На сегодняшний день в России насчитывается свыше 200 вузов, каждый из которых предлагает целый набор специальностей на любой вкус и цвет. В одних случаях они могут принадлежать к одной конкретной отрасли – подобные направления подготовки предпочитают узкоспециализированные институты (экономические, технические, геологические, юридические вузы и пр.). В другом – ассортимент образовательных программ зашкаливает и превосходит десятки видов. Этот сценарий практикуется в многопрофильных заведениях. Сегодня мы расскажем о существующих классификациях направлений подготовки при вузах.
На сегодняшний день в России насчитывается свыше 200 вузов, каждый из которых предлагает целый набор специальностей на любой вкус и цвет. В одних случаях они могут принадлежать к одной конкретной отрасли – подобные направления подготовки предпочитают узкоспециализированные институты (экономические, технические, геологические, юридические вузы и пр.). В другом – ассортимент образовательных программ зашкаливает и превосходит десятки видов. Этот сценарий практикуется в многопрофильных заведениях.
Обзор программы обучения в автошколе.
Сегодня мы расскажем о существующих классификациях направлений подготовки при вузах.
Образовательные программы согласно уровню образования
Самое первое и простое основание для классификации действующих специальностей в любом профессиональном учебном заведении – по ступеням образования. В рамках данной ниши можно выделить следующие разновидности:
- Образовательнаяпрограмма бакалавра: считается самой простейшей, предназначено для подготовки базы (основных рабочих знаний и навыков) для выполнения простейших видов работ в определенном сегменте, на конкретной должности или профессии;
- Направление специалитета считается промежуточным звеном между бакалавриатом и магистратурой. Притом по финалу он приравнивается к первой ступени, а по возможностям продолжения обучения – и к бакалавриату, и к магистратуре. Уровень подготовки дипломантов средний с развитием базовых и исследовательских качеств;
- Магистерская программа. Данный комплекс дисциплин нацелен на подготовку преимущественно руководящих кадров (инженеров, управленцев). Основной акцент делается на научно-исследовательской деятельности с параллельным погружением в теоретические азы профильных предметов.
- Аспирантский уровень основывается на подготовке научных работников и ученых (кандидатов наук). Именно здесь происходит становление будущих инноваторов и реформаторов, способных не только пользоваться традиционными инструментами и подходами, но и изобретать новые.
Как учиться в лучших мировых университетах бесплатно | Онлайн программы
Обратите внимание, что каждый уровень образования предполагает более глубокое погружение в профиль: постепенное увеличение роли профильных предметов, переход от учебной к исследовательской, а затем научной деятельности.
По мере освоения бакалаврской и специалитетской ступени дипломант обретает профессию и соответствующую ей квалификацию. В рамках магистерской ниши выпускник обретает профессию и статус «исследователь». Аспиранты, успешно прошедшие государственную аттестацию, обретают официальный статус ученого (кандидат наук) и могут заниматься, как профессиональной, так и научной деятельностью.
Также в рамках данной градации можно выделить еще два вида образовательных программ:
- Общеобразовательные. Данный комплекс дисциплин, заданий и занятий свойственен преимущественно в довузовской нише — школы, лицеи, гимназии, центры детского развития и творчества и пр.
- Профессиональные. Этот вид характерен сугубо для учебных центров, где занимаются становление дипломированных специалистов независимо от осваиваемой ступени: училища колледжи и техникумы, институты и университеты и пр.
Таким образом, все специальности, действующие в рамках среднего и высшего профессионального образования классифицируют согласно их принадлежности к конкретной ступени.
Нужна помощь преподавателя?
Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.
Структура ОП: 1) цели программы (цели образования + описание условий для достижения эффективности процесса образования); 2) учебный план (инвариантная и вариантивная часть); 3) комплект учебных программ по всем предметам (соответствие учебной программы учебному плану); 4) набор программ внеучебной деятельности (связанных с учебной программой); 5) организационные условия и педагогические технологии, применяемые при реализации программы; 6) систему методов педагогической диагностики (обеспечивают обоснование и корректировку ОП); 7) описание ожидаемых результатов и направление образовательных маршрутов. Соотнесение ОП со ступенями образования – для каждой своя специфика целей, плана.
Типы образовательных программ: расширенного обучения -углублённого обучения с основам школьной ОП; реабилитационная; профильная — интенсивного научного обучения;
В соответствии с приоритетными целями: ориентационная (формирование личностных ориентиров в определенной области); фундаментальная (освоение фундаментальных знаний в конкретной научной области); прикладная (создание условий для совокупности умений).
ОП для профессионалов (педагогов, администрации, управленцев) и для потребителей (родители, учащиеся).
ОП рассматривается как действенный механизм реализации прав ребенка: реализация права выбора ОУ, ОП в соответствии с образовательными потребностями
Проблема управления качеством образования.
Образование – систематизированная совокупность знаний и компетенций человека; организованный процесс овладения системой знаний и компетенций; процесс становления социальных и культурных свойств человека; социальный институт /совокупность норм и правил/, в котором люди проходят становления; ценность человеческая и социальная.
Функции государственного образовательного стандарта:
ü Введение закона как средства регулирования качества образования (предупреждение недоброкачественных образовательных услуг); гарантии обязательного минимума содержания (уровень образования и образованности, которое государство гарантирует гражданам);
ü Подход к управлению образованием «по результатам», а не управление процессом Þ предоставление возможности выбора СО, МО и последовательности изложения материала.
Надо: образование квалифицированных кадров; диагностика качества образовательного процесса.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Какие бывают программы обучения
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online