Все мультимедиа‑компоненты необходимо объединить в единое мультимедиа‑приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа‑компонентов в единый продукт можно разделить на три группы:
– алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
– специализированные программы для создания презентаций и публикации их в сети Internet (быстрая подготовка мультимедиа‑приложений);
– авторские инструментальные средства мультимедиа.
Деление это достаточно условно, потому что многие средства обладают возможностью создавать программные модули на языке сценариев. Как правило, выбор средства основывается на эффективности работы мультимедиа‑приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.
СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА BMW E60 | ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО (ГУ) | MASK | CHAMP | CCC | CIC | NBT | ANDROID
Разработка мультимедиа‑приложения на каком‑либо алгоритмическом языке требует знания программирования, хотя современные средства визуального программирования и дополнены различными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющих получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, а получившееся приложение – оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить процесс создания, но проигрывают в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, необходимо хорошо знать возможности данного средства и эффективные методы работы с ним.
Наиболее простым и быстрым является использование программ создания презентаций для разработки несложного мультимедиа‑приложения.
Программы создания презентаций. Программы, первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, теперь все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.
PowerPoint. Презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда.
Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка сети Internet предоставляет возможность сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Можно создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add‑In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий.
Что такое мультимедийные объекты
Freelance Graphics. Программа фирмы Lotus для создания слайд‑шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах. Демонстрацию презентации можно проводить на компьютерах, где сама программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в том числе с прозрачным фоном.
Преобразование презентации в формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web‑сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд‑шоу в сети Internet требует дополнительных компонентов Plug‑In для браузера или Freelance Graphics ActiveX.
Corel Presentations. Программа фирмы Corel для создания слайд‑шоу. Позволяет создавать высококачественные презентации всех типов, в том числе с мультимедиа‑компонентами. Для редактирования изображений имеет в своем составе Graphics Editor. Обновленный мастер публикации в сети Internet за несколько шагов преобразует презентацию к виду, необходимому для ее размещения на Web‑сайте, а средства импорта‑экспорта – к формату презентационных приложений других фирм.
Harvard Graphics. Программа одноименной фирмы для создания презентаций. Имеет большое количество шаблонов презентаций, что позволяет быстро раскрыть требуемую тему и подобрать необходимый материал. Специальный мастер автоматически скорректирует стиль и оформление презентации. Имеется большая библиотека клип‑арта для подбора иллюстраций.
Поддерживает анимацию и звуковые файлы, включаемые в слайд. Содержит также мастер публикаций в сети Internet, облегчающий размещение презентации на Web‑сайте.
Macromedia Action. Строит презентацию как единую последовательность элементов или как интерактивное шоу, состоящее из множества отдельных сцен.
Авторские системы. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа‑компоненты единой управляющей программой. Отличительная черта конечного продукта – наличие общего интерфейса, что дает возможность выбрать любой из мультимедиа‑компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т. п.
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных авторских систем.
Formula Graphics. Разработка фирмы Formula Software. Применяется для интерактивных приложений мультимедиа. Имеет простой и удобный в использовании графический интерфейс, мощный объектно‑ориентированный язык (однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования).
Не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимацию, которые могут быть объединены с ее помощью. Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и графических гиперссылок. Эта система имеет программируемую двух– и трехмерную графику и используется также для разработки приложений с анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа‑приложения могут быть проиграны с гибкого диска, CD‑ROM, непосредственно через сеть Internet или внедрены в Web‑страницу.
GLpro. Разработка фирмы IMS Communication. Это мощная и быстрая авторская система, использующая язык сценариев для создания презентаций, демонстрационных дисков, руководств, компьютерных обучающих программ и других приложений.
GLpro превосходит традиционные средства создания мультимедиа‑приложений по быстродействию, гибкости и производительности приложений, созданных с ее помощью. Однако она требует от разработчика знания программирования. В состав системы входят различные инструменты, позволяющие сглаживать форму текстовых надписей в приложении, встраивать в него используемые шрифты, создавать анимацию, оптимизировать палитру и реализовать множество других возможностей.
Hyper Method. Российская авторская система. Разработана под платформу Windows 95/98/NT/XP. Позволяет создавать самые разнообразные мультимедиа‑приложения и по своим функциональным возможностям приближается к программе Macromedia Director. Поддерживает распространенные форматы звуковых и видеофайлов, а также возможность контролируемой покадровой анимации.
Обеспечивает быстрое создание гипертекстовых приложений; совместимость с HTML позволяет создавать приложения для сети Internet. Имеет собственный язык сценариев. Новые функции, добавленные в последней версии Hyper Method, делают программу привлекательной как для новичков, так и для профессионалов.
Author ware. Система фирмы Macromedia. Позволяет создавать интерактивные обучающие программы с элементами мультимедиа. Основана на изобразительном представлении потока данных и может быть использована профессиональными дизайнерами. Структура приложения формируется на основе шаблонов, а также простым перемещением на линию потока данных значков различных файлов.
Затем с помощью команд меню и различных мастеров формируется гипертекст. Допускает применение гиперссылок, полнотекстового поиска. Имеет встроенные элементы управления для организации взаимодействия с приложением. Средства сжатия позволяют оптимизировать приложение для доступа к нему через сеть Internet.
Tool Book. Система фирмы Asymetrix. Состоит из двух компонентов: Tool Book Assistant и Tool Book Instructor. Мультимедиа‑приложение строится по принципу страниц книги с кнопками, полями данных и встроенными мультимедиа‑элементами. Все управляющие элементы выбираются из каталога, включая возможность создания интерактивных вопросов и анимированных изображений.
Позволяет создавать эффективные обучающие и образовательные продукты, в том числе работающие дистанционно в среде Internet. Для работы с ними достаточно обычного браузера. Легкий в использовании Tool Book Assistant содержит набор шаблонов, в которые добавляются тексты, рисунки, аудио– и видеофайлы, объединенные динамическим взаимодействием.
Специальный мастер публикует продукт в сети Internet. Для профессиональных разработчиков и преподавателей предназначен Tool Book Instructor. Он позволяет создавать специализированные курсы со специфическими реакциями на действия пользователя. Этому способствуют поддержка языка Open Script, редактор Actions Editor и возможность применения DHTML. Созданные мультимедиа‑приложения могут распространяться на CD‑ROM, непосредственно через сеть Internet или быть внедрены в Web‑страницу.
Icon Author. Система фирмы AimTech. Позволяет создавать продукты для интерактивного обучения и изготавливать рекламные ролики. В качестве основы разрабатывается структурная схема из пиктограмм; каждая пиктограмма обозначает определенное действие или функцию, которые выполняют в заданной последовательности. Требует знания принципов алгоритмизации.
Приложения, созданные с помощью Icon Author, могут взаимодействовать в Интернете с Tool Book Librarian.
Multimedia Builder. Условно‑бесплатная авторская система для создания мультимедиа‑приложений. Позволяет строить полноценные Windows‑приложения, содержащие графику, анимацию, музыкальное сопровождение (в том числе в формате МР3).
Программа имеет объектно‑ориентированный интерфейс и позволяет использовать анимированные GIF‑файлы, управляя при этом запуском анимации, ее остановкой или запуская GIF‑файлы на бесконечное проигрывание. Первоначально в окне размером 400 х 300 точек строится главная форма, в которую можно вставить обычные кнопки с «привязанными» к ним командами либо графические кнопки с тремя состояниями и прозрачными участками любой формы.
В качестве объектов можно вставить любые картинки, анимированные файлы. GIF, AVI, WAV, МР3. Создав первую форму, к ней можно добавить последующие и вставить кнопки перехода между ними. В результате будет создано многоэкранное приложение. При этом Multimedia Builder создает либо ехе‑файл, либо файл в собственном формате, для выполнения которого используется небольшой проигрыватель.
Конечный файл будет сжат и оптимизирован для запуска программ и файлов по относительным путям. Применение сжатия данных дает возможность создавать очень компактные программы.
Web Compiler. Программа позволяет создать один исполняемый файл из набора HTML‑файлов и существующих картинок Web‑узла. Встроенная поисковая система находит информацию в пределах скомпилированной презентации. Исходный текст HTML может быть закрыт от просмотра.
Группы страниц можно защитить паролями, что делает информацию доступной только зарегистрированным пользователям. Встроенный обработчик форм позволяет создавать презентации, в которых будут запрашиваться данные от пользователей, каталоги и т. д. Для работы требуется установленный браузер Internet Explorer 4.0 или выше. Исполняемый файл, полученный в Web Compiler, содержит все элементы интерфейса браузера.
Hyper Maker HTML. Условно‑бесплатная программа. Предназначена для быстрого создания гипертекстовых и мультимедиа‑публикаций, позволяет преобразовать Web‑сайт в приложение, распространяемое на дискетах или CD‑ROM. Для разработки мультимедиа‑приложения потребуется также HTML‑редактор, в котором можно будет дополнить содержимое Web‑сайта управляющими элементами.
На страницах приложения возможно воспроизведение анимированных GIF‑файлов, звука в форматах MIDI, WAV и МР3 и видео в формате AVI. Можно защитить приложение паролем от редактирования, запретить печать или копирование отдельных фрагментов в буфер обмена. Поддерживает полнотекстовый поиск на нескольких языках. После компиляции приложение не требует браузера для просмотра.
Контрольные вопросы
1. Дайте определения понятий «гипертекст», «интерактивный», «мультимедиа».
2. Перечислите основные технологии обработки мультимедийной информации.
3. Приведите примеры мультимедийных программ.
Глава 8
Информационные системы
Источник: studopedia.net
Урок 42
Основные средства мультимедиа
Мультимедиа — понятие комплексное. В переводе с латинского — «многосредовость» (Multum — много, Media — среда). С одной стороны, подразумевается особый тип документов, а с другой стороны — особый класс программного и аппаратного обеспечения.
Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику (мультипликацию), видеофрагменты. Мультимедийное программное обеспечение — это программные средства, предназначенные для создания и/или воспроизведения мультимедийных документов и объектов.
Мультимедийное аппаратное обеспечение — это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Исторически к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки (либо наушники). Эту группу оборудования называют также базовым мультимедийным комплектом. Значит, мультимедиа — это комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих человеку взаимодействовать с компьютером, используя при этом различные среды, такие как звук, видео, текст, графику, анимацию и т. д.
В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа бурно развивается. Так, в него вошли устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телепрограмм (ТВ-тюнеры), аппаратные средства для обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD), оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW) и многое другое.
При наличии мультимедийного аппаратного обеспечения (хотя бы в объеме базового мультимедийного комплекта) операционная система Windows позволяет создавать, хранить и использовать мультимедийные объекты и документы. Программные средства, предназначенные для этой цели, находятся в категории Программы ► Стандартные ► Развлечения.
К основным стандартным средствам мультимедиа относятся программы: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.
Программа Регулятор громкости является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это значит, что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных Регулятором громкости. После установки Регулятора громкости на панели индикации создается значок. Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере. Щелчком правой кнопки мыши можно открыть расширенное окно, в котором можно задать громкость, стереобаланс и установки тембра для каждого из устройств отдельно.
Программа Лазерный проигрыватель предназначена для воспроизведения музыкальных аудиодисков с помощью дисковода CD-ROM. Программа позволяет управлять режимом воспроизведения (непрерывное воспроизведение, произвольное воспроизведение, ознакомительное воспроизведение) звуковых дорожек, имеет экранные элементы управления, соответствующие органам управления CD-проигрывателей, и позволяет создавать и редактировать списки воспроизведения.
Программу Универсальный проигрыватель тоже можно использовать для воспроизведения аудиодисков, хотя она и не имеет столь широкого набора функций, как Лазерный проигрыватель (в частности, в ней нет средств для работы со списками воспроизведения). С другой стороны, она отличается высокой универсальностью и позволяет воспроизводить не только звукозаписи, но и видеозаписи, представленные в многочисленных форматах. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей. В тех случаях, когда в электронных текстовых документах встречаются мультимедийные объекты, они воспроизводятся именно этим стандартным средством Windows.
Программа Звукозапись предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи. В качестве источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD- ROM или внешнее устройство. Программа имеет графические элементы управления, эквивалентные органам управления обычного бытового магнитофона.
Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактирование с наложением некоторых эффектов (изменение скорости звукозаписи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи). Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ.
Примерами программных систем, широко использующих средства мультимедиа, являются системы подготовки презентаций, обучающие системы, в том числе компьютерные тренажеры и виртуальные лаборатории, компьютерные энциклопедии, фоно- и видеотеки, игры.
Основными объектами мультимедиа в настоящее время являются записи звука и динамических изображений, представленные в различных цифровых форматах.
Практически все программные системы, использующие мультимедиа-объекты, являются интерактивными, то есть ведущими интенсивный диалог с пользователем, поэтому для них очень важна возможность не только качественного, но и быстрого воспроизведения звука и изображений.
Широко распространены программы, служащие для воспроизведения объектов мультимедиа. Такие программы называются проигрывателями или плеерами (от английского «player»).
Закрепление нового материала.
Выполняем следующие действия.
1) Открыть Регулятор громкости, установить нормальные параметры звука.
2) Открыть программу Лазерный проигрыватель и прослушать музыку с CD — диска через наушники.
3) С помощью Универсального проигрывателя просмотреть какие — либо видеофайлы с жесткого диска.
4) Открыть программу Звукозаписи, записать с помощью микрофона свой голос, сохранить его в виде файла на Рабочем столе под именем Обучение. Просмотреть добавление в звуковой файл различных эффектов (изменение скорости звучания, добавление эха, обращение звука)
5) Взять CD — диски, на которых записаны фотографии, картинки, рисунки (желательно разных форматов), звуковые файлы, видео и анимационные файлы. Научиться все эти файлы просматривать, копировать картинки в текстовый документ.
Самостоятельная работа.
Выполнить следующее задание:
1) Создать на Рабочем столе папки Картинки, Музыка, Видео.
2) Скопировать с CD — диска в папку Картинки — 3 фотографии, в папку Музыка — 3 звуковых файла, в папку Видео — 3 анимационных файла.
3) В среде Microsoft Word создать фотогалерею из любых фотографий и подписей к ним (около 10 штук). Фотографии берутся с выданного компакт — диска.
4) 3аписать с помощью программы Звукозапись и микрофона 3 звуковых файла. В первом проговаривается понятие мультимедиа, во втором — перечисляются стандартные средства мультимедиа, в третьем — основные возможности мультимедиа. Первый файл — звук обычный, второй файл с увеличенной скоростью и эхом, третий файл — обратимость звука. Сохранить файлы под именем Звук1, Звук2, ЗвукЗ.
5) Cозданные на Рабочем столе файлы и папки удалить.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai