концепции экологического воспитания дошкольников.
а ) Концепция экологического воспитания дошкольников – это система взглядов, идей по вопросам экол
огического воспитания и образования, определяющая перспективы развития экологического направления дошкольной педагогики.
б) Концепция экологического воспитания дошкольников – это процесс становления осознанно-правильного отношения к экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
2. Как вы думаете, экологическая среда это…
а) конкретные, отдельно взятые животные, растения, которые постоянно находятся в ДОУ и опекаются взрослыми и детьми.
б) многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия их со средой.
3. Самый распространенный живой объект в детском саду это…
а) аквариумные рыбки
Часть В
1. Перечислите типы экологических занятий в ДОУ.
2. С какими программами экологического образования и воспитания Вы знакомы? Напишите их названия и авторов.
ТЕСТ № 2
Земля: Биография планеты. Фильм National Geographic
1 вариант:
- Какой принцип в отборе экологических знаний является основным:
г) целостности знаний.
2. Благодаря каким ученым в школьную практику ввели элементы самостоятельного исследования учащимися природы:
г) Крупская Н. К.
3. Кто из ученых рассматривал вопрос о процессе формирования системных знаний дошкольника о природе:
б) Саморукова П.Г.
в) Кондратьева Н.Н.
- Каким автором исследовательская проблема рассматривается на двух содержательных уровнях:
а) Николаевой С.Н.
б) Кондратьевой Н.Н.
в) Хайдуровой И.А.
г) Вересовым Н.Н.
2. Кто является автором программы «Наш дом-природа»:
б) Васякина-Новикова Ж.
г) Рыжова Н.
3. Благодаря каким ученым 19-20 в.в. в школьную практику
вводятся элементы самостоятельного исследования учащимися природы:
в) Тимирязеву К.А.
г) Герду А.Я.
4. Первая аудиовизуальная программа культурно-экологического воспитания и развития дошкольников:
б) «Планета – наш дом»;
г) «Мы».
5. Какой автор 20-го столетия поставил вопрос о процессе формирования систематических знаний о природе у дошкольников:
а) Саморукова П.Г.
в) Виноградова Н.Ф.
3 вариант:
1. Назовите основной принцип в отборе экологических знаний:
а) Принцип научности;
б) Принцип доступности;
в) Принцип воспитывающего и развивающего характера.
г) Принцип системности
2. Какая программа включает в себя блоки:
«Природа», «Планета Земля» и «Искусство»
г) «Наш дом — природа»;
3 . Своеобразием, какой программы является то, что она соединяет в себе две программы:
— формирование начальной экологической культуры;
— развитие экологической культуры у взрослых: педагогов и родителей.
г) «Наш дом – природа».
4. Назовите автора программы «Юный эколог»:
б) Кондратьева Н.Н.
г) Николаева С.Н.
5. Под чьим руководством начинает издаваться первый методический журнал «Природа в школе»:
▽ Невероятная планета Земля. Документальный фильм
а) Герда А.Я.
г) Тимирязева К.А.
6. Назовите учебник, в котором рассматривались «ископаемое царство» и
а) «Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской Империи»;
б) «Природа в школе»;
г) «Юный натуралист»
ВОПРОСЫ к экзамену
Примерная тематика рефератов
1. Природа как фактор эстетического воспитания в детском саду.
2. Роль природоведческих праздников в воспитании гуманного отношения к природе.
3. Формирование у старших дошкольников представлений о сельскохозяйственном труде.
4. Овладение дошкольниками начальными формами коллективной трудовой деятельности в природе.
5. Природоохранные акции в детском саду.
6. Организация и устройство территории детского сада.
7. Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания.
8. Педагогическая позиция воспитателя как носителя экологической культуры.
9. Экологический подход к содержанию животных в условиях детского сада.
10. Экологический подход к содержанию комнатных растений.
11. Организация зеленой зоны в помещении детского сада.
12. Организация зеленой зоны на участке детского сада.
13. Детские экологические движения.
14. Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей.
15. Связь игры с экологическим воспитанием детей.
16. Использование экологических макетов в практике работы дошкольных учреждений.
Примерная тематика курсовых работ
- Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания.
- Формирование у старших дошкольников системных природоведческих представлений.
- Формирование нравственных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
- Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях.
- Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.
- Роль дидактических игр в системе ознакомления дошкольников с живой и неживой природой.
- Природа как фактор эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
- Экологические требования к организации и устройству территории детского сада.
- Развитие деятельности наблюдения и наблюдательности в процессе общения детей с природой.
- Условия и требования к организации зеленой зоны в помещении детского сада.
- Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.
- Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.
- Использование методов, приемов моделирования в экологическом воспитании и образовании дошкольников.
- Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с животным миром родного края.
- Особенности использования дидактических игр природосодержащего характера в работе с детьми дошкольного возраста.
- Содержание и организация наблюдений за комнатными растениями в старшей группе детского сада.
1.15. Примерная тематика дипломных работ.
- Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой.
- Роль природоохранных акций в воспитании у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе.
- Особенности экологического воспитания детей в условиях социальной микроструктуры.
- Сенсорное воспитание детей в процессе ознакомления с живой и неживой природой.
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой.
- Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.
- Природа как средство активизации и развития воображения старших дошкольников.
- Роль русской народной игрушки в процессе ознакомления детей 5-6 лет с природой.
- Роль игровых обучающих ситуаций экологического содержания в развитии творческого потенциала старших дошкольников.
- Роль экологических игр в эмоционально-эстетическом воспитании дошкольников.
- Роль моделирования в формировании экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
- Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы.
- Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
- Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
Похожие:
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 5 Сд. Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика. Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания. Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика. Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. (М). Ф теории. Курс «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста» является одним из основных в профессионально-образовательной. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста | ![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика. Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика. Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 16. Ознакомление. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика. Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени |
![]() |
Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности. |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав. Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения |
![]() |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав. Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения |
![]() |
Рабочая программа дисциплины теория и методика развития детского. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Источник: 100-bal.ru