Какая программа является программой обработки графической информации

Для первого знакомства с рисованием на компьютере подходит любой несложный растровый графический редактор, например стандартное Windows-приложение Paint для Windows, Однако следует помнить, что, изучая графический редактор без помощи документации (пользователи, самостоятельно читающие описание, — большая редкость), человек сможет освоить не больше половины возможностей программы.

Даже освоенные наполовину возможности графического редактора принесут вам много приятных минут и неожиданных открытий: фантастические цветовые возможности, красота и послушность изогнутых линий, новые инструменты, аналогов которым в традиционном рисовании не существует, возможность мгновенно исправить любой ляпсус и т. д. А главное, у вас не возникнет мысли: «Я ничего не смогу нарисовать!», как это может случиться, если вы возьмете обычный лист бумаги и краски, имея под рукой библиотеку готовых изображений и программу рисования (редактор растровой или векторной графики), можно создать множество интересных творческих работ.

Информатика 10 класс (Урок№16 — Обработка графической информации.)

РАСТРОВЫЕ И ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Первая графическая работа на компьютере — это, как правило, абстракция, и она очень нравится создателю именно из-за легкости и быстроты получения результата. Просто компьютер дает свободу, развивает фантазию, снимает ≪комплекс неумения рисовать≫, а это уже немало, особенно для пользователей со слабыми художественными навыками. Собственно процесс компьютерного рисования не вызывает особых трудностей. Самая большая проблема для начинающего — научиться пользоваться мышью. Человека, который умеет хорошо

Рисовать на бумаге, поначалу будут смущать выходящие из-под курсора корявые непослушные линии; очень много сил и внимания потребует исправление ошибок. Но навыки работы с мышью приходят достаточно быстро, а к приятным мелочам, обретаемым благодаря компьютеру, привыкаешь моментально. Речь идет в первую очередь о команде Undo (Отменить).

Конечно, программы для рисования различаются по сложности. Работая с растровой графикой, можно просто рисовать, не думая ни о каких последовательностях действий и их последствиях. Несколько сложнее освоить векторную графику (в программах типа CorelDRAW и Adobe Illustrator), особенно на начальном этапе,

поскольку работа с ней, строго говоря, мало похожа на рисование в чистом виде. Скорее, это смесь аппликации и рисования.

Для создания картинки любой степени сложности — будь то портреты или пейзажи, а при желании даже фильмы, — воспроизводя кадр за кадром, вам потребуется один из профессиональных графических редакторов.

Растровое изображение состоит из множества точек (пикселов) и так, собственно, хранится — каждая цветовая точка представлена в компьютере несколькими битами (от 8 до 16). Растровая графика содержит информацию, описывающую каждый конкретный пиксел (отдельную точку изображения), и при увеличении такое изображение может стать расплывчатым. Adobe Photoshop — самый мощный инструмент для обработки растровых изображений, а начиная с версии 6.0 в нем значительно расширены возможности по обработке векторных изображений.

Видеоурок на тему «Технология обработки графической информации»

В векторной графики рисунок делится на простейшие геометрические фигуры, и каждый элемент хранится в памяти компьютера в виде математической формулы. Поэтому, к примеру, при масштабировании рисунок в векторном редакторе не теряет качества:компьютер высчитывает необходимые параметры, производя определенные математические операции. Для построения векторной графики профессионалы обычно выбирают программные пакеты CorelDRAW, Adobe Illustrator.

Усовершенствованный пакет обработки векторной графики CorelDRAW 9 Premium Color Edition включает аппаратные и программные средства цветокалибровки производства компаний Heidelberg и Agfa. Эти профессиональные инструменты позволяют согласовывать цветовые характеристики сканера, монитора и

принтера и таким образом обеспечивать точное воспроизведение нужных цветовых оттенков при подготовке иллюстраций. Пользователь получает программы для составления цветокалибровочных профилей устройств, а также 250 готовых профилей и справочную литературу по технологии управления воспроизведением цвета.

Помимо этого новый пакет содержит традиционные для комплекса CorelDRAW компоненты: векторный графический редактор CorelDRAW, растровый редактор Corel Photo-Paint, векторизатор растровой графики CorelTRACE, средства управления шрифтами публикацией в Web, библиотеки из тысяч шрифтов, фотогра-

фий и графических заготовок. Программа CorelDRAW взаимодействует с другими приложениями и Интернетом, подготавливая документы для Web и производя экспорт документов в форматы TIFF, EPS, GIF и JPEG.

Форматы графических файлов. Стандартными для растровых графических изображений являются форматы TIFF, EPS, GIF и JPEG.

Для векторных изображений используются форматы EPS (файл описания изображений на языке post-script) и AI (формат редактора Adobe Illustrator). Рассмотрим особенности графических файлов.

Черно-белые файлы бывают трех основных видов:

• черно-белые без полутонов. Обычно это рисунки типа перьевых, состоящие из линий и залитые черным цветом областей;

• черно-белые с растровыми полутонами, в которых эффект серого цвета достигается заполнением разных областей очень мелкими черными точками с пробелами. Чем больше пробелов, тем светлее тон;

• черно-белые с 256 оттенками серого цвета (серые файлы).

В этом формате обычно представляются сканированные чернобелые фотографии. Во многих программах наиболее интересные преобразования возможны с цветными, в крайнем случае с серы-

ми файлами, зато черно-белые файлы гораздо меньше по объему.
Цветные файлы делятся по количеству цветов:
• 16 (4 бита на точку);
• 32 тыс. (16 бит на точку — High Color);
• 16 млн (24 бит, True Color и 32 бит).
Чем больше цветов, тем выше качество изображения и тем больше размеры файлов..

Читайте также:
Программа для записи звука при включении компьютера

Для уменьшения размера графических файлов применяется специальная процедура компрессирования (сжатия), при которой размер файла уменьшается примерно в 10 раз.

ПРОГРАММА CORELDRAW
Сеанс работы с CorelDRAW начинается загрузкой одного из приложений.
На следующем этапе следует выбрать один из пунктов перечня основных операций, приведенных ниже:
• создать новую иллюстрацию;
• создать новую иллюстрацию с использованием шаблона;
• открыть существующую иллюстрацию;
• импортировать файл;
• вставить иллюстрацию из буфера обмена;
• открыть файл, который открывали последним.

После выбора исходного пункта с помощью инструментов рисования и редактирования можно начать создание фигуры и определение свойств объекта. Затем, указав папку, следует сохранить файл. Впоследствии можно будет продолжить работу над той же иллюстрацией, используя результаты, полученные в этом сеансе.

Последним шагом сеанса является выход из программы CorelDRAW. После запуска приложения можно создать новую иллюстрацию, щелкнув по меню Файл и выбрав команду Создать или нажав кнопку Создать на Стандартной панели инструментов.Кроме того, создать новую иллюстрацию можно на основе выбранного шаблона. Шаблон выбирается в CorelDRAW или PaperDirect.

Работа с шаблонами

Шаблон представляет собой набор стилей, применяемых одновременно и определяющих вид иллюстрации или документа в целом. Стили CorelDRAW задаются в одном из трех форматов: графический, фигурный и обычный текст. Данные стили определяют вид конкретных объектов или типов объектов, например линий,кривых, фигур и текста.

В CorelDRAW имеется стандартный шаблон (с названием Coreldrw.cdt), в который входит по одному стилю для графики и фигурного текста и четыре стиля для простого текста. При запуске CorelDRAW для создания новой иллюстрации используется шаблон Coreldrw.cdt.

Кроме стандартного шаблона, CorelDRAW располагает большим разнообразием стилей заготовок, существенно ускоряющих процесс создания иллюстраций. Каждый из этих стилей можно использовать в первоначально заданном виде или изменять так,чтобы они возможно более полно удовлетворяли требованиям пользователя.

Например, для того чтобы расширить возможности выбранного шаблона, можно создать для него новые стили или добавить стили, заимствованные из другого шаблона. При работе с CorelDRAW шаблоны можно применять в любое время. Например, для того чтобы выбрать подходящий шаблон, можно воспользоваться командой Создать из шаблона в меню Файл, открывающей Мастер шаблонов, помогающий найти нужный шаблон. Если иллюстрация уже создана, то можно применить к ней шаблон с помощью команды Загрузить из списка Стили.

Стандартные шаблоны и шаблоны заготовок хранятся в каталоге Corel / Draw 70/ Draw / Template . Кроме того, в CorelDRAW имеется полный набор шаблонов заготовок на лазерном диске.

Это интересно

Векторная графика строится в соответствии с той или иной геометрической формулой, что позволяет сохранять резкость изображения при любом увеличении.

Источник: itpd06.blogspot.com

Редакторы обработки графической информации

Для первого знакомства с рисованием на компьютере подходит любой несложный растровый графический редактор, например стандартное Windows-приложение Paint для Windows. Однако следует помнить, что, изучая графический редактор без помощи документации (пользователи, самостоятельно читающие описание — большая редкость), человек сможет освоить не больше половины возможностей программы.

Имея под рукой библиотеку готовых изображений и программу рисования (редактор растровой или векторной графики), можно создать множество интересных творческих работ.

Первая графическая работа на компьютере — это, как правило, абстракция, и она очень нравится создателю именно из-за легкости и быстроты получения результата. Собственно процесс компьютерного рисования не вызывает особых трудностей. Самая большая проблема для начинающего — научиться пользоваться мышью.

Программы для рисования различаются по сложности. Несколько сложнее освоить векторную графику (в программах типа Corel DRAW и Adobe Illustrator), особенно на начальном этапе, поскольку работа с ней, мало похожа на рисование в чистом виде. Скорее, это смесь аппликации и рисования. Для создания картинки любой степени сложности — будь то портреты или пейзажи, а при желании даже фильмы, — воспроизводя кадр за кадром, вам потребуется один из профессиональных графических редакторов.

Растровое изображение состоит из множества точек (пикселов)и так, собственно, хранится — каждая цветовая точка представлена в компьютере несколькими битами (от 8 до 16).Растровая графика содержит информацию, описывающую каждый конкретный пиксел (отдельную точку изображения), и при увеличении такое изображение может стать расплывчатым. Adobe Photoshop — самый мощный инструмент для обработки растровых изображений, а начиная с версии 6.0 в нем значительно расширены возможности по обработке векторных изображений.

В векторной графики рисунок делится на простейшие геометрические фигуры, и каждый элемент хранится в памяти компьютера в виде математической формулы. Поэтому, к примеру, при масштабировании рисунок в векторном редакторе не теряет качества: компьютер высчитывает необходимые параметры, производя определенные математические операции. Для построения векторной графики профессионалы обычно выбирают программные пакеты Corel DRAW, Adobe Illustrator.

Усовершенствованный пакет обработки векторной графики Corel DRAW 9 Premium Color Edition включает аппаратные и программные средства цветокалибровки производства компаний Heidelberg и Agfa. Эти профессиональные инструменты позволяют согласовывать цветовые характеристики сканера, монитора и принтера и таким образом обеспечивать точное воспроизведение нужных цветовых оттенков при подготовке иллюстраций. Пользователь получает программы для составления цветокалибровочных профилей устройств, а также 250 готовых профилей и справочную литературу по технологии управления воспроизведением цвета.

Читайте также:
Можно ли по программе газификации подключить только плиту

Помимо этого новый пакет содержит традиционные для комплекса Corel DRAW компоненты: векторный графический редактор Corel DRAW, растровый редактор Corel Photo-Paint, векторизатор растровой графики Corel TRACE, средства управления шрифтами и публикацией в Web, библиотеки из тысяч шрифтов, фотографий и графических заготовок.

Программа Corel DRAW взаимодействует с другими приложениями и Интернетом, подготавливая документы для Web и производя экспорт документов в форматы TIFF, EPS, GIF и JPEG.

Форматы графических файлов. Стандартными для растровых графических изображений являются форматы TIFF, EPS, GIF и JPEG. Для векторных изображений используются форматы EPS (файлописания изображений на языке post-script) и AI (формат редактораAdobe Illustrator). Рассмотрим особенности графических файлов.

Черно-белые файлы бывают трех основных видов:

• черно-белые без полутонов. Обычно это рисунки типа перьевых, состоящие из линий и залитые черным цветом областей;

• черно-белые с растровыми полутонами, в которых эффект серого цвета достигается заполнением разных областей очень мелкими черными точками с пробелами. Чем больше пробелов, тем светлее тон;

• черно-белые с 256 оттенками серого цвета (серые файлы). В этом формате обычно представляются сканированные черно-белые фотографии. Во многих программах наиболее интересные преобразования возможны с цветными, в крайнем случае с серыми файлами, зато черно-белые файлы гораздо меньше по объему.

Цветные файлы делятся по количеству цветов:

• 16 (4 бита на точку);

• 32 тыс. (16 бит на точку — High Color);

• 16 млн (24 бит, True Color и 32 бит).

Чем больше цветов, тем выше качество изображения и тем больше размеры файлов. Для уменьшения размера графических файлов применяется специальная процедура компрессирования (сжатия), при которой размер файла уменьшается примерно в 10 раз.

Послетекстовые задания

Задание 1. Найдите в тексте термины, определите их значения, при необходимости переведите их на казахский язык.

Задание 2. Составьте свои предложения с терминами из текста.

Задание 3. Выпишите все существительные, распределив их по родам.

Задание 4. Найдите прилагательные и определите морфологические признаки.

Задание 5. Объясните значения выделенных слов и словосочетания, переведите на родной язык.

Задание 6. Выпишите ключевые слова и подготовьте пересказ текста.

Задание 7. Прочитайте текст и определите способ изложения данного текста. Найдите в тексте элементы научного описания.

Задание 8. Определите, на сколько смысловых частей можно разделить данный текст.

Источник: infopedia.su

Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации

Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологического производства». Для каждого из них создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы).

Вне зависимости от области использования каждый графический редактор, как правило, должен иметь:

  • ? инструменты рисования;
  • ? библиотеку готовых изображений;
  • ? набор шрифтов;
  • ? набор спецэффектов;
  • ? а также быть совместимым с другими графическими программами. Постнов К.В. Компьютерная графика

Программное обеспечение компьютерной графики по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на три группы:

  • · растровая графика (bitmap, или raster);
  • · векторная графика (vector, или draw);
  • · фрактальная графика (fractal).

Наиболее широко в компьютерной графике представлены первые два типа программ: растровые и векторные. Важно понимать принципиальные различия между двумя этими типами программного обеспечения, поскольку каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Растровые программы в основном предназначены для редактирования изображений. Эти программы дают возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений. Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку из пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Векторные программы обычно используется в тех случаях, когда необходимы четкие линии. Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов.

Они часто применяются при создании товарных знаков, шрифтов и различных чертежей. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов.

При выводе изображения, созданного в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера.)

Фрактальная графика, как и векторная, — вычисляемая и занимает промежуточное положение между растровыми и векторными программами. Кроме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фрактальных заливок в редакторах растровой и векторной графики. Она незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря, то есть для реализации сложных объектов, образы которых очень похожи на природные. Постнов К.В. Компьютерная графика

Читайте также:
Может ли аудитор в ходе аудита вносить изменения в общий план и программу аудита

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Это объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека.

Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Составляющие основу таких изображений кривые и прямые линии называются векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы, изображения, создаваемые в векторных программах, — например, Adobe Illustrator, CorelDRAW и Macromedia FreeHand, — можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без проявления «эффекта ячеек». Так, для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.

Поскольку в этом случае изображение создаётся математически, векторные программы используются тогда, когда нужны чёткие линии. Они часто применяются при создании логотипов, шрифтов для вывода на плоттер и различных чертежей.

Качество изображения, созданного в векторной программе, зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера…). Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объём файлов, чем построенное в программах побитового отображения. В векторных программах нет проблем и со шрифтами — большие шрифтовые массивы не образуют файлов огромного размера.

Изображение в векторный формат, как правило, более компактно (хотя сложные рисунки, содержащие сотни и тысячи объектов, могут иметь размеры, превышающие размеры растровых изображений). Вместе с тем он совершенно не пригоден для хранения сканированных изображений, например фотографий. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде.

Созданное в векторных программах изображение основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Поэтому векторные файлы содержат наборы инструкций для построения геометрических объектов — линий, эллипсов, прямоугольников, многоугольников и дуг. В соответствии с этим основу векторных изображений составляют разнообразные линии или кривые, называемые векторами, или, по-другому, контурами. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно редактировать: перемещать, масштабировать, изменять. В соответствии с этим векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.

Для эффективного применения векторной графики в творческой работе необходимо представлять себе ее достоинства и недостатки.

  • · Одним из главных достоинств этого вида графики является возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла. Это связано с тем, что векторная графика содержит только описания объектов, формирующих изображения, а компьютер или устройство печати интерпретирует их необходимым образом.
  • · Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку готовое изображение не является «плоской» картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга, перекрываться, оставаясь в то же время совершенно независимыми друг от друга.
  • · Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микрона).
  • · Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер векторного файла.
  • · Векторные изображения, как правило, занимают меньший объем памяти компьютера по сравнению с растровыми. Гораздо проще описать окружность радиусом 10 и центром в точке х = 20, у = 30, чем помнить все пикселы массива, соответствующего этой окружности.
  • · Для векторных редакторов характерно прекрасное качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.
  • · Практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный. И наоборот, обратное преобразование (то есть превращение векторного изображения в растровое) выполняется практически автоматически не только с помощью графических редакторов, но и буфера обмена Windows.
  • · Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что здесь, в отличие от растровой графики, минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, а один объект. А размеры объекта по определению больше.
  • · Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. Не существует, например, векторных мониторов или векторных сканеров.
  • · В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями.
  • · Ни один современный профессиональный графический пакет не является чисто векторным или чисто растровым, а совмещает в себе элементы как того, так и другого вида графики. Например, векторный редактор CorelDRAW имеет как собственные, так и подключаемые (plug-ins) инструменты для редактирования растровых изображений, а в шестой версии растрового редактора Photoshop расширены инструментальные возможности для работы с векторными объектами.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru