Если вы преподаёте английский язык – в школе или давая частные уроки – то вам необходимо опираться на некий план, позволяющий обеспечить всестороннее и эффективное усвоение материала. Для этой цели существуют планы занятий и рабочие программы по английскому языку. И те, и другие позволяют структурировать преподавательскую деятельность, но есть в них и важное различие. План занятия позволяет распределить время одного занятия по видам деятельности. Рабочая программа имеет дело с целым курсом занятий и определяет, чему будет посвящено каждое из них.
Что такое рабочая программа по английскому языку?
Рабочие программы по английскому составляются с учётом текущего уровня учеников и должны постепенно подводить к освоению более сложного материала. При этом, в идеале, они должны быть сбалансированы – то есть, уделять достаточное внимание всем четырём основным навыкам владения английским языком (письмо, чтение, говорение и восприятие на слух).
Какие бывают рабочие программы по английскому языку
Рабочие программы по английскому языку различаются в зависимости от своего назначения. Можно выделить три основных вида:
Примерные рабочие программы как инструмент совершенствования общего образования
- Рабочие программы по английскому языку для занятий в школе или вузе. Они отличаются тем, что дают наиболее фундаментальные, но при этом наиболее общие знания. Схема занятий в них обычно задаётся на один год, но при этом должна учитывать содержимое рабочих программ за предыдущие годы и логически из него проистекать. По этой причине они часто пишутся комплексом за целую ступень обучения (например, 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы, 1-4 годы обучения в вузе). Они обычно делятся на общие и на разного рода углубленные или специализированные программы, что зависит от типа учебного заведения. Практически всегда они привязаны к определённому учебному пособию.
- Рабочие программы по английскому языку для дополнительных занятий. При этом имеются в виду как индивидуальные дополнительные занятия, призванные подтянуть учеников до необходимого уровня, так и школьные дополнительные занятия, позволяющие компенсировать недостатки школьной программы и углубиться в отдельные темы. Такие рабочие программы обычно составляются под конкретную цель и включают в себя цикл занятий, направленных на достижение этой цели. Частным преподавателям нередко приходится составлять индивидуальную рабочую программу под каждого из учеников.
- Рабочие программы по английскому языку для самостоятельных занятий. На таких рабочих программах часто бывают основаны самоучители или курсы, рассчитанные на самостоятельное обучение. Также вы можете составить такую рабочую программу для себя сами, учтя в ней свои потребности и ресурсы, которыми располагаете. Это поможет вам заниматься регулярно и последовательно, придерживаясь оптимальной схемы. Правда, для составления такой программы нужна определённая квалификация, поэтому стоит воспользоваться одной из уже существующих и затем скорректировать её под свои цели и обстоятельства.
Для чего нужна рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа нужна для того, чтобы опираться на неё при проведении курса занятий. Составляется она с таким расчётом, чтобы развивать языковую и внеязыковую компетенцию учеников как можно более оптимальным и эффективным образом.
Нормативные документы учителя английского языка: новые ФГОС и Примерные рабочие программы
В частности, она может быть направлена на:
- развитие четырёх основных навыков владения языком: чтения, письма, говорения и восприятия английской речи на слух;
- развитие дополнительных навыков владения языком (например, компенсаторных – умения выразить свою мысль в условиях нехватки нужных слов и других языковых средств, или языковой догадки – умения понять смысл предложения по контексту и косвенным признакам, не зная точно значения некоторых слов);
- наработку внеязыковой компетенции (умение работать с текстом, вычленять важную информацию, логически структурировать свой ответ и т. д.);
- информирование учеников о культурно и социально значимых реалиях страны, язык которой они изучают (традиции страны, правила вежливости, знания о её географическом расположении и социальном устройстве, её история, наука и искусство, фольклор, etc.);
- повышение мотивации и интереса к изучению языка;
- развитие способности решать с помощью языка практические задачи (получить нужную информацию при поездке за рубеж, вести переписку с иностранцами, использовать информационные ресурсы на английском языке в учебных и личных целях).
Примеры рабочих программ по английскому языку
Существует огромное множество различных учебных программ по английскому языку. Некоторые из них считаются особенно авторитетными. В их числе:
- Рабочие программы по английскому языку авторства Афанасьевой и Михеевой, рассчитанные на 5-ый, 6-ой и 9-ый классы.
- Программа по английскому для учащихся 2-го и 3-го классов от Никитенко.
- Рабочие программы Биболетовой для трёх ступеней школьного образования.
Ниже по ссылке вы можете бесплатно скачать рабочую программу для дополнительных занятий по английскому языку. Она называется «Великобритания в прошлом и настоящем» и рассчитана 35 занятий, разделённых на пять циклов, каждый из которых объединён одной темой. В этой рабочей программе рассматриваются следующие темы:
- «Британия и её народ»
- «Вы хотели бы поехать в Британию?»
- «Традиции и манеры»
- «Быть сильным в спорте»
- «Меняются времена, меняются стили»
Эта программа позволяет не только расширить кругозор учеников и дать им представление о жизни в стране, язык которой они изучают, но и закрепить некоторые грамматические темы.
Этот контент закрыт!
Поделитесь статьёй в одной из соц. сетей, чтобы открыть контент!
Источник: www.comenglish.ru
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы. — презентация
Презентация на тему: » ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.» — Транскрипт:
1 ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
2 Примерные программы -Это программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации; -Это рекомендательный документ- ориентир, который показывает один из возможных способов раскрытия содержания государственного стандарта; -На их основе создаются рабочие и авторские программы; — Не рекомендуются в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
3 Авторские программы -Создаются на основе примерных программ; — Создаются как коллективами, так и отдельными педагогами; -Проходят не только внутреннюю, но и внешнюю экспертизы; — Создается учебно — методический комплект.
4 Рабочие программы -Создаются на основе примерных программ; -Создаются на основе авторских программ; -Создаются для изучения: Предмета на расширенном уровне Предмета, не входящего в федеральный компонент (например «социальная психология» в профильном классе) Факультативных, элективных курсов.
5 Структура РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание тем учебного курса; 5. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета; 6.Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).
6 Титульный лист содержит: Полное наименование образовательного учреждения; Гриф утверждения программы («Рассмотрено на заседании МО», дата рассмотрения, протокола; «Согласовано», зам. директора по УВР дата, подпись; «Утверждаю», директор ОУ, дата, подпись); Название учебного курса. Указание параллели, на которой изучается программа ФИО разработчика программы (одного или нескольких) Название города. Год составления программы.
7 Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская общеобразовательная школа 12 Утверждаю директор ОУ г. Согласовано зам.директора по УВР г. Рассмотрено на заседании М.О. протокол г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год Предмет: Классы: Учитель: ОДИНЦОВО 2009 год.
8 Пояснительная записка -Раскрывает статус документа; — Его структуру; — Общую характеристику учебного предмета; — Его место в базисном учебном плане; -Роль в формировании общеучебных умений и навыков.
9 Пояснительная записка содержит: В какую образов-ную область входит данный уч. предмет; Цели и задачи уч. предмета для каждой ступени обучения; Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения; Общая хар-ка уч. процесса: методы, формы и ср-ва обучения; Методич. рекомендации по изучению раб. программы; Количество часов, выделяемое на изучение курса; Соотношение теоретической и практической части программы в общем объеме часов по курсу; Необходимо указать, какая программа послужила основанием для разработки; чем вызвано составление рабочей программы, корректировка авторской; Особенности с учетом контингента ОУ
10 Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы, содержащей: 1. п/п 2. Наименование разделов и тем 3. Всего часов В том числе на: примерное количество часов на самостоятельные работы, лабораторно- практические работы, контрольные работы В нижней части таблицы часы суммируются (итого).
11 Содержание тем учебного курса Рекомендуется следующая последовательность изложения тем: 1. Название темы 2. Необходимое количество часов для ее изучения 3. Содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, экскурсии и другие формы занятий.
12 Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета Учащиеся должны: — знать/понимать – перечень знаний; — уметь – владение конкретными умениями-навыками (анализировать, сравнивать и т.д.); — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
14 Варианты использования и оформления рабочих программ: 1. Использование ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ для составления РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. В этом случае необходимы: Пояснительная записка с указанием внесенных изменений, учебника, учебных пособий; учебно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся.
15 2. Использование АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ (как правило, программы автора учебника).
16 3. Использование АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: Пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, учебно-тематическое планирование.
Источник: www.myshared.ru
Презентация, доклад Семинар «Рабочая программа по учебному предмету» Подготовила Глухова Н.Н.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Семинар «Рабочая программа по учебному предмету» Подготовила Глухова Н.Н.. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Семинар «Рабочая программа по учебному предмету» Подготовила Глухова Н.Н.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Семинар «Рабочая программа по учебному предмету» Подготовила Глухова Н.Н.
Слайд 2
Описание слайда:
«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». «Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Закон РФ «Об образовании», ст.9
Слайд 3
Описание слайда:
Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений Закон РФ «Об образовании», ст.32 п.6и7
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Что такое рабочая программа учебного предмета? Рабочие программы как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
Слайд 6
Описание слайда:
На основе каких документов составляется рабочая программа?
Слайд 7
Описание слайда:
Каковы функции рабочей программы? Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования (воспитания), то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения
Слайд 8
Описание слайда:
Как оформить титульный лист рабочей программы учебного предмета?
Слайд 9
Описание слайда:
Образец титульного листа рабочей программы учебного предмета
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Пояснительная записка библиографический список программ (примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа; в какую образовательную область входит данный учебный предмет; обоснование выбора УМК (характеризовать ведущие идеи УМК); цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; информация о внесенных изменениях в авторскую программу и обоснование их необходимости; образовательная система (в соответствии с образовательной программой учреждения); общая характеристика учебного процесса: технологий, методов, форм обучения и режим занятий; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; сроки реализации программы; используемые в тексте программы систему условных обозначений
Слайд 12
Описание слайда:
Что должен отражать раздел «планируемые результаты»? подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их освоения; подробно описывается повышенный уровень усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами усвоения (выделяются курсивом)
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
В какой форме можно представить тематическое планирование? перечень разделов и тем, последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические); виды и формы учебной деятельности; количество и темы контрольных работ
Слайд 16
Источник: myslide.ru