Верная под буквой b. под буквой а неверно так как строчка program myfirst; должна быть первой в программе.
Ответ разместил: Гость
с компьютера можно редактировать фотографии, создавать тексты, пользоваться интернетом, создавать графические изображения,
делать видео монтаж и.т.д.
если использовать компьютер не по назначению или скачивать с интернета файлы опасные для компьютера может быть компьютерный вирус. чтобы не было вируса можно приобрести антивирус или вообще не скачивать что попало.
Ответ разместил: Гость
первую фигуру мы можем раскрасить в 6 цветов, вторую — в 5, третью- в 4, и т.д. а первую — в 3 цвета
Источник: vse-znaniya.com
Записать выражения по правилам языка программирования
При записи выражения используются только круглые скобки. Если в выражении необходимо использовать несколько скобок стоит обратить внимание на то что количество открытых скобок равно количеству закрытых.
Структура ASP.NET проекта: Все, что вам нужно знать
Примеры записи арифметических выражений
Большие выражения для удобства записи можно разбивать на части, используя дополнительные переменные и операцию присваивание.
Для записи выражения берем дополнительные переменные n и m . Переменной n присваиваем значение верхней части выражения и значению m присваиваем значение n деленного на нижнюю часть выражения.
3.1 Правила записи выражений в программировании с использованием компьютерной системы алгоритмизации и программирования
Выбрать в главном меню пункт «Правила записи выражений на языке Pascal» . Далее задание «Запись арифметических выражений»
Задание. Запишите приведенные ниже выражения в соответствии с правилами записи арифметических выражений в программировании. Все выражения записываются в одну строку с минимальным количеством скобок.
В соответствующую графу записать математическое выражение на языке Pascal и нажать ОК. Если выражение введено не верно, то на экране появится соответствующая запись. Одновременно указывается количество верных ответов.
3.2 Запись функций на языке Pascal
Функцией в математике называется переменная величина, значение которой может изменяться в зависимости изменение другой величины (аргумента).
Запись функции в программе
Определение синуса аргумента
Определение косинуса аргумента
Определение квадратного корня аргумента
Определение квадрата аргумента
Если аргумент целое число, то Integer иначе Real
Определение абсолютного значения (модуля) аргумента
Если аргумент целое число, то Integer иначе Real
Определение экспоненты аргумента
Определение натурального логарифма аргумента
В зависимости от того до чего округляем
Отбрасывание дробной части аргумента
Функции тангенса в Pascal не предусмотрено, поэтому ее принято записывать как Sin(x)/Cos(x) . Данная функция является функцией вещественного типа.
Основы программирования: структура программ
3.3 Примеры записи выражений с использованием функций в программе
Ранее мы уже говорили, что в Pascal функция тангенса расписывается как синус деленный на косинус. В приведенном примере аргументом как синуса так и косинуса служит функция квадратного корня sqrt ( x ) , аргументом которого в свою очередь является переменная х .
Внешней функцией этого выражения является квадрат аргументом которому служит все выражение (sqrt(x)+sqr(x)) заключенное в скобках, в котором, что в первом случае с квадратным корнем sqrt , что во втором случае с квадратом sqr аргументом является переменная х .
В данном примере аргументом абсолютного значения является все выражение заключенное в модуле 1+ sinx (1+ sin ( x )) , где в свою очередь аргументом синуса sin является переменная х .
В данном примере использовано две простые функции экспонента и натуральный логарифм. Аргументом экспоненты exp является переменная величина х , а для натурального логарифма ln в качестве аргумента использовано строгое значение 5 . В остальном выражение оформляется по правилам записи арифметических выражений.
Обратите внимание, что практически во всех приведенных примерах нами использованы сложные функции, т.е. одна функция получается, вложена в другую, при оформлении выражения в программе стоит учитывать этот факт, в противном случае написанная вами программа будет выполнена не корректно.
И еще один небольшой нюанс. В четвертом примере нами было использовано значение вещественного типа, в программировании подобные значения записываются с точкой.
3.4 Правила записи функций с использованием компьютерной системы алгоритмизации и программирования
Задание. Запишите приведенные ниже выражения в соответствии с правилами записи выражений в программировании. Все выражения записываются в одну строку с минимальным количеством скобок.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Документы в архиве:
«Программирование на Паскале»
1. Запишите следующее выражение по правилам программирования:
2. Выпишите недопустимые имена переменных:
a) Nomer;
b) S34;
c) И 92;
d) Kol_vo54;
e) 45_A;
3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных:
а ) A:=3.234 а ) Integer
b) Z:=14 b) Real
c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word
а) присваивающую переменной V значение 7;
б) увеличивающую значение переменной Z на 30;
в) вычисляющую значение переменной R по формуле ( X 2 + Y 2 ):2;
Опишите переменные, необходимые для вычисления:
6. Напишите инструкцию вывода на экран:
а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,2 2 +8,61)
Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания:
a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14));
8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы:
а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей
9. Найдите ошибки в записях оператора:
e ) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);
10. Какая структура программы верная:
begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.
program MyProg;
begin
Writeln (‘ Привет ’);
end.
11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:
6) var a,b,h,p,s: integer;
Дан текст программы в таблице с ошибками:
исправьте ошибки в программе;
что выведется на экран в результате выполнения программы?
Программа с ошибками
Программа без ошибок
На экране будет напечатано:
War: a,b,c – integer, x: real;
Writln ( summa= , c);
Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’ , x*x);
13. Перевести блок-схему на язык Паскаль.
Вычисление расстояния между точками А и B.
Ответы к проверочной работе:
W=sqrt(abs(sqr(m)-8*n))/sqr(6.5*y+3*x*y+7/9*x+sqr(y))
с) И92 е) 45_А i) fg_л23
а ) A:=3.234 а ) Integer
b) Z:=14 b) Real
c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word
5. var x,y,k:real; b:integer;
а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей
e ) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);
10. Верна программа слева.
11. Верный порядок следования строк: 3, 5, 6, 11, 10, 9, 4, 1, 8, 7, 2
12. Программа без ошибок:
Var: a,b:integer, x,c: real;
Writeln ( ‘summa=’ , c:1:1);
Writeln(‘x=’ , x:1:1, ‘kvadrat=’ , (x*x):1:2);
На экране будет напечатано: summa=5.1
var x1, x2, y1, y2: integer;
ФИО полностью : Габинет Валентина Ивановна
Должность: учитель информатики
квалификациионная категория: высшая
место работы (образовательное учреждение): МОУ «Гимназия №26» г.Омск
Республика/край, город/поселение: Омская обл. г. Омск
адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): http://sc26omsk.narod.ru/index.html
тема урока: проверка знаний по операторам Паскаля
класс/группа: 9 класс
использованные источники и литература
ключевые слова или опорные понятия через запятую, например, информатика, операторы Паскаля, структура программы, блок-схема, типы данных.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
1. Запишите следующее выражение по правилам программирования:
2. Выпишите недопустимые имена переменных:
a) Nomer;
b) S34;
c) И92;
d) Kol_vo54;
e) 45_A;
i) fg-л23
3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных:
а) A:=3.234 а) Integer
b) Z:=14 b) Real
c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word
e) C:= 64000
4. Запишите инструкцию:
а) присваивающую переменной V значение 7;
б) увеличивающую значение переменной Z на 30;
в) вычисляющую значение переменной R по формуле (X2+Y2):2;
5. Опишите переменные, необходимые для вычисления:
6. Напишите инструкцию вывода на экран:
а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,22+8,61)
7. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания:
a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14));
8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы:
а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей
9. Найдите ошибки в записях оператора:
10. Какая структура программы верная:
begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.
program MyProg;
begin
Writeln (‘Привет’);
end.
11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Учебное время: 2 часа
Формируемые умения: У2
Формируемые ОК: ОК 2, ОК 3, ОК 5
Тема занятия: Запись арифметических выражений по правилам языков программирования
Научиться записывать арифметические выражения по правилам языков программирования
Материально-техническое и информационное обеспечение:
раздаточный материал: Методические указания к проведению практических занятий, рабочая тетрадь
Порядок выполнения работы
Арифметическим (АВ) называется выражение, составленное из операндов арифметического типа и использующее только знаки арифметических операций и круглые скобки.
При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции Pascal, круглые скобки.
Правила записи выражений на Паскале (Pascal)
Выражения записываются в строчку — все символы пишутся в строку на одном уровне.
Проставляются все знаки операций. Нельзя опускать знак умножения между сомножителями, например, нельзя писать 5b – надо писать 5*b .
Допускается применение круглых скобок
Не допускается подряд два знака операций
Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита и символ подчеркивания
Аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x) , cos(4*x) .
Количество открывающихся и количество закрывающихся скобок должно быть одинаковым;
Операции выполняются в порядке старшинства (по приоритету):
операции в скобках
унарная операция смены знака (унарный минус — смена знака);
операции умножения и деления (в том числе целочисленного деления div и нахождения остатка от деления mod);
операции сложения и вычитания
Для изменения порядка операций в выражении используются круглые скобки
Операции одного старшинства выполняются слева направо.
Не следует записывать выражений, не имеющих математического смысла. Например, деление на нуль, логарифм отрицательного числа и т.п.
Индексы элементов массивов в Pascal записываются в квадратных скобках.
Математические функции языка Pascal
Косинус x радиан
Значение e в степени x
Целая часть числа x
Квадрат числа x
Квадратный корень из x
Дробная часть x
Тангенс x радиан
Котангенс x радиан
Арктангенс числа x
Натуральный логарифм x
В языке Pascal нет возведения в степень . Если степень целая, её заменяют умножением: а 3 ↔aaa
Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться равенством:
Кроме арифметических операций над операндами можно производить операции отношения .
меньше или равно
больше или равно
Пример записи арифметического выражения
Запишите арифметические выражения по правилам языков программирования
Выполните задания в рабочей тетради согласно своему варианту.
Номер варианта соответствует номеру в журнале.
- Варнакова Наталья ВикторовнаНаписать 46 16.10.2019
Номер материала: ДБ-742898
-
16.10.2019 18
-
16.10.2019 14
-
15.10.2019 51
-
15.10.2019 866
-
14.10.2019 42
-
14.10.2019 64
-
13.10.2019 38
-
12.10.2019 79
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник: genueguru.ru
Тест на тему «Алгоритмизация. Алгоритмизация и программирование (тест) Тест по основам алгоритмизации
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы. Запишите решение и ответ:
d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d
A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17
c:= a*a + b*b – a / 2 * b;
Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ:
var k, s: integer;
while k If f>=d then x:=f else x:=d
a) 5; b) 6; c) 7; d) 1
Чему будет равен значение S после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ
var k, s: integer;
while k =d ) ИСТИНА, т.к. 17>5. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «then » и до «else », а именно x :=f . Получаем, что x =17
а = 6 * 12 + 3 = 75
b = a div 10 +5 = 75 div 10 + 5 = 7 + 5 = 12
a = b mod 10 + 1 = 12 mod 10 + 1 = 2 + 1 = 3
c = a * a + b * b – a / 2 * b = 3 * 3 + 12 * 12 – 3 / 2 * 12 =
9 + 144 – 1,5 * 12 = 153 – 18 = 135
I = 2, А = А + 1 = 2 + 1 = 3
I = 3, А = А + 1 = 3 + 1 = 4
I = 4, А = А + 1 = 4 + 1 = 5
Цикл «пока». Пока k 0 then
writeln(» Число left» height=»489″ width=»285″ loading=lazy>лок-схема
Программа на языке Паскаль
var x:array of integer;
writeln («Введите значение «,i );
if x[i]>0 then s:=s+x[i];
Вариант « c » ошибочный, потому что текст не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘Введите любое число‘);
Вариант « d » ошибочный, потому что нет скобок. Правильная запись: Write (X , Y )
Даны две переменные f =5 и d =7. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ЛОЖЬ, т.к. 5 div – это выделение целой части при делении Команда mod – это выделение остатка части при делении
x = 8 + 2 * 5 = 8 + 10 = 18
y = (x mod 10) + 14 = (18 mod 10) + 14 = 8 + 14 = 22
x = (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5
c = x – y = 5 – 22 = -17
Цикл «со счетчиком» I . Повторяет три раза. Переменная I принимает значения от 2 до 4:
I = 2, S = S + I = 0 + 2 = 2
1. Алгоритм — это:
1) указание на выполнение действий+
2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –
3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2. Свойствами алгоритма являются:
3. Алгоритм может быть задан следующими способами:
2) на алгоритмическом языке+
6) последовательностью байтов.
4. Программа — это:
1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2) указание на выполнение действий из заданного набора
3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации
4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+
5. Программа-интерпретатор выполняет:
1) поиск файлов на диске
2) пооператорное выполнение программы+
3) полное выполнение программы.
6. Программа-компилятор выполняет:
1) переводит исходный текст в машинный код
2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+
3) формирует текстовый файл
1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS
2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации
3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+
8. Алфавит языка QBASIC включает:
1) буквы латинского алфавита+
2) буквы греческого алфавита
3) буквы русского алфавита
5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+
6) знаки операций отношений: >, =, +
8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+
9. В QBASIC существуют следующие типы данных:
10. Числовые данные могут быть представлены как:
2) с фиксированной запятой+
4) с плавающей запятой+
11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:
1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+
12. Запись числа в форме с плавающей точкой — это экспоненциальная форма записи:
13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:
14. Арифметические выражения состоят из:
4) машинных команд
7) круглых скобок+
8) квадратных скобок.
15. Переменная — это:
1) служебное слово на языке QBASIC
2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+
3) значение регистра.
16. Имя переменной — это:
1) любая последовательность любых символов
2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+
3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы
4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.
17. Для обозначения строковых переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак $
2) рядом с именем справа ставится знак $+
3) имя переменной записывается в кавычках.
18. Для обозначения целочисленных переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак %
2) рядом с именем слева ставится знак #
3) рядом с именем справа ставится знак %.+
19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:
1) рядом с именем слева ставится знак #
2) рядом с именем справа ставится знак #+
3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.
20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)
1) , так и заглавные (большие)
2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.
Тестирование по теме
« Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования »
Учащиеся должны знать:
определение алгоритма и его основные свойства;
способы записи алгоритмов ;
назначение языков программирования, систем программирования;
операторы ввода, вывода, присваивания ;
функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.
Критерии оценивания:
Оценка «3» — за 7-10 правильных ответов;
Оценка «4» — за 11-13 правильных ответов;
Оценка «5» — за 14-15 правильных ответов;
Ответы к тесту:
1. Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера.
2. Алгоритм называется циклическим, если:
3. Свойством алгоритма является:
в) возможность изменения последовательности выполнения команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
Определите, какое значение переменной S
5. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB , свойством объекта является
6. Какое значение переменной S будет напечатано
7. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
Определите, какое значение переменной А будет
напечатано в результате выполнения алгоритма.
14. Какое знач выполнения фрагмента программы на Бейсике?
8. В программе, записанной на объектно-ориентированном
языке программирования VB , объектом является.
9. Выявление ошибок и их устранение называется …
а) отладкой задачи; в) отладкой алгоритма
б) отладкой исполнителя; г) отладкой программы?
10. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды — это …
а) помощник в) программа
б) исполнитель г) раб
11. Повторяющийся блок действий (команд) называется …
а) повтором; в) телом цикла;
б) циклом; г) командой повторения
12. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, — это …
а) система программ; в) система команд;
б) система алгоритмов; г) система задач
13. Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называется …
а) командой цикла; в) командой ветвления;
б) простой командой; г) процедурой
14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
15. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется
1. Алгоритм называется линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) он представим в табличной форме.
2. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) он представим в табличной форме.
3. Вместо многоточия вставьте подходящий ответ для следующего утверждения: «От любого исполнителя не требуется. »:
а) соблюдать последовательность действий;
б) понимать смысл алгоритма;
в) формально выполнять команды алгоритма;
г) умение точно выполнять команды.
4. Какое значение переменной S будет напечатано
после выполнения фрагмента программы на Basic ?
5. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
6. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB методом объекта является.
7. Какое значение переменной S будет напечатано
после выполнения фрагмента программы на Basic ?
8.Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …
а) алгоритм; в) команда;
б) программа; г) исполнитель?
9. Отдельное указание исполнителю – это …
а) программа; в) команда;
б) алгоритм; г) приказ?
10. Форма организации действий, при которой один и тот же блок выполняется несколько раз, называется …
а) следованием; в) ветвлением;
б) циклом; г) алгоритмом?
11. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется …
а) командой присваивания; в) командой повторения;
б) вспомогательной программой; г) командой ветвления?
12. Вспомогательная команда – это …
а) цикл; в) процедура;
б) ветвление; г) следование?
13. Графический способ описания алгоритма – это …
а) программа; в) алгоритм;
б) блок-схема; г) словесно-пошаговая запись?
14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
15. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
Источник: maylohack.ru