике: «Устное изложение учебного материала, отличающееся большой ёмкостью, сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений»: ЛЕКЦИЯ

5. Определите метод обучения по следующей характеристике: «Учитель ставит перед учащимися ряд вопросов, отвечая на которые, они должны высказать какие-либо предложения и пытаться самостоятельно доказывать их справедливость»: ЭВРИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

6. Определите методы обучения по следующей характеристике: «Предполагают активное восприятие и запоминание обучающимися сообщаемой информации»: РЕПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

7. Познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций успеха в учении – это: МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ

1. Высшей формой групповой организации учебного процесса в историческом развитии считается: КЛАССНО – УРОЧНАЯ

2. Определите форму организации обучения по следующей характеристике: «Учитель поочередно спрашивал у каждого ученика изученный материал, объяснял каждому в отдельности новый материал, давал индивидуальные задания. Остальные ученики в это время занимались своим делом». ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

3. Основоположником классно-урочной системы обучения является: ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ

4. Система организации обучения, в которой учащиеся в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных – это: МАННГЕЙМСКАЯ СИСТЕМА

5. Среди перечисленных признаков назовите признаки индивидуализированной системы обучения Дальтон — план: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ВЕДЁТСЯ ОДИН ЧАС В ДЕНЬ, ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ПРЕДМЕТНЫХ МАСТЕРСКИХ И ЛАБОРАТОРИЯХ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ТЕМПА РАБОТЫ В ШКОЛЕ К ВОЗМОЖНОСТЯМ КАЖДОГО УЧЕНИКА, ЕГО СПОСОБНОСТЯМ

6. Среди перечисленных признаков назовите признаки классно-урочной системы обучения: ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ УРОК

Читайте также:
Отзывы о программе wtfast

УРОК ПОСВЯЩЕН ОДНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТЕМЕ, В СИЛУ ЧЕГО УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НАД ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ МАТЕРИАЛОМ

УЧИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБЫ ПО СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ

8. Формы организации обучения в рамках школы классифицируются на: КЛАССНЫЕ И ВНЕКЛАССНЫЕ, ШКОЛЬНЫЕ И ВНЕШКОЛЬНЫЕ

1. В основе определения структуры урока лежит: ЦЕЛЬ УРОКА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, МЕСТО УРОКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

2. Определите тип урока по описанию: «Импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную структуру» НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

3. Определите тип урока по следующей характеристике: «Дидактические задачи заключаются в установлении уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу»: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

4. Определите тип урока по следующей характеристике: «Дидактические задачи урока заключаются в повторении и закреплении ранее усвоенных знаний; применении знаний на практике для их углубления и расширения; формировании умений и навыков; в контроле за ходом изучения учебного материала»: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ, УСВОЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

5. Определите тип урока по следующей характеристике: «Комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает его многоцелевым и побуждает учителя правильно регламентировать время урока на его отдельные этапы»: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

6. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие типы уроков: УРОКИ ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ФАКТОВ, УРОКИ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ, ПРАВИЛ, УРОКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

7. Укажите форму обучения на уроке, позволяющую каждому ученику работать в посильном темпе: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

1. Приведите в соответствие формы организации контроля.

Фронтальный ОБРАЩЁННОСТЬ КО ВСЕМУ КЛАССУ, АКТИВИЗИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА.

Групповой ЗАДАНИЕ СТАВИТСЯ ТОЛЬКО ПЕРЕД ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ, НО В ОБСУЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВЕСЬ КЛАСС.

Индивидуальный ПРОВОДИТСЯ ДЛЯ ОСНОВАТЕЛЬНОГО ЗНАКОМСТВА С ОБЪЁМОМ И КАЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ.

Комбинированный: ОДНОВРЕМЕННО МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ НЕСКОЛЬКО УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ДОСКЕ; ЧАСТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛУЧАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ; ОСТАВШЕЙСЯ ЧАСТИ КЛАССА ДАЁТСЯ ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

2. К нетрадиционным современным методам и формам контроля относят: МОНИТОРИНГ, РЕЙТИНГ, ПОРТФОЛИО

3. К формам организации контроля результатов обучения относятся: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ФРОНТАЛЬНЫЙ, САМОКОНТРОЛЬ

4. Какая из функций контроля выражается в формировании положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю? ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

5. Основная цель какого вида контроля состоит в анализе хода формирования знаний и умений учащихся? ТЕКУЩЕГО

6. Оценка результатов обучения школьников представляет собой: РАЗВЕРНУТУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ

7. Способы определения результативности учебно – познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя – это: МЕТОДЫ

Источник: topuch.com

Сведения об образовательной организации

единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766, приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету — это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федерального компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату образования обучающихся на начальном и основном уровнях образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее — ОУ).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего основного общего и среднего общего образования.

1.4. Задачи рабочей программы :

— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

1.5. Основными функциями рабочей программы являются:

— нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— содержательная – программа фиксирует состав элементов предметного содержания и универсальных учебных действий, подлежащих освоению обучающимися на уровнях зоны актуального развития и зоны ближайшего развития;

— процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения;

— оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания

формы, методы и приемы организации образовательного процесса; учитывать состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также

возможности педагога и состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.

2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

2.8. Ежегодные корректировки рабочей программы осуществляются в соответствии с особенностями класса, и отражаются в пояснительной записке.

Читайте также:
Невозможно открыть данную программу из за политики ограничения применения программного обеспечения

3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.

3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

3.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
  • примерной образовательной программе начального общего образования;
  • авторской программе по предмету;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • федеральному перечню учебников;
  • настоящему положению

3.1.2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
  • примерной образовательной программе основного общего образования;
  • авторской программе по предмету;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • федеральному перечню учебников;
  • настоящему положению

3.1.3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • примерной образовательной программе основного общего образования;
  • примерной образовательной программе среднего общего образования;
  • авторской программе по предмету;
  • федеральному перечню учебников;
  • учебному плану ОУ;
  • настоящему положению

3.2 . Администрация ОУ проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

3.3. Экспертиза может быть проведена с привлечением руководителей методических объединений школы, членов методического совета или внешних экспертов.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 30 августа.
При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.
3.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. Структура рабочей программы

4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

Рабочая программа начального общего образования по предмету должна содержать

*Титульный лист;

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  2. Содержание учебного предмета, курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Рабочая программа основного общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

*Титульный лист;

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  2. Содержание учебного предмета, курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие разделы:

*Титульный лист

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
  3. Тематическое планирование

4.4. Структура рабочей программы основного общего образования , среднего общего образования по Стандарту (2004 года) по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:

*Титульный лист

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Содержание учебного предмета, курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5. Требования к разделам рабочей программы.

5.1. Титульный лист (Приложение 1)

*Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

*гриф согласования программы с указанием даты и № протокола;

*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

*название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

*Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная категория;
*класс ;

*год составления программы.

5.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004)

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса.

5.3. Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

— перечень и название разделов и тем курса;

— необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

-темы практических и лабораторных работы;

— творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

-возможные виды самостоятельной работы учащихся;

-использование резерва учебного времени.

5.4. Тематическое планирование 5-11 классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

— перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

-в том числе контрольных, практических работ;

— дата проведения урока;

5.5. Тематическое планирование 1-4 классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

— перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

-в том числе контрольных, практических работ;

— дата проведения урока.

6. Оформление и хранение рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman , 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля: верхнее, нижнее — 2 см, правое — 3см, левое — 1,5см; центровка заголовков выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – везде книжная (тематическое планирование – можно альбомная ).

Начинать все разделы с новой страницы

6.2. Один экземпляр рабочей программы в печатном и электронном виде сдается администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.

Источник: elizavetsosh8.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru