Microsoft Access (или просто Access) — система управления базами данных (СУБД), входящая в состав распространяемого на коммерческой основе пакета Microsoft Office.
Базы данных, формируемые с помощью Access, относятся к классу реляционных. Реляционные базы данных представляют собой совокупности взаимосвязанных таблиц, состоящих из колонок и строк. Для управления ими используются специальные языки запросов — SQL (Structured Query Languages). С их помощью можно изменять данные в таблицах, а также формировать выборки по определенным критериям.
Это отличает базы данных от электронных таблиц (например, Excel), в которых язык запросов не является обязательным компонентом и которые ориентированы скорее на визуальное представление относительно небольшого по сравнению с СУБД количества данных.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Языки семейства SQL представляют собой набор приближенных к обычному человеческому (как правило, английскому) языку наборы ключевых слов, из которых строятся синтаксические конструкции, подобные предложениям в повелительном наклонении:
how to check ms office version | how to check Microsoft office version
SELECT «Имя», «Фамилия» FROM «Пользователи» WHERE «Возраст» > 30;
Этот запрос покажет имена и фамилии всех пользователей старше 30 лет, записи о которых хранятся в соответствующей таблице.
Типы объектов Microsoft Access
Access ориентирован на офисное применение. Он может использоваться, например, для ведения базы данных о заказчиках и потребителях, для учета готовой продукции и сырья и т.п. Пользовательский интерфейс программы спроектирован таким образом, чтобы управлять ей могли сотрудники, не являющиеся специалистами в области СУБД. Элементы управления спроектированы с учетом возможности выполнять максимальное количество работы в визуальном режиме, то есть без написания программного кода. Основные группы объектов Access:
«Основы СУБД Microsoft Access»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- таблицы: основные программные сущности для хранения данных; состоят из столбцов и колонок; могут быть связаны между собой по определенным полям и подчинены друг другу, чтобы, например, невозможно было занести в таблицу «Продажи» сведения о покупках пользователя, о котором нет сведений в таблице «Пользователи»;
- запросы: позволяют делать выборки из таблиц, выбирая из них строки с определенными критериями и сортируя результирующие строки; например, можно выбрать из таблицы «Товары» все, цена которых находится в определенном диапазоне; запросы могут быть предназначены и для добавления, изменения, удаления данных, в том числе групповых операций такого типа, например:
UPDATE «Товары» SET «Цена» = 123.45 WHERE «Наименование» LIKE «клавиатура»;
Этот запрос установит в таблице «Товары» цену 123.45 на все позиции, в наименовании которых встречается слово «клавиатура»;
The difference between Office 365, Office 2019, and Office Online?
- формы: предназначены для заполнения таблиц в удобном для оператора виде; в обычных СУБД создание форм, как правило, не предусмотрено, задачи по визуализации данных возложены на внешние приложения (например, браузер и веб-интерфейс); в Access, напротив, формы являются ключевыми объектами, благодаря которым заполнение и правка базы данных становятся максимально оперативными и корректными; формы создаются на основе таблиц и запросов с помощью построителей (визардов) — визуальных средств, помогающих в наглядном виде установить соответствие между колонками таблицы и полями формы; для работы с данными в формах используются такие удобные элементы пользовательского интерфейса, как разворачивающиеся списки, календари, паллеты и т.п.;
- отчеты: предназначены для вывода в удобном для печати на бумаге виде данных, хранящихся в таблицах и формируемых с помощью запросов;
- макросы: этот класс объектов представляет собой совокупность написанных для конкретной базы данных программ, реализующих потребности, которые невозможно выразить посредством SQL; для создания макросов разработан специальный язык программирования — VBA (Visual Basic for Applications), позволяющий обращаться к файловой системе компьютера, сетевым ресурсам, а также создавать нестандартные элементы пользовательского интерфейса.
Управление объектами Access производится с помощью ленты (меню), находящейся в верхней части окна приложения. Список всех созданных в рамках текущей базы данных объектов представлен в левой части окна.
Рисунок 1. Окно приложения Microsoft Access. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Связь с внешними данными
Microsoft Access может работать с довольно обширными базами данных, но, поскольку это приложение запускается, как правило, на обычном офисном компьютере, по мере роста объема данных работа системы может существенно замедляться. Для преодоления этой проблемы предусмотрена возможность подключения Access к внешним источникам данных, размещенных на специализированных мощных серверах, доступ к которым осуществляется по сети.
Подключение к внешним источникам расширяет возможности для коллективной работы, поскольку во внешних СУБД, как правило, более надежно реализованы механизмы распределения полномочий, обеспечения безопасности и сетевого доступа. Для подключения к внешним источникам на компьютер, как правило, требуется установить дополнительное программное обеспечение (драйвера ODBC, ADO и т.п.). Некоторые типы СУБД, к которыми может подключаться Access:
- Micosoft SQL Server;
- SQLite;
- MySQL;
- PostgreSQL;
- Firebird;
- 1C v.7.7 (dbf);
- Paradox;
- Oracle.
Еще одним преимуществом внешних данных является возможность использования в этом качестве источников, не являющихся СУБД, таких как таблицы Excel, текстовые файлы, html-документы и т.п.
Источник: spravochnick.ru
Возможности системы управления базами данных access при создании информационных систем
В данной работе были кратко описаны основные характеристики систем управления базами данных Microsoft — Access ,рассмотрены функциональные возможности,преимущества и недостатки.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ, MICROSOFT, ACCESS, БАЗА ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Текст научной работы
База данных (БД) – поименованная совокупность данных, предназначенная для использования в одном или нескольких приложениях.
Access — это система управления базами данных (СУБД), т.е. комплекс программ, предназначенный для хранения больших массивов данных в определенном формате (формате таблицы) и их автоматизированной обработки, например, расчет налогов, заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, составлять сложные отчеты.
Access входит в состав пакета приложений MS Office, который работает под управлением операционной системы Windows, поэтому в Access все операции выполняются по одним правилам.
Access — это реляционная СУБД, т.е.может содержать несколько связанных между собой отношениями таблиц БД, что помогает упростить структуру данных, исключить их дублирование и облегчить выполнение работы.
Продукт корпорации Microsoft — Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы. В системе адресации — в таблице БД адресуется и обрабатывается текущая запись со всеми полями, после всего еѐ полям нужно задать тип вводимых данных, далее сначала в памяти создается своя папка, а затем в неу автоматически сохраняются все ее таблицы, формы, запросы.
В СУБД Access предусмотрены следующие дополнительные сервисные возможности:
- Мастера- специальная программа, помогающая в решении какой-то задачи или создании объекта определенного типа.
- Шаблоны- заготовка базы данных конкретного типа
- Выражения- используется для создания сложных математических и логических формул и выражений как для проверки различных условий, так и для выполнения вычислительных операций.
БД может содержать — таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты. Все они в Access хранятся в одном файле. Структура таблицы БД и типы данных. Основным структурным компонентом БД является таблица. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.
Достоинством Access являются:
- простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
- MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков
- предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость
- развитая система справки и понятный интерфейс
- обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов
- развитые встроенные средства разработки приложений.
Недостатком является то ,что в плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.
В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.
Делая вывод можно сказать, что Access – это мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для эффективного управления информацией. Теперь можно быстро отследить нужные данные и с легкостью создать отчеты на их основе. Office Access позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения.
Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике
- Негода Т.Ю.
Создание информационной системы для диспетчера автосервиса
- Хусаинов И.Г.
Планирование и совершенствование расчетов с персоналом по оплате труда
- Гизатуллина Д.Х.
- Сафина З.З.
Разработка информационной системы для начальника нефтяной базы
- Хусаинов И.Г.
Автоматизированная информационная система в управлении экономическим объектом
- Гизатуллина Д.Х.
Список литературы
- Сулейманов Р.Р., Шарафутдинов А.Г. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ [Текст]:сборник Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 340-342.
- Вейскас Д.Э. Эффективная работа с Microsoft Access 2: [Текст ]Учебник / Вейскас Д.Э.- С. – Петербург.: «Питер Пресс», 2014. — 856 с.
- Бекаревич Ю.Л., Пушкина Н.П. Самоучитель Microsoft Access 2000 : [Текст ]Учебник / Бекаревич Ю.Л., Пушкина Н.П. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2013. — 480 стр.
Цитировать
Гизатуллина, Д.Х. Возможности системы управления базами данных access при создании информационных систем / Д.Х. Гизатуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 165-167. — URL: https://novainfo.ru/article/6380 (дата обращения: 07.06.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
Microsoft Access
Microsoft Access — реляционная система управления базами данных, используемая при создании полноценных развернутых клиент-серверных приложений, использующих связку “БД-клиент”. Простая и логичная графическая оболочка позволяет сгенерировать первичные и вторичные ключи, индексы, связи между объектами БД, а также нормализовать отношения между дискретными таблицами, составляющими структуру базы данных, к требуемой нормальной форме. Приложение Access предоставляет технологические средства для обмена данными между другими OLEDB- и ODBC-источниками, среди которых таблицы Excel; текстовые, хранимые в формате CSV файлы; XML-объекты, а также хранилища SharePoint, PDF или XPS-контейнеры и папки Outlook.
Расширенные функциональные возможности СУБД Access
Наряду с другими развернутыми решениями для взаимодействия с объектами БД, Access предоставляет разработчику следующий набор технических возможностей и опций:
- обилие форматов представления и хранения данных в таблицах. Среди основных категорий доступны текстовый, числовой, денежный, логический типы, гиперссылки, дата и время, логическая структура, а также ряд других вспомогательных спецификаций
- быстрое переключение между режимом таблицы и конструктором, позволяющими сформировать структуру таблицы и указать форматы ее индивидуальных ячеек
- создание макросов данных для автоматизации наиболее частых операций и последовательностей действий, применимых при создании содержимого базы. Все макросы могут формироваться как на основе нажатий клавиши мыши во встроенном редакторе макросов, так и вмещать в себя элементы, использующие язык Visual Basic. Как и в других приложениях Microsoft Office, макросы Access могут вызываться по нажатию горячей комбинации клавиш, задаваемой в настройках
- сжатие базы данных и последующие восстановление ее содержимого из резервной копии. Архив БД может храниться на защищенном удаленном сервере, в облаке или на локальном дисковом накопителе
- интегрированный конструктор отчетов для отображения данных из БД на бумажных печатных формах и бланках. Все отчеты можно сконфигурировать и детализировать для получения точной выборки информации из базы. Также в интерфейсе Access доступно формирование структуры отчета с разделением на секции и блоки как вручную, так и посредством специального мастера. Более того, представлена сортировка и фильтрация отображаемой информации как на этапе генерирования отчета, так и позднее, когда конечный вид отчета уже продуман и финализирован
- вложенный информационный помощник, предоставляющий развернутые сведения об искомой опции, категории главного меню, модуле или пиктограмме Access. Инфо-ассистент тесно интегрирован в оболочку приложения, а в последних ревизиях СУБД задействует наработки в области искусственного интеллекта и голосовой помощник Cortana.
На нашем ресурсе вы можете скачать полное русифицированное издание Access для любого поколения системы Windows. Каждая версия утилиты, доступная для загрузки, сопровождается системными требованиями, соответствующими используемой вами модели компьютера. Если ваше устройство имеет большой срок давности, стоит остановиться на более раннем выпуске продукта.
Источник: packagetools.net