Говоря о направленности, следует различать такие понятия направленность, направление и формулу «программа направлена на. ».
Направленности образовательных программ определены Федеральным Законом «О дополнительном образовании» (ст. 5, п. 4):
научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого- биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической естественно- научной и других направленностей.
Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который осуществляется в данном объединении (шахматный клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив и т.д.).
Следует отметить также важный момент при работе с этими понятиями: «направленность» образовательной программы определяется не направлением деятельности (!), а ведущей педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целями и задачами образовательной программы. Так, например, программа клуба фехтования может быть не физкультурно-спортивной, а социально-педагогической направленности, если в постановке целей педагог делает акцент, прежде всего, на воспитании качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными проблемами и т.д.). Кстати, о таком клубе писал Владислав Крапивин в книге «Мальчик со шпагой».
Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы
Формула «программа направлена на. » используется для более детального пояснения цели программы. Например: цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов ребенка. Программа направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
- — Путешественник Стив Фоссетт начал первое в мире одиночное беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре (2002)
- — Василь Владимирович Быков, советский и белорусский писатель, общественный деятель, родился 19 июня 1924 года в деревне Бычки Витебской области
- — 19 июня 1931 года родился Александр Георгиевич Траугот, российский художник, иллюстратор. Участник творческого содружества Г.А.В. Траугот (совместно с отцом и братом — Георгием и Валерием Траугот)
ФОТО “ДЕНЬ ЗА ДНЕМ”
МИР РУССКОЙ УСАДЬБЫ
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
ВЫСТАВКИ 3D-КНИГ ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
- Г. Снегирев. Живая жизнь России
- М. М. Пришвин: «Я всегда был путешественником»
- Читаем, слушаем, смотрим вместе сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка
- Лесные истории. Книги И. С. Соколова-Микитова
РАССКАЗЫ О КНИГАХ
- Биографии и мемуары
- Детская литература зарубежная
- Детская литература отечественная
- Книги новосибирского издательства «Свиньин и сыновья»
- Литература о литературе
- Мир приключений
- Научно-популярная и образовательная литература
Источник: www.den-za-dnem.ru
Допобразование. Для чего оно нужно и как выбрать его направление?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.
Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?
Для чего нужно дополнительное образование?
Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.
Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.
Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:
- В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
- Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
- Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:
- художественные;
- физкультурно-спортивные;
- военно-патриотические;
- социально-педагогические;
- культурологические;
- технические.
Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.
Как выбрать направление дополнительного образования?
Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.
Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.
Помните стишок про Лиду Агнии Барто?
«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».
И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.
Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.
Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:
- Что делает ваш ребенок, когда находится один?
- Какие действия он повторяет за взрослыми?
- Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.
Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.
Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования — занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.
Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.
Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.
Должно ли быть у ребенка свободное время?
Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.
Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.
Теперь важно определить рамки свободного времени.
- Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.
- Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.
- Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.
Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.
И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.
Светлана Садова
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Источник: www.ya-roditel.ru
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на.
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы (4-5 лет) Цель: формировать представление о домашнем животном кролике.
Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе «Степашка и…
Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе «Степашка и Хрюша в гостях у ребят» Ведущий: Посмотрите за окошко: Стало там теплей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие.
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в.
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
В блогах
ООД Художественно – эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе. Тема: «Радуга»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. Задачи: создать условия для: — формирования умения составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике; — развития познавательной активности, мелкой моторики рук, связной речи, внимания, воображения.
ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование).Тема: «Лето к нам пришло»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. Задачи: создать условия для: — совершенствования умений правильно держать кисть; — развития чувства цвета и композиции; — воспитания аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца Ход занятия.
Недельное планирование
Дата /Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 05 июня 2023 г. День окружающей среды Первая половина дня Беседа о природе, представителях животного и растительного мира. О писателях восхваляющих любовь к родной природе в.
Проект «Мир невидимок»
Паспорт проекта. Вид проекта: исследовательский. Место реализации: МКДОУ «Детский сад №24 с.Дубовка» Основная целевая аудитория: воспитанники старше-подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ. Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации проекта: 19.10.20-26.10.20. Актуальность проекта.
Жизнь ребенка- самое бесценное в этом мире. И от.
Источник: dohcolonoc.ru