Помимо стандартной библиотеки, содержащей основные модули языка С++, разработаны десятки, а то и сотни дополнительных библиотек. Каждая из этих библиотек содержит программы и подпрограммы, производящие ряд действий.
Использование сторонних библиотек сокращает объём кода и оптимизирует работу программы, поскольку решения, использован ные разработчиками библиотеки и оттестированные сотнями программистов в разноплановых проектах, после нескольких лет шлифовки достигают лучших показателей по всем параметрам.
Знание и использование ряда полезных библиотек сильно упрощает работу программиста. По этому признаку работодатели легко отличают уверенного профессионала от неопытного новичка.
В этой статье Вы сможете познакомиться с рядом полезных библиотек, которые активно используются разработчиками по всему миру.
Веб-разработка
V8
Если Вам нужен удобный инструмент для работы с JavaScript, V8 подойдёт идеально.
Свои функции V8 реализует, используя специальные классы, написанные на с++ и объявленные в namespace V8. Работать с джава скрипт — структурами можно через привычную оболочку с++.
Лучшая Графическая (GUI) Библиотека Для Python | Tkinter VS WxPython VS PyQt(PySide) VS Kivy
Схема взаимодействия объектов с++ и V8 реализована посредством использования v8::Handle (template-классов).
Установка V8 обычно не занимает много времени, а польза для тех, кому периодически приходится работать с JavaScript’ом, неоценима.
Кроме того, о библиотеках, с помощью которых могут взаимодействовать C++ и JavaScript очень любят спрашивать на собеседованиях. Поэтому даже, если вы не собираетесь работать с js , с V8 или другими подобными библиотеками лучше познакомиться.
WebKit
Так или иначе, почти все разработчики на разных этапах сталкиваются с необходимостью отображать web – элементы. Чтобы всё выглядело красиво и в коде, и в конечном отображении, а выполнение этой задачи не отнимало слишком много времени и сил, существует библиотека WebKit.
Некоторые программисты называют WebKit «чёрным ящиком», органично перерабатывающим html, css и JavaScript в полноценные веб-страницы.
Awesomium
Awesomium — это библиотека для интеграции браузера (на базе Chromium) в своё приложение. Библиотека имеет 2 режима работы: Offscreen и Windowed.
В режиме Offscreen отрисовка и работа скриптов на экране не отображается.
В режиме Windowed средствами библиотеки эффективно выполняется отрисовка в «окне приписки» и обработка активности мыши и клавиатуры.
Awesomium активно применяется в десятках разных приложений. Описаны случаи интеграции этой библиотеки в 3D игры.
Существенный минус – отсутствие активного сообщества, способного познакомить новичка с библиотекой, ответить на вопросы и исправить ошибки. А документация, доступная для работы с Awesomium на с++, даёт довольно смутное представление о принципах работы библиотеки.
Тем не менее, Awesomium остаётся очень удобным инструментом, завоевавшим признание сотен разработчиков по всему миру.
Работа с сервером
Libcurl
Хотите упростить взаимодействие с сервером? – используйте Libcurl.
Набор системных библиотек для компьютера
Libcurl помогает передавать данные (изображения, файлы и пр.) приложениям. Libcurl поддерживает 13 основных протоколов FTP, FTPS, HTTP, HTTPS, TFTP, SCP, SFTP, Telnet, DICT, LDAP, а также POP3, IMAP и SMTP.
Изначально cUrl предназначался для использования на языке С. Сейчас для работы с Libcurl разработаны модули интеграции к 30 языкам программирования. Что говорит о высокой популярности библиотеки в среде разработчиков. На это же указывает высокий рейтинг продукта.
Сжатие данных
Библиотек для сжатия данных довольно много, одна из самых удобных и популярных
Zlib
Сжатие любых объёмов данных (даже превышающих объём памяти) с помощью zlib проводится предельно легко.
Zlib написана на языке С и применяется в тысячах проектов. Использование некоторых других библиотек невозможно без использования zlib. Примером такой библиотеки является основная библиотека для работы с растровой графикой в формате .png — libpng.
Работа с изображениями
Libpng и libjpg
Libpng, написанная на C с использованием ассемблера, предназначена для работы с изображениями в формате .png.
Для работы с изображениями в формате .jpg существует библиотека libjpg (также написанная на С с использованием Ассемблера)
Обе библиотеки имеют подробные инструкции и множество примеров использования как в С, так и в С++.
Работа с PDF
Периодически возникает необходимость конвертировать файлы в формат pdf. Для этого процесса разработана динамическая библиотека DynaPDF.
DynaPDF
DynaPDF – удобный гибкий инструмент. Формат .dll хотя и открывает достаточно широкие возможности, периодически становится причиной возникновения ошибок.
Для успешного устранения ошибок в сети есть много пошаговых инструкций.
Используется для программирования на языках C/C++, C#, Delphi, Lazarus, PHP, VB, VBA, and VB .Net.
Работа с базами данных
Большая часть приложений нуждается во взаимодействии с базами данных. Оттуда получаются и туда передаются потоки необходимой информации. Поэтому большинство работодателей интересует умение соискателей работать с базами данных.
Libpq
Libpq – удобная библиотека для взаимодействия С и PosgreSQL. Благодаря ей из кода С можно вносить изменения в базу данных, добавлять и безвозвратно удалять данные, создавать и удалять таблицы.
Существуют вариации libpq для C++, Python’a, Perl’a, Tcl, ECPG.
Отладка и тестирование
Ещё один важный пласт знаний для программиста – отладка и тестирование кода. Знание специфических библиотек, существенно упростит Вам решение этой задачи, а коллегам наглядно продемонстрирует уровень вашего профессионализма.
Check
Библиотека Check предназначена для модульного тестирования всех возможностей программ, написанных на языке С. Существенным плюсом использования Check’а служит возможность запуска тестов в отдельных процессах для более точной диагностики причин возникновения ошибок, снижения скорости и т.п
Для модульного тестирования на языке С++ используется Google C++ Testing Framework (Google Test).
Pcap
С помощью этой библиотеки создаются программы, отслеживающие трафик, поступающий на сетевую карту компьютера. Это может быть очень полезно для отладки программ, составления мониторинговых отчётов и т.п.
Pcap предназначена для работы с С и С++. Существуют обёртки, делающие эту библиотеку доступной для работы на других языках программирования.
Ещё Вам может пригодиться…
Libusb
Libusb — это библиотека, которая позволяет обмениваться данными с USB-устройствами прямо из кода программы.
В библиотеке поддерживаются все типы передачи (управление / объем / прерывание / изохронность). Важный элемент библиотеки – журнал сообщений. Он помогает правильно расшифровать коды ошибок, поступающие от USB- устройств.
Предназначена для работы с С. Для других языков программирования разработаны обёртки. Для С++ — Libusbpp
ZBar
Библиотека ZBar предназначена для распознавания штрихкодов из изображений.
ZBar имеет предельно простую и логичную документацию без «тёмной магии» и необъяснимых функций.
Работать с ней легко и удобно. Можно использовать из программных интерфейсов С, С++, Питона и других языков программирования.
Заключение
Большинство описанных библиотек работают и под Windows, и под Linux, и под macOS, и под BSD. Разработчики библиотек предоставляют подробную техническую документацию, а комьюнити готово поделиться пошаговыми инструкциями по установке и ответить на любые рабочие вопросы.
Умение работать с библиотеками – важный навык для любого программиста. Это своеобразный показатель его профессионального уровня и понимания процесса разработки.
Библиотеки помогают решить множество сложных задач, возникающих при разработке кода. Чем теснее Вы с ними «подружитесь», тем шире будет круг ваших профессиональных возможностей.
Не бойтесь новых задач – ищите их решение.
Пишите код, тестируйте и оттачивайте его до блеска. А команда progtips.ru всегда придёт Вам на помощь!
АНОНС
Вы думаете, это все полезные библиотеки? Нет! На десерт мы оставили самое интересное.
В следующем выпуске Вас ждут:
— лучшие графические библиотеки для С++;
— чем пользуются разработчики компьютерных игр в России и на Западе;
и как по графической библиотеке отличить любителя от профессионала.
Источник: progtips.ru
A.1 – Статические и динамические библиотеки
Библиотека – это пакет кода, который предназначен для повторного использования многими программами. Обычно библиотека C++ состоит из двух частей:
- заголовочный файл, который определяет функциональность, которую библиотека предоставляет (предлагает) программам, использующим ее;
- предварительно скомпилированный двоичный файл, который содержит реализацию этой функциональности, предварительно скомпилированную в машинный код.
Некоторые библиотеки могут быть разделены на несколько файлов и/или иметь несколько файлов заголовков.
Библиотеки предварительно скомпилированы по нескольким причинам. Во-первых, поскольку библиотеки меняются редко, их не нужно часто перекомпилировать. Было бы пустой тратой времени перекомпилировать библиотеку каждый раз, когда вы пишете программу, которая ее использует. Во-вторых, поскольку предварительно скомпилированные объекты представлены машинным кодом, люди не могут получить доступ к исходному коду или изменить его, что важно для предприятий или людей, которые не хотят делать свой исходный код доступным из соображений интеллектуальной собственности.
Существует два типа библиотек: статические библиотеки и динамические библиотеки.
Статическая библиотека (иногда называемая archive, «архив») состоит из подпрограмм, которые скомпилированы и линкуются непосредственно с вашей программой. Когда вы компилируете программу, использующую статическую библиотеку, все функции статической библиотеки, которые использует ваша программа, становятся частью вашего исполняемого файла.
В Windows статические библиотеки обычно имеют расширение .lib , а в Linux – расширение .a (archive, архив). Одним из преимуществ статических библиотек является то, что вам нужно распространять только исполняемый файл, чтобы пользователи могли запускать вашу программу.
Поскольку библиотека становится частью вашей программы, это гарантирует, что с вашей программой всегда будет использоваться правильная версия библиотеки. Кроме того, поскольку статические библиотеки становятся частью вашей программы, вы можете использовать их так же, как функции, которые вы написали для своей программы. С другой стороны, поскольку копия библиотеки становится частью каждого исполняемого файла, который ее использует, это может привести к потере большого количества места. Статические библиотеки также не могут быть легко обновлены – для обновления библиотеки необходимо заменить весь исполняемый файл.
Динамическая библиотека (также называемая shared library, «общая библиотека») состоит из подпрограмм, которые загружаются в ваше приложение во время выполнения. Когда вы компилируете программу, использующую динамическую библиотеку, библиотека не становится частью вашего исполняемого файла – она остается отдельной единицей. В Windows динамические библиотеки обычно имеют расширение .dll (dynamic link library, библиотека динамической компоновки), а в Linux – расширение .so (shared object, общий объект). Одним из преимуществ динамических библиотек является то, что многие программы могут совместно использовать одну копию библиотеки, что экономит место. Возможно, большим преимуществом является то, что динамическую библиотеку можно обновить до более новой версии без замены всех исполняемых файлов, которые ее используют.
Поскольку динамические библиотеки не связаны с вашей программой, программы, использующие динамические библиотеки, должны явно загружать и взаимодействовать с динамической библиотекой. Этот механизм может сбивать с толку и затруднять взаимодействие с динамической библиотекой. Чтобы упростить использование динамических библиотек, можно использовать библиотеку импорта.
Библиотека импорта – это библиотека, которая автоматизирует процесс загрузки и использования динамической библиотеки. В Windows это обычно делается с помощью небольшой статической библиотеки ( .lib ) с тем же именем, что и динамическая библиотека ( .dll ). Статическая библиотека подключается к программе во время компиляции, и затем функциональные возможности динамической библиотеки можно эффективно использовать, как если бы это была статическая библиотека. В Linux файл общих объектов ( .so ) выполняет функции динамической библиотеки и библиотеки импорта. Большинство компоновщиков при создании динамической библиотеки могут создать библиотеку импорта для этой динамической библиотеки.
Установка и использование библиотек
Теперь, когда вы знаете о различных типах библиотек, давайте поговорим о том, как на самом деле использовать библиотеки в вашей программе. Установка библиотеки на C++ обычно состоит из 4 шагов:
- Получите библиотеку. Лучший вариант – загрузить предварительно скомпилированный пакет для вашей операционной системы (если он существует), чтобы вам не пришлось компилировать библиотеку самостоятельно. Если для вашей операционной системы не предусмотрен пакет, вам придется загрузить пакет, содержащий только исходный код, и скомпилировать его самостоятельно (что выходит за рамки этого урока). В Windows библиотеки обычно распространяются в виде файлов .zip . В Linux библиотеки обычно распространяются в виде пакетов (например, .RPM ). В вашем диспетчере пакетов могут быть некоторые из наиболее популярных библиотек (например, SDL ), которые уже перечислены для упрощения установки, поэтому сначала проверьте там.
- Установите библиотеку. В Linux это обычно включает вызов диспетчера пакетов и предоставление ему возможности выполнить всю работу. В Windows это обычно включает разархивирование библиотеки в каталог по вашему выбору. Для облегчения доступа рекомендуем хранить все свои библиотеки в одном месте. Например, используйте каталог C:libs и поместите каждую библиотеку в отдельный подкаталог.
- Убедитесь, что компилятор знает, где искать файл(ы) заголовков для данной библиотеки. В Windows обычно это подкаталог include каталога, в который вы установили файлы библиотеки (например, если вы установили свою библиотеку в C:libsSDL-1.2.11 , файлы заголовков, вероятно, находятся в C:libsSDL-1.2.11include ). В Linux файлы заголовков обычно устанавливаются в /usr/include , который уже должен быть частью пути поиска включаемых файлов. Однако если файлы установлены в другом месте, вам придется указать компилятору, где их найти.
- Сообщите компоновщику, где искать файл(ы) библиотеки. Как и в шаге 3, это обычно включает добавление каталога в список мест, где компоновщик ищет библиотеки. В Windows это обычно подкаталог /lib каталога, в который вы установили файлы библиотеки. В Linux библиотеки обычно устанавливаются в /usr/lib , который уже должен быть частью пути поиска ваших библиотек.
После того, как библиотека установлена, и среда IDE знает, где ее искать, обычно необходимо выполнить следующие 3 шага для каждого проекта, который хочет использовать библиотеку:
- Если вы используете статические библиотеки или библиотеки импорта, сообщите компоновщику, какие файлы библиотеки нужно линковать.
- Включите с помощью #include заголовочный файл(ы) библиотеки в вашу программу. Это сообщит компилятору обо всех функциях, предлагаемых библиотекой, чтобы ваша программа могла правильно компилироваться.
- Если вы используете динамические библиотеки, убедитесь, что программа знает, где их найти. В Linux библиотеки обычно устанавливаются в /usr/lib , который находится в пути поиска по умолчанию после путей в переменной среды LD_LIBRARY_PATH . В Windows путь поиска по умолчанию включает каталог, из которого запускается программа, каталоги, установленные вызовом SetDllDirectory() , каталоги Windows, System и System32 , а также каталоги в переменной среды PATH . Самый простой способ использовать .dll – скопировать .dll в расположение исполняемого файла. Поскольку вы обычно распространяете .dll вместе со своим исполняемым файлом, в любом случае имеет смысл хранить их вместе.
Шаги 3-5 включают настройку вашей IDE – к счастью, когда дело доходит до выполнения этих вещей, почти все IDE работают одинаково. К сожалению, поскольку каждая среда IDE имеет свой интерфейс, самая сложная часть этого процесса – просто определить правильное место для выполнения каждого из этих шагов. Следовательно, в следующих нескольких уроках этого раздела мы расскажем, как выполнить все эти шаги как для Visual Studio, так и для Code::Blocks. Если вы используете другую IDE, прочтите оба урока – к тому времени, когда вы закончите, у вас должно быть достаточно информации, чтобы сделать то же самое с вашей собственной IDE и небольшим гуглением.
Источник: radioprog.ru
Фреймворки и библиотеки: что нужно знать IT рекрутерам
Почему нужно знать о фреймворках и библиотеках? Как IT рекрутер, вам уже недостаточно знать только названия определенных языков программирования – вы также должны понимать основы того, как создается программное обеспечение.
Когда речь заходит о создании производственного программного обеспечения, необходимо учитывать два очень важных фактора: во-первых — разработка приложений становится все более сложной. Во-вторых, программисты всегда стараются быть более результативными в своей работе. В результате каждая команда программистов должна решить, следует (или нет) создавать приложение, используя либо фреймворк, либо библиотеку ПО (или несколько библиотек).
По той же причине вы должны знать, какие библиотеки и фреймворки имеют отношение к определенной должности, на которую вы подбираете сотрудников. Так как сможете найти разработчиков, наиболее подходящих для вакансии. Полное понимание того, как языки программирования, фреймворки и библиотеки работают вместе, позволит вам действительно выделиться на фоне коллег (а также позволит вам чувствовать себя более уверенно, когда вы говорите «о технологиях») с кандидатами.
В чем разница между фреймворком и библиотекой?
Основное различие заключается в вопросе о том, кто контролирует определенные ключевые действия в процессе создания программного обеспечения (и когда программное обеспечение фактически работает).
Например, когда разработчик использует функцию из библиотеки, он контролирует – другими словами, код разработчика полностью контролирует последовательность событий. Однако в случае фреймворка направление управления инвертируется (это называется инверсией управления), поскольку фреймворк управляет разработчиком – в данном случае фреймворк управляет кодом разработчика. В каком-то смысле фреймворк работает так же, как и так называемый голливудский принцип: «Не звони нам, мы тебе позвоним».
Итак, что же такое фреймворки и библиотеки? В частности, в чем разница между этими двумя понятиями?
Какова цель фреймворков и библиотек?
Как вы, вероятно, знаете, код приложения, написанный программистами, постоянно меняется по мере того, как приложение, над которым они работают, развивается. Однако фреймворки и библиотеки являются фундаментальными строительными блоками, которые не меняются и используются в качестве структуры конкретного приложения. Как библиотеки, так и фреймворки были разработаны программистами для сокращения необходимости выполнения повторяющихся задач снова и снова. Они также могут обеспечить некоторую функциональность без необходимости реализовывать ее с нуля.
Что такое библиотеки в кодировании?
Библиотека — это набор функций, к которым разработчик может получить доступ. Библиотека обычно организована в так называемые «классы». Вся идея такой библиотеки заключается в том, что она содержит код, который можно повторно использовать для определенной цели в определенном домене.
Таким образом, библиотека упрощает конкретные задачи, предоставляя набор общих функциональных возможностей. Затем они готовы к использованию в программном обеспечении. Например, большинство языков программирования предоставляют библиотеки для функциональных возможностей, таких как форматирование строки или ведение журнала исключений, которые могут возникнуть.
Используя соответствующие библиотеки, разработчики могут сократить объем кода, который им необходимо написать. В то же время хорошо известные библиотеки имеют хорошую документацию и были протестированы. Поэтому в большинстве случаев IT специалистам лучше пользоваться библиотекой, а не тратить время и силы на написание, тестирование и документирование собственного кода.
Что такое фреймворк в программировании?
Фреймворк можно описать как архитектуру, которая облегчает реализацию программного обеспечения хорошо организованным образом. Такая структура воплощает некоторую заранее определенную абстрактную конструкцию, которая связана с более встроенным поведением, чем в случае с библиотекой.
В фреймворке весь поток управления уже находится на месте, где разработчики могут разместить свой собственный код. В результате фреймворк определяет скелет, в котором разработчики конкретного приложения определяют свои собственные функции для заполнения этого самого скелета. Другими словами, фреймворк можно рассматривать как набор шаблонов и библиотек, которые помогают программистам создавать приложения. С другой стороны, фреймворк также диктует архитектуру приложения. Например, он будет определять общую структуру, разделение на классы, ключевые обязанности классов и способы взаимодействия объектов.
Когда лучше использовать фреймворк и библиотеки?
Как и в случае с любой реальной проблемой, это сложный вопрос, на который трудно дать четкий ответ в каждом конкретном случае. Например, команда с большим количеством младших разработчиков может быть лучше с фреймворком, который, следовательно, обеспечивает определенную структуру и определенные стандарты, диктуя команде, как она должна создавать продукт. С другой стороны, опытной команде, работающей над приложением, которое не является заурядным и имеет нишевую функциональность, может быть лучше использовать библиотеку (или библиотеки), а не фреймворк, потому что это дает им большую гибкость и контроль. В более экстремальных случаях, возможно, даже лучше для конкретной команды разработчиков создавать ПО полностью с нуля, не используя ни фреймворк, ни библиотеки.
На что обращать внимание при отборе кандидатов, которым необходимо знать определенные фреймворки и библиотеки?
Вот мини-FAQ о том, как языки программирования, фреймворки и программные библиотеки используются в реальном мире. Там, где это уместно, мы также добавили некоторые предложения о том, на что следует обращать внимание при отборе кандидатов.
Вопрос: Могут ли программисты кодировать приложение без библиотеки или фреймворка, но используя только свой собственный код, написанный с нуля?
Ответ: Да, они могут, но это всегда займет больше времени.
Вопрос: Могут ли программисты кодировать приложение, используя фреймворк плюс какой-то свой собственный код?
Ответ: Да, они могут.
Вопрос: Могут ли программисты программировать приложение, используя либо одну библиотеку (или несколько библиотек), либо часть своего собственного кода?
Ответ: Да, они могут.
Вопрос: Могут ли программисты написать свою собственную библиотеку?
Ответ: Да, и большинство программистов делают это в процессе своей собственной работы. Это один из лучших способов избежать любой формы дублирования, которая не нравится всем разработчикам. Они иногда решают выпустить в сообщество библиотеки, которые оказались особенно полезными. Как рекрутер, стоит спросить кандидатов, сделали ли они какие-либо такие вещи с открытым исходным кодом.
Вопрос: Могут ли программисты кодировать приложение, используя фреймворк плюс одну библиотеку (или несколько библиотек) плюс свой собственный код?
Ответ: Да, они могут. Если команда разработчиков уже знакома с фреймворком и соответствующими библиотеками, и конкретный фреймворк хорошо подходит для той области, в которой будет работать новое программное обеспечение, то такой подход, скорее всего, будет наиболее эффективным и действенным. Это означает, что при подборе персонала вы ищете разработчиков, которые уже знакомы с фреймворками и библиотеками, используемыми вашей командой в данный момент.
Вопрос: Возможно ли, чтобы библиотека устарела?
Ответ: Да, но это вряд ли произойдет с хорошо известной библиотекой, которая обеспечивает значительную функциональность.
Вопрос: Возможно ли, чтобы фреймворк устарел?
Ответ: Да, и это один из потенциальных недостатков использования фреймворка. Фреймворки приходят и уходят, и даже если фреймворк популярен в течение длительного времени, любой фреймворк может резко измениться от одной основной версии к другой основной версии. Конечно, создатели популярных фреймворков пытаются ограничить такие изменения, но это может произойти и происходит. Вы должны стараться быть в курсе, по крайней мере, основных изменений в рамках, используемых вашей командой.
Вопрос: Могут ли программисты создать свой собственный фреймворк?
Ответ: Да. После того, как команда программистов закончила создание нового типа программного обеспечения, довольно часто случается, что, основываясь на своем конкретном опыте, они позже создают структуру, которая предназначена для того, чтобы сделать возможным создание аналогичного типа ПО способом, который значительно более эффективен. Это хорошая идея, чтобы просмотреть резюме и увидеть был такой опыт у кандидата.
Вывод
Как IT рекрутер, очень важно, чтобы вы отбирали кандидатов не только с точки зрения языков программирования, но и с точки зрения фреймворков и библиотек.
Источник: itanddigital.ru