Какая самая лучшая программа для начальных классов

Содержание

Как понять разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа? Что выбрать, чтобы не перегрузить ребенка учебой? Опытом делится автор пособий для начальной школы, педагог-практик Ольга Узорова.

Ольга, что вы о ней можете сказать?

Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.

Общий обзор программ начальной школы: плюсы и минусы, подводные камни и приятные бонусы.

Первая проблема

Самая первая проблема, с которой столкнуться родители — это территориальность школ. Помните как несколько лет назад активные родители требовали для своих детей права учиться в школе рядом с домом, невзирая ни на что? Вот что хотели получили и теперь все больше и больше жалоб на качество образования.

6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ

А проблема на самом деле в том, что каждая школа, каждый учитель, вправе выбрать программу обучения, которая не факт, что подойдет каждому ребенку из соседних домов.

И да, несомненно, это удобно — водить ребенка в школу, которая рядом. Но при этом право выбрать ребенку образовательную программу практически теряется. Поэтому заинтересоваться тем, по какой программе работает учебное заведение, к которому вы относитесь территориально, стоит как минимум за год до того, как ваше чадо пойдет в 1 класс, так как именно это будет определяющим фактором при подготовке к школе.

Проблема вторая

Вторая проблема, с которой можно столкнуться — это неумение педагога работать по той или иной программе. Бывает так, что учителю сверху навязывают программу обучения по той или иной причине, а сам он ну никак не готов с ней работать.

Начальная школа — это такой этап в жизни ребенка, когда человеческий фактор очень важен. Выбор учителя может стать решающим и именно он будет оказывать большее влияние на ребенка.

В этом обзоре мы затронем только общие вопросы, связанные с программами начальной школы. Если какая-то из них вас заинтересовала — пишите в комментариях и мы обязательно подготовим по этой теме подробный материал с рекомендациями.

Школа России

Если в школе, куда отправляется ваш ребенок в начальной школе обучают по этой программе, то можно вообще не тратить время на подготовку.

Считается, что эта программа — наследница советской системы, так любимая многими классика. УМК рассчитан на детей, которые не умеют читать, писать и считать. Всему этому будут обучать, так как программа предполагает тщательную проработку навыков письма, чтения и счета.

Совершенно очевидно, что ребенок, который уже все это освоил в первом классе точно заскучает. Но, если вы из тех родителей, которые считают, что всему должна научить школа — это вариант для вашего ребенка.

лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова

Стоит учесть, что разработчики программы определили ее главную концептуальную идею в следующем:

российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

То есть основное ее назначение — воспитывать детей. При обучении по этому УМК логическое мышление и воображение детей остаются практически не задействованы.

Перспектива

Эта программа требует очень серьезной подготовки ребенка к школе. Обучение по ней в буквальном смысле идет семимильными шагами. Например, в математике авторы не считают нужным учить детей составу числа 3, они полагают, что это издевательство над учеником и учителем. Если ребенок ранее не усвоил этот материал, то в дальнейшем будут допускать серьезные ошибки.

Несмотря на оптимистичные заявления о том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового, при низком уровне готовности учеников, учитель будут просто не в состоянии зажечь всех.

Таким образом, эта программа для детей, которые сильны в математике и как минимум умеют читать по слогам.

Начальная школа XXI век

Эта программа подойдет гуманитариям. Ребенок, который будет по ней обучаться, должен уметь как минимум читать, а желательно и писать, так как в прописях могут отсутствовать наклонные линии.

Помощь родителей будет необходима. Кстати, многие жалуются на плохое структурирование — все пробегается по верхам, перепрыгивается с темы на тему.

Математика представлена очень слабо. Например, текстовые задачи дети начинают решать только в самом конце 1 класса.

В целом у детей, которые обучались по этой программе, отмечают высокий уровень грамотности, но очень много пробелов в других областях.

Перспективная начальная школа

Подход к обучению детей схож с тем, который применяется авторами УМК “Перспектива”. И это не удивительно, так как авторы учебников математики в этих программах ранее составляли учебники для средней школы и не учли возрастные особенности детей начального звена.

Здесь также все идет по верхам, в темы не углубляются, так как авторы предполагают, что ребенок все это знает. Материала много, времени на закрепление мало.

Планета знаний

По этой программе в целом ребенок может обучаться без предварительной подготовки. Сильная сторона — букварь и прописи, которые составлены учителями-практиками начальной школы. Также в этой программе прекрасное литературное чтение, но вот математика опять подводит и причина та же — авторы пришли из средней школы и не учли всех особенностей младшего звена.

Специалисты отмечают, что данная программа идеально подходит для детей с ярко выраженными творческими способностями. Здесь дети сами будут сочинять сказки, ставить спектакли, выполнять проектные задания. При этом получат необходимый минимум знаний.

Система Эльконина — Давыдова

Обучение по этой программе требует от первоклассника очень серьезной подготовки , так как такие базовые навыки, как умение читать, писать и считать здесь не отрабатываются — просто проходят быстренько по верхам и приступают к главной цели — формированию большого набора навыков.

Предполагается, что ребенок научится искать самостоятельно недостающую информацию, самостоятельно проверять свои гипотезы, а, соответственно и выдвигать их. Но не думайте, что все так просто — помощь родителей будет просто необходима.

Программа предполагает очень много самостоятельности и очень высокую мотивацию, так как детей учат получать знания, искать их, а не заучивать.

Это относительно новый УМК. Сразу заслуживает уважение тем, что автор учебников по русскому языку Т.Г. Рамзаева, то есть тут уже можно говорить о том, что грамоте дети будут научены основательно и, скорее всего, по этой программе вполне себе может начать учиться и ребенок, который не умеет читать и писать.

Родители также говорят о том, что в 1 классе математика “слабенькая”.

Название программы — это аббревиатура: Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление.

Девы, помогите. Для меня оказалось большой новостью, что программ для начальной школы несколько и они оказывается разные по сложности. Я наивная, полагала, что программы почти везде одинаковые и отличаются только названиями. Вопрос: какая из программ начальной школы самая легкая? Буду рада любым мнениям. Заранее спасибо всем ответившим

Читайте также:
Мой компьютер это системная программа

Как бы они в следующем году не поменялись. собираются вводить новые ФГОСы второго поколения. у меня вот есть вопрос годятся ли под этот ФГОС существующие программы?
Сейчас пожалуй самая легкая — Школа России

Для меня крайне неприятным известием стало, что по ФГОСам ни в одну программу не вошел учебник Гейдман по математике.
И тоже, кстати, интересно. Если по новым ФГОС и программы другие, то те, кто по первым стандартам, так и идут дальше, а в той же школе следующие классы — по новым учебникам? Сколько ж можно уже так нагло и хамски отмывать деньги.

В нашей школе решили закупить Гейдмана (раньше по нему занимались, но перешли на «Школу России», а там МОРО) «тайно» и заниматься по нему (пока все не раскупили, т.к. есть предположения. что этот учебник вообще перестанут выпускать), т.к. учителей Моро категорически не устраивает. Похоже, действительно, на отмыв денег и лоббирование определенных учебников.

Школа России, для дебилов Ни ума, ни фантазии, особенно математика Моро.
Извините, за нескромный, зачем Вам самая легкая?

Математика Петерсон — очень чложная. 2 класс — сложение 3значных чисел, буквенные выражения — алгебра, алгоритмы как в программировании.

По какой бы программе не занимались, к окончанию 4 класса у всех должен сформироваться один набор знаний, умений, навыков. Традиционная программа, как мы с Вами учились, школа России — спокойная, без перегибов, нам нравится.

Моро -это классика по которой учились еще мы, и на ней выросло очень много по-настоящему умных людей. А вообще все от учителя зависит, есть учителя, который так дают Питерсон, что дети к 5 классу не умеют считать. У нас в классе Школа России идет как база, учитель ее сама выбрала, и еще дополнительно взяла, что посчитала нужным из других программ, в том числе и математику Питерсон.

Это идет у нас факультативом и в итоге в неделю получается 4 часа математики Моро и 5 часов Питерсон. Так же и с чтением у нас, 4 часа по программе и 5 дополнительно факультативно по Читалочке из программы Перспектива. Но оцениваться дети будут по только по программе Школа России, потому что по словам нашей учительнице у многих детей Питерсон вообще никак не идет и далеко не всем она подходит, и Питерсон хороша для более продвинутых в математике детей как дополнение к базе -Моро.

Какую школьную программу выбрать

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

  • Школа России больше всего похожа на ту программу, по которой учились мы во времена СССР. По моему мнению, простая, вменяемая программа.
  • У нас Школа России — легко сыну даётся. Простая и понятная, минус, на мой взгляд, один — постоянное перескакивание с темы на тему, без упора на закрепление материала.
  • Очень простая логичная программа, я как учитель начальных классов, ребенка именно на нее отдала.

Отзывы родителей

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Отзывы родителей

  • Ходим во 2-й класс по этой программе. Есть, конечно, некоторые плюсы, но, в основном, вижу одни только минусы. Задачи по математике иногда так написаны, из подвыподверта, что и сам с 15-го раза врубаешься, что требуется сделать. Ни правил, ни описания темы нет, приходится лезть в интернет, чтобы самому вспомнить и объяснить ребёнку. Тексты и стихи по чтению, большая часть, тихий ужас, написаны тяжелым языком. Самому не запомнить. Нет лёгкости. Постоянно запинаешься на следующем слове. У нас столько замечательных авторов и поэтов из классики, где и читается и учится всё легко.
  • Программа ужасная. Страдает и ребёнок и родители! Впервые увидев учебник первого класса по русскому, мы пришли в шок … Всё сплошным текстом, непонятно где заканчиваются и начинаются абзацы, рисунки какие- то устрашающие, летучие мыши и всё в таком роде, цвета почти черно-белые. Только представьте формат А4- на всю страницу сплошной текст! Это что? Учебник для первого класса?
  • В целом программа неплохая, но, по-моему, маловато математики (слишком просто) и тяжело на русском.
  • Мне очень нравится ПНШ. Удивительное чтение (у детей глаза горят), содержательный русский язык, доступный окружающий мир (основанный на жизненном опыте детей) и математика, где учат думать, а не зубрить, где одно логически вытекает из другого. Жаль, что многие этого не видят. А черно-белые рисунки позволяют детям раскрасить скучное в яркое и создать свой мир знаний.

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

Отзывы родителей

Планета знаний

Отзывы родителей

Программа Эльконина-Давыдова

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

Отзывы родителей

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

  • Что такое судопроизводство кратко
  • Почему я хочу стать врачом кратко
  • Эффективный контракт педагогического работника кратко
  • Основные направления христианства православие католицизм протестантизм план урока
  • Что такое вождь 5 класс история древнего мира кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Программы начальной школы. Какую выбрать?

1. Программа Эльконина и Давыдова. На сегодняшний момент ей уже 50 лет, родилась она в Петербурге, а эксперимент получила в городе Москве. Программа отличается по своей структуре, там нет четкого деления на темы, нет однотипных заданий, нет алгоритмов. Предполагается, что обучение проходят эрудированные дети. Они как бы добывают знания самостоятельно.

Особенность данной программы в том, что дети обучаются в парах и в группах, что не всегда удобно для школьников. Детей учат добывать самостоятельно знания из разных источников. Прежде всего, программа вызывает умение решать нестандартные задачи. Там нет однотипных задач, но небольшой минус — в старших классах нет продолжения данной программы. Она заканчивается в начальной школе. в Петербурге немногие школы на данный момент работают по программе Эльконина и Давыдова.
2. Школа России — самая распространенная программа, автор — Плешаков, он же автор учебника по окружающему миру. Этот уклон очень заметен. Задания даются по окружающему миру довольно сложные, без помощи родителей иногда их просто не выполнить. Требуется использовать дополнительные источники о жизни растений, животных и вообще всей природы. Особенность программы — она очень проста.

Там очень четкие простые правила и жесткая алгоритмизация. Даётся четкое объяснение, как умножать и делить, складывать, как решать задачи. Дети привыкают решать все по чёткому алгоритму. Поэтому, когда ребёнок попадает в непростую ситуацию, более сложную; они теряются. Домашнее задание выполняется очень легко, и программа ориентирована на детей с разным уровнем подготовки.

Она близка к классическому варианту. До выступления в первый класс дети могут не уметь читать и писать. Они всему научатся в школе. Если сравнить с программой инновационного компонента, то для примера в первом классе по программе школа России дети работают в пределах двадцати. В первом классе по программе 2100 дети работают в пределах сотни и решают уже алгебраические задания.
3. Программа перспектива. Инициатива была Людмилы Петерсон — это автор учебника по математике. У нас есть новый стандарт обучения и этот учебник был исключён из программы и заменен на учебник Дорофеева. Программа очень проста. В итоге у детей падает интерес к учебе.

Читайте также:
Какая программа воспроизводит flv

В третьем классе дети продолжают работать в пределах сотни. Поверхностное изложение материала. Нет преемственности в средней школе. Если после программы школа России дети свободно переходят в среднюю школу, то здесь требуются дополнительные знания. Приходится все время дополнять другими учебными пособиями.

Этой программой легко овладевают дети, которые не готовы к школе. У которых нет первоначального умения читать, считать и развитие речи. Зато происходит мягкая адаптация к учебному процессу. Такую программу как правило выбирают школы начального обучения и наподобие школы «росток», когда дети страдают какими-нибудь хроническими заболеваниями.

Задачи однотипные, ученики запоминают ход решения и применяют их. К сожалению, при усложнении ситуации дети тоже теряются. По программе перспектива и школа России дети не в состояния работать с олимпиадными заданиями. Потому, как правило, никогда не участвуют в них, либо не добиваются больших результатов.
4. Перспективная начальная школа (не путать с Перспективой). Это еще одна программа. Поначалу предполагалось, что по данной программе ученик будет активный участник учебного процесса, но, к сожалению, это свелось к тому, что дети выполняют очень много учебных проектов и без помощи родителей выполнить их не могут.

Задания очень сложные, очень сложные конструкции, например общепринятые понятия и имя существительные, прилагательные, глаголы, предлоги заменяется какими-то сложными словосочетаниями. И наличие странных сказочных персонажей таких как, ашам ашим, асырк, тор, анишит.

Дети должны будут прочитать их в обратную сторону и получить сказочных героев: Маша, Миша, рот, крыса, тишина и покой. Эти персонажи на протяжении четырех лет вводят детей от одного задания к другому. Если первоклассники на первых порах еще увлекается этими сказочными персонажами, которые ведут их руку от задачи к задаче, то более старшие дети устают.

Учитель обязан работать по программе и все время вспоминать этих героев, которые предлагают эти задания. Дети устают и в конце концов это просто раздражает. Вот эта программа очень противоречива. Проанализировав учебники по литературе, я обратила внимание, что они насыщены произведениями современных авторов. Там нет произведения русских классиков или их очень мало.

В частности, нет родных поэтов, такие как Тютчев, Фет, Никитин, Суриков и так далее. Задания написаны запутанным языком, и дети даже не могут в них разобраться.
5. Программа РИТМ. Это аббревиатура: Развитие, Индивидуальность, Творчество и Мышление. Эта программа очень близка к программе школа России и лозунг данной программы — каждый ребенок должен быть успешным. Плюс этой программы в том, что она включает в себя учебный комплекс по русскому языку профессора лингвиста Рамзаевой. Это очень хороший учебник, но поскольку очень мало классов работают по этой программе, больших отзывов от родителей и учителей просто не нашлось.
6. Программа гармония. Автор Истомина. Уже одно то, что она работала с программой развивающее обучение редакции Занкова, она с ним долго сотрудничала и защитила диссертацию, она в эту программу внесла развивающий компонент. Программа начала свою реализацию где-то в 2000 году и существовала ровно 21 год. В этом году данная программа в Петербурге уже не реализовывается.

Те дети, которые занимались до настоящего момента по этой программе переходят на программу школа России. Очень много негативных отзывов об этой программе, но все зависит от учителя, который ее реализует. Особенности — нет готовых решений, добывай знания сам. Этот продукт включает в себя около 12 учебных пособий. Одно то, что их очень много уже затрудняет работу.

Задания сложные в восприятии, акцент делается на произношении, на орфоэпию, а не на орфографию. Так детям говорится о том, чтобы они писали так, как они слышат. Как слышишь, так и пишешь. Нет преемственности в средней школе. Дети очень мало пишут, либо вставляют букву, либо слово.

И поскольку хороших отзывов о программе не так уж и много, данная программа просуществовала в Петербурге только 21 год и исключена из перечня рекомендуемых.
7. Планета знаний. Это традиционная программа с инновационным компонентом. Все учебники электронные, носители этой программы связанны между собой. В основе этой программы двухуровневое обучение. Детям предлагаются задания по уровню: можешь решать серьезные задания — это первый уровень, это база.

И второй уровень — это нестандартные решения. Неподготовленные дети с этой программой не справляются. Дети должны прийти и уже уметь читать и считать, анализировать материал. В системе этой программы нет отметок, собирается просто портфолио из достижений детей.

Дети даже могут самостоятельно себя оценивать в пределах начальной школы, ставить себе такую отметку, которую считает нужным. Начальная школа 21 век, автор Виноградова. Родители называют эту программу — программа для вундеркиндов. Программа очень сложная и в первом классе уже вводятся проекты, которые без родителей не сделать.

Домашнее задание по данной программе может выполняться около 3 часов. Приоритет логическим заданиям. Задания очень сложные и эту программу называют «мини-макс», то есть максимально информации, а ты возьми то, что тебе нужно. Преемственности данной программы в средней школе нет.
8. Программа 2100 — единственная программа, которая имеет продолжение в средней школе. Она носит традиционный характер с инновационным компонентом. Сложная программа, но предполагает мягкую адаптацию детей в школе. Большие домашние задания, хотя авторы программы рекомендуют дозированные задания и задания по желанию, которые легко выполняются детьми.

Мало заданий на списывание — значит не формируется навык письма. Дети работают прямо в учебниках-тетрадях, заполняя все клеточки, которые даны для решения задач и примеров. Не получится использовать данный учебник и передать другим детям. Очень сложное задание по математике, много логических заданий и большое обилие ненужной информации.

Дети, которые переходят в среднюю школу понимают, что с некоторой информацией они уже были знакомы в начальной школе. Эта программа предназначена для детей, которые могут работать в небольшом количестве в классе, примерно 10-12 человек. Учебники носят энциклопедический характер, выбирай то, что ты понимаешь.

Таким образом, наиболее часто в Петербурге используются программы 2100, школа России и для детей, которые не совсем готовы к школе и совсем умеют читать и писать, это Перспектива. На этом обзор программ завершается. Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться в центр Беркаев Скул, мы на все вопросы ответим. Все программы имеет свою линейку учебников и свои учебные пособия.

Они очень разнообразны. Представить вам видеозапись всех учебных пособий невозможно, но в интернете Вы найдёте описание каждого учебного пособия.

Удачного выбора программы!

Источник: berkaevschool.ru

Образовательные системы в начальной школе: как определиться

«Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония» — самые популярные учебники и рабочие тетради

(347 оценок)

В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.

программы начальной школы

Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие.

Читайте также:
Построение модели idef0 программа

Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2010», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Занкова или Эльконина-Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.

виды школьных программ обучения

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».

какая школьная программа лучше

«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу.

Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материалам Л.Г.Петерсон. Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.

школьные программы начальной школы

УМК «Школа 2100» построен так, что дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.

Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.

Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.

программа обучения в школе

Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина «Лабиринт» существует специальный раздел «Школьный гуру», в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.

Нужно иметь в виду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за несколько лет могли поменяться авторы учебников или концепция преподавания в целом. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004

Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Причины возникновения вальгуса у детей

20 творческих, спортивных и других нестандартных лагерей в Подмосковье
Оставить комментарий к статье «Образовательные системы в начальной школе: как определиться»

Как тут «Гармонию» расхвалили-то.
Математика просто ужасна, точнее, это не математика. От нормальной в моем понимании программы отстает на полгода-год. Если так же учиться потом в средней школе и старшей, то при должном старании квалификацию дворника получить можно, да).
Русский язык несколько своеобразен, есть моменты, с которыми я не согласна, наша учительница тоже, а у нее уже большой опыт.
Чтение порой интересное, таких произведений не было в нашей программе,но половина программы для первых 3 классов все-таки годится для 6-7 лет, а не школьников. По чтению у учителя тоже замечания. Учебник окружающего мира сделан красочно весьма и интересен, может быть, для ребенка, без сложных вывертов. Но при этом тоже на год отстает, если честно. Например, в первом классе про птиц говорится, что у них 2 ноги, 2 крыла и они летают, это уже дети лет 3-4 знают, да и детский сад не дремлет), к школе готовит.
Труд неоднозначен тоже, взять бы из 3 классов самое интересное и запустить за 2 года, а не 3, детский сад исключить.
Других программ я близко не видела, там наверняка есть куча недостатков тоже). Говорю про то, что видела. В итоге математику поменяли на Петерсон, там тоже есть недостатки, но это хотя бы математикой можно назвать. «Гармония » в целом, пожалуй, гармонична в том смысле, что рассчитана на детей, к школе не готовых, с любыми, даже скромными способностями, плюс которые считать и читать и прочее совсем до школы не учились. И 2 крыла у птиц для них откровение.

Спасибо за статью. было очень интересно познакомится с мнением о различных образовательных системах России.
Хочу сказать, что самая простая и понятная образовательная программа России младших классов — это Перспектива, намного сложнее «Школа России». Остальные вообще очень сложные как для маленького ребенка.
По роду своей деятельности активно ищу ответы на окружающий мир и другие предметы и просто поражаюсь как сейчас сложно учиться даже в 1 классе. А родителей как грузят различными поделками и другим творчеством.

Про «гармонию» и математику согласна на 100%. Целый год (в 5-м) расхлебываю проблемы, и непонятно, как долго еще их расхлебывать. При этом в 4-м классе с математикой все было прекрасно, 4-5 всегда, я и не подозревала, что проблемы-то есть.

Русский при всем своеобразии достаточно cильный у «Гармонии», при переходе на другую программу никаких проблем не случилось, а уж русский у моей дочери все 4 года в нелюбимых предметах числился.

Все остальное, по большому счету, не так важно.

Я выбрала систему школа 21 века, слышала о ней много хороших отзывов от подруг, у некоторых дети уже закончили 4 класс, перешли в 5, и хорошо учатся. Программа заточена на то, чтобы заинтересовать ребенка и мотивировать его учиться, развить логику, научить высказывать собственное мнение, а не просто механически выполнять задания.

Жаль, что мало слов про систему начальной школы 21 века. У меня ребенок сейчас проходит обучение по ней. Я скажу, что очень довольна результатами. Вижу, как у ребенка растет эрудированность, любовь к получению знаний. Эта система мне нравится тем, что в первую очередь создает подход к ребенку, как к личности.

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru