План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Балаково Саратовской области
Урок информатики и ИКТ 8 класс
по теме: «Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете»
учитель информатики и ИКТ
первой квалификационной категории
Логинова Светлана Анатольевна
- учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
- усвоить виды браузеров и их назначение,
- усвоить примеры поисковых систем и их назначение,
- рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.
- формировать целостное восприятие окружающего мира,
- развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
- показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, музыка, электронные библиотеки, магазины, электронная почта), общение и т. д.
- формирование познавательного интереса учащихся,
- расширение кругозора,
- формирование информационной и правовой культуры учащихся.
компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты.
Avast Free Antivirus Test & Review 2022 — Antivirus Security Review — Protection Test
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Программа, которая может вывести компьютер из строя или нарушить его работу ( вирус ).
- Устройство для внешнего хранения информации ( диск ).
- Устройство, на которое выводится информация проектором из компьютера ( экран ).
- Единица измерения информации ( бит ).
- Операция, выполняемая с файлами ( удаление ).
- Место, для временного хранения ненужных файлов (корзина).
- Windows по-русски ( окна ).
- Клавиатурный тренажер ( стамина ).
- Место хранения документов ( папка ).
- Компактное устройство хранения информации ( флешка ).
- Бесплатная антивирусная программа ( Аваст ).
Учитель: Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали?
- Изучение нового материала.
Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».
Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие
возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны
Учитель: Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале
выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет. Для этого вам поможет следующий
слайд – посмотрите внимательно и ответьте на данный вопрос.
Ученики: 1) Поиск информации,
Avast Free Antivirus Test 2022 — Does A Network Connection Matter? Antivirus Security Review
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Молодцы, давайте проверим, все ли Вы указали или что – то
пропустили, посмотрев на следующий слайд (сделайте себе
Учитель: Какой же можно сделать вывод?
Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.
Учитель: Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об
авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а
во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и
Закрепление изученного материала.
Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети?
Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети.
Учитель: Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно
просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: Чем они отличаются, по вашему мнению?
Ученики: Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер,
Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и
удобный в работе.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: Какие Вы применяете и почему выбрали именно их? Давайте
рассмотрим их на примерах.
Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете?
Ученики: Необходимо запустить “поисковик” и …
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: (приводят примеры)
- Проверка усвоения изученного материала.
- Инструкция для выполнения теста.
- Показ образца.
- Выполнение теста.
Предмет: «Информатика и ИКТ» Тема: «Коммуникационные технологии»
- Устройство для печати.
- Устройства для работы в Интернете.
- Устройство для сканирования документов.
- Устройство вывода информации.
- Устройство ввода информации.
- Устройство ввода и вывода информации.
Внешние устройства хранения информации —
- Оперативная память.
- Жесткий диск.
- Флешка или лазерный диск.
- Текстовый редактор.
- Графический редактор.
- Программа для просмотра веб — страниц.
К поисковым системам относят:
Какая программа является антивирусной
Бесплатной антивирусной программой является
- Графический редактор.
- Клавиатурный тренажер.
- Музыкальный прогрыватель
Наименьшая единица информации
Наибольшая единица информации
ICQ — это означает
- Я тебя ищу.
- Всем привет, это я.
- Ты и я
Для общения в сети предназначен .
- Mail Агент
- WinRAR
- AIMP2
- Mozilla Firefox
- Подведение итогов.
Итак, подведем итоги…
Учитель: Какие цели были у нас?
Ученики: Выяснить, для чего необходим Интернет, как его можно
применить, что можно найти в нем, какие возможности он нам
предоставляет, какие программы нам нужны для этого.
Учитель: Какие же возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет.
Ученики: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Приведите примеры браузеров.
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие.
- Выполнение практической работы .
Порядок выполнения работы:
- Перед началом работы создайте на Рабочем столе личную папку под своей фамилией. В эту папку вы будете складывать всю найденную информацию.
- На сайте нашей школы ( http://www.sosh3.ru ) найдите следующую информацию:
- кто был её первым директором;
- её старое название;
- её фотографию, сделанную в 1966 году.
Всю найденную информацию поместите в текстовый файл О моей школе ,
который сохраните в своей папке.
- Используя любой поисковый сервер, найдите демонстрационный вариант ГИА по Информатике за 2013 год .
Откройте вариант ГИА и решите задачу №17.
Решение и текст задачи оформите в текстовом файле Задача и сохраните в своей папке.
Из адресной строки скопируйте Адрес сайта, на котором находится ГИА 2013 года, и вставьте копию адреса сразу после текста задачи.
Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз :
- В положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева-направо и справа-налево, затем вверх-вниз и вниз-вверх.
- Круговые движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.
- Частые моргания глазами.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
- Положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
- Зайдите на сервер http://www.gismeteo.ru и узнайте погоду на завтра.
Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок. Файл сохраните в своей папке .
В результате в вашей папке должно быть три файла:
О моей школе, Задача и Погода на завтра.
- Папку с файлами заархивируйте в формате . ZIP , используя архиватор 7z920 .
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах.
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр.
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. .
План-конспект к уроку «Наглядные формы представления информации» 5 класс
План-конспект к уроку «Наглядные формы представления информации» 5 класс.
План — конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро.
План-конспект дистанционного урока по теме «Поиск информации» (5 класс)
Тема урока: «Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн .
Источник: nsportal.ru
Тема 5.3 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов:
- Источник информации.
- Приёмник информации (получатель сигнала).
- Носитель информации.
- Среда передачи.
Передача информации — заблаговременно организованное техническое мероприятие, результатом которого становится воспроизведение информации, имеющейся в одном месте, условно называемом «источником информации», в другом месте, условно называемом «приёмником информации». Данное мероприятие предполагает предсказуемый срок получения указанного результата.
Для осуществления передачи информации необходимо наличие, с одной стороны, так называемого «запоминающего устройства», или » носителя «, обладающего возможностью перемещения в пространстве и времени между » источником » и » приёмником «. С другой стороны, необходимы заранее известные «источнику» и «приемнику» правила и способы нанесения и снятия информации с «носителя». С третьей стороны, «носитель» должен продолжать существовать как таковой к моменту прибытия в пункт назначения. (к моменту окончания снятия с него информации «приёмником»)
В качестве «носителей» на современном этапе развития техники используются как вещественно-предметные, так и волново- полевые объекты физической природы. Носителями могут быть при определённых условиях и сами передаваемые «информационные» «объекты» (виртуальные носители).
Передача информации в повседневной практике осуществляется по описанной схеме как «вручную», так и с помощью различных автоматов. Современная вычислительная машина, или попросту говоря компьютер, способен открыть все свои безграничные возможности только в том случае, если он подключен к локальной компьютерной сети, которая связывает каналом обмена данными все компьютеры той или иной организации.
Проводные локальные сети являются фундаментальной основой любойкомпьютерной сети и способны превратить компьютер в чрезвычайно гибкий и универсальный инструмент, без которого попросту невозможен никакой современный бизнес.
Локальная сеть позволяет осуществлять сверхбыстрый обмен данными между вычислительными машинами, реализовать работу с любыми базами данных, осуществлять коллективный выход во всемирную сеть Интернет, работать с электронной почтой, проводить распечатку информации на бумажный носитель, используя при этом всего один единый принт-сервер и многое другое, что оптимизирует рабочий процесс, а значит и увеличивает эффективность бизнеса.
Источник: studopedia.su
Использование поисковых серверов.
1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru 2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
Использование поисковых серверов.
1. Где и когда родился президент России?
2. В каком веке придумали мороженое пломбир?
3. В каком веке придумали салат Оливье?
Тема: «Коммуникационные технологии»
a) Устройство для печати.
b) Устройства для работы в Интернете.
c) Устройство для сканирования документов.
a) Устройство вывода информации.
b) Устройство ввода информации.
c) Устройство ввода и вывода информации.
a) Текстовый редактор.
b) Графический редактор.
c) Программа для просмотра веб — страниц.
4. К поисковым системам относят:
5. Какая программа является антивирусной
6. Наименьшая единица информации
7. Наибольшая единица информации
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный ответ |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Это важно знать:
Понятие, предмет и метод муниципального права Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации Источники муниципального права Система муниципального.
Понятие, виды и формулы расчета эластичности спроса Понятие эластичности ввел в экономическую литературу А. Маршалл. Эластичность nbsp.
Вопросы к игре «Да и нет — не говорите» Вопросы к игре «Да и нет» 1. Кошка кричит мяу? 2. Летом снег бывает? 3. Какого цвета бывает мороженое? 4. Ты ел черное.
Источник: studopedia.ru