Какие факторы необходимо учитывать при подготовке анимационных программ

Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.

Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей.

Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием- склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программу на любой вкус.

Строение клетки за 8 минут (даже меньше)

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов — экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

· получать информацию о туристах(возраст, пол, национальность, степень активности) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);

· уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;

· иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.

Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:

· 0-2 года- грудные дети;

· 2-4 года- младший дошкольный возраст;

· 5-7 лет- старший дошкольный возраст;

· 7-10 лет- младший школьный возраст;

· 11-14 лет – средний школьный возраст;

· 14-18 лет – подростки;

· 18-25 лет – молодежь, студенты;

· 26-64 года – взрослые люди

· 65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры.

В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: детям дошкольного возраста(любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки; подросткам-школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям.

Путешествие сквозь кожу

Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится.

Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки; для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады; для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы(красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты; для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

Вывод…….

Источник: poisk-ru.ru

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Анимационная программа – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно-субъектные поведенческие линии: — объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности); — субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы; — собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс воздействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

Таким образом, при разработке анимационных программ необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на восприятие и оценку туристом программы: возраст, пол, национальность, уровень образования, уровень доходов, профессиональные интересы, хобби. В период формирования анимационной программы ее организаторам в первую очередь следует выяснить: • Какова целевая аудитория (для кого делается анимационная программа)? • Что заложено в основу анимационной программы (главная идея, целеполагание)? • Как построить анимационное событие (задачи технологического процесса и пути их решения для достижения цели)?

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на четыре основных этапа: подготовительный, начальный, основной, заключительный. Подготовительный этап играет важную роль в организации анимационного обслуживания и включает в себя решение следующих задач: — определение целей и задач, решаемых в ходе проведения программы; — проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; 45 — создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; — подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд; — выбор места и времени проведения анимационных мероприятий; — составление сметы расходов на проведение программы; — техническая подготовка (подбор материальных пособий, закупка инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.); — установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и т. д.; — проведение репетиций, обучение правилам игр и т. д.; — информирование туристов о проведении намеченных анимационных мероприятий.

Читайте также:
Как проверить батарею ноутбука программой

Начальный этап является промежуточным между подготовительным и основным. На данном этапе происходит установление контакта, межличностных отношений с туристами, осуществляются запись на различные анимационные мероприятия и сбор заявок. Основной этап – проведение намеченной программы, реализация замысла. Заключительный этап включает в себя награждение участников и прощание с гостями, опрос потребителей, анализ проведенной программы, работу над усовершенствованием программы.

Виды спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе Стрейчинг – небольшая (на 15 мин) утренняя гимнастика после завтрака. Занятия по разогреву тела, помогающие подготовить мускулы для более трудных упражнений. При этом нужно делать медленные и мягкие движения, чтобы привести тело и мускулы в напряжение.

Каратеробика – новая форма аэробики, которая базируется на движениях карате, но не является такой агрессивной.

Степ-аэробика – аэробика на специальных подставках – степах.

Стрельба из лука соединяет концентрацию внимания и технику. Площадка для стрельбы из лука должна находиться в тихом месте и быть обнесена защитной сеткой, чтобы избежать повреждений чего-либо или кого-либо. Хоккей на траве: набирается две команды из числа туристов. Игра проводится по общепринятым правилам.

Крикет: по ландшафту расставляются железные скобы, участникам выдается по деревянному мячу и бите. Задача игроков – первым забить мяч во все ворота (скобы). 46

Бочча – французская игра, проводимая на траве, грунте. На поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок получает по два больших металлических шара с насечками (рисками), как бы опознавательными знаками принадлежности тому или иному игроку. Нужно металлический шар бросить так, чтобы он оказался как можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока по две попытки.

Выигрывает тот, чей шар оказался ближе всех к метке.

Мини-гольф – аналог большого гольфа – игра, проводящаяся на небольшой площадке с большим количеством искусственных препятствий. Водное поло – спортивная командная игра в мяч на воде. Играют две команды. Задача каждой команды – забросить мяч в ворота соперников.

Водная аэробика – комплекс специальных упражнений на воде в сопровождении ритмичной музыки. Занятия проводятся опытным инструктором, который разрабатывает комплекс упражнений с учетом оптимальных нагрузок для разных категорий туристов. Для привлечения большего интереса используют также элементы клоунады, развлекательных шоу с участием аниматоров.

Соревнование-конкурс на лучшего ныряльщика: на дно бассейна помещают монеты или какие-то другие предметы. Участникам конкурса предлагается достать эти предметы. Выигравшим считается тот, кто за определенное время достал наибольшее количество монет или предметов.

Соревнование-конкурс на лучшего пловца: набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг противоположного края бассейна. Основные этапы в технологии анимационной деятельности: анализ обстановки, постановка цели, сбор материала для осуществления намеченной цели, репетиция, проведение программы, анализ проведенной программы. Технология создания и реализации анимационных программ состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

Формула успешной анимации:

В таблице 2 рассмотрены формы культурно-досуговых программ и их технологические характеристики18 . 18 Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – С. 79 + + + использование интереса гостей оживление экспозиции включение туристов в действие разнообразие развлечений 47 Таблица 2 Технологи Формы культурно-досуговых программ. Их характеристики:

-Агитацио ннохудожественное представление;

-Доминантная цель действия;

-Утверждение нравственных истин;

-Познание мира в образах искусства;

-Чествование или критика;

-Празднование, духовное единение.

Художественное воздействие (эстрадные и драматические номера, сцены) Художественные и публицистические средства (художественные номера и публицистические фрагменты, Публицистические средства (речи, доклады, церемонии, художественные номера). Художественные и публицистические средства (художественные и публицистические номера, игры, обряды) Художественные и публицистические средства (художественные и публицистические номера, игры, обряды)

Доминантные методы воздействия:

Показ Показ Показ, привлечение к действию, Показ, привлечение к содействи ю,, Привлечение к содействию, ориентация спонтанных действий. Уровень активности участников (интерактивности). Минимальный. Средний.. Выше среднего Высший. Максимальный. Формы выражения встречной активност Созерцание, сопереживание, аплодисменты.

Созерцание, сопереживание, аплодисменты. Активное участие в отдельных фрагментов. Активное участие в отдельных фрагментах. Активное участие во всех действиях программы 48 и участников (интерактивности) ментыен-ты, бисирование, овации ах (выступление с речью, скандирование, тестирование и т. д.) игровых, обрядовых и массовых действиях Для того чтобы удачно составить развлекательную программу, необходимо определиться с рядом критериев, а именно: — жанром, при котором создается особая атмосфера для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т. д.); — названием данного представления, которое создает настрой и раскрывает его суть; — сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движения; обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка; — сценарием, то есть детализацией пунктов сценарного плана, а также литературной частью – проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля; — режиссерским планом – переводом литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составлением и координацией непрерывной действенной цепочки, работой с техникой, светом и звуком. 49

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 431 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Какие факторы необходимо учитывать при подготовке анимационных программ

Автором обосновывается актуальность проектирования и практическая значимость построения анимационных программ, направленных на интенсивное и осознанное взаимодействие с окружающей средой и освоение социокультурных ценностей в процессе удовлетворения релаксационно-восстановительных, культурно-образовательных и культурно-творческих потребностей и интересов отдыхающих в индустрии гостеприимства. Придерживаясь понимания, что анимационная деятельность – это сложная система или структура, которая представляет собой процесс, протекающий в области культурно-творческой развивающейся среды, автором описаны результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования по указанной проблематике, подтверждающие его практическую и методическую значимость для практики индустрии гостеприимства и социокультурной деятельности.

анимационная деятельность
семейный отдых
индустрия гостеприимства
социо-культурная деятельность
социокультурные технологии
психолого-педагогические аспекты
педагогическая задача
формирование личности

1. Башмакова Н.И., Королева Н.Ю., Рыжова Н.И. Направления развития профессиональной подготовки в гуманитарном вузе в условиях поликультурной социально-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. – 2014. № 3; URL www.science-education.ru/117-13459 (дата обращения: 18.12.2014).

2. Белавина А.К. Раскрытие личностного потенциала детей и подростков средствами анимационной деятельности в условиях отельного отдыха // Социосфера. – 2014. – С. 49-51.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

4. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Турист, 2008. – 128 с.

Читайте также:
Взломанные программы для диагностики автомобилей

5. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 38-47.

6. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации: Учебное пособие. – М.: Турист, 2009. – 195 с.

7. Леонтьев Д.А. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psychology-online.net/articles/doc-1275.html (дата обращения 30.04.2011).

8. Педагогика и психология: учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л. Г. Лаптевой, В. А. Сластенина. – М.: Совершенство, 1998. – 320 с.

9. Плотникова В.С. Методология педагогической анимации. // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2011. – № 1. – С. 18-21.

10. Плотникова В.С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. – Петрозаводск: КГПА, 2010. – 85 с.

11. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: рабочая тетрадь / Российская международная академия туризма. – Химки: РМАТ, 2009. – 109 с.

12. Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании: рабочая тетрадь / Е.М. Приезжева; Российская международная академия туризма. 2-е изд., пересм. – Химки: РМАТ, 2010. – 124 с.

13. Рыжова Н.И., Медянова П.В. Модель методики обучения социально-коммуникативной деятельности специалиста туристской индустрии в условиях профессиональной подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2; URL: www.science-education.ru/116-12513 (дата обращения: 18.12.2014).

14. Рыжова Н.И., Медянова П.В. Составляющие профессиональной готовности специалиста туриндустрии к социально-коммуникативной деятельности в контексте его профессиональной компетентности // Педагогическое образование на Алтае. – 2012. – № 2. – С. 35-46.

15. Рыжова Н.И., Ставцева О.И. Ценности и смыслы в эпоху глобализации // Вопросы культурологии. – 2013. – № 12. – С. 6-12.

16. Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. – Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. – 169 с.

17. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. – М.: МГУКИ, 2001. – С. 25-39.

18. Ярошенко Н.Н. Теория внешкольного образования (конец 19 – первая треть 20 века): Хрестоматия / Н.Н. Ярошенко. – М., 2000. – 207 с.

В настоящее время в России анимационная деятельность получила широкое распространение, а детские анимационные программы стали популярным и любимым видом досуговой сферы среди детей и подростков и их родителей. Анимационная деятельность рассматривается как сложная система, структура, которая представляет собой процесс, протекающий в области культурно-творческой развивающейся среды. Причем при проектировании анимационных программ специалист-аниматор должен закладывать не только такие цели, как формирование позитивного настроения и самочувствия, но и учитывать важность задач самоактуализации и самореализации, что невозможно без владения педагогическими и психологическими знаниями и умениями [2].

Цель исследования — обосновать актуальность и выявить психолого-педагогические аспекты, которые необходимо использовать при проектирования досуговых программ и мероприятий для анимационного сервиса. Кроме того показать важность психолого-педагогического подхода в работе специалиста, разрабатывающего и проводящего анимационные мероприятия в индустрии гостеприимства, что может способствовать улучшению качества досуговых программ и анимационного сервиса в индустрии гостеприимства.

Материалы и методы исследования

В последнее время во всем мире семейный отдых стал весьма популярным и востребованным. Во многих странах анимационная деятельность в индустрии гостеприимства является крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующее положение в экономике. В связи с этим в сфере индустрии гостеприимства сформировалось новое направление — анимация [10]. Так, например, по мнению Гаранина Н.И. и Булыгиной И.И., «анимация» является новым направлением в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников [4].

При этом, анимационную деятельность, согласно Курило Л.В. [6], следует трактовать как совокупность социально значимых действий личности, направленных на интенсивное осознанное ее взаимодействие с окружающей средой и освоение социокультурных ценностей, в процессе удовлетворения релаксационно-восстановительных, культурно-образовательных и культурно-творческих потребностей и интересов.

Современное педагогическое направление анимационной деятельности раскрывалось такими исследователями как Л.В. Волик, Н.В. Мартишина, Г.А. Наседкина, Е.Я. Орехова, И.И.

Шульга.

Педагогическое значение анимационной деятельности заключается в обеспечении детям и юношеству условий для их включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности, которые имеют большой потенциал методов и приемов для духовно-культурного обогащения во время отдыха в пансионатах и отелях. Так, Н.Н. Ярошенко в своей концепции называет социокультурную анимацию одной из молодых отраслей социальной психологии и педагогики и обозначает ее как «педагогику социально-культурной деятельности» [18].

Аниматор, работающий в условиях отельного отдыха с детьми и их родителями, должен не только уметь разрабатывать и проводить анимационные программы, но обладать комплексом знаний по педагогике и психологии, чтобы профессионально внедрять воспитательные и образовательные задачи в анимационные программы. Именно на этой основе аниматору важно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности участников анимационного воздействия, вовлекать детей и их родителей в активные, творческие, взаимообогащающие межличностные отношения, приобщать к культуре на основе творчества, создавать условия для снятия психологического и физического напряжения, раскрывать возможности личности с помощью разнообразных средств и активных методов досуговой педагогики [9].

Анимационные мероприятия, в которые вовлечены дети и их родители, являются мощным инструментом воздействия на сплочение семьи и укрепление и сохранение семейных ценностей, которые, к сожалению, в современных условиях глобализации социума подвергаются трансформации [15, 17].

Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах подрастающего поколения является в настоящее время приоритетной задачей, стоящей перед обществом. Эту задачу ставят перед собой аниматоры при разработке анимационных мероприятий, которые объединяют и сплачивают семьи в процессе участия в интерактивах, представлениях, праздниках. От того, как сегодня молодое поколение относятся к семье, будет зависеть судьба семьи в будущем как социального института. С одной стороны, семья обеспечивает два необходимых условия контакта ребенка и взрослого — постоянство эмоционального общения с одними и теми же людьми и длительность такого общения. С другой стороны, семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родитель — ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у детей «образа семьи».

Следует иметь в виду, что ценность семьи и семейного образа жизни, ценность ребёнка зачастую может возводиться во главу угла через проведение анимационных мероприятий, параллельно осуществляя процесс социализации через включение детей и их родителей в разнообразные виды анимационной деятельности. Социализация — это сложный, многогранный процесс вхождения индивида в социальную среду, который имеет свои механизмы.

Читайте также:
Как сделать программу в экселе с помощью макросов

Результат социализации — социализированность, т.е. человек овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений в различных сферах жизнедеятельности и развивается как личность. Анализ различных концепций социализации показывает, что она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса. Во-первых, это процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека — в детстве, отрочестве, юности. Во-вторых, социализация — это процесс формирования личности — развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Таким образом, поскольку семья является связующим звеном между ребенком и другими социальными структурами, анимационная деятельность в индустрии гостеприимства в достаточной мере способна справляться с задачами по социализации подрастающего поколения через вовлечение в досуговые мероприятия.

Значение дифференцированного подхода в педагогике досуга трудно переоценить. Аниматор как педагог обязательно должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, приезжающих на отдых в отель или пансионат. Целенаправленность деятельности, предполагаемая дифференцированным подходом, ускоряет и углубляет педагогическую результативность анимационной работы.

Аниматор, разрабатывая планы и программы анимационных мероприятий, закладывает в них то, что более точно, четко отвечает специфическим особенностям той или иной группы ребят. Понимание возраста было заложено в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского [3]. Он рассматривал данное понятие как особое сочетание внутренних и внешних факторов развития, определяющих закономерности психического развития в конкретный возрастной период. В современной психологии под возрастом понимается конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей.

Ядром анимационных программ является игра, которая актуальна и востребована во всех возрастных периодах. Так, во время игры на досуге действуют правила внутреннего самоограничения и самоопределения. Игра — это всегда проверка самого себя, своих возможностей.

В игре переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером происходит естественно. Не случайно Л.С. Выготский [3] писал, что в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним моральным уровнем, его моралью.

Так, характерные психологические особенности детей младшего возраста — эмоциональность, стремление к массовым действиям, склонность к подражанию. Этими особенностями и определяется основной такой метод анимационного взаимодействия, как метод массового воздействия. Поэтому наиболее популярными формами являются разнообразные по форме и содержанию «интерактивы» — специальные мероприятия, в которых дети вовлекаются в массовые игры. Метод игры занимает в работе с младшими школьниками ведущее место [10].

Как известно, в восприятии различных явлений у малышей-школьников еще преобладает действие первой сигнальной системы над второй. Поэтому анимационные мероприятия наглядно-образного характера воспринимаются детьми глубже. Неустойчивость настроения, быстрая его смена требует от организаторов анимационного процесса умелой поддержки, мажорной тональности.

Быстрая утомляемость снимается своевременной сменой форм и заданий. Физическая подготовленность школьников достигается в повседневной оздоровительной работе, играх, прогулках, соревнованиях на свежем воздухе [12]. Вместе с тем дошкольный и младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом для интеллектуального, эмоционального, эстетического и художественного развития.

Исследования ученых, среди которых необходимо упомянуть: Л.С. Выготского, А.В. Запорожец, В.В. Давыдова, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, Н.К. Саккулиной, доказывают, что раскрытие личности детей и подростков возможно в том случае, если создаются условия для развития их творческого потенциала, свободного, без давления со стороны взрослых.

Учитывая повышенное стремление к игре у ребят младшего возраста и возможности педагогического воздействия в анимационной деятельности, каждую встречу детей аниматору следует превращать в большую значительную игру.

В подростковом возрасте у человека начинается активно формироваться самосознание, начинается становление образа «Я», закладываются основы формирования активной жизненной позиции личности, составляющей сердцевину всестороннего, гармоничного развития, закладываются в подростковом возрасте. Общественный характер анимационной работы благоприятствует развитию активности, инициативы и самостоятельности подростков.

Характерные для подростков стремления к поиску, к ярким впечатлениям могут проявляться в таких анимационных мероприятиях, как «Следопыты», «Краеведы». Во время участия в таких играх происходит поиск средств самовоспитания у ребят определенных черт характера: настойчивости, воли, смекалки, предусмотрительности, логического мышления. Введение ролевой игры «Бюрократ», «Мафия», «Султан на миг» в анимационные программы семейного досуга также связано как особенностями подросткового возраста (когда стремление к взрослости сочетается с сохранившимся ребяческим отношением к жизни), так и со специфическими возможностями анимационной деятельности отеля, призванного организовать отдых.

Именно активное участие детей и подростков в анимационных программах дает им прекрасную возможность развить творческую активность, инициативность, снять внутреннее напряжение, скованность, что ведет к формированию и совершенствованию разнообразных детских способностей [7].

Резюмируя сказанное, на наш взгляд, для того, чтобы создать удачную в психолого-педагогическом ключе действенную анимационную программу, специалисту-аниматору необходимо направить свой творческий и педагогический потенциал на удовлетворения релаксационно-восстановительных, культурно-образовательных и культурно-творческих потребностей и интересов отдыхающих в индустрии гостеприимства. При проектировании и реализации анимационных мероприятий специалисты, работающие в сфере семейного досуга индустрии гостеприимства, должны учитывать весь арсенал психолого-педагогических средств в своей социально-коммуникативной и социокультурной деятельности, обучению которым необходимо уделять особое внимание в современных условиях профессиональной подготовки в гуманитарном вузе [1, 13, 14].

Заключение

Отметим, что изложенные в статье материалы были получены в результате проводимого автором научно-практического исследования в рамках кандидатской диссертации на базе Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов под руководством профессоров Н.И. Рыжовой и В.В. Горшковой. Кроме этого, на базе выделенных психолого-педагогических оснований анимационной деятельности были разработаны анимационные мероприятия: (а) «Уличные интерактивы» для пансионата «Восток-6» и отеля «Лесная рапсодия» (2012 г.); (б) «Танцевальная разминка» и «Водные забавы» для пансионата «Балтиец» (2012-2013 гг.) и др.

Разработанные проекты позволили не только продемонстрировать эффективность анимационной деятельности для развития семейного отдыха и индустрии гостеприимства, но и подтвердить актуальность психолого-педагогического подхода для социокультурной деятельности специалиста-аниматора в работе с детьми и подростками в условиях семейного отдыха и досуга при проведении анимационных мероприятий.

Рецензенты:

Каракозов С.Д, д.п.н., профессор, первый проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва;

Проскуряков М.Р., д.фил.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью НОУ ВПО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов», г. Санкт-Петербург.

Источник: science-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru