Какие бывают программы для Андроид

Приложения для смартфонов стали частью жизни современных людей. Разные типы мобильных приложений помогают организовать работу и отдых, узнать последние новости, общаться с друзьями. Каждый день появляются новые программы для iOS, Android, Java, Symbian, Windows, других операционных систем.

Для каких целей создаются приложения

Создание качественных сервисов выгодно для всех участников рынка. Пользователи получают инструменты для решения повседневных задач. Разработчики получают прибыль за счет:

  1. Продажи рекламных блоков.
  2. Платных дополнительных функций (в бесплатной программе).
  3. Платного распространения программ.
  4. Создание контента на заказ.

Сумма заработка зависит от востребованности контента. Чтобы программа стала популярной, она должна быть удобной и полезной. Важен красивый дизайн, выбирая, какие разновидности мобильных приложений загрузить, пользователи обращают внимание на логотип.

Когда в роли заказчика выступает бизнесмен, он получает выгоду от запуска сервиса: расширение целевой аудитории, обратную связь от клиентов, увеличение прямых продаж, рост узнаваемости бренда.

Топ 3 полезных приложения на android.

Какие бывают приложения для смартфона

На все смартфоны, включая Айфон, виды мобильных приложений классифицируются по одной схеме. Все виды АПП (от английского Application) можно разделить на 4 категории по главному предназначению:

  • Игры для смартфона.
  • Промо-приложения.
  • Контентные сервисы.
  • Социальные сети.

Существуют другие типы программ. Например, сервисы для ведения бизнеса, созданные для управления компаниями. Но другие виды менее востребованы, чем перечисленные группы. По статистике, у 70% владельцев смартфонов установлено хотя бы одна программа из перечисленных категорий.

Игровые

В эту группу объединены мобильные игры всех жанров: стрелялки, гонки, аркады, квесты, задачи на логику, и другие. Она включает детские, взрослые, семейные игры. Главная целевая аудитория игровых проектов – люди моложе 27 лет. Однако с каждым годом увеличивается популярность мобильных игр у людей старшего возраста. Самый распространенный способ заработка на играх – продажа дополнительного контента.

Промо-приложения

Промо программы создаются на заказ для бизнеса, они служат для продвижения бренда. Главная цель разработчиков – это максимальный охват клиентов, которые могут пользоваться разными моделями смартфонов. Через сервисы пользователи могут заказывать товары и услуги, оставлять отзывы, узнавать о скидках и акциях, получать бонусы. Самыми популярными стали сервисы по доставке еды, вызову такси, покупке билетов в кинотеатры.

Контентные

Это программы, созданные для быстрого доступа к определенному контенту. Обширная группа включает многие виды приложений на Андроид и Айфон. Несколько примеров информации, которую они могут содержать:

  • Публикации новостных изданий.
  • Мотивирующие цитаты.
  • Актуальные курсы валют.
  • Системы похудения или тренировок.
  • Обучающие языковые курсы.

Для заработка на контентных сервисах часто используются рекламные блоки. Отключить рекламу пользователь может за дополнительную плату, которая пополняет бюджет проекта.

Читайте также:
Программа работ на инженерно геодезические изыскания пример

Социальные сети

сервисы позволяют общаться в социальных сетях через смартфон или планшет. У каждой популярной соцсети есть мобильное приложение. Некоторые из них могут быть установлены еще до покупки смартфона. Например, Facebook, Instagram, YouTube, Mail.ru иногда входят в базовую комплектацию операционной системы.

Плюсы и минусы приложений

Мобильные приложения: разновидности и особенности

Сфера разработки мобильных приложений в 21 веке – одно из самых популярных видов деятельности. Программисты, пишущие под Андроид и iOS, пользуются спросом на современном рынке товаров и услуг. Они востребованы как никогда. Но перед тем, как работать создателем программ для телефонов и планшетов, нужно изучить их разновидности.

В зависимости от этого момента может меняться общий план действий в процессе разработки. А еще – успех релиза готового проекта.

В данной статье предстоит изучить виды приложений для мобильных устройств. Предстоит не только рассмотреть их типы, но и ключевые особенности. Предложенная информация поможет определиться, код какой программы писать в том или ином случае.

Определение

Мобильное приложение – программа, адаптированная для планшетов и смартфонов. Устанавливается на ту или иную платформу, после чего стабильно работает на устройстве.

Это – разновидность прикладного программного обеспечения, предназначенная для запуска на портативных и мобильных устройствах. Помогает совершать действия «на ходу», без привязки к компьютеру.

Классификация

Существуют различные типы программ для операционных систем Андроид и iOS, а также иных мобильных платформ. Они делятся на:

  • социальные сети;
  • игровой контент;
  • промо-приложения;
  • контентные сервисы.

Это – разделение по непосредственной сфере применения. Такая классификация используется не слишком часто. Она больше подойдет обычным пользователям. Разработчиков должно интересовать разделение на различные типы ПО относительно способа программирования.

В соответствующем смысле выделяют:

  • нативные программы;
  • гибридные приложения;
  • веб-контент;
  • мобильные программы React Native.

Каждый вид предложенных приложений имеют свои преимущества и недостатки. О них необходимо знать перед тем, как приступать к непосредственной разработке.

Нативные приложения

Native App – самый распространенный вариант. Такие программы создаются отдельно для каждой операционной системы (Андроид, iOS и так далее). При упоминании мобильных приложений обычно подразумевается такой вариант.

Примерами нативных программ для смартфонов и планшетов могут служить такие известные продукты как Pokemon Go и Spotify.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам нативных приложений относят следующие моменты:

  1. Производительность и безопасность. Связано это с тем, что приложение создается для каждой операционной системы, принимая во внимание имеющиеся особенности платформы.
  2. Функциональность. Нативные мобильные приложения улучшают пользовательский опыт. Они стараются использовать все возможности ОС для полноценной работы.
  3. Высокий уровень безопасности. Взломать данную категорию программного обеспечения бывает нелегко.

Недостатков тут меньше. Основной минус нативной разработки – это стоимость. Для каждой мобильной платформы нужно составлять отдельную версию приложения. А еще – поддерживать ее. Это влечет дополнительные расходы.

Виды мобильных приложений: что нужно знать перед разработкой

Виды мобильных приложений: что нужно знать перед разработкой

28.11.2022

В Google Play Store загружено около 2,87 миллиона приложений, а в AppStore — 1,96 миллиона. На рынке огромное количество сервисов, которыми люди пользуются каждый день. Что это за проекты? Для каких целей они разработаны и чем отличаются? В этой статье разберем, какие виды мобильных приложений бывают.

Читайте также:
Полезные программы для тестировщика

По каким признакам различаются типы приложений

Есть много типов мобильных приложений и их классификаций. Например, приложения отличаются по цели создания, модели монетизации, предназначению, методу разработки. Мы расскажем об общих категориях, чтобы вам было легче определиться, какое приложение подойдет для вашего бизнеса.

По цели создания

Использование внутри компании. Все функции таких продуктов бесплатны, так как их пользователи — сотрудники компании. Это может быть мессенджер для связи работников, корпоративное медиа, обучающая программа, база знаний.

Продвижение продуктов и услуг. Этот вид более распространен. Все крупные компании стремятся выпустить свое приложение для повышения продаж, так как пользователей смартфонов становится больше, и одного веб-сайта уже не хватает. Сюда относятся интернет-магазины, маркетплейсы, сервисы для бронирования, платформы для записи на услуги — например, на консультацию, маникюр, массаж.

Такой проект — это инструмент маркетинговой стратегии, оно напоминает пользователю о скидках, побуждает купить продукт или услугу.Еще бывают проекты, которые предлагают не товары или услуги, а платный контент — например, онлайн-библиотеки, как приложение ЛитРес, или стриминговые сервисы — Netflix, Okko, Ivi и т.д.

По предназначению

Игры. Платформа App Annie подсчитала, что в 2021 году пользователи каждую неделю устанавливали более миллиарда мобильных игр. Еженедельно они тратили на покупки в играх около 1,7 млрд $. Игры считаются довольно прибыльном видом разработки, но и конкуренция на рынке большая: есть огромное количество квестов, шутеров, бродилок, головоломок и других игр разной сложности.

Мессенджеры и соцсети. Мессенджеры позволяют людям мгновенно обмениваться сообщениями и файлами: фото, музыкой, видео. Также через приложения можно звонить по аудио- и видеосвязи. Среди популярных мобильных мессенджеров — WhatsApp и Телеграм.

В социальных сетях тоже можно присылать сообщения, но там упор делается на контент. Пользователи могут делится постами на своей личной странице. По такому принципу работают ВКонтакте, Twitter, Одноклассники.

Промо-приложения. Это все сервисы для продвижения услуг и товаров, о которых мы уже говорили выше. Они помогают охватить как можно больше потенциальных потребителей. Существует много примеров таких проектов:

  • интернет-магазины ритейлеров, таких как Ашан, Эльдорадо, Детский Мир;
  • маркетплейсы — СберМаркет, Вайлдберриз, Озон;
  • приложения кафе и ресторанов — Тануки, Папа Джонс;

платформы в сфере услуг — Яндекс.Такси, YouDo.

Какие виды мобильных приложений бывают

Контент. Контентные сервисы тоже могут создаваться с целью заработать на полезном материале. Например, проект Spotify, который разработан для прослушивания музыки и включает огромное количество треков разных исполнителей, работает по подписке. Есть и бесплатный тариф, но там действует множество ограничений, делающих прослушивание неудобным.

Также контентными считаются обучающие платформы, новостные медиа, блоги, электронные библиотеки, стриминговые сервисы.

По виду разработки

Нативные приложения. Это программы, которые разрабатываются под определенную операционную систему — Android или iOS. Они быстрые, стабильные многофункциональные и удобные для пользователя, так как полностью адаптированы под систему смартфона и написаны на ее естественном языке. А еще на этапе тестирования таких сервисов выявляется меньше багов, так как нативные приложения разрабатываются с помощью набора инструментов, созданных специально под систему Android или iOS.

Читайте также:
Esptool py не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Но у нативных приложений есть и минусы — это стоимость и продолжительность разработки. Подробнее об особенностях таких продуктов и разнице нативных и кроссплатформенных приложений мы писали в статье Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам.

Гибридные приложения. Они разрабатываются на кроссплатформенных фреймворках, таких как React Native, Flutter, Xamarin. То есть около 70% кода подходит для обеих операционных систем. Разработчикам остается только дописать небольшую часть кода для Android/iOS. Гибридное приложение можно установить на любой смартфон, будь то андроид или айфон.

По сравнению с нативными разработка кроссплатформенных сервисов быстрее и дешевле. Но они проигрывают в производительности и функциональности: не все возможности можно реализовать на кроссплатформенном фреймворке.

Веб-приложения. Это программы, которые можно открывать через браузер без установки на устройство. Они могут быть многостраничными и одностраничными. Есть много веб-приложений с разными функциями: образовательные, корпоративные, коммерческие, программы для автоматизации и упрощения работы.

Одним из примеров веб-приложений является Figma, инструмент для дизайнеров, который позволяет создавать интерфейсы, прототипы сайтов, презентации. Его можно открыть из браузера или скачать на компьютер. Веб-приложение подходит для всех браузеров, его можно запустить с планшета, ноутбука или смартфона.

Какое приложение выбрать для бизнеса

Если вы хотите, чтобы продукт приносил деньги, лучше разрабатывать промо или контентные приложения. Игру можно разработать как дополнение к маркетинговой стратегии, но не как основной канал продвижения. Тем более, основная аудитория игр — молодые люди от 15 до 30 лет. А вот у коммерческих приложений возраст аудитории гораздо шире — например, интернет-магазинами пользуются люди от 18 до 55 лет.

Также нужно учесть специфику бизнеса. Например, если вы развиваете бизнес с юридическими или психологическими консультациями, можно запустить контентный сервис с новостями и полезными статьями, в котором кроме чтения интересных материалов можно будет записаться на консультацию.

Или если вы продаете онлайн-курсы, можно сделать обучающий проект, который будет знакомить пользователей с основами. Например, языковой сервис, в котором можно узнать самые распространенные фразы, а потом нанять репетитора для погружения.

Что в итоге?

Видов приложений так много, что сориентироваться бывает сложно. Мы выбрали самые популярные классификации мобильных приложений, а ведь сервисы различаются по виду монетизации, оформлению, архитектуре, сложности разработки. Если с предназначением понятно, то как выбрать сервис по типу разработки — нативные, гибридные и веб-приложения? Какую модель монетизации лучше реализовать?

Если выбрать трудно — обращайтесь в Q-Digital. Мы поможем разобраться в многообразии приложений, изучим вашу идею и подскажем, какое подойдет лучше всего.

Источник: q-digital.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru