Рабочая программа образования детей первой младшей группы в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.
Рабочая программа образования — один из основных документов педагога. Рабочая программа образования детей обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Составленная на основе ФОП ДО рабочая программа образования детей 2-3 лет направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Структура рабочей программы образования детей раннего возраста (2-3 года)
1. Целевой раздел.
«Проверка» детского сада №81 в Красноярске
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы образования.
1.3. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательного процесса.
1.4. Планируемые результаты освоения программы в раннем возрасте (к трём годам).
1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательным областям.
2.2. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений.
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы образования детей 2-3 лет.
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
3. Организационный раздел.
3.1. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы.
3.2. Режим дня, планирование образовательной деятельности (сетка занятий).
3.3. Примерное распределение тем в течение года в первой младшей группе (2-3 года)
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
3.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в первой младшей группе
3.6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в первой младшей группе.
Пальчиковые музыкальные игры в детском саду
Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Данная рабочая программа не содержит перспективного планирования образовательной деятельности, так как пока нет рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов.
Ознакомьтесь с фрагментом рабочей программы образования детей 2-3 лет
Источник: planfopdo.ru
Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада
Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
- дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
- стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
- воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Виды образовательной деятельности
Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:
- развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
- речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
- социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
- физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
- художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).
Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.
Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе
Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:
- артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
- игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
- элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);
Малыши любят упражнения с массажными мячиками
Бизиборды могут быть фабричные, но гораздо более интересны тренажёры, изготовленные своими руками
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.
Виды занятий в ясельной и первой младшей группах
Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:
- творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);
- физическая культура;
- развитие речи.
По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:
- привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.);
- тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика);
- элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
- отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
- строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
- кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).
Задания с кубиками Никитина развивают у малышей чувство цвета и формы
Это интересно. На каждом занятии есть элементы воспитания культуры общения: ясельная группа учит своё имя, а первая младшая — имена товарищей, воспитателя, помощника воспитателя.
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом.
И это всё в рамках одного занятия. В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
- организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
- расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
- найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
- создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем
Приёмы при проведении общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
В работе с детьми 1,5–3 лет в равной степени используются все четыре группы методических приёмов, и выделения какого-то одного основного нет.
Речевые приёмы
С их помощью дети осваивают речь.
Объяснение
Пополнение словарного запаса в ясельной и первой младшей группах происходит за счёт восприятия детьми речи взрослого. Поэтому педагогу обязательно нужно уделить должное внимание объяснению, так как при помощи монологического высказывания малыши ещё и получают общее представление о грамматике построения предложений.
При этом разъяснение не должно быть затянутым, со словами, максимально понятными детям, и с простыми, не осложнёнными оборотами, предложениями. Например, объясняя в ясельной группе понятия «День и ночь», я пытаюсь обратиться к личному опыту малышей: «Ребята, сейчас на улице день. Мы гуляем, играем. А потом наступит ночь. Мы будем купаться, слушать сказки в кроватках и спать».
Загадки, стихотворения
Наравне с картинками и видеороликами, это один из самых эффективных способов настроить детей на работу, увлечь их общей деятельностью, то есть мотивировать. Из двух вариантов — загадки и стихотворения — преимущество оказывается на стороне второго, так как для загадок у малышей 1,5–3 лет маловато опыта для отгадывания. Более того, даже те загадки, которые в занятие вводятся, должны быть с ответом по рифме, чтобы малышам было легче додумать ответ. К примеру, рассматривая тему «Угощение для кукол», я предлагаю малышам такие загадки:
- Из крупы её сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (каша);
- Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь… (пирог);
- Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное… (варенье).
Иногда рифмовка может полностью раскрыть суть темы занятия. Так, познакомить малышей с частями суток поможет стихотворение, которое сначала 2–3 раза проговаривает педагог, а затем дети ему помогают, договаривая слово в интонационных паузах:
- Утром солнышко встаёт, За окошком рассветёт. Просыпаться нам пора, В детский сад идти с утра. Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идём, Много дел бывает днём! Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернётся в дом, Соберётся за столом. День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она доброго желает сна.
Загадки объединяют детей общим направлением образовательной деятельности
Сказки
Кроме собственно чтения сказок, тексты могут быть иллюстрационным материалом для раскрытия сути той или иной темы, мотивации малышей. Например, чтобы донести до малышей значение понятия «Вежливые слова», я рассказываю им сказку «Три волшебных слова». «Жил-был в лесу Медвежонок, с которым никто не хотел дружить, потому что он был грубым и невежливым.
Однажды проходил он мимо болота и услышал, как кто-то зовёт на помощь. Оказывается, это лесной Гном увяз в трясине. Стал маленький человечек просить Медвежонка помочь ему, да зверь только фыркнул: «Ещё чего!». Тогда Гном пообещал научить малыша трём волшебным словам. Медвежонок помог Гному.
А в благодарность тот подарил три волшебных слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините». По дороге домой встретил Медвежонок Старого Медведя с корзинкой ежевики и попросил: «Дайте, пожалуйста, ягод». Старый Медведь не отказал, угостил. Медвежонок ответил: «Спасибо!» Потом малыш извинился перед всеми, кому грубил, и появилось у него много-много друзей».
Беседа
На основании объяснений и сказок педагог может вводить в практику такой речевой приём, как беседа. С малышами ясельной и первой младшей группы диалог строится на основе вопросов, требующих ответов «да» или «нет». Обращаясь к сказке про Медвежонка, это могут быть такие вопросы:
- «Xорошо быть грубым?» (дети отвечают отрицательно, а педагог объясняет почему);
- «Вежливые, волшебные, слова помогают нам находить друзей?» (воспитатель разъясняет);
- «Вы говорите волшебные слова?» (педагог говорит о том, что важно быть вежливым со всеми — и взрослыми, и детьми).
Беседа обычно представляет собой переход от одного вида деятельности к другому (к примеру, от прослушивания сказок к играм и пр.).
Наглядность
Эта группа приёмов представлена:
- картинками (дети раннего и младшего дошкольного возраста воспринимают мир вокруг образами, поэтому им важно видеть, что скрывается за тем или иным словом, понятием, и тут на помощь приходят иллюстрации);
- атрибутами (многие методики, используемые на общеобразовательных занятиях, требуют использования реквизита, о котором говорилось выше);
- демонстрацией (воспитатель показывает способы взаимодействия в разных видах деятельности с различными объектами, например, как пользоваться мылом, полотенцем и пр.);
- показом (малыши могут получать информацию не только со слов педагога, но и при помощи видеоматериалов по теме, которые затем кратко проговариваются педагогом и обсуждаются с детьми при помощи простых вопросов).
Источник: melkie.net
Перспективное планирование. По программе «Детство» . Группа раннего возраста.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах.
Бесплатные вебинары. Лицензия.
Сибирцева Валентина Иосифовна
п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха — Якутия
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №47 «Лесная сказка» — филиал АН ДОО «Алмазик»
Воспитатель детского сада;
Программа «Детство»;
Тема: Перспективное планирование.
По программе «Детство».
Группа раннего возраста.
Перспективное планирование на декабрь.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика после сна.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Перспективное планирование работы с родителями на декабрь.
Консультация «Активные дети»
Консультация «Ребенок кусается?»
Консультация «Когда ребенок не говорит?»
Консультация «Пальчиковый театр»
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на декабрь.
Цель: закрепить знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды, порядок одевания, развивать умения ухаживать за своей одеждой при участии взрослого; воспитывать бережное отношение к вещам
«Оденем куклу на прогулку» (О)
«Катаем куклу с горки»
«Оденем куклу после сна»
«Мы встречаем гостей»
Перспективное планирование дидактических игр на декабрь.
По развитию речи
«Идите с нами играть»
«Разденем куклу после прогулки»
«Научим куклу наводить порядок в группе»
«Узнай друзей по голосу»
По сенсорному развитию.
«Какой мяч больше»
«Елочка и грибочки»
«Найди свой домик»
Перспективное планирование подвижных игр на декабрь.
«Лошадки бегут по снегу»
«1, 2, 3 –снежинка лети!»
«Мой веселый звонкий мяч»
«По дорожке Валя шла»
«Вокруг елочки с друзьями»
«Снег кружиться»( по А.Барто»
Перспективное планирование игр – экспериментов на декабрь.
Игры – опыты со снегом «Ледяное царство»
Игры – опыты со снегом «Можно ли лепить?»
Игры – опыты со снегом.
Игры – опыты со снегом «Какое ведро тяжелее?» (С пушистым снегом или с мокрым)
Перспективное планирование игр — имитаций, игр — драматизаций… на декабрь.
Игры – имитации:
- «Снег»(А. Барто)
- «Мы кружимся как снежинки»
- «Как идут на праздник елки разные звери»
- «Я люблю свою лошадку»
Игра – инсценировка :
- « О чем рассказали нам игрушки»
Перспективное планирование на январь.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика после сна.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Кот на печку пошел!»
Перспективное планирование работы с родителями на январь.
Консультация «Как научить малыша одеваться»
Консультация «Кризис 3 х. лет»
«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок»
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на январь.
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах , расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
«Повар готовит обед»
«Путешествие в зоопарк»
Перспективное планирование дидактических игр на январь.
«Утенок и гусенок»
«Угощение для зверюшек»
«Что делают матрешки»
«Найди свой домик»
«Где кто спрятался»
Перспективное планирование подвижных игр на январь.
«В садик мы ходили»
«Догони нас, Мишка!»
Перспективное планирование опытов и игр – экспериментов на январь.
Опыт №5«Узнаем какая вода»
«Снеговик в гостях у детей»
Перспективное планирование игр — имитаций, игр — драматизаций… на январь.
Игры – имитации:
- «Мы кружимся как снежинки»
- «Как идут на праздник елки разные звери»
- «Веселые зайчата»
Игра – инсценировка :
- « О чем рассказали нам игрушки»
- «Козлятки и волк»
- «Не вари кашу вкрутую»
Перспективное планирование на февраль.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика после сна.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Этот пальчик в лес пошел»
«Ой. люли, люли, люли!»
«Кот на печку пошел»
Перспективное планирование работы с родителями на февраль.
Консультация «Игры, которые лечат»
Консультация «Аппликация для малышей. Волшебная бумага»
Консультация «Начинайте с колыбели»
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на февраль.
1. Обучать игровым действиям:
— подражать трудовым и бытовым действиям.
— взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.
— придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека .
Формировать доброжелательные отношения.
2.«Оденем куклу на прогулку»
3.«Мы идем в магазин»
4. «Путешествие в зоопарк» (о)
Перспективное планирование дидактических игр на февраль.
По развитию речи:
«Громко – тихо»Б. ст.138
«Разденем куклу после прогулки»
«Елочка и грибочки» Б. ст. 185
«Что еще такого цвета?» Б.ст.
По развитию речи:
«Что бывает зимой» К.№5
«Кто что ест»?» Б. 166
«Поручения» Б. ст.148
«Елочка и грибочки» Б. ст. 185
По развитию речи:
«Научим куклу наводить порядок в группе»
« Что несет ежик на иголочках?» К. №13
«Герои сказок пришли в гости» Б. ст.181
«Собери пирамидку» К.№6
По развитию речи:
«Игрушка для лисенка» К. №8
«Где кто спрятался?» К. №6
«Что катится?» Б.ст.150
«Принеси и покажи» Б.140
Б.- Бондаренко Т.М.
Перспективное планирование подвижных игр на февраль
«Лошадки бегут по снегу»
«У медведя во бору»
«Мыши водят хоровод»
«Мой веселый звонкий мяч»
«По узенькой дорожке»
Перспективное планирование игр – экспериментов на февраль.
Опыты со снегом «Как снег становится водой»
Игры – эксперименты со снегом «Можно ли лепить?»
«Горки для козлят»
Игры – эксперименты «Какая разная вода»
Перспективное планирование игр — имитаций, игр — драматизаций… на февраль
Игры театрализованные:
Игра – инсценировка « Я и кукла» (импровизация)
Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба» (Бондаренко ст.99)
Игра – инсценировка « О чем рассказала игрушка?» ( Комп.- темат. план ст.114)
Игры – имитации:
- «Птичка»
- «Мышка»
- Кошечка»
- «Я люблю свою лошадку»
Логоритмические игры:
«Где же, наши ручки»
Перспективное планирование на март.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика после сна.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Радуются взрослые и дети»
«Ой. люли, люли, люли!»
«Ой, ду – ду – ду –ду!»
«Кот на печку пошел»
Перспективное планирование работы с родителями на март.
«Рекомендуемая литература для чтения в раннем возрасте»
Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Консультация «Сладкий» пальчик, или почему дети сосут пальцы»
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на март.
1. Обучать игровым действиям:
— подражать трудовым и бытовым действиям.
— взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.
— придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека .
Формировать доброжелательные отношения.
1. «Мама заболела»
2.«Причешемся как мама»
4. «Магазин посуды» (о)
Перспективное планирование дидактических игр на март.
По развитию речи:
«Заготовка ягод К.17»
«Разноцветные бусы» Б. ст.214
«Что еще такого цвета?» Б.ст.
По развитию речи:
«Побродим по лужам» Б. 211
«Помоги малышам найти свою маму» К.№2
«Построй ручеек для кораблика» К. №13
«Елочка и грибочки» Б. ст. 185
По развитию речи:
«Узнай овощи» Б. ст.222
« Помоги мамам найти своих деток » К. №12
«Зайчата в гостях у ребят» Б. ст.215
«Собери пирамидку» К.№6
По развитию речи:
«Собачка лает» Б. 220
«Где кто спрятался?» К. №6
«Машина из кубиков и кирпичиков» К. №14
«Воздушные шары» Б.ст.219
«Что еще такой же формы?» Б.221
Б.- Бондаренко Т.М.
Перспективное планирование подвижных игр на март.
«У медведя во бору»
«Мыши водят хоровод»
«По узенькой дорожке»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Птичка раз, птичка два…»
«По узенькой дорожке»
Перспективное планирование игр – экспериментов на март.
Опыты со снегом №7
«Лисичка в гостях у ребят»
Игры – эксперименты «Какая разная вода»
Перспективное планирование игр — имитаций, игр — драматизаций… на март
Игры театрализованные:
Игра – инсценировка по стихотворению И.Сударевой «Бабушка вяжет» Комп.темат.план.96
Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка» (импровизация)
Игра – инсценировка « Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» Б. ст. 217
Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду» Б.ст. 222
Игры – имитации:
- «Зернышко»
- «Мышки»
- « Шалтай — болтай»
- «Холодно — тепло»
Логоритмические игры:
«Покажи свои ладошки»
«Киску очень я люблю»
Перспективное планирование на апрель.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика после сна.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
«Стоит в поле теремок»
«Тили- бом, тили — бом»
«Ой, ду – ду – ду –ду!»
Перспективное планирование работы с родителями на апрель.
«Как научить ребенка различать цвета»
«Характер ребенка зависит от Вас»
«Игры по дороге в детский сад»
«15 золотых правил для умных родителей»
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр на апрель.
1. Обучать игровым действиям:
— подражать трудовым и бытовым действиям.
— взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.
— придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека .
Формировать доброжелательные отношения.
1. «Оденем кукол на весеннюю прогулку»
2.«В гости к бабушке Арине» (о)
3.«Повар готовит обед»
Перспективное планирование дидактических игр на апрель.
Источник: www.uchmet.ru