В этой статье мы поговорим о начальном этапе воплощения идеи в готовую вещь — разберем, что такое конструирование, а что такое моделирование.
Конструирование одежды — это графическое построение базового чертежа на основе расчета по индивидуальным меркам конкретной фигуры или на основе мерок типовой фигуры, взятых из соответствующей таблицы. Первый способ используется при индивидуальном пошиве, второй распространен в массовом изготовлении одежды.
Появление одежды начиналось с использование шкур животных, затем — самая простая — из целого куска материала, в виде драпировки, а с 9 века н.э., кроеная одежда из прямоугольного куска ткани. С того самого момента, когда появился крой одежды — возникло конструирование, как процесс создания объемной оболочки тела из плоского материала.
Самым первым методом создания объемов одежды — был муляжный, его еще называют методом наколки материала. При помощи муляжного метода можно создать абсолютно любой фасон и силуэт, а порой, только макетным способом можно создать желанный фасон изделия.
Marvelous designer: 3D моделирование одежды
В настоящее время во всем мире конструирование осуществляется двумя способами — расчетно-графическим и муляжным. Метод наколки применяют при копировании исторического костюма и при индивидуальном пошиве изделий со сложными драпировками.
В начале 19 века портными были созданы первые расчетно – графические методы конструирования, путем переноса опыта ручного кроя в простейшие формулы. При этих способах чертежи изделий строят на основе измерений и прибавок на свободу облегания.
Процесс снятия с фигуры необходимых измерений называется снятием мерок. Разница между размером одежды и снятыми мерками тела представляет собой ту самую прибавку на свободу облегания, которая меняется в зависимости от плотности прилегания изделия к телу.
В тот период каждая страна имела свою систему кроя. Наиболее известны: британская, французская система и немецкая методика «Мюллер и сын».
В 20 веке Центральный научно исследовательский институт швейной промышленности создал единую методику конструирования ЕМКО СЭВ для массового швейного производства. Центральная опытно-техническая лаборатория ЦОТШЛЛ разработала ЕМКО для индивидуального пошива, которая активно используется по сей день.
При построении чертежа используют различные методики конструирования, которые отличаются лишь формулами и расчетами. Построение конструкции по любой из них дает схожий результат. Расчетно-графическим методом можно построить максимально приближенный чертеж конструкции изделия, поэтому расположение отделочных деталей, чаще всего, уточняют во время примерок.
Изделия по конструкции могут быть плечевыми — платье, блуза, жакет и поясными — юбки, брюки. Для прохождения пути от замысла до готовой вещи — необходимо выполнить несложные действия: сделать эскиз; выбрать форму, степень прилегания изделия; вид застежки, дополнительную отделку. Ткань для модели нужно подобрать с учетом цвета, рисунка и плотности. Определить структуру и способ разделения выкройки на составные части.
В какой программе я работаю? Моделирование одежды.
Базовую выкройку делят с помощью конструктивно декоративных линий — например, рельефы, кокетки. Продумать объем и степень прилегания изделия необходимо перед построением базовой конструкции. А декоративные детали, наличие/отсутствие вытачек в изделии и прочие нюансы можно добавить при помощи моделирования.
Моделирование одежды — это конструктивные и художественные манипуляции с базовым чертежом для получения желаемых линий и форм задуманного изделия. Преобразования чертежа могут быть самыми различными, некоторые делаются по определенным правилам, а некоторые прорисовываются от руки по модели. Мы можем перевести вытачки в новое положение, изменить объем деталей, добавить конструктивные отрезные линии — кокетки, рельефы, достроить воротник, волан, манжет и т п.
Все активнее черчение вручную заменяется автоматизированным процессом. Для построения базовых чертежей и моделирования существует множество программ, которые называются САПРы (системы автоматического проектирования одежды). Конструирование на компьютере облегчает труд и намного сокращает время на разработку. Даже такие умные программы САПР — требуют от конструктора знания классических методик построения и понимание объемов тела, красоты линий и пропорций.
При высокой точности измерений тела человека, более полную информацию обеспечивают бесконтактные методы. Они включают в себя замену измерений фигуры в натуре, измерениями изображений на фотоснимках. Фотография человека в белье делается с помощью лазера: вид спереди, со спины и в профиль.
Метод, за которым будущее – 3D конструирование. Оно включает в себя виртуальное создание манекена — точной копии тела заказчика. С помощью программы на трехмерной модели человека проводят примерку вещи до раскроя, вносят изменения и потом разрезают на плоские выкройки. Это дает возможность прямо на манекене создавать лекала одежды, оперативно вносить изменения в конструкцию, получить точную посадку на фигуре.
Произвести примерку на себе почти невозможно. Для удобства можно заказать персональный манекен — 3D. Для заказа необходимо сканировать вашу фигуру и обработать бесконтактные измерения.
Процесс изготовления одежды увлекателен и каждый из вас может найти в нем много интересного. Хорошо учится строить чертеж основы конструкции по упрощенной методике ЦОТШП, с использованием измерений и конструктивных прибавок. Хотите сами создавать уникальные, модные вещи — наберитесь терпения, настойчивости в освоении конструирования и моделирования.
Источник: wanttosew.ru
3д моделирование одежды: самый простой вариант
С развитием индустрии, все чаще отдельные части моделей, обрабатываются в совершенно разных 3д редакторах. Например, 3д моделирование одежды является отдельным, большим направлением. Существует два популярных направления, для применения одежды в 3д моделировании, визуализация для швейной индустрии и непосредственно модели для персонажей игр, фильмов и другого искусства.
Кстати, ранее в этой нашей статье мы рассказывали о создании изделий, можете ознакомится с ней для понимания разницы между моделированием разных типов объектов.
3д моделирование одежды: какие программы подойдут лучше?
Прежде всего, нужно сказать что моделирование может происходить практически в любой программе, однако самое важное различие — скорость работы.
На смену классическим редакторам общего назначения, как например 3DsMax или Blender, пришел гибкий и быстрый инструмент — Marvelous Designer. Из-за развития симуляции динамики ткани, многие дизайнеры используют именно его. При помощи многоуровневой симуляции, можно быстро генерировать профессиональные тканевые драпировки. Примечательно то, что механизмы распараллеливания позволяют продуктивно работать на мультиядерных компьютерах.
Поэтапное создание моделей
Пункт первый — импорт модели
Прежде всего, удобнее будет импортировать модель персонажа, для которого мы будем создавать одежду. Безусловно, можно начинать моделирование и без персонажа, однако этот подход будет куда сложнее в работе.
Пункт второй — создание референса
Практически вся работа художников и дизайнеров строится на референсах. Вы можете как нарисовать свой заранее и использовать его в работе, так и использовать чужие. Не стоит пренебрегать референсами, это очень упрощает работу!
Пункт третий — используйте образцы паттернов выкроек
Следующим пунктом работы будет поиск или создание паттернов выкроек. Учтите, что Marvelous Designer работает с шириной надрезов, а не с вертексами, как 3dMax или Maya.
Пункт четвертый — непосредственная работа с паттернами
Последний пункт — поэтапное создание моделей. Прежде всего, необходимо создавать детали ближе всего прилегающие к телу. После этого переходите к элементам, которые перекрывают одежду.
Безусловно, UV-развертку вы можете после создать в любом другом приложении. Для создания большей детализации, вам поможет инструмент ZBrush. После создания высокодетализированной модели — смело применяйте ее в своем продукте.
Источник: prototype-spb.ru
Основные методы конструирования и моделирования одежды
Пошив одежды – творческий, но сложный в технологическом плане процесс, включает в себя этапы конструирования, моделирования, дизайнерскую разработку. Конструирование относится к теории, а моделирование подразумевает использование определенных способов, с помощью которых дизайнеры и конструкторы разрабатывают схемы. В дальнейшем они становятся основой для лекал и выкроек, что позволяет воплощать теоретическую задумку в практическую вещь.
Учитывая сложность и специфику, лучше доверять пошив одежды специалистам, которые имеют опыт работы и большую практику. Например, retrovafactory. Фабрики занимаются созданием одежды «под ключ», начиная от эскизов и заканчивая конечным пошивом. Однако наверняка многим людям будет интересно узнать, что представляет собой конструирование и моделирования одежды, а также в чем заключается процесс создания одежды на плоскости.
Процесс создания одежды начинается с построения базового чертежа, который строится на размерах. Что касается индивидуального пошива, то здесь процесс начинается с мерок, которые снимаются с конкретного клиента. Однако в массовом производстве за образец принимают условно-типовой вид фигуры с базовыми размерами. Если говорить о методиках, то они могут быть самыми разными, отличаясь формулами, подходами и спецификой в зависимости от типа и назначения одежды. Процесс моделирования может включать в себя следующее:
- увеличение или уменьшение объема;
- перенесение вытачек;
- нанесение дополнительных резов;
- достройка манжет, воротников, воланов и прочего.
Нужно понимать, что чем сложнее является модель, тем большее мастерство требуется от специалистов, которые занимаются такой работой. В то же время нельзя не отметить, что процесс моделирования является интересным и достаточно творческим, поэтому требуют образного мышления.
Специфика моделирование одежда в настоящее время
Благодаря активному развитию компьютерных технологий и появлению новых программ, моделировать и разрабатывать элементы одежды стало легче. Дело в том, что сегодня существуют специальные приложения, которые позволяют удобно визуализировать проект одежды в 3D формате. Это позволяет разработчикам видеть, как будет выглядеть конкретная одежда в объеме (на практике) и при необходимости своевременно вносить конструкционные изменения.
Чаще всего на производстве пользуются готовыми базами для самых разных объемов. Соответственно, мастеру иногда достаточно просто взять основу и смоделировать на ней новое изделие — рубашку, футболку, джемпер, толстовку, жилетку, куртку и так далее. Типовые шаблоны размеров дают возможность создавать одежду, которая будет приблизительно подходить под разные фигуры людей.
В то же время не следует забывать, что каждый покрой имеет свою специфику, поэтому перед покупкой одежду следует обязательно мерить, даже если она совпадает по размеру. Многие специалисты — портные и швеи пользуются сегодня специальными системами автоматического проектирования — САПРами. Это программы, предназначенные для конструирования и моделирования одежды. С их помощью можно значительно упростить процесс создания одежды для мужчин, женщин и детей.
Заключение
Создание современной одежды является творческим и интересным процессом, поэтому многие люди выбирают в качестве профессии данное направление деятельности. Швеи и портные всегда будут востребованы, поскольку мода никогда не стоит на месте, а постоянно меняется.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Источник: www.panram.ru