Какие четкие обязательства устанавливает конструктивистская программа перед компетентным учителем

О том, что высшее образование должно развивать критическое мышление, много пишут. С недавних пор и в документах — этот навык включен во ФГОСы высшего образования. Пока в вузах нет ни методик, которые целенаправленно бы на это работали, ни русскоязычного инструмента оценки (к решению этой задачи недавно приступили психометрики Инобра). Но какие-то выводы о том, что помогает, а что мешает развитию критического мышления в вузе, уже можно сделать. Юлия Корешникова (Центр развития навыков и профессионального образования Инобра) и Елена Авдеева (Красноярский государственный медицинский университет) провели исследование того, какую роль играют в решении этой задачи разные стили преподавания.

В исследовании приняли участие почти 5 тысяч студентов-экономистов одного из национальных исследовательских университетов. Студенты заполняли анкеты, в которых оценивали свое умение искать информацию, работать с аргументами, делать выводы — все это составляет основу критического мышления, — а также рассказывали о стиле работы своих преподавателей. Их ответы проанализированы с помощью методов многомерной регрессии. Конечно, у такого подхода много ограничений, от методов самооценки нельзя ждать объективности, но пока нет более валидных инструментов, ученые опираются на то, что есть.

НКТ Блок: Педагогика методика обучения Тесты. Часть 1

Авторы исследования соотносили ответы студентов с двумя стилями преподавания — традиционным и конструктивистским. Первый всем хорошо знаком: лекции, передача готовых и часто догматических знаний, последовательное изложение тем, воспроизведение услышанного на экзамене. К конструктивистскому стилю относят применение таких методов, как, например, «перевернутый класс». Преподаватель предлагает решать задачи без готового алгоритма, то есть конструировать знания самому, создает среду, в которой студент занимает активную позицию.

Результат исследования показал, что между конструктивистским стилем преподавания и развитием критического мышления у студентов есть значимая связь. А вот «старый стиль», к которому привыкло большинство, критическому мышлению не помогает. Правда, важная особенность в том, что при конструктивистском стиле оно развивается только тогда, когда педагог задействует у студента внутреннюю мотивацию — познания, достижения, саморазвития. Если акцент делается на другие мотивации (например, экстернальную, построенную на наградах и наказаниях), уровень критического мышления не не повышается.

Статью «Заинтересовать нельзя заставить: роль академической мотивации и стилей преподавания в развитии критического мышления студентов» опубликована в журнале «Вопросы образования». Прочитать ее можно здесь

Источник: dzen.ru

“Методика преподавания” Вариант 5

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Идет прием документов для участия в специальной программе по привлечению лучших педагогов в регионы

Результаты

Правильных ответов: 0 из 20

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Новые подходы в преподавании и обучении 0%
  2. Оценивание учебных достижений 0%

Пороговый уровень баллов

Педагог — 50% (10 баллов) Педагог-модератор — 60% (12 баллов) Педагог-эксперт — 70% (14 баллов) Педагог-исследователь — 80% (16 баллов) Педагог-мастер — 90% (18 баллов)

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
«Методика преподавания» Вариант 6
ОЗП. Рандомный тест по блоку: «Методика преподавания».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно

Примерные тестовые задания «Оценка знаний педагогов» 1-БЛОК: Математика Задания с выбором одного правильного ответа

Источник: bio-lessons.ru

Читайте также:
Программа для записи видео и звука в скайпе

Шпора. Мерсер мен Литлтон учителя основы его установок, принятия решений и действий. Убеждения

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 165.87 Kb.

Часть метода, отдельное действие – это прием воспитания

Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: — Обучение.

Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:- Обучение .

Человек , для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения является : нравственным

Четкие обязательства, устанавливаемые конструктивистской программой перед компетентным учителем. Все ответы верны (исследовать и оценивать самостоятельное постижение смысла учеником, быть восприимчивым к личности ученика, вовлекать ученика в процесс учения, что делает его ответственным за обучение, создавать среду для развития личности)

Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку «прояснение» всех обстоятельств проведения урока

Что такое когнитивное развитие? Способности ребенка учиться и решать проблемы

Чтобы повысить самооценку учащегося, учитель в своих оценках должен интерпретировать, прежде всего: Хорошие поступки

Чтобы повысить самооценку учащегося, учитель в своих оценках должен интерпретировать прежде всего: хорошие поступки

-Широкий диапазон подходов: демонстрирование, корректирование и оценивание обучения поощрение, вознаграждение, установление границ, планирование этапов урока и оценивание учащихся

Школа делания” – это школа:- Д.Дьюи.

Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы . О наличии причинной связи между явлениями.

Экстернат- форма работы с талантливыми и одаренными обучающимися, заключающаяся в : оперативном освоении учебного плана

Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности: В. субъект

Это индивид, как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности: субъект

«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами» (Я.А.Коменский) утверждает принципнаглядности

«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровеньуспеваемости

«Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума:

Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей: знание

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы попо стилю взаимоотношений

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:По стилю взаимоотношении.

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания:Контроль и исполнение стандартов

Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу:Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки;

Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне среднего звена школа достигает при наличии:расширенного школьного подхода

Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена школа достигает при наличии:общешкольной политики

Аннотация – это:Краткая характеристика содержания произведения.

Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:Противоречивую природу человека.

В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. Проблемный

В инновационной деятельности педагога предполагает применениеинформационно-коммуникативных технологий

В инновационных процессах образования учитель занимает позицию.Наблюдателя

В инновационных процессах образования учитель не может занимать позициюнаблюдателя

В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне:Сильных навыков, слабого вызова

В качестве методов исследования педагогическая психология использует.Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

Читайте также:
На какой программе варить рис в мультиварке

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает.Логика восхождения от абстрактного к конкретному

В контексте метапознания учитель помогает обучающемусяобдумывать стратегии для решения задачи

В основе воспитывающей ситуации лежитпротиворечие

В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент предполагает.планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий

В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматриваютдостижения учителя, процесс и результативность преподавания

В работе начинающего учителя основной опорой являетсяРазвернутый конспект

В рамках исследования урока члены группы.Вовлечены в процесс в равной степени

В рамках исследования урока члены группывовлечены в процесс в равной степени

В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых):мышления

В систему педагогических наук входит:этнопедагогика

В систему педагогических наук не входит:психология

В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумеваетдемонстрацию интеллектуального воображения и фантазии

В ходе оценивания обучения принимается решение о:Соответствии, несоответствии стандартам

В Японии результаты Lesson Study:регулярно публикуются для всех учителей

В Японии результаты LessonStudy:регулярно публикуются для всех учителей

Важным аспектом метасознания являетсяжелание учеников самостоятельно развиваться

Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, являетсяучебник

Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является.Стремление приобрести новые знания и умения.

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является.Принцип личностно — деятельностного подхода

Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-торолевая

Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется.Широкими познавательными мотивами

Вид оценивания, который определяет достижения учащихся на определенном этапе обучения.Суммативное оценивание

Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символамисемантическая

Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическаядолгосрочная

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» — иллюстрирует технику постановки вопросовапробирования

Вопрос «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума:

Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» — иллюстрирует технику постановки вопросовПереориентация

Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике переориентация

Вопросы на выяснение дополнительной информацииуточняющие

Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа «да» или «нет»закрытые

Вопросы, направленные на запоминаниезакрытые

Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к техникепобуждение

Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные»Буквальные

Воспитание дошкольников должно идти через ведущую деятельность этого возрастаигру

Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:Физическое воспитание

Воспитанность характеризуется. Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагогаЯ. А. Коменского

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесснаблюдения

Все виды оценивания начинаются с:наблюдения практики

Все характеристики профессиональной компетентности соотнесены с тремя сторонами труда учителя (А.К. Маркова): собственно педагогической деятельностью, общением, а также:личностью учителя

Вспомогательные формы учебной работыконференции

Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования.Исследовательский этап.

Выберите из предложенных характеристик то, что менее всего соответствует определению рабочей памяти:Рабочая память стабильна и сохраняется долго

Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандартуконтекстный подход

Высокие академические достижения японских школьников исследователи объясняют использованием подхода:исследование урока

Главной задачей умственного воспитания являетсявооружение школьников системой знаний основ наук

Читайте также:
При открытии программы выдает ошибку

Главной целью обратной связи является:уведомление учеников и учителей о достижениях

Главным показателем эффективности правового воспитания являетсяуровень сформированности правового сознания

Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностьюколлектив

Группу социально-психологического тренинга называют Т-группой

Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.Педагогическое конструирование.

Движущей силой «обучения обучению» является.Метопознание

Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.прогнозирование

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:Принципы управления

Деятельность направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производстваинновационная деятельность

Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это. Самовоспитание

Диагностирование обученности — этоконтроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов

Диктант – это:Метод контроля

Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опытакритическое мышление

Для воспитательного процесса характерныцеленаправленность, непрерывность

Для выставления отметок и составления отчётности используется оцениваниесуммативное

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии.Характеристика критерия «концентрация»: исключительно сильная воля

Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развития используетсяформативное оценивание

Для осуществления управления и лидерства учителю необходимо ощущать себя:Частью учебного сообщества

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется:разработать к каждому заданию дескрипторы

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется:

Для подростков основной возрастной особенностью становитьсячувство взрослости

Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к.Труду

Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это.Самообязательство

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часовучебный план

доминировать в обсуждениях

Дополняющий тип инноваций характеризуетсярасширением, обогащением существующего

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всехинтеллект

Задачи педагогической науки:вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:сравнительная педагогика

Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за…Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений

Знание педагогом своего предмета относится к классуАкадемических способностей

Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образованияпедагогические знания

Зона ближайщего развития – этовозможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого

Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа.Сюжетная

Идею “Материнской школы” выдвинул и разработал:Я.А. Коменский.

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены наих практическое использование

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены наих практическое использование

Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.Индивидуально – личностного

Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагаетпланирование следующих этапов обучения

Информационно-коммуникационные технологии по отношению к процессу преподавания являютсяинструмент

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процессакак решить задания повышенной сложности

Использование инструментов программирования является примероммоделирования процесса

Использование новых знаний, методов и правил относится к уровню учебных целей.Применение

Использование социальных сетей является примером.Моделирования процесса

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению:бихевиористический

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru