Какие есть бонусные программы

Все слышали о том, что программы лояльности не просто работают, а творят настоящие чудеса: мотивируют клиента, увеличивают охват покупателей и повышают прибыль.

При этом мало кто говорит, что 80% успеха зависит от того, насколько программа соответствует формату магазина.

В этой статье мы разберёмся, какие программы лояльности популярны сейчас и какие из них реально использовать в одиночном продуктовом магазине или небольшой сети.

Владельцам магазинов с большим потоком покупателей вне зависимости от сезона и экономической ситуации эта статья не принесёт пользы.

Дисконтная программа

Все крупные торговые сети используют дисконтные карты. Скидка может быть фиксированной или расти пропорционально сумме покупок.

Карту с минимальной скидкой — 3-5% — можно получить при покупке на определенную сумму или купить.

По достижению пороговой суммы скидка растёт: в «Рив Гоше» нужно потратить 30 000 рублей, в «Буквоеде» — 15 000 рублей, а в «Призме» нужно купить за месяц на общую сумму 15 000 рублей, чтобы в следующем месяце скидка по карте выросла.

Ввод нового покупателя в бонусов программу ЭВО Бонус и выпуск новой карты

Также в некоторых магазинах при достижении максимальной скидки, покупателю выдают привилегированную карту, которая даёт возможность пользоваться специальными предложениями.

Бонусная программа

Бонусы похожи на дисконтную программу, но у покупателя растёт не скидка, а копятся бонусные баллы. Магазин начисляет их в процентном соотношении к сумме покупки, потом эти баллы можно использовать для оплаты новых покупок.

Количество начисляемых баллов может зависеть от: общей суммы, потраченной за время участия в программе; постоянства покупателя; специальных акций или сезона.

Для магазина бонусы выгоднее дисконта: как правило, у бонусов ограничен срок использования, после которого они сгорают. Это становится отличным стимулом для лояльных покупателей, чтобы скорее вернуться в магазин.

Бонусы использует супермаркет «Перекрёсток», магазины обуви «Маскотте» и крупные сотовые операторы. Иногда бонусная карта выполняет роль ещё и «клубной», позволяя покупать отдельные товары по сниженным ценам или получать дополнительную скидку по особым поводам.

Читайте также:
Штрих код загрузить программу

Акции, розыгрыши призов

Розыгрыши призов подходят для товаров широкого потребления. Такие программы хорошо работают, если приурочить их к популярному событию или празднику. Например, чемпионату мира по хоккею или майским праздникам.

В ритейле популярностью пользуются две механики: покупатели или собирают баллы, чтобы получить гарантированный приз, или регистрируют коды, чтобы принять участие в розыгрыше.
Если акцию проводит производитель, то лотерейным билетом становится товар — код печатают на внутренней стороне крышки или на обороте упаковки. Пример, который знают все — новогодние мишки и стаканы «Кока-колы».

Если механику розыгрыша задействует магазин, то билетом становится чек или специальный купон, который покупателю нужно заполнить.

Бонусные программы

Подарочные сертификаты и купоны

Купоны дарят клиенту «в нагрузку» за оплату товара или услуги. Магазины одежды любят давать купоны со скидкой на новую коллекцию в разгар распродаж. «Пятерочка» периодически дарит скидку на следующую покупку при предъявлении чека, а «Бургер Кинг» печатает предложения прямо на оборотной стороне кассовой ленты.

Больше половины купонов никто не активирует, при этом ритейлеры продолжают их раздавать. Дело в том, что покупателю не так важно воспользоваться подарком, как просто получить его.
При внедрении системы купонов-бонусов следует внимательно рассматривать интересы типового покупателя.

«Неправильный» подарок, конечно, не оттолкнет покупателя от магазина, но оставит неприятный осадок. Купон на перманентный макияж в подарок за покупку бензопилы, вызовет, как минимум, недоумение.

Коалиционная программа лояльности

Такая программа — самая выгодная для покупателя. Он может заработать бонусы в продуктовом магазине, а потратить — в магазине обуви или положить на счет мобильного телефона. При этом участнику программы нужна всего одна карта вместо двадцати.

Примеры масштабных программ: «Связной-клуб», «Малина», «Много.ру» или «Мегакард». В «Связном» бонусы можно заработать более, чем в 80 магазинах, а потратить на путешествия, книги или подарки. В клубе состоит 19 млн человек — участие в таком дисконте выгодно, в первую очередь, магазину.

Пример небольшой коалиционной программы — общая бонусная карта ресторанов «Васаби» и «Розарио».

Кобрединговые карты

Банки сейчас активно продвигают свои продукты и один из инструментов продвижения — кобрендинговые.

Читайте также:
В какой программе сводить треки лучше

Владелец брендированной карты получает скидки в магазинах, которые могут быть потенциально интересны ему. Механика очень простая — если клиент оформляет «мужскую карту», то получает скидку в барах, фитнес-клубах и магазинах автозапчастей.

Если девушка выбирает карту «Альфа-Банка», брендированную журналом Cosmopolitan, то ей интересны модные магазины и салоны. Деление интересов аудитории довольно грубое, но оно работает.

Что использовать магазину

Кажется, что все эти механики хорошо работают в больших сетях, но не локальных магазинах. На самом деле нет. Первые три — дисконт, бонус и купоны — можно использовать в магазине любого формата: хоть в небольшой сети, хоть в магазине у дома. О том, как правильно работать со скидками мы уже рассказывали.

Вложения в подготовку дисконтной программы не слишком велики: в Санкт-Петербурге печать 500 дисконтных карт с индивидуальным номером или штрих-кодом будет стоить 3350 рублей, в Новосибирске — 5040 рублей. Эти карты подойдут как в качестве дисконтных, так и для бонусных.

Программа лояльности для покупателей в Кабинете Дримкас

Создавайте акции и отслеживайте их результат. Кабинет подскажет, какими механиками по привлечению и удержанию клиентов воспользоваться и наглядно покажет их эффективность в отчетах.

Источник: dreamkas.ru

Программа лояльности для интернет-магазина: выбираем эффективную бонусную и скидочную систему

Удержать покупателя всегда дешевле, чем привлечь нового. Один из способов обеспечить регулярные заказы от постоянных клиентов — внедрить программу лояльности. Расскажем все о системе лояльности для интернет-магазина:

  • что это такое;
  • как работает и что дает проекту и покупателям;
  • какие виды программ лояльности существуют;
  • как выбрать, разработать и внедрить программу лояльности;
  • когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна;
  • почему программа лояльности не дает результата.

Покажем практические примеры программы лояльности для интернет-магазина.
Содержание

  1. Что такое программа лояльности в интернет-магазине
  2. Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
  3. Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей
  4. Виды программ лояльности интернет-магазина
  5. Как выбрать программу лояльности для интернет-магазина
  6. Как разработать концепцию программы лояльности интернет-магазина
  7. С чего начать внедрение программы лояльности интернет-магазина
  8. Когда программа лояльности для интернет-магазина не нужна
  9. Почему программа лояльности интернет-магазина не работает
  10. Пример внедрения программы лояльности интернет-магазина из нашего опыта
  11. Резюме
Читайте также:
Когда выйдет программа последний герой

Что такое программа лояльности в интернет-магазине

Программа лояльности — это система поощрений покупателя с целью сформировать с ним долгосрочные отношения, вызвать доверие и симпатию к e-commerce проекту. В качестве поощрения используются скидки, бонусы, подарки и баллы, которые учитывает накопительная карта лояльности интернет-магазина.

Как работает программа лояльности для интернет-магазина и покупателей

Принцип прост: бонусы заставляют клиента покупать больше, чтобы получить еще больше бонусов. Система лояльности повышает у покупателя чувство собственной значимости, дарит ощущение избранности и сопричастности.

С точки зрения разработки, программа лояльности состоит из:

  • технической части — системы учета поощрений, которая привязана к карте лояльности клиента. Бонусы могут начисляться за разные действия (регистрация, отзыв, подписка на новости и другие), а их размер зависит от статуса клиента (чем больше покупок, тем выше статус), суммы заказа, канала покупки.
  • информационной части — страниц со сведениями о программе лояльности (правила участия, инструкция, ответы на основные вопросы) и личного кабинета. В личном кабинете клиент должен видеть: статус в программе, размер скидки, количество баллов, историю покупок, ссылку на инструкцию по программе, персональные рекомендации.
  • дополнительных инструментов — при необходимости подстраивают программу под особенности бизнеса или идеи заказчика.

Чем полезна программа лояльности для интернет-магазина и покупателей

Программа лояльности и создание личного кабинета — это взаимовыгодная история. Клиент получает подарки и возможность экономить, покупая со скидками. Программа лояльности для интернет-магазина — это прежде всего рост доходов, который достигается за счет:

  • формирования базы постоянных клиентов;
  • стимулирования спроса на выскомаржинальные товары;
  • увеличения среднего чека и частоты заказов с помощью up-sell и других техник;
  • снижения оттока клиентов и процента брошенных корзин;
  • возврата старых клиентов из-за скидки и с помощью персональных предложений;
  • привлечения новых клиентов с помощью реферальных программ;
  • анализа информации о клиентах для их сегментации, улучшения юзабилити и обслуживания на основании этой информации;
  • создания ценностного предложения и конкурентного преимущества;
  • налаживания обратной связи и персонализации коммуникаций;
  • запуска сарафанного радио от постоянных клиентов;
  • повышения узнаваемости бренда.

Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас! Мы найдём точки роста конверсии и выявим барьеры, c которыми сталкиваются пользователи

Виды программ лояльности интернет-магазина

Программа лояльности для интернет-магазинов: выбираем самую эффективную

Программа лояльности для интернет-магазинов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru