Какая программа включает в себя блоки природа планета земля искусство

концепции экологического воспитания дошкольников.

а ) Концепция экологического воспитания дошкольников – это система взглядов, идей по вопросам экол

огического воспитания и образования, определяющая перспективы развития экологического направления дошкольной педагогики.

б) Концепция экологического воспитания дошкольников – это процесс становления осознанно-правильного отношения к экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
2. Как вы думаете, экологическая среда это…

а) конкретные, отдельно взятые животные, растения, которые постоянно находятся в ДОУ и опекаются взрослыми и детьми.

б) многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия их со средой.
3. Самый распространенный живой объект в детском саду это…

а) аквариумные рыбки

Часть В

1. Перечислите типы экологических занятий в ДОУ.
2. С какими программами экологического образования и воспитания Вы знакомы? Напишите их названия и авторов.
ТЕСТ № 2

Земля: Биография планеты. Фильм National Geographic


1 вариант:

  1. Какой принцип в отборе экологических знаний является основным:

г) целостности знаний.

2. Благодаря каким ученым в школьную практику ввели элементы самостоятельного исследования учащимися природы:

г) Крупская Н. К.
3. Кто из ученых рассматривал вопрос о процессе формирования системных знаний дошкольника о природе:

б) Саморукова П.Г.

в) Кондратьева Н.Н.

  1. Каким автором исследовательская проблема рассматривается на двух содержательных уровнях:

а) Николаевой С.Н.

б) Кондратьевой Н.Н.

в) Хайдуровой И.А.

г) Вересовым Н.Н.
2. Кто является автором программы «Наш дом-природа»:

б) Васякина-Новикова Ж.

г) Рыжова Н.
3. Благодаря каким ученым 19-20 в.в. в школьную практику

вводятся элементы самостоятельного исследования учащимися природы:

в) Тимирязеву К.А.

г) Герду А.Я.
4. Первая аудиовизуальная программа культурно-экологического воспитания и развития дошкольников:

б) «Планета – наш дом»;

г) «Мы».
5. Какой автор 20-го столетия поставил вопрос о процессе формирования систематических знаний о природе у дошкольников:

а) Саморукова П.Г.

в) Виноградова Н.Ф.

3 вариант:
1. Назовите основной принцип в отборе экологических знаний:

а) Принцип научности;

б) Принцип доступности;

в) Принцип воспитывающего и развивающего характера.

г) Принцип системности

2. Какая программа включает в себя блоки:

Читайте также:
Как взломать карту программа

«Природа», «Планета Земля» и «Искусство»

г) «Наш дом — природа»;

3 . Своеобразием, какой программы является то, что она соединяет в себе две программы:

— формирование начальной экологической культуры;

— развитие экологической культуры у взрослых: педагогов и родителей.

г) «Наш дом – природа».

4. Назовите автора программы «Юный эколог»:

б) Кондратьева Н.Н.

г) Николаева С.Н.
5. Под чьим руководством начинает издаваться первый методический журнал «Природа в школе»:

▽ Невероятная планета Земля. Документальный фильм


а) Герда А.Я.

г) Тимирязева К.А.

6. Назовите учебник, в котором рассматривались «ископаемое царство» и

а) «Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской Империи»;

б) «Природа в школе»;

г) «Юный натуралист»

ВОПРОСЫ к экзамену

Примерная тематика рефератов
1. Природа как фактор эстетического воспитания в детском саду.

2. Роль природоведческих праздников в воспитании гуманного отношения к природе.

3. Формирование у старших дошкольников представлений о сельскохозяйственном труде.

4. Овладение дошкольниками начальными формами коллективной трудовой деятельности в природе.

5. Природоохранные акции в детском саду.

6. Организация и устройство территории детского сада.

7. Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания.

8. Педагогическая позиция воспитателя как носителя экологической культуры.

9. Экологический подход к содержанию животных в условиях детского сада.

10. Экологический подход к содержанию комнатных растений.

11. Организация зеленой зоны в помещении детского сада.

12. Организация зеленой зоны на участке детского сада.

13. Детские экологические движения.

14. Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей.

15. Связь игры с экологическим воспитанием детей.

16. Использование экологических макетов в практике работы дошкольных учреждений.
Примерная тематика курсовых работ

  1. Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания.
  2. Формирование у старших дошкольников системных природоведческих представлений.
  3. Формирование нравственных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
  4. Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях.
  5. Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.
  6. Роль дидактических игр в системе ознакомления дошкольников с живой и неживой природой.
  7. Природа как фактор эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  8. Экологические требования к организации и устройству территории детского сада.
  9. Развитие деятельности наблюдения и наблюдательности в процессе общения детей с природой.
  10. Условия и требования к организации зеленой зоны в помещении детского сада.
  11. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.
  12. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.
  13. Использование методов, приемов моделирования в экологическом воспитании и образовании дошкольников.
  14. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с животным миром родного края.
  15. Особенности использования дидактических игр природосодержащего характера в работе с детьми дошкольного возраста.
  16. Содержание и организация наблюдений за комнатными растениями в старшей группе детского сада.
Читайте также:
Как хранить настройки программы

1.15. Примерная тематика дипломных работ.

    1. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой.
    2. Роль природоохранных акций в воспитании у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе.
    3. Особенности экологического воспитания детей в условиях социальной микроструктуры.
    4. Сенсорное воспитание детей в процессе ознакомления с живой и неживой природой.
    5. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой.
    6. Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.
    7. Природа как средство активизации и развития воображения старших дошкольников.
    8. Роль русской народной игрушки в процессе ознакомления детей 5-6 лет с природой.
    9. Роль игровых обучающих ситуаций экологического содержания в развитии творческого потенциала старших дошкольников.
    10. Роль экологических игр в эмоционально-эстетическом воспитании дошкольников.
    11. Роль моделирования в формировании экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.
    12. Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
    13. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы.
    14. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
    15. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.

    Похожие:

    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 5 Сд.
    Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика.
    Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. (М). Ф теории.
    Курс «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста» является одним из основных в профессионально-образовательной.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
    Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon
    Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика.
    Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика.
    Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика.
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 16. Ознакомление.
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика.
    Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав.
    Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
    Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория и методика дошкольного образования icon Рабочая программа дисциплины теория и методика развития детского.
    Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    Читайте также:
    В какой программе лучше делать презентацию из фотографий с музыкой

    Источник: 100-bal.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru