Какие блоки предметных результатов должен представить педагог в своей рабочей программе

Обновленные федеральные образовательные стандарты нацелены в большей степени на получение нового опыта в каждой предметной области и умение применять знания в жизни. Согласно Стандартам, результаты структурируются по ключевым задачам общего образования и делятся на предметные, метапредметные и личностные. В статье подробнее разберем предметные результаты ФГОС.

Предметные результаты согласно ФГОС 2022

Вариативность предметных результатов ФГОС — 2021

Базовые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прописаны в Приказе Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Предметные результаты в обновленных ФГОС представляют собой результаты, которые получает школьник в ходе изучения конкретной дисциплины.

В целом новые федеральные стандарты делают акцент на вариативности учебных программ начального общего и основного общего образования. Теперь школы должны быть ориентированы на потребности учащихся, предлагать им разные варианты программ в рамках одного уровня образования. Вариативность также дает школе возможность самостоятельно выстраивать процесс обучения.

Рабочие программы и их корректировка в конце учебного года

Обеспечить ее можно тремя способами:

  1. Продумать новые учебные курсы, модули, предметы в структуре самих программ начального общего и основного общего образования.
  2. Разработать программы углубленного изучения отдельных дисциплин. Тем более на уровне основного общего образования были добавлены предметные результаты на углубленном уровне для химии, информатики, математики, физики и биологии.
  3. Разработать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и особенностями учащихся. Требования к предметным результатам согласно ФГОС
  • В требованиях к предметным результатам по ФГОС, которые прописаны в 9 пункте первой главы документа, указано: Предметные результаты должны быть сформулированы в деятельностной форме (упор сделан на применение знаний и конкретных умений);
  • Они должны быть сформулированы на базе документов стратегического планирования (Статьи 15-18.1 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать результаты всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований;Они определяют минимум содержания основного общего образования, изучение которого гарантирует государство;Определяют требования к результатам освоения программ ООО по учебным предметам: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» на базовом и углубленном уровнях;
  • Должны усиливать акценты на изучение явлений и процессов современной России, мира в целом, а еще — состояния современной науки;
  • Предметные результаты также должны учитывать особенности реализации адаптированных программ ООО детей с ОВЗ различных нозологических групп.

Характеристика новых предметных результатов обучения по ФГОС

Новые Стандарты сделали процесс обучения более понятным, ведь теперь для каждой дисциплины определены четкие требования. К примеру, предметные результаты ФГОС НОО — 2021 были конкретизированы по каждому модулю ОРКСЭ: «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». В Стандартах основного общего образования были прописаны предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Кроме того, на уровне ООО теперь установлены требования к предметным результатам при углубленном изучении части предметов. К ним относятся: «Математика» (в том числе курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»), «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология».

Читайте также:
Прекращена работа программы rogame exe

МЭО

Учащийся будет знать и понимать правила построения выражений и предложений, нормы речевого этикета, будет уметь поддерживать диалог с собеседником, высказываться и делать краткие сообщения по какой-либо теме, составлять вопросы к тексту, писать письма и поздравления, читать несложные тексты на английском языке и понимать их суть

Источник: ligaedu.ru

Разработка образовательных программ по ФГОС

Обучение в любом образовательном заведении проходит согласно определенной траектории, которая представлена в виде всевозможных планов, стандартов, схем, объединенных в один полноценный механизм – образовательную программу. Специалисты Дисхелп готовы раскрыть сущность этого понятия и рассказать, как происходит разработка столь важного компонента общего и профессионального становления.

Разработка образовательных программ по ФГОС

Обучение в любом образовательном заведении проходит согласно определенной траектории, которая представлена в виде всевозможных планов, стандартов, схем, объединенных в один полноценный механизм – образовательную программу. Специалисты Дисхелп готовы раскрыть сущность этого понятия и рассказать, как происходит разработка столь важного компонента общего и профессионального становления.

Образовательная программа ФГОС – это…

Образовательная программа ФГОС представляет собой «кастет» учебной деятельности на всех ступенях подготовки: от детского сада, школ до профессиональной и научной подготовки (бакалавриата, магистратуры и аспирантуры). Именно этот документ регламентирует ход воспитательной и образовательной работы, конкретизируя ответы на следующие вопросы:

  • Что будет изучено? Здесь будет представлен список дисциплин, научных областей и пр.
  • Как это будет происходить? Выделение формата обучения, видов задействованных занятий, методов работы, устные и письменные работы
  • В каком порядке и объеме? Количество академических часов по каждой дисциплине;
  • Какие навыки будут освоены? Обоснование утвержденной концепции, ее роль в становлении личности или специалиста.

Образовательная программа – это единое направление подготовки, конкретизируемое двумя видами планов: примерный (основной) и рабочий.

Из чего состоит образовательная программа ФГОС?

Основной план обучения школьников и студентов представляет собой общее описание образовательного процесса с конкретизацией периода обучения. Этот документ разрабатывается с учетом материально-технической базы учебного заведения, особенностей развития учащихся (учет всевозможных факторов: состояние здоровья, группа риска, общее и физическое развитие и пр.), компетентности педагога и пр. Он разрабатывается учебным центром и преподавателем совместно. Главное – чтобы он не противоречил правовым нормам в сфере образования и соответствовал общим положениям ФГОС: содержал обязательные и основные дисциплины, прививал подопечным конкретные знания и навыки и пр.

Основной план обучения реализуется в отношении заведения в целом или конкретной группы слушателей (класс, группа студентов и пр.), обобщённых одним характером подготовки – уклон класса, специальность, факультет и пр.

Реализация основной образовательной программы происходит посредством конкретизации погружения в каждый предмет с использованием урочной и внеурочной деятельности. В данном случае каждый педагог прорабатывает детали в рамках принадлежащей к нему дисциплины: что и в каком объеме будет изучено, план занятий и пр. Все это находит отражение в рабочей программе ФГОС.

Нужна помощь преподавателя?

Структура Рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО

Данная работа была представлена на методическом объединении учителей русского языка и литературы. Рабочая программа – нормативный документ, который иллюстрирует, как учитель планирует реализовывать авторскую программу с учетом особенностей ОУ (условий, образовательных потребностей обучающихся) и требований действующего стандарта. Уделено внимание нормативным документам, лежащим в основе составления рабочих программ, обязательным структурным компонентам Рабочей программы учебного предмета, а также процедуре утверждения и оформлению рабочей программы. Презентация составлена на основе методических рекомендаций Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Читайте также:
Что такое программа отладчик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура Рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО »

Рабочая программа – нормативный документ, который иллюстрирует, как учитель планирует реализовывать авторскую программу с учетом особенностей ОУ (условий, образовательных потребностей обучающихся) и требований действующего стандарта

Рабочая программа – нормативный документ, который иллюстрирует, как учитель планирует реализовывать авторскую программу с учетом особенностей ОУ (условий, образовательных потребностей обучающихся) и требований действующего стандарта

В качестве нормативных документов, лежащих в основе составления рабочих программ, могут выступать: ФГОС ООО; ООП ООО образовательного учреждения, в том числе учебный план основного общего образования, программа развития универсальных учебных действий; Федеральный перечень учебников; а также следующие материалы: - примерная программа учебного предмета; - авторская программа учебного предмета.

В качестве нормативных документов, лежащих в основе составления рабочих программ, могут выступать:

  • ФГОС ООО;
  • ООП ООО образовательного учреждения, в том числе учебный план основного общего образования, программа развития универсальных учебных действий;
  • Федеральный перечень учебников;

а также следующие материалы:

— примерная программа учебного предмета;

— авторская программа учебного предмета.

Структура рабочей программы Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), примерной и авторской программы по предмету для каждого класса или параллели с учётом: - целей и задач основной образовательной программы соответствующей степени общего образования ОУ; - требований ФГОС к уровню достижений выпускников соответствующей ступени; - максимального объёма учебного материала для обучающихся; - объёма часов учебной нагрузки по учебному предмету, определённого учебным планом ОУ для соответствующей ступени; - индивидуальных особенностей и познавательных интересов обучающихся; - утвержденного в ОУ перечня учебников

Структура рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на

основе действующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), примерной и авторской программы по предмету для каждого класса или параллели с учётом:

— целей и задач основной образовательной программы соответствующей степени общего образования ОУ;

— требований ФГОС к уровню достижений выпускников соответствующей ступени;

— максимального объёма учебного материала для обучающихся;

— объёма часов учебной нагрузки по учебному предмету, определённого учебным планом ОУ для соответствующей ступени;

— индивидуальных особенностей и познавательных интересов

— утвержденного в ОУ перечня учебников

Обязательными структурными компонентами Рабочей программы учебного предмета являются:

Обязательными структурными компонентами Рабочей программы учебного предмета являются:

Титульный лист РП должен содержать:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • тематический поурочный план;
  • планируемые образовательные результаты;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • лист внесения изменений в Рабочую программу.

Титульный лист РП должен содержать:

Пояснительная записка должна отражать информацию:

  • наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
  • грифы утверждения и согласования в соответствии с принятой в образовательном учреждении ОУ процедурой утверждения;
  • наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана Рабочая программа;
  • Ф.И.О. педагога, разработавшего Рабочую программу;
  • год составления Рабочей программы .

Пояснительная записка должна отражать информацию:

об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в образовательном учреждении Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий; о формах, методах и средствах обучения, технологиях, которые учитель планирует использовать при организации учебного

  • о нормативных документах и материалах, на основе которых составлена Рабочая программа, в т.ч. сведения об авторской программе с указанием ее библиографических данных;
  • о количестве учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
  • о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе, на которые направлена Рабочая программа; об изменениях, внесенных учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обосновании их целесообразности;
  • об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в образовательном учреждении Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего

образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;

  • о формах, методах и средствах обучения, технологиях, которые учитель планирует использовать при организации учебного

процесса в данном классе с целью реализации системно-

деятельностного подхода, а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.

Тематический поурочный план

Тематический поурочный план

Планируемые образовательные результаты обучающихся Этот обязательный структурный компонент рабочей программы отражает перечень требований к личностным, метапредметным, предметным результатам, на достижение которых она направлена.

  • Составляется на учебный год и оформляется в виде таблицы, является обязательной частью рабочей программы.
  • Поскольку разработка рабочих программ является компетенцией образовательного учреждения, формат представления тематического плана определяется в школе и должен быть зафиксирован в «Положении о рабочей программе». Однако, при определении формата тематического поурочного плана следует иметь в виду, что он должен обязательно отражать следующие сведения : название раздела (темы) и продолжительность ее изучения, номер урока, тема урока», темы уроков — контрольных работ, уроков – практических (лабораторных) работ и др. видов деятельности обучающихся, планируемые результаты изучения раздела.
  • В дальнейшем запись названия темы урока в учебном журнале должна полностью совпадать с формулировками тем уроков в тематическом поурочном плане.
Читайте также:
К программам переводчикам относятся framework

Планируемые образовательные результаты обучающихся

  • Этот обязательный структурный компонент рабочей программы

отражает перечень требований к личностным, метапредметным,

предметным результатам, на достижение которых она направлена.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Компонент должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для обучающихся, которые учитель планирует использовать для реализации Рабочей программы.

  • Планируемые результаты реализации рабочей программы в данном классе составляются с учетом требований ФГОС ООО, программы развития универсальных учебных действий, авторской программы.
  • Метапредметные и личностные образовательных результатов должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих универсальных учебных действий (метапредметные – в виде коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий; личностные – в виде личностных универсальных учебных действий)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Компонент должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для

обучающихся, которые учитель планирует использовать для реализации Рабочей программы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и так далее, которые учитель планирует использовать при реализации Рабочей программы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических

работ, организации проектной и исследовательской деятельности

обучающихся и так далее, которые учитель планирует использовать при реализации Рабочей программы.

Лист внесения изменений Должен иметь формат поурочного тематического плана. Он предусмотрен для фиксации возможных изменений в Рабочей программе, необходимость в которых может возникнуть в течение учебного года. Учитель имеет право вносить изменения в Рабочую программу только на основании приказа руководителя образовательного учреждения или при условии согласования их с завучем по учебно-воспитательной работе .

Лист внесения изменений

Должен иметь формат поурочного тематического плана. Он предусмотрен

для фиксации возможных изменений в Рабочей программе, необходимость в которых может возникнуть в течение учебного года.

Учитель имеет право вносить изменения в Рабочую программу только на основании приказа руководителя образовательного учреждения или при условии согласования их с завучем по учебно-воспитательной работе .

Процедура утверждения Рабочих программ Первый этап (указывается срок) – Рабочая программа проходит экспертизу в методическом объединении учителей (указывается уровень – муниципальный, школьный). Второй этап – (указывается срок) – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете, результаты оформляются протоколом; Третий этап – (указывается срок) – Рабочая программа утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. После утверждения Рабочей программы учитель не имеет право вносить в нее изменения без согласования с администрацией образовательного учреждения.

Процедура утверждения Рабочих программ

  • Первый этап (указывается срок) – Рабочая программа проходит экспертизу в методическом объединении учителей (указывается уровень – муниципальный, школьный).
  • Второй этап – (указывается срок) – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете, результаты оформляются протоколом;
  • Третий этап – (указывается срок) – Рабочая программа утверждается руководителем образовательного учреждения.
  • После утверждения руководителем образовательного

учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. После утверждения Рабочей программы учитель не имеет право вносить в нее изменения без согласования с администрацией образовательного учреждения.

Оформление рабочей программы Рабочая программа оформляется на бумажном и электронном носителях. Бумажный вариант оформляется на белой бумаге формата А4. Ширина полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм Гарнитура шрифта основного текста и примечаний – Times New Roman.</p><p> Размер шрифта основного текста – 14 пт, в таблицах – 12 пт, в заголовках таблиц – 12 пт. Начертание – обычное. Межстрочный интервал в основном тексте и в таблицах – одинарный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Абзацные отступы в основном тексте – 1,25 см. Заголовки разделов (частей) печатаются шрифтом полужирного начертания прописными буквами без подчеркивания, а заголовки подразделов (параграфов и т.д.) – с прописной буквы без подчеркивания.

Оформление рабочей программы

  • Рабочая программа оформляется на бумажном и электронном носителях. Бумажный вариант оформляется на белой бумаге формата А4. Ширина полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм,

верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм

  • Гарнитура шрифта основного текста и примечаний – Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 пт, в таблицах – 12 пт, в заголовках таблиц – 12 пт. Начертание – обычное.
  • Межстрочный интервал в основном тексте и в таблицах – одинарный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Абзацные отступы в основном тексте – 1,25 см.

Заголовки разделов (частей) печатаются шрифтом полужирного начертания прописными буквами без подчеркивания, а

заголовки подразделов (параграфов и т.д.) – с прописной буквы без подчеркивания.

  • Нумерация листов осуществляется арабскими цифрами в верхней части листа по центру.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru