Какие бывают негативные программы в человеке

Каждый человек периодически попадает в ситуации, которые вызывают у него негативную реакцию различной интенсивности. Это происходит из-за наличия в нашем мышлении иррациональных установок, которые заставляют нас испытывать эмоции, несоизмеримые реальному масштабу проблем.

На самом деле наши негативные реакции зависят не от самих ситуаций, в которые мы попадаем, а от того, как мы воспринимаем все события и явления в нашей жизни. Несмотря на тот факт, что абсолютно рациональных людей не существует, каждый человек способен осознать свои иррациональные установки и избавиться от них, чтобы повысить свою осознанность и улучшить качество своей жизни.

В данной статье мы рассмотрим, как возникают иррациональные установки, чем они характеризуются и как влияют на жизнь человека, а также расскажем об этапах работы по избавлению от них.

Понятие «иррациональные установки»

Феномен иррациональных убеждений рассмотрен в рамках идей когнитивно-бихевиорального подхода, согласно которому, проблемы человека обусловлены искажениями в его восприятии реальности, а наши реакции зависят не от самих событий окружающего мира, а от того, как мы воспринимаем эти события: как мы интерпретируем и осмысляем их.

Как очистить подсознание от негативных программ и установок.

Эти искажения формируются в процессе развития человека, преимущественно в раннем детстве, и основываются на неправильных представлениях об окружающем мире и самом себе. Подобные убеждения формируются из детских впечатлений или перенимаются от родителей и сверстников.

Иррациональные установки представляют собой жесткие когнитивно-эмоциональные связи. Они имеют характер предписания, требования, приказа, носят абсолютистский характер и имеют вид жестких требований к себе, другим людям или миру, не имеющих исключений.

Ряд специфических качеств, присущих иррациональным установкам:

  • абсолютистский характер (категоричны, им присущи слова-абсолюты: «всегда», «никогда», «все», «никто», «ничто», «должен» и т.д.);
  • потенциал внушения (формируются на базе идей, к которым человек приходит не самостоятельно, а перенимает из социума);
  • неосуществимость (недостижимы, именно это их качество приводит к появлению невротических реакций).

Наличие иррациональных установок в мышлении заставляет человека испытывать постоянный стресс от несоответствия его ожиданий к реальности с ней самой. Они приводят к возникновению негативных эмоций, несоизмеримых значимости событий, и дисфункциональным поведенческим реакциям, что снижает эффективность деятельности человека, приводит к дезадаптации личности и ухудшению качества жизни индивида.

Иррациональные установки напрямую влияют на наши реакции (эмоциональные, телесные и поведенческие) и «активизируются», когда происходит какое-то событие, которое им противоречит. Процесс реакции нашего организма на такое событие состоит из трех этапов:

  1. Возникновениеавтоматических мыслей. В ответ на любое событие, происходящее с нами, появляются автоматические мысли. Они «мелькают» в сознании, являются неосознаваемыми человеком и возникают, как результат наличия у человека тех или иных промежуточных убеждений – «правил», согласно которым, он определяет, что «хорошо», а что «плохо». Если возникшая в нашей жизни ситуация соответствует этому «правилу», мы относим это событие к положительным, а если нарушает, то считаем его негативным и немедленно реагируем на него.
  2. Эмоциональный отклик. В ответ на автоматические мысли наступает эмоциональный отклик. Если убеждения человека рациональны и позитивны, то автоматические мысли и эмоции будут здоровыми и положительными. Но в случае, если убеждения человека иррациональны и негативны, то автоматические мысли и эмоции будут отрицательными, невротическими и деструктивными.
  3. Поведенческая и телесная реакции. Эмоциональный отклик порождает за собой два вида реакций – поведенческую и телесную. Поведенческая реакция проявляется в виде трех основных стратегий: отступление (искажение реальности для подтверждения убеждения), побег (вытеснение чувств и мыслей из своего сознания с помощью отвлечения внимания или избегание ситуаций, в которых убеждение может возникнуть) и контратака (гиперкомпенсация путем строго противоположных убеждению действий). Тело моментально реагирует на любые невротические эмоции такими симптомами, как потливость, учащенное сердцебиение и дыхание, напряжение мышц и т.д.

Теперь вы лучше понимаете, какое негативное влияние оказывают иррациональные установки на наши реакции. Избавиться от них можно, обнаружив когнитивные ошибки мышления и создав в нем рациональные убеждения.

Как избавиться от негативных установок . Джон Кехо техника «Укоренение взгляда».

Как избавиться от иррациональных установок

Иррациональные установки заставляют людей попадать в ловушки мышления и действовать нефункционально, дезадаптивно и даже деструктивно. Меняя свои установки и свое мышление, вы меняете свое отношение к ситуации, тем самым корректируя свою реакцию на события и явления окружающего мира.

Избавиться от иррациональных установок и заменить их на более адаптивные и позитивные возможно, однако это сложный и длительный процесс, в ходе которого необходимо:

  1. Выявить негативную эмоцию, которую вы испытываете (грусть, злость, гнев, ревность, подавленность, стыд, чувство вины и т.д.)
  2. Определить, какое событие вызвало эту эмоцию.
  3. Понять, какие мысли у вас возникли в связи с произошедшим событием.
  4. Идентифицировать, какое конкретно иррациональное верование привело вас к этим мыслям.
  5. Осознать наличие у себя иррациональных установок путем самонаблюдения.
  6. Понять, что эти установки не только иррациональны, но и деструктивны, с помощью переосмысления и рационализации (когнитивный самоанализ).
  7. Заменить иррациональные установки альтернативными рациональными установками.

Чтобы провести работу над иррациональными установками, необходимо узнать, какие, в принципе, существуют когнитивные искажения.

Базовые иррациональные установки

Альберт Эллис, американский психолог и психотерапевт, идентифицировал несколько базовых иррациональных установок и выделил слова-маркеры, по которым их можно распознать.

Долженствование

Основывается на идее долга в отношении себя (я должен), других (другие должны) или окружающего мира (мир должен человеку).

Слова-маркеры: должен/не должен, должны/не должны, должно/не должны, обязательно, во что бы то ни стало и т.п.

Примеры: «я должен быть хорош во всем», «все люди должны меня уважать», «мужчины должны обеспечивать женщин», «мир должен обеспечивать меня всеми возможными благами».

Когда вы считаете, что сами чего-то должны (себе, другим, миру), вы неизбежно обрекаете себя на страдания, поскольку постоянно будете попадать в тупик: вам необходимо что-то сделать, но возможности исполнить это требование у вас не будет, причем это никак не будет зависеть от вас. Когда вы считаете, что другие люди что-то должны, вы раз за разом будете сталкиваться с тем, что окружающие поступают не так, как вы считаете нужным. Когда вы считаете, что вам что-то должен мир (природа), вы также пытаетесь повлиять на то, что от вас никак не зависит и над чем вы не властны.

Доказать, что кто-то кому-то что-то должен, невозможно. Понятие долга исключает наличие каких-либо физических альтернатив. Например, человек действительно «должен» есть, потому что иначе он умрет. Во всех остальных случаях такая оценка реальности – это ни что иное, как ваше личное требование, чтобы действительность соответствовала вашим желаниям, т.е. удовлетворяла их.

Чтобы избавиться от установки долженствования, необходимо осознанно заменить абсолютное требование на пожелание, использовать в своем мышлении понятие «мне бы хотелось» вместо «должен». Так вы будете думать о том, как достичь желаемого, но не будете испытывать стресс, если ваши желания не будут осуществляться.

Например, заменив установку «я должен всегда быть лучше всех» на «мне бы хотелось быть в числе лучших», вы создаете себе мотивацию к достижению, но не ожидаете того, что это обязательно произойдет, а значит, в случае неудачи вы будете испытывать гораздо меньший стресс.

Катастрофизация

Представляет собой гиперболизацию негативной составляющей ситуации или явления, любое негативное событие воспринимается человеком, как «конец света».

Слова-маркеры: катастрофа, ужас, кошмар, конец света, это конец и т.п.

Примеры: «ужасно, если я не нравлюсь ей», «ужасно, если я не смогу получить эту работу», «если меня бросит моя девушка, то это будет катастрофа».

Читайте также:
Как запустить программу с другого компьютера

Если логически проанализировать влияние «негативных» событий на нашу жизнь, можно понять, что в мире нет ничего «ужасного», а каждая, даже самая неблагоприятная, на первый взгляд, ситуация имеет две стороны: не только негативную, но и позитивную. Важно научиться видеть в препятствиях возможности и здраво оценивать реальность, в которой мы живем.

Например, если вас увольняют, у вас будет больше времени на самообразование и семью, кроме того, это отличный шанс найти работу, которая будет вам подходить гораздо больше: ведь если вас уволили, значит, было какое-то несоответствие между вами и этим трудовым местом.

Иррациональную установку «это приведет к чему-то ужасному» необходимо заменить на позитивную установку вроде «да, эта ситуация неприятна, но выход есть всегда, у меня достаточно сил, чтобы преодолеть это и извлечь для себя пользу».

Предсказание негативного будущего

Склонность думать о том, что все будет плохо, независимо от наличия объективных на то причин, т.е. верить своим надуманным негативным предположениям и ожиданиям.

Слова-маркеры: так и будет, это непременно случится/произойдет, иначе быть не может и т.п.

Примеры: «если я скажу ей что мне не нравится ее поведение, она непременно перестанет со мной общаться» или «если я съем кусочек торта, то я обязательно поправлюсь».

Придерживаясь установки предсказания негативного будущего, человек сам того не подозревая делает все для того, чтобы его опасения воплотились в жизнь. Ожидая негатива, мы испытываем стресс и теряем способность рационально мыслить.

Вместо того, чтобы предсказывать исход ситуации на основе своего прошлого негативного опыта, подумайте, какие на самом деле есть варианты развития событий. Действительно ли есть только один возможный вариант, который когда-либо произошел с вами? Вспомните, случалось ли в вашей жизни или в жизни других людей нечто другое, абсолютно противоположное?

Замените установку «все будет именно так» на мысль «произойти может что угодно, я не могу предсказывать будущее: если случится что-то хорошее, я буду этому рад, а если произойдет нечто плохое, я смогу с этим справиться».

Максимализм (крайняя форма – перфекционизм)

Проявляется в виде того, что человек оценивает себя, окружающих людей и мир в целом согласно высшим стандартам из всех гипотетически возможных.

Слова-маркеры: все или ничего, по максимуму, на все 100%, только лучшее и т.п.

Пример: «я буду делать все идеально, либо не буду делать ничего».

Выбор таких ориентиров при оценке реальности приводит к тому, что человек теряет способность наслаждаться промежуточными результатами и ценить их. Если постоянно ожидать от себя, от других людей и от мира «только лучшего», вы будете постоянно находиться в состоянии фрустрации, что неизменно приведет к снижению удовлетворенности жизнью.

Научитесь ценить то, что имеете, объективно оценивайте свои и чужие способности и возможности и не гоняйтесь за недостижимым. Разумеется, стремиться к идеалу похвально, но это не означает, что вы должны обесценивать то, чего удалось достичь вам или другим людям уже сейчас.

Например, установку «я хочу все делать идеально» можно заменить на убеждение «я сделаю все от меня возможное, чтобы максимально реализовать свои возможности в каждом деле».

Дихотомическое мышление

Понятие «дихотомия» в переводе на русский означает «рассечение на две части». Дихотомическое мышление представляет собой тенденцию относить все к одной из двух взаимоисключающих категорий (такое мышление еще называют «черно-белым» или «мышлением крайностями»).

Слова-маркеры: так либо эдак, третьего не дано, да или нет и т.п.

Примеры: «хороший или плохой», «добрый или злой», «красивый или уродливый», «святой или грешник», «умный или глупый», «победитель или проигравший».

Все в мире относительно, и никто не может сказать, что на самом деле является «плохим», «хорошим», «красивым», «уродливым» и т.д. Воспринимая все в мире в «черно-белом варианте», где нет никаких оттенков и полутонов, человек теряет возможность видеть многообразие вариантов и наслаждаться им, что приводит к разочарованию и опустошению.

Научитесь видеть вещи такими, какими они являются на самом деле, и заметите, что во всем есть свои достоинства и недостатки.

Используйте установку «все в мире относительно» вместо попыток определить все объекты окружающего мира в одну из двух антагонистических категорий.

Персонализация

Тенденция интерпретировать события в аспекте личных значений, т.е. связывать все происходящее вокруг со своей личностью без всяких для того оснований.

Слова-маркеры: местоимения первого лица единственного числа (я, меня, мною, мне).

Примеры: «если кто-то смеется, то он смеется надо мной», «это все из-за меня».

Постоянное сосредоточение на самом себе и своих недостатках формирует деструктивную форму самоанализа – самокопание, человек надумывает то, чего на самом деле нет.

Большинству людей мы сами, наши поступки, наша внешность и т.д. абсолютно безразличны. Если вам кажется, что каждый ваш шаг постоянно оценивают, то это признак невротического расстройства, с которым нужно работать, чтобы изменить свое собственное отношение к себе.

Поменяйте установку «все смотрят на меня и оценивают» на установку «люди заняты своими делами, у них нет времени и причин на то, чтобы оценивать меня и осуждать».

Сверхобобщение

Характеризуется выведением категоричного суждения по частному признаку относительно совокупности. Иными словами, человек использует избирательную информацию (один или несколько критериев), на основе которой делает неоправданный общий вывод касательно какой-то ситуации или объекта.

Слова-маркеры: никто, все, нигде, всегда, вечно, постоянно и др.

Примеры: «если однажды я не смог добиться успеха, то я никогда не смогу этого сделать» или «все люди эгоисты».

Такая установка формирует принцип, по которому все сводится к единому исходу. Перенося свой негативный опыт из прошлого в свое настоящее, человек тем самым «блокирует» возможность иметь другое будущее, т.к. заранее определил исход событий.

Если вы перестанете сводить все к одному и обобщать, вы заметите, что каждый конкретный случай универсален. Вы сможете выносить объективную оценку событиям и явлениям, что позволит вам использовать свои шансы на успех и избегать бесполезной траты своих усилий.

Замените установку «все люди лгут» на установку «одни люди врут, а другие люди говорят правду, мне нужно научиться различать два этих типа людей».

Чтение мыслей

Приписывание людям мнений, суждений и мыслей, которые они не высказывали (выносили, озвучивали).

Слова-маркеры: «он думает так», «она такого мнения», «они так считают» и т.п.

Пример: «они точно думают, что я глупый».

Когда вы приписываете людям то, что вам кажется, вы лишаете себя возможности узнать их реальное мнение по тому или иному вопросу. Это приводит к недопониманиям, конфликтам и неспособности выстраивать продуктивные взаимоотношения. Кроме того, это заставляет вас испытывать стресс из-за несуществующих оценок.

Человек не обладает способностью читать мысли других людей. Если вам важно знать, что думают люди касательно вас или каких-то событий, явлений, спросите их об этом. Только так вы сможете объективно оценивать реальность и взаимодействовать с ней.

Вместо того, чтобы приписывать людям те или иные мнения, суждения и мысли, думайте так: «я не знаю, что думает этот человек, потому что я не он, и он ничего не говорил по этому поводу».

Оценочное мышление

Представляет собой оценку личности в целом, а не ее конкретных проявлений (качеств, свойств, поступков).

Слова-маркеры: хороший, умный, глупый, грубый, добрый, злой и т.д.

Пример: «Ваня хороший человек, потому что он любит кошек, а Петя плохой, потому что он не любит кошек».

Оценивая себя или других людей, а также события и явления окружающего мира на основе одного или нескольких критериев, вы выносите неверное суждение.

Сложные понятия и сущности нельзя сводить к неким обобщающим характеристикам. Всегда есть то, что мы знаем, и то, чего мы не знаем. Нужно оценивать конкретные качества людей, но никак не их сущность. Ничто не может быть абсолютно плохим или хорошим, никто не может быть абсолютно злым или добрым. Более того, сделать вывод на основании одной или нескольких характеристик нельзя, это противоречит законам логики.

Читайте также:
Как на телефон установить программу

Думайте о конкретных проявлениях, например, вместо установки «я неудачник (потому что я не зарабатываю 1 млн. руб. в месяц)» используйте установку «я не зарабатываю 1 млн. руб. в месяц, но зато у меня много друзей и я отлично умею шутить».

Заключение

Работать с иррациональными убеждениями необходимо регулярно, причем делать это лучше всего в письменном виде, т.к. это позволит вам не только выявить уже существующие иррациональные установки и избавиться от них, но и изменить свой ход мышления в целом, чтобы в будущем такой тип установок не продолжал формироваться.

К сожалению, это далеко не единственное когнитивное искажение нашего мышления. Если вы хотите лучше понимать самого себя, свои мысли, желания и поведение, вы можете пройти нашу программу «Самопознание», а на нашей программе «Когнитивистика» вы освоите лучшие техники мышления, которые научат вас логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению абсолютно любых задач.

Желаем вам удачи в самопознании и верим в то, что вы обязательно сможете выбраться из всех ловушек мышления!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Что делать с когнитивными искажениями?
  • Синдром самозванца в психологии: что это такое и как от него избавиться
  • Желаемое за действительное
  • Как мы ошибаемся каждый день
  • Эмоциональный якорь: определение, примеры, установление и освобождение
  • Эмоциональный менеджмент: что это и как ему научиться
  • Искажения восприятия и понимания в процессе общения
  • Социальная установка
  • Когнитивный рефрейминг
  • Когнитивная реструктуризация

Источник: 4brain.ru

100+ примеров ограничивающих убеждений, которые сидят в вашей голове

Бывает, что мы сильно чего-то хотим. Так сильно, что готовы выпрыгнуть из штанов при одной только мысли об этом. И вроде все говорят, что истинные желания должны осуществляться, а вот они все не сбываются. В чем тогда проблема? Скорее всего в негативных убеждениях, которые находятся в нашей голове. Они прочно засели внутри и тянут назад. Как обнаружить эти установки?

Какие они бывают? Читайте статью, чтобы узнать ответы на эти вопросы.

Что такое ограничивающие убеждения

Ограничивающее убеждение — это такая установка, которая стопорит развитие человека. Это негативная программа, заложенная в голове или подсознании, которая влияет на наши решения и поступки. Причем установки могут быть совершенно в разных сферах:

  • в деньгах;
  • карьере, работе;
  • семье;
  • здоровье;
  • дружбе;
  • отдыхе;
  • увлечениях.

Установки часто появляются из семьи, детства. Если родители верили, что много денег не заработаешь, то скорее всего, вы думаете точно также и зарабатываете мало. Если мама с детства твердила, что настоящих друзей не бывает, люди всегда предают, то у вас их скорее всего нет. Страх предательства настолько засел в подсознании, что дружбу заводить ни с кем не хочется, да и боязно.

Если человек для вас авторитет, то вы прислушиваетесь к его мнению. Так что помимо семьи ограничивающие убеждения могут в вас вложить учителя, друзья, начальники или родственники.

Иногда человек сам себе создает такие установки. В стрессовой ситуации мы не можем мыслить объективно. И если человек чувствует вину или тревогу, то в голове могут возникнуть негативные мысли. А одна такая мысль ведет за собой целую систему ложных убеждений. Например:

  1. Ну вот, у меня не получилось.
  2. У меня никогда ничего не получается.
  3. Любое дело, за которое я берусь, заканчивается провалом.

Ограничивающие установки есть у каждого человека. И они не зло. Просто нужно знать о них и прорабатывать. Обычно такие убеждения вызывают чувство беспомощности, лишают энергии, когда вы их произносите.

С убеждениями можно работать. Они могут как блокировать, так и продвигать.

Проблема в том, что в жизни будет такой сценарий, который соответствует вашим установкам. Некоторые убеждения мешают жить, мешают зарабатывать больше денег, строить гармоничные отношения, заводить семью и детей, подниматься по карьерной лестнице. И если у вас в голове есть такие негативные установки, то жизненный сценарий может быть не из лучших.

Что такое ограничивающие убеждения - фото

Как выявить свои негативные установки

Некоторые свои ограничивающие убеждения вы наверняка уже смогли обнаружить благодаря вышеперечисленному списку. Я предлагаю пойти дальше и “достать” из своего подсознания еще больше всякой бесполезной шелухи.

Примеры негативных убеждений

После формулировки своих НУ вам нужно будет составить к ним ПУ. Это очень важная часть работы, поскольку вы составляете программу своего будущего бессознательного поведения. Посмотрите видео о том, каких двух видов бывают ПУ, вы не узнаете об этом больше нигде. Вам обязательно нужно учитывать эти особенности ПУ, иначе они не дадут нужного вам эффекта.

Приведенные видео являются лишь частью материалов Раздела 12. Инструменты. Меняем себя этого сайта.

Заходите в Раздел 12, смотрите остальные материалы, используйте приведенные там инструменты для загрузки в себя нужных вам ПУ. Это бесплатно.

Примеры Негативных Убеждений (НУ)

Я трачу впустую много времени.

Я раздражаюсь, когда люди вмешиваются в мои дела.

Я не проявляю инициативу. Я не берусь организовывать и вдохновлять людей.

Я боюсь, что не смогу доходчиво донести свои мысли.

Я теряюсь в некоторых ситуациях и не знаю, как правильно ответить.

Я не умею систематизировать данные, чтобы спрогнозировать результат.

Я не умею быстро реагировать и находить нужный ответ.

Я очень эмоциональна.

Часто переживаю, унываю по разному поводу.

Я боюсь, что денег не будет больше, чем сейчас.

Думаю, что деньги можно заработать только тяжелым трудом.

У меня плохая память.

Я лентяйка, не способная регулярно заниматься спортом.

Я излишне критична и требовательна в отношении близких мне людей.

У меня страх, что я не смогу найти идею и организовать высокодоходный бизнес.

Я жалею деньги на отдых. Они мне тяжело достаются.

Я не умею поддерживать нужные отношения.

Я не умею расслабляться.

Я расстраиваюсь, когда ситуация с деньгами не соответствует моим ожиданиям.

Я часто осуждаю людей.

Я часто недовольна жизнью.

Я часто раздражаюсь при общении со своей мамой.

Я боюсь будущего.

Я боюсь быть в чем либо несовершенной.

Я мало внимания уделяю анализу развития бизнеса.

Я полагаюсь на авось.

Я часто раздражаюсь и злюсь на сына. Я считаю, что он должен меня слушать.

Я сомневаюсь в своих силах и способностях.

Я имею лишний вес.

Я часто переживаю, когда мне не хватает самодисциплины, самомотивации и силы воли, и я, вместо выполнения важных дел, занимаюсь всякой ерундой, не продвигающей меня к моим целям.

Иногда мне не хватает обаятельности, остроумия, жизнерадостности и непринуждённости для установления дружеских отношений с интересующими меня людьми.

Мне не хватает последовательности и планомерности в моих действиях. Я часто действую без плана, не продумываю свои действия надолго вперёд, не строю долгосрочные планы.

Мне не хватает уверенности в себе и своих действиях.

Я очень азартный человек.

Иногда я не могу вспомнить нужные мне события и информацию.

Иногда мне не хватает внимательности, и я не замечаю важные детали и происходящие вокруг изменения.

Я не могу так наладить отношения с бывшей женой, чтобы мы могли с ней спокойно общаться по поводу наших детей и их воспитанию.

Я редко занимаюсь спортом, и как результат отсутствие выносливости и лишний вес.

Я часто только о чём-то мечтаю, вместо того, чтобы продумать план, действовать и получить желаемое.

Достаточно часто я переживаю, когда близкие мне люди ведут себя неразумно, не прислушиваются к тому, что я им советую (ид-я разумности и контроля).

Иногда случается, что я поступаю безответственно и бывает, что даже не сдерживаю данное мной обещание.

Читайте также:
Нужные программы для Андроид планшета

Я часто пытаюсь навязать окружающим своё мнение .

Часто я не могу правильно расставить приоритеты в своих действиях, определить какие важные, а какие можно сделать позже.

Мне не хватает организованности и самодисциплины.

Я переживаю, когда случается, что решения принимаются мной импульсивно, на основе эмоций, вместо хорошо продуманного и проверенного плана, что приводит к нежелательным последствиям (ид-я несовершенства).

Мне не хватает организованности, последовательности и систематичности. Я часто откладываю важные дела на потом, что приводит к тому, что я второпях делаю их в последний момент, делаю их несвоевременно или не полностью, а иногда не делаю вовсе.

Меня беспокоит, когда мои близкие делают не то, что я считаю для них оптимальным.

Иногда я сравниваю себя с другими людьми и переживаю, если они в чём-то меня превосходят.

У меня плохая фигура.

Я не доверяю мужу.

Я предъявляю много претензий к моему любимому мужу и не принимаю его таким, какой он есть.

Я ревнивая, хотя не показываю это.

Я не довольна собой.

Я боюсь выглядеть непрофессионально в глазах окружающих.

Я не довожу дела до конца, мне становиться скучно.

Мне не нравится критика в мой адрес.

Я не умею доверять мужу.

Я не думаю головой.

Я эмоциональна, могу в порыве обидеть человека.

Я не умею управлять своими эмоциями.

Мне не хватает аналитичности.

Я не люблю и не уважаю себя.

Я часто осуждаю себя, когда я опаздываю или не делаю что-то вовремя.

Я не уверена в себе.

Я не уважаю и не ценю себя такой какая я есть.

Я не люблю свою работу.

Я не хочу ходить на работу.

Я не люблю себя.

Я занимаюсь самоедством.

Я чувствую вину за то, что совершала глупые поступки.

Я считаю, что не достойна самого лучшего в жизни.

Я считаю себя не привлекательной.

Я стесняюсь просить помощи у людей.

Я волнуюсь в ответственных ситуациях.

Я не люблю деньги.

Я переживаю, что денег не хватит на мои потребности.

Мне жалко тратить деньги на себя.

Я считаю деньги грязными.

Я считаю себя не достойной больших денег.

Я стесняюсь брать деньги за свой труд.

Я волнуюсь, что потеряю деньги.

Я стесняюсь, когда за меня платят.

Я не люблю себя такой, какая я есть.

Я виню себя за неправильное поведение и слова.

Я не уверена, что не смогу зарабатывать деньги любимым делом.

Я осуждаю себя за несовершенство.

Я не всегда могу продумать все ходы и видеть слабые места, это мне доставляет чувство несовершенства.

Я недостаточно общительная.

Я не самодостаточная. Я не уверена в себе, не знаю, правильно ли всё делаю.

Я не умею вдохновлять людей. Я не уверена в том, что могу заинтересовать других людей.

Я недостаточно внимательная. Я переживаю, когда упускаю что-то важное, это бывает редко, но тогда я понимаю, что не была внимательной, что не смогла сама себя проконтролировать.

Я слишком люблю жить в мечтаниях. Мне нравится придумывать разные сценарии, как может быть и тогда живу и жду, когда это исполнится, хотя это только мои мечты и тогда бывают тяжёлые огорчения

Мне не хватает непринуждённости. Я всегда стараюсь держать себя в рамках, чтобы не сделать что-то неправильно.

Я не всегда позитивная. Я не всегда настроена позитивно, слишком часто бывают сомнения, что у меня ничего не получится.

Мне не хватает независимости. Я не терплю, когда мне надо всё время с кем-то считаться, когда меня часто ограничивают, говорят что и как надо делать и не дают решать самой.

Я не слишком отзывчивая. Я не могу всем сразу помочь и от всего сердца.

Я недостаточно ответственная. Я не уверена, что смогу нести ответственность за свою семью.

Я слишком робкая. Я не могу сразу вписаться в чужое общество, я стесняюсь, не знаю, что обо мне подумают.

Мне не хватает адаптивности. В новой среде мне трудно привыкнуть, там всё чужое, ещё неопознанное.

Я не слишком самостоятельная. Я боюсь стать самостоятельной, мне кажется, что я не смогу такой быть.

Мне не хватает организаторских способностей. Я не уверена, что у меня получится всё, как надо.

Я недостаточно решительная. Мне не хватает смелости, чтобы решиться на большие перемены в жизни.

Я недостаточно предприимчивая. Я не знаю, смогу ли довести всё до конца.

Я очень скованная. Я боюсь сделать неправильные шаги в жизни, это меня всё время сдерживает.

Мне не хватает прагматизма.

Я не достаточно пунктуальна.

Я недостаточно открыта в общении.

У меня повышенная критичность и требовательность к себе.

Я слишком мягкая.

У меня недостаточно сильный голос для оратора.

Моя склонность к мечтательности и фантазиям уносит меня из реальной жизни.

Из-за своей повышенной гибкости и желанию угодить, я выполняю работу и беру на себя обязательств больше, чем это мне нужно.

Моя недоверчивость заставляет меня выполнять не нужную мне работу за других.

В результате склонности к артистизму, я заигрываюсь в ролях, из которых потом сложно выходить.

Мне сложно назначить высокую стоимость за свои услуги.

Я не могу позволить, чтобы обо мне плохо думали мои клиенты.

Я не могу достичь нужного мне веса.

Я не принимаю критику в свой адрес.

Я не могу ни на кого работать.

Мне страшно выступать на сцене.

Я не люблю поздравлять знакомых с разными датами в дежурном варианте.

Мне страшно быть известной и популярной.

Я не достаточно люблю себя.

Я не достаточно забочусь о своем здоровье.

Я недостаточно забочусь о своем внешнем виде.

Я считаю, что не способна заработать большие деньги.

Я считаю, что деньги достаются тяжелым трудом.

Я боюсь больших денег.

Я считаю, что в жизни можно обойтись малым.

Я привыкла экономить.

Я не умею зарабатывать.

Я ленивая, мне не хватает целеустремленности.

Мне не хватает денег для удовлетворения моих потребностей.

Я всегда затягиваю окончание дел.

Я не довожу некоторые дела до конца ищу и нахожу для себя оправдания и причины.

Я не вижу возможности, как увеличить свои доходы.

Я не довольна своим возрастом.

Я не хочу стареть.

Я излишне критична по отношению к сыну.

Я не могу похудеть на 7 килограмм и управлять своим желудком.

Я недостаточно женственная.

Я не уважаю себя.

Я излишне независимая.

Я недостаточно уверена в себе.

Я не забочусь о себе.

У меня не хватает силы воли заставить себя не есть мучное и сладкое, делать упражнения и больше двигаться каждый день.

Я не настойчивая.

Я не умею говорить нет, я слишком мягкая.

Я зависима от еды.

Мне не хватает убедительности в консультациях.

Мне не хватает красноречия ораторского мастерства.

Мне не хватает остроумия и я не умею быстро реагировать на ситуацию, не находчива.

Я не достаточно уверена в себе и сомневаюсь в своих рекомендациях ( ид-я несовершенства).

Я не умею презентовать себя.

Я не умею вдохновлять людей.

Я считаю, что не достаточно компетентна и у меня не достаточно знаний для консультаций.

Мне не хватает настойчивости и целеустремленности.

Мне не хватает последовательности и дисциплины.

Самый полный материал по смене своих убеждений с примерами множества НУ-ПУ по самым разным темам смотрите на этом сайте в Разделе 12. Инструменты. Меняем себя

Вы можете работать над собой в Зоне 3 любого из 30 Разделов этого сайта целых 3 месяца со скидкой 90%! Код скидки: sv090

Подпишитесь на рассылку новых материалов и получите 4 замечательных видеобонуса (в 2 шага) здесь

Источник: sviyash.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru