Данная статейка разрушает миф о том, что форсунки выбирают исходя из планируемой мощности ДВС который заполонил все форумы интернета. Утверждение о расчете форсунок только исходя из мощности ДВС ошибочно! Здесь будет приведен УПРОЩЕННЫЙ, но дающий довольно хорошие данные способ расчета. Чем опасен неверный выбор форсунок?
Опасность в значительном обеднении смеси на высоких оборотах, и если краткосрочное обеднение ДВС еще может пережить, то длительную езду нет. Признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при светофорных гонках и городском потоке промежутки времени с оборотами близкими к максимальной мощности незначительны и не успевают пагубно повлиять на двигатель. Длительное движение с «тапкой в пол» приводит к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.
Поэтому необходимо твердо знать критерии выбора форсунок.
Какие форсунки выбрать? Газобаллонное оборудование
Таковыми критериями являются:
— запас по производительности — позволяет скорректировать изменения погодных условий
— изношенность самих форсунок (засорение вызывает необходимость более длительного впрыска который и так на пределе и форсунка не может впрыснуть больше топлива) и гарантирует что топлива в смеси будет достаточно всегда.
Если вы не знаете какие форсунки подойдут обратитесь к калибровщику, или что будет лучше, прочтите и усвойте материал ниже.
Например, произведен легкий тюнинг двигателя 21126 и получен с максимальный расход воздуха — 360кг/ч. Для атмосферного двигателя требуется состав смеси порядка 12-12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 (желательно 1.15) и число форсунок 4, рассчитываем требуемую производительность.
(360 кгч / 4 / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 = 132г/мин
Чтобы перевести г/мин в привычные для каталогов см3/мин нужно просто разделить полученное значение на плотность топлива.
76 — 0,73; 80 — 0,775; 92 — 0,76; 95 — 0,75; 98 — 0,78; газ — 0,53; ДТ — 0,84
Производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, в данном двигателе этих форсунок НЕДОСТАТОЧНО!
Для турбо двигателей состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 (желательно 1.2) примерный турбо двигатель с 350 силами потребует:
1050 кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 437 г/мин или 582 см3/мин
Для вычисления изменения производительности форсунок при изменении давления в топливной рампе нужно вычислить коэффициент коррекции который равен квадратному корню отношения давлений.
Коэфф = sqrt P1/P2 где P1 тот который будет установлен, а P2 тот который стоит в данный момент. Под sqrt понимается квадратный корень.
Чтобы получить производительность при измененном РДТ (регулятор давления топлива) нужно заявленную заводскую производительность умножить на полученный коэффициент.
Bosh 107 имеет 192 см3/мин при давлении 3 (все данные в каталогах указаны именно при этом давлении)
Форсунки ГБО медленные или быстрые. ЗАЧЕМ выбирать?
Коэфф = sqrt 3,8 / 3 = 1,125 следственно производительность 192*1,125 = 216 см3/мин
Самыми популярными форсунками при тюнинге являются волговские, их артикул Bosch 0 280 158 107 их производительность 192 сс, у автора правда стоят еще более жирные, ему волговских недостаточно.
Первые это как раз волговские, оранжевенькие форсунки автора, их артикул Bosch 0280155831, их производительность 315 сс, они для моего конфига с хорошим запасом.
Источник: dzen.ru
Тип форсунок в программе Lovato Easy Fast
Всем доброго времени суток.
Имеем газовый блок lovato e-go, газовая рампа Rail IG-1 3 Ом. Какой тип форсунок лучше выбрать в программе? По описанию похожи на Lovato J и Lovato E. Подскажите кто с этим сталкивался. Заранее спасибо)
21 июня 2021
Поделиться:
Aeb 2 ома. Но по итогу поменял электронику и забыл. Tegas te-pm.
Понятно, примем к сведению
Aeb 2 ома. Но по итогу поменял электронику и забыл. Tegas te-pm.
Ловато — адекватное оборудование, но специфическое, очень трепетно к качеству газа, корректно работает со своими редукторами и форсами. Да гемморно настраивать, но если настроить, то пушка…
Подтверждаю! На прошлой машине пришлось настраивать самому, доходить до тонкостей в настройке, в итоге да-была пушка!
Е-шки более подходят, но можно выбрать J, они обе 3 омные. К- это быстрые 1,9 ом
С жиклерами не груби, начни с отверстия 1,9 мм. Идеально чтобы время !газового! впрыска на хх было 5 мс, но не ниже 4,5 мс, иначе из под cutoff будет глохнуть.
Сначала не мог откалиброваться, программа ругалась на маленькие дюзы, рассверлил до 3х мм, давление 1.1, время впрыска на ХХ около 6мс (бензин 2,9-3 мс). Машина ехала хорошо, заменил редуктор на Nordic XP. Ход якоря был 0.35мм.
Заказал ремкомплект, поменял, ход якоря, настроил 0.45мм- время впрыска упало до 5мс, но мотор работает не ровно, появились подергивания, при плавном троганье дергается( машина на АКПП). Коррекции на ХХ убегают в плюс. Давление 1.1. Потихоньку ищу проблему, хочу вернуть ход к 0.35 посмотреть что будет. Может есть какие соображения по моему случаю?
0,35 мало, 0,5 сделай
На вкл зажигании двс не заводим, обнови прошивку до последней, потом ресетни блок, выстави нужные параметры, заведи, прогрев редуктор до 60 град, и на вкладке конфиг поставь галку ручное считывание порядка впрыска, нажми считать. Запусти автокалибровку.
Обязательно после всех манипуляций, прежде чем закрыть программу, заглуши двс, только потом закрывай прогу и откл шнурок от компа
Прибавлял давление до 1.2, прога при автокалибровке ругается на слишком большие дюзы, время падает чуть меньше 5. Если увеличу ход время не слишком маленькое будет? Ручное считывание порядка впрыска за что отвечает, если не секрет? Вроде читал, что ставить галочку нужно если некорректно отображаются обороты- у меня все норм. На счет версии прошивки- стоит самая последняя, читал что она вроде как глючная, хотел попробовать поставить какую-нибудь предыдущую. Заранее спасибо за ответы)
У е-го нет провода рпм, есть авто у которых при форсаже впрыск меняется на попарный или full group, и может неверно считывать обороты, чтобы этого не происходило нужно ставить галку
Sinhrofazatronn
Прибавлял давление до 1.2, прога при автокалибровке ругается на слишком большие дюзы, время падает чуть меньше 5. Если увеличу ход время не слишком маленькое будет? Ручное считывание порядка впрыска за что отвечает, если не секрет? Вроде читал, что ставить галочку нужно если некорректно отображаются обороты- у меня все норм. На счет версии прошивки- стоит самая последняя, читал что она вроде как глючная, хотел попробовать поставить какую-нибудь предыдущую. Заранее спасибо за ответы)
Какая у вас последняя, 82я? Катаю на 82й все авто, даже ваг, ничего глючного не видел пока
Обновите софт до 57го на оф сайте
Sinhrofazatronn
Сначала не мог откалиброваться, программа ругалась на маленькие дюзы, рассверлил до 3х мм, давление 1.1, время впрыска на ХХ около 6мс (бензин 2,9-3 мс). Машина ехала хорошо, заменил редуктор на Nordic XP. Ход якоря был 0.35мм.
Заказал ремкомплект, поменял, ход якоря, настроил 0.45мм- время впрыска упало до 5мс, но мотор работает не ровно, появились подергивания, при плавном троганье дергается( машина на АКПП). Коррекции на ХХ убегают в плюс. Давление 1.1. Потихоньку ищу проблему, хочу вернуть ход к 0.35 посмотреть что будет. Может есть какие соображения по моему случаю?
После автокалибровки нужно ручками подстраивать
Я линейной калибровкой карты накатал, машинка поехала неплохо. До ручной настройки пока еще не дошел, будем пробовать.
Линейная 50/50 работает, лучше ручками в цифровой карте править, ехать и по триммам корректировать
Sinhrofazatronn
Сначала не мог откалиброваться, программа ругалась на маленькие дюзы, рассверлил до 3х мм, давление 1.1, время впрыска на ХХ около 6мс (бензин 2,9-3 мс). Машина ехала хорошо, заменил редуктор на Nordic XP. Ход якоря был 0.35мм.
Заказал ремкомплект, поменял, ход якоря, настроил 0.45мм- время впрыска упало до 5мс, но мотор работает не ровно, появились подергивания, при плавном троганье дергается( машина на АКПП). Коррекции на ХХ убегают в плюс. Давление 1.1. Потихоньку ищу проблему, хочу вернуть ход к 0.35 посмотреть что будет. Может есть какие соображения по моему случаю?
Ход якоря 0,5
Дюзы 2,5 мм
Если нордик хр то давку сделай 1,1 бар
Кстати у тебя датчик с мапом?
Если мап есть то 1,1 бар, если нету то давку 1,5 бар ставь.
Источник: www.drive2.ru
Присвоение кода форсункам Common Rail DELPHI
Специалисты по ремонту дизельных двигателей все чаще сталкиваются со сложностями, которые вызваны совершенствованием технологий производства и введением новых стандартов со стороны автоконцернов. Давайте рассмотрим один из ключевых элементов дизельного мотора – форсунки. Каждый автомеханик со стажем знает, что форсункам присваивается индивидуальный характеризационный код, который выясняется при замене изношенного узла. Далеко не все автовладельцы понимают, что такое код форсунки Delphi, как его присвоить и почему важно доверить эту работу профессионалам.
Сущность кода форсунок Common Rail DELPHI
В коде зашифрованы основные рабочие параметры узла и отклонения их от идеальных. Производителями выбраны оптимальные параметры, характеризующие идеальную форсунку. Создать такую физически невозможно, поэтому для сравнения берется установленный эталон – совокупность свойств. После производства или при ремонте форсунки диагностируются на специальном стенде, в ходе чего проверяются отклонения от эталона. На основании результатов диагностики специалисты должны присвоить код форсунки Delphi, оптимизировать ее для работы.
При установке узла на дизельный двигатель специалист пользуется диагностическим сканером и вводит полученный результат в электронный блок управления, у которого в памяти также имеются сведения о параметрах эталонной форсунки. После того, как специалист сгенерирует новый код, ЭБУ мотора будет понимать, в какую сторону корректировать работу узла. Возможно, нужно подавать на форсунку более длинный или короткий сигнал, возможно – уменьшить или увеличить задержку впрыска топлива. Благодаря коду узел управляется индивидуально, что позволяет достигнуть максимально слаженной работы всех элементов дизельного двигателя.
Что такое коды С2i и C3i?
Изготовить несколько полностью одинаковых форсунок нереально даже в современных условиях производства. Это связано с тем, что им приходится работать в очень экстремальных условиях: в пиковые моменты давление может повышаться до 1600 бар. Даже малейшие отклонения в размерах приведут к тому, что нарушится режим впрыска топлива, мощность двигателя начнет сокращаться, а уровень шума и расход топлива – увеличиваться.
В нормальных условиях форсунки впрыскивают ровно столько топлива, сколько необходимо для соблюдения пропорции между временем подачи и объемом узла. Любая неточность, допущенная производителем, приведет к нарушению времени подачи импульса. При присвоении кода обязательно учитывается объем топливного расхода, а для определения оптимального временного импульса – предельно допустимое давление, которое обычно находится в диапазоне от 200 до 1600 бар. После корректировки импульса присваиваются коды C2i и C3i.
При ремонте важно знать введенный код, чтобы перепрограммировать электронный блок управления. Это позволяет скорректировать время подачи импульса и количество подаваемого топлива. Если проигнорировать этот момент, то ЭБУ мотора будет контролировать работу форсунки на основании предыдущих значений, которые уже могли стать неактуальными.
Опасность и возможные последствия
На многих недобросовестных автосервисах и в частных мастерских специалисты порой игнорируют момент генерации кода. Одни механики банально некомпетентны и даже не знают об обязательности этой процедуры, другие пытаются сэкономить время и обманывают клиента. Заменив изношенные детали форсунок, они устанавливают узел на автомобиль и запускают двигатель.
ЭБУ пытается идентифицировать элемент, установленный на двигатель и со временем корректирует рабочие параметры самостоятельно. Процесс занимает до 3 часов, после чего режим работы мотора кажется нормальным. Владельцу авто об этом не говорят, а наоборот, подают это как обычное явление, когда блок управления должен адаптировать установленную деталь. Если до посещения автосервиса мотор работал совсем плохо, то даже при таком халтурном ремонте он будет вести себя гораздо слаженнее, а у водителя срабатывает психологический эффект удовлетворения.
Встречаются случаи, когда владельца машины вообще убеждают в том, что прописывать код нужно лишь для форсунок Delphi. Это в корне неверно, ведь аналогичный принцип работы у узлов и от других производителей. Любые форсунки, которые были выпущены позже 2003 года, по умолчанию нуждаются в генерации кода.
Чем чревато такое отношение? Блок управления двигателем все же разбирается с проблемой и начинает сигнализировать ошибками. Авто при этом едет нормально, но рано или поздно двигатель просто глохнет. Машину доставляют в сервис, где коды ошибок просто сбрасываются, что дает временное устранение проблемы. Причина – в коде, о котором все забыли.
Как отмечают специалисты, это лишь самые популярные и заметные последствия. На автомобиле одной марки они проявляются сильнее и быстрее, на другом могут не беспокоить длительное время. Незаметные проявления накапливаются и со временем могут вызвать детонацию и иные необратимые процессы в дизельном двигателе. А владелец пытается найти причину, почему ухудшилась приемистость мотора и без видимых поводов в разы увеличился расход топлива.
В процессе работы блок управления двигателем реагирует на показания датчиков и пытается самостоятельно скорректировать параметры, но это необходимо делать постоянно и интенсивно. Стоит понимать, что непрерывная корректировка значений впрыска, импульса и прочих рабочих характеристик очень негативно влияет на эксплуатационный ресурс мотора, ведь постоянная работа в рваном режиме изнашивает практически все узлы и детали. Со временем вас ждет дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать своевременным обращением на проверенный сервис.
Что мы можем предложить?
Специалисты нашей компании пропишут код форсунки Delphi. Важно понимать, что это не дополнительная услуга, она автоматически оказывается при тестировании форсунок, их ремонте или выполнении иных работ. Мы располагаем современным диагностическим оборудованием от ведущих производителей дизельных двигателей, что позволяет быстро и качественно выполнять вспомогательные операции. Весь комплекс работ выполняется в течение 1 дня, а сервис, ценовая политика «Дизель Мастер», опыт и квалификация механиков приятно порадуют вас! Звоните нам или оставляйте заявку онлайн: компетентные консультанты выслушают ваши пожелания, подберут удобное время для посещения сервиса, а также предложат комплексное техническое обслуживание дизельного силового агрегата по выгодным и доступным тарифам.
Преимущества нашей компании
Быстро — ремонт за 1 день
Качественно — дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты
Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты
Есть обменный фонд восстановленных форсунок
Удобное местоположение
Гарантия на детали и все проводимые работы
Как мы работаем
Запись и оценка
Диагностика
Ремонт
Проверка и наладка
Источник: dizelmaster.ru