Какие элементы входят в структуру программы дол

Существуют два подхода к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений).

Первый — виды учреждений отдыха и оздоровления детей разнятся не по содержанию деятельности, по месту размещения (базирования) детей.

В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей:

· стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом;

· создаваемые на базе общеобразовательных учреждений – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах;

· организуемые на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций, изначально создававшихся для других целей — на турбазе, в профилактории или гостинице либо в войсковой части;

· полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря.

Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом.

Второй подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. Поэтому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как:

ВСЁ О СТРУКТУРЕ БИТА [аранжировка бита в Fl Studio 20]

· летние (зимние) школы по направлениям детского творчества;

· лидерские (лагеря ученического актива);

· оборонно-спортивные или гражданско-патриотические;

· семейные (для семейного отдыха).

Перечислим характеристики каждого из них.

Спортивно-оздоровительные лагеря, где вид оздоровительно-образовательной деятельности является:

— продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

Туристские лагеря: полевые (палаточные) по различным видам туризма (водный, пеший, горный и.т.п.) и краеведения с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических знаний, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческого направления системы дополнительного образования детей в течение года; проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (либо отдельные их смены) активного труда и отдыха с круглосуточным или дневным пребыванием: форма приобретения обучающимися и воспитанниками практических трудовых навыков и вовлечения их в общественно-полезную деятельность в сочетании с формированием у них навыков здорового образа жизни в период каникул.

Санаторные (профилактические) лагеря: форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки в физическом (психическом) развитии либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы.

Летние (зимние) школы по направлениям детского творчества или, иначе говоря, культурно-познавательные, интеллектуальные (профильные) лагеря: стационарная или передвижная форма активного отдыха, где в основе совместной деятельности педагога и обучающегося лежит нацеленность на творческое освоение мира. Эта разновидность лагеря может быть организованна как творческая дача, мастерская, фестиваль, смотр, экскурсия и.т.д.

Строение клетки за 8 минут (даже меньше)

Лидерские лагеря: форма освоения социально-творческой деятельности, сопровождаемой активным отдыхом и оздоровлением, в прежней терминологии – лагеря актива детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Оборонно-спортивные и гражданско-патриотические лагеря: форма образовательной и оздоровительной деятельности с ярко выраженной гражданской направленностью, где реализуется программы дополнительного образования детей, допрофессиональной подготовки по оборонно-техническим видам спорта, школы безопасности, юных моряков, пограничников, десантников и.т.п.

Семейные лагеря: форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Существует и государственная официальная классификация детских лагерей, по которой ведется государственный статистический учет.э

По этой классификации они подразделяются на такие типы, как:

— загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

— лагеря дневного пребывания;

Министерством образования и науки России разработаны требования к структуре и содержанию педагогических программ, тем не менее, важно выделение в них таких компонентов как:

— четко и грамотно сформулированная цель и ясное представление конечного результата;

— планирование и соответствие мероприятий для достижения поставленной цели;

— планирование организационных действий;

— учет интересов и потребностей каждого ребенка и коллектива;

— действия по формированию квалифицированных кадров, в том числе основные темы обучения персонала;

— прописывание рабочего процесса, в который включается:

1) обоснованные требования;

2) необходимое количество вожатых и инструкторов по видам деятельности для выполнения программ;

3) необходимое безопасное оборудование;

4) вопросы обеспечения безопасности детей и сотрудников;

5) описание действий в случае экстренной необходимости;

6) каким образом дети будут включены в процесс планирования смены;

7) за счет чего будет обеспечена эффективность работы, конкурентоспособности и привлечению в лагерь новых клиентов.

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания в ДОЛ:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели.

Читайте также:
Установка программ из архива linux

Направления деятельности ДОЛ:

1. Экологическое направление

2. Художественно – эстетическое направление

3. Трудовая деятельность

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Методические условия предусматривают:

1. наличие необходимой документации, программы, планы;

2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

3. коллективные творческие дела;

4. творческие мастерские;

5. индивидуальная работа;

7. деловые и ролевые игры;

Содержание программы

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают. Вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д.

Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Коллективный Красный цвет — коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

Особый Оранжевый цвет — такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

Житейский Желтый цвет — такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

Задорный Зеленый цвет — смешные конкурсы, веселые мероприятия

Главный Голубой цвет — мероприятия патриотического направления

Спортивный Синий цвет — спортивные соревнования

Фантазийный Фиолетовый цвет — мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

— комплектование штата лагеря кадрами

— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация выездных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий:

— подвижные спортивные игры.

Источник: mydocx.ru

Примерная структура программы деятельности ДОЛ как учреждения

1) Условия реализации программы деятельности ДОЛ как учреждения:

— психолого-педагогическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности;

2) Механизм реализации программы и этапы

3) Воспитательная система в деятельности ДОЛ

6) Оздоровительная деятельность ДОЛ и медицинские услуги

7) Физкультурно-спортивная деятельность

Предполагаемые результаты реализации программы деятельности ДОЛ как учреждения на каждом этапе

Социальное партнерство ДОЛ как учреждения в период подготовки и организации летнего сезона.

Список литературы

9. Приложения (копию Устава ДОЛ (для загородных) или Положения о ДОЛ (для ЛДП), копию актов приемки ДОЛ, материалы по кадровой политике ДОЛ, материалы по воспитательной, образовательной, физкультурно-спортивной деятельности ДОЛ (программы организации летнего отдыха детей и подростков или программы смен, программы дополнительного образования, планы спортивной работы) фото-видео материалы)

При необходимости к программе деятельности могут быть представлены другие документы и материалы, раскрывающие указанные в данном приложении аспекты деятельности ДОЛ как учреждения.

Объем самой программы: не менее 15 стр. и не более 20 стр., 1,5 – интервал, шрифт Times New Roman, размер — 14. Объем приложений не ограничен.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Структура и построение смены

На какие детали нужно обратить внимание в начале, в середине и в конце смены?

IMG 0249m.jpg

1. ЭТАП АДАПТАЦИИ (1-3 ДЕНЬ)

Цели и задачи этого этапа:

  • сплочение отрядных коллективов;
  • выявление личностных особенностей детей;
  • выявление лидеров;
  • выработка индивидуального подхода к детям.

Создание временного детского коллектива — сложная и увлекательная задача, решение которой начинается с первой минуты встречи с ребятами и заканчивается торжественной линейкой открытия смены или необычным творческим праздником всего коллектива.

Все мероприятия этого периода направлены на пробу и возможность проявить себя каждому участнику смены. В основном они ориентированы на совместную деятельность и сплочение временных коллективов.

Первый день: в этот день вожатый решает три основные задачи — организованно проводит прием и заезд детей, знакомит их с лагерем, его традициями и законами, одновременно предоставляет ребятам возможность узнать друг друга. Решаем эти задачи через организацию и проведение небольших по времени отрядных дел, не требующих тщательной подготовки, как со стороны детей, так и вожатого, но позволяющих ребятам проявить себя в конкретной деятельности (операция «уют», и т.д.)

Читайте также:
Установить программу на виртуальную машину

Завершаем день вечерним отрядным огоньком («свечкой»), на котором определяем настроения и ожидания ребят, составляем четкое представление об их интересах, увлечениях.

День можно считать удавшимся, если помимо поставленных задач вы разучили с ребятами новые песни, несколько игр, увлекли их перспективой предстоящей жизни в лагере, а у ребят возникли потребность и желание участвовать в делах отряда.

Второй-третий день: начинаем работу по соблюдению режимных моментов (иначе потом это не наверстаешь), проводим оргсборы, передаем «власть» органам самоуправления, разворачиваем подготовку к празднику открытия смены. Для выполнения этих задач можно предложить ребятам небольшие творческие дела, которые позволили бы им попеть, потанцевать, поиграть, оформить отрядное место для вечерних огоньков и т.д.

Вместе с тем, придумайте творческую «Визитную карточку» отряда для представления на Сборе знакомства лагеря, чтобы ребята почувствовали себя принятыми, интересными для окружающих.

Эти два дня можно считать состоявшимися, если в отряде все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют режимные моменты, активно и творчески включаются в подготовку к празднику открытия смены под организующим началом выбранных органов самоуправления.

Завершаем процесс формирования временного детского коллектива, определяем место и роль своего отряда и коллективно планируем дела смены. Это самые напряженные дни в жизни отряда, так как важно не потерять «лицо отряда» в общелагерных делах, представить все возможности своего коллектива, продемонстрировать творческих, интересных, инициативных ребят, которые могут войти в совет лагеря, выступить вашими помощниками в разнообразных делах.

Важным итогом этапа адаптации выступает готовность детских коллективов к сотрудничеству со взрослыми, увлеченность перспективой предстоящей жизнедеятельности, создание атмосферы доверия и доброжелательности между вожатыми и ребятами.

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новому режиму дня, к новым требованиям. И каждый ребенок по своему переживет этот период. Для некоторых детей этот процесс может оказаться на столько сложен, что они не выдерживают и при появлении родителей в лагере устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием уехать домой. И на них стоит обратить особое внимание. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратиться в «дом родной».

Чтобы процесс вливания для детей прошел более безболезненно, необходимо как можно скорее:познакомить детей друг с другом (с этой целью проводятся игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. Например, игры на знакомство могут быть: «Снежный ком», «Дрозд» и другие); провести экскурсию – знакомство с лагерем( во время экскурсии можете рассмотреть ряд вопросов, касающихся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; уборка кровати; уборка в комнате; чемодан (сумка); посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации лагеря; информация о том, к кому можно обратиться в случае отсутствия воспитателя (вожатого) или в сложных ситуациях и т.д..); познакомить законами лагеря (важно, чтобы дети сами «пришли» к пониманию законов; вы можете также дополнить законы лагеря законами вашего отряда; постарайтесь соблюдать их сами и быть примером для своих детей); познакомить с планом смены (сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, и по возможности, и привлечь детей к его составлению); проводить колективно-творческие дела (КТД) ( для этого необходимо создать в коллективе атмосферу доброжелательности, творчества, доброго участия и внимания к каждому ребенку, помочь найти свое место в группе).Так же в этот период очень важно организовать «выборы»: название, актив, эмблема, девиз, оформить уголок и т.д.

Обязательно необходимо придумать название отряда. Это же скучно, иметь только порядковый номер. Название может быть любым. От ставших традиционными – «Солнышко» (у младших); «Прометей» — (у старших). Дети любят название – аббревиатуры.

Например, НДК («Наша Дружная Команда»), РИТМ («Республика интересной и талантливой молодежи»), БИС («Братья и сестры»).

Девиз – краткое афористическое выражение. Девиз не должен быть громоздким. У каждого детского коллектива может быть своя песня и просто свои любимые песни: костровые, походные, шуточные.

Уголок – это не формальность, это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Одной из форм проведения является Вечерняя свеча. Первую вечернюю свечу можно назвать «Огоньком знакомства «Расскажи мне о себе»». Ее обычно проводят педагоги. Педагогическая задача свечи в первые дни смены – научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Читайте также:
Понятие программы в управлении

Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи. Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы. «свободный микрофон». Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему.

Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте «микрофон» следующему ребенку. Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно — задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте. (ПРИМ. Обращайте внимание на детей во время свечи — это ваша первая диагностика!)

Вывод: Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам. Если не будет плана – будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом, конечно, вы вынуждены будете отказаться от многого из задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как вы знаете, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена.

Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок, если вы претворите в жизнь хотя бы половину из запланированного, и хотя бы три минуты побеседуете по душам с каждым ребенком – дальше все пойдет « как по маслу».

IMG 1863m.jpg

2. ЭТАП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ (4—10 ДЕНЬ)

Цели и задачи этого этапа:

  • создание условий для самореализации и творческого роста личности в различных видах деятельности;
  • диагностика и профилактика конфликтов.

На этом этапе идет включение ребенка и временного коллектива в разнообразную деятельность, создающую условия для самопознания и самоопределения ребенка в предлагаемых видах деятельности.

  • умственная деятельность (проектировочная деятельность, интеллектуальные игры, ежедневная рефлексия);
  • практическая деятельно (спорт, туризм, хобби-Центры, кружки, секции, созидательная деятельность на пользу и радость окружающим людям);
  • досуговая деятельность (творческие, развлекательные игры, клубы общения, конкурсы, смотры).

3. ЭТАП ИНТЕГРАЦИИ (11—16 ДЕНЬ)

Цели и задачи этого этапа:

  • коррекция отрицательных психологических состояний, вызванных длительным отсутствием вне дома;
  • повышение самооценки детей;
  • предвидение определенных отношений между мальчиками и девочками.

Если спросить, чего ждут дети от вожатых на этапе интеграции, вы, конечно, скажете: общения, сопереживания духовного контакта — и будете, безусловно, правы. И все же, прежде всего они ждут реальной помощи в реализации своей личности, своей нужности, полезности, то есть в становлении самого себя в настоящем. Другими словами, главная потребность ребенка заключается в овладении новым опытом деятельности и самоорганизации, в стремлении к получению идеальных результатов. Чтобы не чувствовать себя одиноким, не состоявшимся, ребенок должен ощущать и осознавать свои личные достижения, быть звездой. Каждый делает то, что у него лучше всего получается, но, помогая друг другу мы обретаем себя не взаимозаменяя, а взаимодополняя.

4. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К РАССТАВАНИЮ (17—21 ДЕНЬ)

Цели и задачи этого этапа:

  • повышение дисциплины;
  • анализ личностных и групповых ощущений;
  • подведение итогов смены, поощрение ее активных участников.

В этот период усиливается роль отрядных вечерних огоньков, где большое внимание уделяется режимным моментам. В ходе специально организованного анализа и рефлексии идет обобщение нового опыта жизнедеятельности коллектива, опыта решения сложных ситуаций на индивидуальном и отрядном уровне, проходят заключительные массовые дела, направленные на реадаптацию ребенка и эмоциональный подъем перед отъездом из лагеря.

В течение всех дней идет диагностика и обобщение личностных и групповых ощущений с целью решения главной задачи — расстаемся друзьями. Нужно подумать над тем, чтобы последние дни запомнились не меньше, чем первые дни или отдельные дела. Для этого можно предложить детям обменяться сюрпризами между палатами, составить прощальные телеграммы для следующей смены на информационном стенде, приготовить лесные поделки друг другу оформить в палатах икебаны для следующей смены, оформить «забор» для пожеланий на память, поиграть в «Ассоциации», «Памятник», «Фото на память» и т.д. Можно принять участие в общелагерной операции «Спасибо», к которой приготовить сувенир, песню, оду работнику лагеря, наиболее запомнившемуся и понравившемуся ребятам отряда.

Large 43091m.jpg

Необычным должен получиться и прощальный огонек. Здесь важно, чтобы каждый услышал о себе хорошее, доброе.

Вожатый тоже может оставить ребятам память о себе, если:

  • подарит «звезду» на счастье;
  • вручит «ключ» от вожатского сердца;
  • оставит автограф на фотографии;
  • придумает стихотворные пожелания своим помощникам;
  • учредит «медаль расставания» для тех, кто уедет далеко, в другой город или область;
  • выдаст визитные карточки со своим адресом.

Вместе с этими приятными хлопотами важно не забыть и хозяйственные вопросы: сдать белье, навести порядок в корпусах и на территории, проверить, все ли вещи уложили ребята.

В этом, как всегда, поможет игра — «Таможенный досмотр», а выдача посадочных талонов и их сдача при посадке в автобус подстрахуют от случайных потерь

Источник: summercamp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru