Какие есть жилищные программы для бюджетников

В целях реализации положений статьи 40 Конституции предоставляется служебное жилье для сотрудников, занимающих государственную должность РФ или субъекта РФ либо выборную должность.

Для реализации своего права необходимо знать основные критерии, по которым жилое помещение выдается.

Кто из бюджетников имеет право на служебное жилье

Служебное жилье предоставляется сотрудникам, состоящим в трудовых отношениях с органами госвласти, местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность или на выборную должность в органах власти (ст. 93 ЖК).

К примеру, граждане РФ, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах , вправе претендовать на проживание в служебном жилье. Как работать по новым правилам 2023 года мы также рассказываем на курсе «Все новые правила 2023». Выдаем официальное удостоверение с занесением в госреестр. Получите все навыки, которые нужны для комфортной работы в 2023 году.

Жилищные программы 2021 | Как получить жилье с господдержкой?

Что учитывается при предоставлении жилплощади сотрудникам

Как правило, предоставляется служебное социальное жилье тем, кто в силу своих обязанностей должен неотрывно присутствовать в непосредственной близости от рабочего места. Главное условие здесь – отсутствие жилых помещений в собственности или в пользовании работника по месту работы или прохождения службы. Главное, чтобы лицо, претендующее на служебное жилье для бюджетников, занимало государственную должность РФ или субъекта РФ либо выборную должность.

Как получить служебное жилье

Собственниками жилых помещений являются государственные или муниципальные органы власти. Предоставляются жилые помещения на основании их решений или решений уполномоченных ими лиц по договорам найма в зависимости от характера трудовых отношений работников с соответствующим органом власти или учреждением. Порядок предоставления жилья сотрудникам предусматривает локальный акт того или иного органа власти или учреждения в зависимости от того, где он работает или служит.

Обычно во внутренних регламентах предусмотрено специальное положение о служебном жилье, где приведены порядок и условия его предоставления.

  • заявление о предоставлении жилого помещения;
  • копию трудовой книжки;
  • справку о составе семьи и о сроке заключения контракта (в случае прохождения гос. службы);
  • документы, подтверждающие семейное положение (документы о заключении или расторжении брака);
  • копию паспорта сотрудника и членов его семьи;
  • ходатайство от работодателя или вышестоящего должностного лица;
  • выписку из ЕГРН, подтверждающую отсутствие жилых помещений в собственности или в пользовании по месту работы или прохождения службы;
  • выписку из домовой книги;
  • копию финансового лицевого счета.

Приведенный перечень не является исчерпывающим, и в зависимости от субъекта сотруднику требуется представить дополнительные документы для предоставления жилого помещения.

Положение, утвержденное ПП № 1128-ПП от 20.10.2009, раскрывает все нюансы того, как получить служебное жилье в Москве гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органами государственной власти или замещающим должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы города Москвы. Документы следует предоставлять в оригинале либо надлежащим образом заверять их копии.

Читайте также:
8 вид программа технология девочки

Так выглядит заявление:

obrazec-zayavlyeniye-2023-02.jpg

Образец заявления взят с кадрового портала «КлубТК»

Для ответа на вопрос о том, как оформить служебное жилье, отметим, что документы необходимо подать в тот орган, который уполномочен рассматривать вопросы о предоставлении жилых помещений. В общем случае это органы государственной и муниципальной власти, в чьей собственности находятся помещения. В качестве органа, предоставляющего служебное жилье госслужащим, выступает жилищная комиссия.

После рассмотрения заявления принимается решение о предоставлении жилого помещения, которое оформляется приказом, протоколом или постановлением, после чего заключается договор найма. Передается находящееся служебное жилье в муниципальной собственности сотруднику (а теперь нанимателю) на основании акта приема-передачи.

Особо подчеркнем: так как договор найма заключается на период службы, он подлежит расторжению в случае прекращения трудовых отношений на государственной должности. Кроме того, использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним тоже является основанием для выселения.

Принимается жилое помещение собственником обратно на основании акта приема-передачи и справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

  • служебное жилье
  • предоставление жилья детям-сиротам
  • госслужба
  • военнослужащие

Источник: www.klerk.ru

Жилищные программы для бюджетников в 2023 году

Особенностью профессий бюджетной сферы является низкая заработная плата. Приобретение собственного жилья или улучшение жилищных условий — трудновыполнимая задача для бюджетника. В связи с этим государство предлагает учителям и врачам поддержку в виде социальной и финансовой помощи, оказанной в рамках федеральной программы обеспечения жильем.

Субсидии на приобретение жилья, ипотека для бюджетников и условия получения господдержки — тема настоящей статьи.

Кто участвует в программах для бюджетников

Жилищные программы для бюджетников в 2023 году

Жилищные программы для бюджетников были приняты и разработаны в 2010 году в виде постановления «О федеральной целевой программе «Жилище».

Меры, принятые в рамках постановления, заключаются в предоставлении льгот определенным категориям граждан, в число которых входят:

  • учителя;
  • военнослужащие;
  • медицинские работники;
  • молодые работники научной сферы.

Для каждой из указанных категорий установлены некоторые ограничения для участия в жилищных программах:

Жилищные программы для бюджетников в 2023 году

  1. Возраст учителя не превышает 35 лет, он работает в государственной школе или ином образовательном учреждении, финансируемом за счет средств госбюджета.
  2. Среди военнослужащих на льготы могут рассчитывать служащие в армии по контракту, прапорщики и офицерский состав.
  3. В медицинской сфере субсидии предназначены для врачей дефицитных специальностей, а также для выпускников ВУЗ ов и врачей с вредными условиями труда.
  4. Допустимый возраст молодого ученого — до 35 или до 40 лет (для кандидата наук и для доктора соответственно).

Условия участия в программе

Для получения субсидии гражданам необходимо соответствовать определенным условиям:

Жилищные программы для бюджетников в 2023 году

  • Работать в бюджетном учреждении.
  • Соответствовать требуемому стажу (не менее 3-5 лет по специальности или в данной сфере деятельности).
  • Иметь официальный статус нуждающегося в жилом помещении.
Читайте также:
Какой программой записывать вебинары

За оформлением следует обращаться в один из банков, работающих со льготными программами кредитования. Большинство государственных проектов поддерживает Сбербанк. Пользоваться правом на льготу разрешено однократно.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!


Жилье для бюджетников
Похожие статьи

  1. Жилищные субсидии военнослужащим в 2023 году
  2. Какие документы нужны для программы «Молодая семья» в 2023 году
  3. Зарплата бюджетников и госслужащих в 2023 году
  4. Жилищные льготы инвалидам в 2023 году

5 февраля 2017, 01:31 Янв 18, 2023 17:32 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии

Махир , 25 февраля 2020 в 19:24

Здравствуйте.
Работаю преподавателем в бюджетной организации, также являюсь молодым специалистом, хотел бы узнать, по поводу ипотеки, как что, с чего начать, обязательно ли брать первичный вариант или нет и почему. Также там есть такое условие как не более (12-18 кв. м на человека) наша квартира 67 кв. м и у нас 4 собственника. На человека выходит по 16.8~ , могу ли я участвовать в программе для ипотеки бюджетникам?

Администратор Мария , 26 февраля 2020 в 13:32

В настоящее время нет действующих федеральных программ по льготной ипотеке для бюджетников или молодых специалистов. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в рамках которых молодые специалисты могли рассчитывать на государственную помощь в приобретении жилья, досрочно прекратила свое существование с 1.01.2018 г.
Действуют только отдельные региональные программы (в некоторых субъектах РФ), банковские предложения (по инициативе самих банков или при содействии региональных правительств). Также есть федеральная программа «Земский учитель».

Надежда , 4 мая 2020 в 08:11

Подскажите, очередники бюджетники в ХМАО, если произойдет смена работы в силу жизненной ситуации не в бюджет, но к моменту получения уведомления, снова работать в бюджете относящегося к окружному, имеет ли право очередник получить данную субсидию?Спасибо за ответ заранее.

Источник: lgoty-vsem.ru

Предоставление жилых помещений работникам бюджетной сферы — Порядок участия в программе

1. Обратиться в СПб ГБУ «Горжилобмен» и предоставить следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной Жилищным комитетом;
  • справку о работе в учреждении бюджетной сферы;
  • ходатайство учреждения бюджетной сферы;
  • копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров, заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Важно: копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • нотариально заверенную доверенность от имени заявителя на доверенное лицо;
  • паспорт предъявителя доверенности.

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа СПб ГБУ «ГЖО» заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направляет пакет документов оператору Программы.

Читайте также:
Поставить программу на человека

Оператор Программы СПб ГБУ «ГЖО» ведет единую базу участников Программы, формирует списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Порядок рассмотрения документов граждан для приобретения жилых помещений в рамках Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. СПб ГБУ «Горжилобмен» принимает указанные в предыдущем пункте документы. Затем заверяет копии представленных документов (если требуется) дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Разъясняет заявителю условия и порядок участия в Программе.

3. Ежегодно СПб ГБУ «Горжилобмен» на дату утверждения годового жилищного плана на основании заявлений граждан об оказании им государственного содействия формирует списки заявителей, изъявивших желание получить государственное содействие и направляет их для утверждения Жилищный комитет. Списки формируются из числа заявителей, обратившихся до утверждения годового жилищного плана на соответствующий финансовый год.

4. Жилищный комитет рассматривает и принимает решение об утверждении списков в течение 15 рабочих дней, после их предоставления операторам Программы.

5. СПб ГБУ «Горжилобмен» ведет учет заявителей в качестве участников Программы, а также информирует граждан о решениях принимаемых Жилищных комитетом.

6. Жилищный комитет отправляет в СПб ГБУ «Горжилобмен» информацию о поступлении жилых помещений в собственность Санкт-Петербурга. СПб ГБУ «Горжилобмен» по мере поступления информации о квартирах в соответствии со списками отправляет в Жилищный комитет документы заявителей.

7. Жилищный комитет в течение 20 дней после предоставления документов СПб ГБУ «Горжилобменом» принимает решение об оказании государственного содействия или об отказе от оказания и направляет решение в СПб ГБУ «Горжилобмен».

8. СПб ГБУ «Горжилобмен» формирует единую базу участников согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

9. СПб ГБУ «Горжилобмен» на основании решения Жилищного комитета о продаже жилых помещений от имени Санкт-Петербурга заключает с участниками Программы договоры купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа на беспроцентной основе.

10. Для отслеживания своих платежей и получения другой информации, участникам программы, заключившим договор, нужно зарегистрироваться на официальном сайте СПб ГБУ «Горжилобмен» в личном кабинете участника.

Файлы для загрузки:

Источник: obmencity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru