Какие дополнительные модули могут быть включены в программу изучения технологии в 7 классе ответ

Содержание

Тест по информатике Технология мультимедиа 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

1. Особенность мультимедийных продуктов:

1) возможность интерактивного взаимодействия
2) наличие текста
3) наличие числовых выражений
4) наличие графических изображений

2. Компьютер, на котором предполагается работать с мультимедийными продуктами, должен быть дополни­тельно укомплектован:

1) устройством для вывода звуковой информации
2) флеш-накопителем
3) фотоаппаратом
4) специальной клавиатурой

3. Для хранения 1 секунды звукозаписи звука, амплитуда кото­рого измеряется 22 000 раз в секунду, а запись каждого результата измерения имеет информационный объем 16 бит, потребуется:

1) 44 Гбайт
2) около 43 Кбит
3) 44 Мбайт
4) 44 000 байт

4. Для представления 1 мин фильма на экране монитора с разрешением 1366 х 768 и палитрой из 256 цветов по­требуется:

Современные методики обучения естественнонаучным предметам и технологическая подготовка на базе ДНК

1) 960 Мбайт
2) около 960 Кбайт
3) около 1024 Кбайт
4) 983 520 Кбайт

5. Допишите определение понятия.

Звук — это __________ воздуха или __________ среды, в которой он распространяется.

6. Допишите определение понятия.

Компьютерная презентация — это __________ продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле __________.

2 вариант

1. Особенность технологии-мультимедиа:

1) одновременная работа со звуком, анимацией, видео, статичными объектами
2) возможность обработки графики и текста
3) невозможность интерактивного взаимодействия
4) возможность обработки графических изображений

2. Компьютер, на котором предполагается работать с мультимедийными продуктами, должен быть дополни­тельно укомплектован:

1) звуковой картой
2) флеш-накопителем
3) фотоаппаратом
4) специальной клавиатурой

3. Для хранения 1 секунды звукозаписи звука, амплитуда кото­рого измеряется 88 000 раз в секунду, а запись каждого результата измерения имеет информационный объем 16 бит, потребуется:

1) около 172 Кб
2) около 43 Кбит
3) 44 Мбайт
4) 44 000 байт

4. Для представления 1 мин фильма на экране монитора с разрешением 1024 х 768 и палитрой из 256 цветов по­требуется:

1) 720 Мбайт
2) 720 Кбайт
3) 1248 Кбайт
4) 1248 Мбайт

5. Допишите определение понятия.

Звуковая карта — это дополнительное компьютер­ное оборудование, позволяющее преобразовывать звук из __________ формы в __________ при записи и наоборот при воспроизведении.

6. Допишите определение понятия.

Слайд презентации — это многослойная структура, на нем могут быть размещены __________ объекты и __________ кнопки.

Ответы на тест по информатике Технология мультимедиа
1 вариант
1-1
2-1
3-4
4-4
5.
колебания
любой другой
6.
мультимедийный

Детали подготовки Модуля 2.3.S ОТД в формате ЕАЭС


слайдов
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-1
5.
непрерывной
дискретную
6.
информационные
управляющие

Источник: testschool.ru

Как преподавать робототехнику на уроках технологии

ФГОС третьего поколения выдвигают новые требования к преподавателям технологии. В частности, формировать у детей представление о роботизированных системах, развивать навыки конструирования, моделирования, учить применять IT в производстве. Это означает, что перед школами встает задача включить в программу урока «Технология» робототехнику, которую пока чаще всего преподают в рамках дополнительного образования. Как адаптировать этот предмет к школьным занятиям, какое оснащение потребуется и чему предстоит научиться самим «трудовикам» — рассказывает Алиса Большакова, ведущий методист компании R: ED (Robotics Education).

Почему робототехника «приходит» в школу

Подъем интереса к робототехнике начался в 2019 году после заявления Президента о том, что в России необходимо растить собственных инженеров и запускать технологические стартапы. С переходом на импортозамещение инженерному образованию в стране стали уделять еще большее внимание.

Летом 2022 года зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что обеспечение технологического суверенитета «не терпит промедления». Он отметил, что уже разработаны программы для поддержки отечественных производств, научно-технических разработок, обучения кадров. Например, в педагогических вузах с 2022 года появилась специальность «Робототехника».

Обеспечить технологический суверенитет реально через 10-15 лет, когда наберется достаточное количество квалифицированных кадров и экспертиза. Для этого необходимо прививать технологическую грамотность сегодняшним школьникам. Детям уже сейчас дает дополнительные возможности, а школам — плюс в рейтинг.

Например, у школьников, которые занимаются робототехникой, больше шансов поступить в профильные университеты. Например, победители и призеры Всероссийской олимпиады по предмету «Технология» (в направлении Робототехника) могут без экзаменов поступить в лучшие вузы страны. Кроме нее дополнительные баллы к ЕГЭ и льготы при поступлении дают:

  • Национальная технологическая олимпиада;
  • Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»;
  • Московская олимпиада школьников (профиль Робототехника);
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» (профиль Робототехника).
Читайте также:
Чем отличается государственная программа от национального проекта

Кроме того, робототехника — это возможность для раннего профориентирования (тоже требование ФГОС). К десятому классу, когда ученики выбирают дальнейшую траекторию обучения — профиль или переход в СПО — они смогут попробовать свои силы на уроках технологии и понять, насколько им интересна эта область. Это еще один шаг к возрождению интереса к среднему профессиональному образованию, которое последние годы набирает все большую и большую популярность.

Победители всероссийского конкурса «Большая перемена» на мастер-классе по робототехнике. Источник: R: ED

Что требуют новые стандарты

ФГОС третьего поколения фиксирует только общие требования к предмету. Конкретика есть в примерной рабочей программе «Технология». В ней перечислены цели и задачи дисциплины, указаны варитивный и инвариантные модули, учебные результаты. Согласно документу, педагогам и детям предстоит обязательно освоить:

  • производство и технологии;
  • 3D-моделирование, прототипирование, макетирование;
  • робототехнику;
  • технологии обработки материалов и пищевых продуктов;
  • компьютерную графику и черчение.
  • автоматизированные системы;
  • растениеводство и животноводство.

Последовательность модулей (обязательных и дополнительных), расчасовка — остаются на усмотрение каждой школы. На робототехнику в примерной рабочей программе выделено 20 часов в год в 5-7 классах и 14 часов в 8-9 классах. Предполагается, что за это время ученик продвинется от базовых знаний (сконструировать, запрограммировать, запустить робота) до управления роботизированными системами.

Ситуацию осложняет то, что даже самые современные учебники по технологии написаны по ФГОСам 2010-х годов, и в них новым технологиям — 3D-моделированию, робототехнике, прототипированию — внимание почти не уделяют.

Это стремятся исправить отечественные производители робототехнических наборов. Например, компания R: ED (Robotics Education) готовит к выпуску учебник для урока технологии. Это единственный учебник, который совпадает с требованиями примерной рабочей программы на 95 процентов.

В нем представлены основы образовательной робототехники для 5, 6, 7 класса и специализированные дисциплины для учеников 8-9 классов: интернет вещей, подводная робототехника, коптеры. Помимо учебника в разработке рабочие тетради для детей и методические рекомендации для педагогов. В 2023 году комплект пройдет апробацию нескольких российских школах.

Кроме того, преподаватели-энтузиасты — в школе и в допобразовании — уже долгое время создают авторские программы и проводят по ним занятия. Поэтому если у учителя и администрации есть желание и ресурсы, чтобы запустить модуль робототехники, в этой дисциплине есть простор для эксперимента.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Как составить учебную программу

На каждой ступени, с пятого по девятый класс, три составляющих робототехники — конструирование, электронику и программирование — стоит включать в учебную программу в разных пропорциях.

5-6 класс: базовая робототехника

В пятом и шестом классах задача — донести детям основы предмета и объяснить, чем он пригодится им в будущем.

Поэтому в этом возрасте упор стоит делать на конструировании: изучать механизмы, принципы построения робота. Знаний по электронике на этом этапе нужен минимум: понимать, как связаны провода и контроллер, каким образом идет сигнал. В области программирования детям необходимо освоить компьютерную грамотность, составление алгоритмов и работу в среде программирования. Чтобы закрепить результаты, оптимально попросить учеников сделать собственный проект на основе полученных знаний.

Желательно, чтобы у детей на руках были конструкторы. Потому что робототехника — это дисциплина, которую без практического применения освоить практически невозможно. Существуют симуляторы для изучения робототехники, и российские, и зарубежные. Например, на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии в направлении «Робототехника» используют ТРИК.Studio.

Но на данный момент ни один симулятор не может заменить оборудование полностью. Одни дают возможность освоить только программирование, другие позволяют виртуально собрать робота, но без возможности запуска.

Базовую алгоритмику, программирование и конструирование удобно объяснять с помощью конструктора R: ED. Он LEGO-совместим, и поэтому детям очень просто переходить к усвоению нового материала: все детали уже знакомы.

Набор RED x EDU. Источник: R: ED

Конструктор R: ED позволяет подключить стороннюю Arduino-совместимую электронику. Это поможет на реальном примере объяснить ученикам, как идут сигналы с датчиков и с исполнителей на контроллер. Процесс полностью безопасен: если дети неправильно подключили провода, робот просто не будет работать.

Читайте также:
Телевизор Самсунг телегид не совпадает с программой

Еще один плюс — вариативность сред программирования. Команды можно задавать блоками или в виде текста и следить, как один язык преобразуется в другой. Благодаря этой особенности конструкторы R: ED также можно использовать как промежуточное звено между LEGO и Arduino, чтобы детям было проще и понятнее переходить к работе на новом, более сложном оборудовании.

7 класс: углубленная робототехника и автоматизация

В седьмом классе ребят знакомят с прикладной робототехникой, в том числе и с промышленными и роботами — рассказывают про их назначение, классификацию, использование. От автомобилестроения от металло- и деревообработки — про любые роботы, которые используются в производстве.

Задача детей в этом возрасте — более углубленно изучить предмет. Для этого им потребуется разобраться с более сложными устройствами — контроллером следующего уровня, датчиком новых электронных компонентов — и научиться программировать роботов в интегрированной среде разработки. Если раньше дети работали в блочной системе, но теперь они учатся писать код.

8-9 класс: специализированная робототехника

В старших классах ученики начинают изучать специализированную робототехнику благодаря тем знаниям, которые они получили ранее. Здесь можно на занятиях изучить интернет вещей, подводную и надводную робототехнику, коптеростроение и многое другое, в том числе в зависимости от того, какое в школах есть оборудование.

Какое оборудование выбрать

Еще несколько лет назад лучшее оборудование получали только те школы, которые занимали призовые места на всероссийских олимпиадах и соревнованиях. Сейчас есть минимальные требования к поставкам в каждое образовательное учреждение, и робототехнические конструкторы в них тоже перечислены.

Проблема в том, что на сегодняшний день это либо очень дорогие, либо устаревшие, либо ушедшие с российского рынка наборы. И пока списки не обновили, большое количество отечественных конструкторов не получится приобрести за бюджетные деньги.

Если у школы есть возможность найти внебюджетные источники дохода — помощь меценатов, платные кружки, эндаумент — стоит выбирать разные конструкторы под разные задачи.

Для изучения нейротехнологий:

Для изучения интернета вещей:

Для изучения коптеростроения:

Для базовой робототехники:

Для подводной робототехники:

Для программирования:

Чему учиться преподавателям технологии

Чтобы преподавать новую дисциплину, учителям технологии потребуется пройти курсы повышения квалификации. В них подробно описывают все современные технологии, которые необходимы в учебном процессе. Это получится сделать в очном или онлайн-формате, например, в R: ED Academy.

Преподаватели на занятии в R: ED Academy. Источник: R: ED

Если в школе нет учителя технологии, преподавать детям робототехнику смогут и другие педагоги. Для этого им нужно пройти переквалификацию по направлению «Технология». Педагогам расскажут, что такое современные технологии образовательная робототехника, какие бывают конструкторы и как их по-разному применять на занятиях.

Разумеется, робототехника не придет в школы в одночасье. Потребуются годы, чтобы решить методические, технические и кадровые сложности. Но первый шаг уже сделан, и значит больше детей смогут смогут попробовать себя как инженеры, конструкторы, программисты, руководители проектов. И это поможет им увереннее осваивать технологические профессии будущего.

Партнерский материал

Материалы по теме:

  • Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии?
  • «Боли» STEAM-образования: проблемы и решения

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Комплекс оснащения кабинета Технологии (5-8 классы)

Комплекс оснащения кабинета Технологии (5-8 классы)

В соответствии с ПРИКАЗОМ №465 Министерства Просвещения РФ компания ЛОГИЯ предоставляет услуги по комплектации необходимыми средствами обучения кабинета Технологии (ООШ).

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайше время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Оснащение зон кабинета технология 5-8 класс:

Специализированная мебель и системы хранения

2.22.1. Стол для швейного оборудования
2.22.2. Табурет рабочий (винтовой механизм регулировки высоты сиденья)
2.22.3.

Специальный стол для черчения, выкроек и раскроя больших размеров

Технические средства

2.22.4. Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Примечание: относится к дополнительному вариативному оборудованию

Лабораторно-технологическое оборудование

2.22.5. Коллекция по волокнам и тканям
2.22.6. Доска гладильная
2.22.7. Манекен женский с подставкой
2.22.8.

Машина швейно-вышивальная
2.22.9. Машина швейная
2.22.10. Комплект для вышивания
2.22.11. Шпуля для швейной машины
2.22.12. Набор игл для швейной машины

2.22.13. Ножницы универсальные
2.22.14. Ножницы закройные
2.22.15. Ножницы Зигзаг
2.22.16. Воск портновский
2.22.17.

Оверлок
2.22.18. Утюг с пароувлажнителем
2.22.19. Зеркало для примерок травмобезопасное
2.22.20. Ширма примерочная
2.22.21. Диэлектрический коврик

2.22.22. Огнетушитель

2.jpg

Специализированная мебель и системы хранения

2.15. Стол ученический, регулируемый по высоте
2.16. Стул ученический поворотный, регулируемый по высоте

Читайте также:
Программа для включения звука на телефоне

2.22.23. Мебель кухонная (столы с гигиеническим покрытием, шкаф для хранения посуды, сушка для посуды, двухгнездная моечная раковина)

2.22.24. Стол обеденный с гигиеническим покрытием
2.22.25. Табурет обеденный
2.22.26. Диэлектрический коврик
2.22.27.

Огнетушитель

Лабораторно-технологическое оборудование

2.22.28. Санитарно-пищевая экспресс-лаборатория
2.22.29. Электроплита с духовкой
2.22.30. Вытяжка
2.22.31. Холодильный шкаф
2.22.32. Микроволновая печь

2.22.33. Миксер
2.22.35. Блендер
2.22.36. Чайник электрический

2.22.37. Весы настольные электронные кухонные
2.22.38. Комплект столовых приборов
2.22.39 Набор кухонных ножей

2.22.40. Набор разделочных досок
2.22.41. Набор посуды для приготовления пищи
2.22.42. Набор приборов для приготовления пищи
2.22.43. Сервиз столовый на 6 персон

2.22.44. Сервиз чайный/кофейный на 6 персон
2.22.45. Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей
2.22.46. Терка

2.22.47. Бачки-урны с крышками для пищевых отходов
2.22.48. Комплект рабочей одежды

3.jpg

Специализированная мебель и системы хранения

2.22.88. Тумба металлическая для инструмента

2.22.89. Верстак ученический столярный с тесками слесарными, защитным экраном, столярным прижимом и табуретом

2.22.90. Диэлектрический коврик
2.22.91. Огнетушитель

Технические средства

2.22.92. ЖК-панель с медиаплеером

Лабораторно-технологическое оборудование, инструменты и средства безопасности

2.22.93. Машина заточная
2.22.94. Станок сверлильный
2.22.95. Станок токарный деревообрабатывающий, оснащенный щитком-экраном из оргстекла
2.22.96. Электродрель
2.22.97.

Электроудлинитель
2.22.99. Прибор для выжигания по дереву
2.22.100. Комплект деревянных инструментов
2.22.101. Набор металлических линеек
2.22.102. Метр складной
2.22.103.

Рулетка
2.22.104. Угольник столярный
2.22.105. Штангенциркуль
2.22.106. Лобзик учебный

2.22.107. Набор пил для лобзиков
2.22.109. Ножовка по дереву
2.22.110. Клещи
2.22.111.

Набор молотков слесарных
2.22.112. Долото
2.22.114. Киянка деревянная
2.22.115. Киянка резиновая
2.22.116. Топор малый

2.22.117. Топор большой
2.22.118. Пила двуручная
2.22.119. Клей поливинилацетат
2.22.120. Лак мебельный
2.22.121.

Морилка
2.22.122. Набор карандашей столярных
2.22.123. Пылесос для сбора стружки

2.22.124. Комплект рабочей одежды

4.jpg

Специализированная мебель и системы хранения

2.49. Верстак ученический комбинированный с тисками и струбциной, с защитным экраном и табуретом
2.50. Стол металлический под станок
2.22.51. Диэлектрический коврик
2.22.52.

Огнетушитель
2.22.53. Тумба металлическая для инструмента
Примечание: относится к дополнительному вариативному оборудованию

Специализированная мебель и системы хранения

2.54. ЖК-панель с медиаплеером

Лабораторно-технологическое оборудование, инструменты и средства безопасности

2.22.55. Машина заточная
2.22.56. Станок сверлильный
2.22.57. Вертикально фрезерный станок, оснащенный щитком-экраном из оргстекла
2.22.58. Станок токарный по металлу, оснащенный щитком-экраном из оргстекла
2.22.59. Набор ключей гаечных

2.22.60. Ключ гаечный разводной
2.22.61. Набор ключей торцевых трубчатых
2.22.62. Набор молотков слесарных
2.22.63. Киянка деревянная
2.22.64. Киянка резиновая

2.22.65. Набор надфилей
2.22.66 Набор напильников
2.22.67. Ножницы по металлу
2.22.68. Набор отверток

2.22.69. Тиски слесарные поворотные
2.22.70. Плоскогубцы комбинированные
2.22.71. Циркуль разметочный
2.22.72. Глубиномер микрометрический

2.22.73. Метр складной металлический
2.22.74. Набор линеек металлических
2.22.75. Набор микрометров гладких
2.22.76. Набор угольников поверочных слесарных

2.22.77. Набор шаблонов радиусных
2.22.78 Штангенглубиномер
2.22.80. Щупы (набор)
2.22.81. Электродрель
2.22.82.

Электроудлинитель
2.22.83. Набор брусков
2.22.84. Набор шлифовальной бумаги
2.22.85.

Очки защитные
2.22.86. Щиток защитный лицевой
2.22.87. Комплект рабочей одежды

Базовое оснащение кабинета Технологии:

Специализированная мебель и системы хранения

2.1. Доска классная / Рельсовая система с классной и интерактивной доской (программное обеспечение (ПО), проектор, крепления в комплекте) / интерактивной панелью (ПО в комплекте)

2.2. Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой
2.3. Кресло учителя
2.4. Шкаф для хранения учебных пособий

2.5. Доска пробковая/Доска магнитно- маркерная
2.6. Система (устройство) для затемнения окон

Технические средства

2.7. Сетевой фильтр
2.9. Многофункциональное устройство / принтер

2.10. Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте) / Рельсовая система с классной и интерактивной доской (ПО, проектор, крепление в комплекте) / интерактивной панелью (ПО в комплекте)

2.11. Компьютер учителя с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса)

Электронные средства обучения

2.12. Электронные средства обучения / Интерактивные пособия / Онлайн- курсы (по предметной области)

2.13. Комплект учебных видеофильмов (по предметной области) Демонстрационные учебно-наглядные пособия

2.14. Словари, справочники, энциклопедия (по предметной области)

Как проходит обучение:

  • практическое знакомство с профессиями из разных сфер и высокотехнологичными компетенциями;
  • создание учебных моделей и изготовление объектов для приобретения профессионального практического опыта;
  • получение базовых навыков и опыта для организации своей жизни, решения технологических и бытовых задач;
  • овладение проектной деятельностью и формирование навыков командной работы, коммуникации, обмена информацией, сотрудничества;
  • знакомство с технологиями, актуальными для региона проживания, рынками труда и профессиями.

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайше время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Источник: logia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru