Какая программа в логопедической группе

Содержание

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 1 г. Балаково Саратовской области (далее Программа) разработана:

  • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной адаптированной образовательной программы для детей с ОНР МАДОУ детский сад № 1
  • с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», коррекционной программы «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т. Б. Филичивой, Т. В. Чиркиной

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

1.1. Цель деятельности по реализации рабочей программы : обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи путем осуществления своевременного и полноценного личностного развития.

Логопедическая группа в детском саду: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ #1

1.2. Задачи деятельности по реализации рабочей программы :

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

1.3. Принципы, с учетом которых разрабатывается рабочая программа, и строится образовательный процесс в группе:

  1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Соблюдение означенного принципа не позволяет ограничиваться решением лишь актуальных на сегодняшний день трудностей и требует учета ближайшего прогноза развития ребенка и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации его потенциальных возможностей. Иными словами, задачи коррекционной программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

  • коррекционного (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей);
  • профилактического;
  • развивающего (оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития).
  1. Единство диагностики и коррекции.

Этот принцип отражает целостность процесса оказания коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку. Он предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно-развивающей программы. При этом осуществляется постоянный контроль за развитием лексико-грамматического строя, связного высказывания ребенка, за его деятельностью, поведением, динамикой его эмоциональных состояний, чувств и переживаний, что позволяет внести необходимые коррективы в обучающие программы.

  1. Приоритетность коррекции каузального типа.

В зависимости от цели и направленности можно выделить два типа коррекции: симптоматическую и каузальную. Симптоматическая коррекция направлена на преодоление внешних проявлений трудностей развития. Каузальная – предполагает устранение причин, лежащих в основе трудностей воспитания и развития. При несомненной значимости обоих типов коррекции приоритетной следует считать каузальную.

  1. Деятельностный принцип коррекции.

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное. Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей. Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

  • задержка речи;
  • Заикание.

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.
  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.
Читайте также:
Ошибка 1083 исполняемая программа не включена в состав службы

Что делать, если ребенку 4 года и он не разговаривает

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

Учим выговаривать шипящие звуки по методикам Фомичевой и Богомоловой

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок. Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор. Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.
  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Источник: vospitanie.guru

Логопедическая группа детского сада. Стоит ли её бояться и как в нее попасть?

Для дошколят

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

  • Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
  • Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).
  • ОНР (общее недоразвитие речи).

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Читайте также:
Программа которая открывает dbf

Логопедическая группа в детском саду

Первые слова ребенка вызывают восторженные чувства и самые положительные эмоции. Дети легко имитируют речь взрослых, поэтому в большинстве случаев родители не задумываются о необходимости исправления детской речи, надеясь на то, что имеющиеся недочеты пройдут сами собой с возрастом. Чтобы в будущем ребенок с речевыми трудностями имел хорошие коммуникативные навыки и полноценно развивался, ему необходимы занятия в коррекционно-логопедической группе.

В последнее время фиксируется большое количество детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и другими речевыми дефектами. Чем младше ребенок, тем проще поддаются исправлениям недостатки. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Они учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи.

Зачем формируются логопедические группы в ДУ?

Логогруппа представляет собой специализированное подразделение при дошкольном учреждении. Коррекционная программа выстраивается с учетом имеющихся возрастных особенностей и речевых дефектов. Цель обучения выявить и устранить нарушения речи, например, когда малыш совсем не выговаривает какие-либо слова, заменяет один звук другим или же вовсе произносит его неправильно.

В условиях массовых дошкольных учреждений, где в среднем на группу приходится около 25 малышей, воспитателю бывает достаточно сложно уделить внимание ребенку, у которого наблюдаются речевые нарушения. Все это нередко приводит к тому, что даже интеллектуально развитые дети с речевыми проблемами становятся замкнутыми, не могут найти контакт с другими. Поэтому самым верным и мудрым решением остается направление малыша в специализированную логопедическую группу.

В логопедическую группу направляют детей:

  • с заиканием;
  • с задержкой речи;
  • с различными речевыми дефектами.

С логогруппу обычно определяют детей с 4-летнего возраста. Так как именно с этого периода они слышат то, что говорят и могут осознанно работать над собой. У малыша должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и восприятия, чтобы слышать педагога, наблюдать и повторять за ним.

Какие занятия проводятся в логогруппах?

  • Фронтальные. Коллективная работа логопеда с детьми. Программа выстраивается с учетом коррекционных потребностей детей и их индивидуальных особенностей. В основном включает в себя задания по формированию лексико-грамматических средств и связной речи;
  • Подгрупповые. На занятиях присутствует от 4 до 6 детей. Они направлены на то, чтобы помочь устранить возможное искажение звуков, фонетико-фонематическое недоразвитие, замедленный темп речи;
  • Индивидуальные. Считаются наиболее эффективными в коррекции речевых нарушений. На занятиях могут использоваться различные методики, от дидактических игр до артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Результативность коррекционно-развивающих занятий напрямую связана с увлеченностью. Поэтому основная задача логопеда заключается в том, чтобы привлечь внимание ребенка. Различные упражнения, построенные в игровой форме, помогают им лучше раскрыться и наиболее безболезненно пройти этап речевой коррекции.

Педагогический эффект, направленный на развитие и коррекцию речи в логопедической группе, напрямую зависит от профессиональных навыков логопеда и использования современных интерактивных логопедических комплексов. Среди них интерактивный многофункциональный комплекс «Шхуна», «Замок», «Вундеркинд» и другие. Они играют важную роль в мощном мотивирующем начале проводимых занятий.

Плюсы и минусы логопедических групп

Логопедическая работа в первую очередь направлена на устранение дефектов речи и развитие общих качеств и свойств личности ребенка. Среди дополнительных моментов можно выделить:

  • Большее внимание. В логогруппах маленький набор. Если в обычной занимается около 25 малышей, то в логопедических около 10;
  • Больше развивающих занятий. Для детей с речевыми отклонениями проводятся специализированные упражнения.

При этом следует отметить, что программа обучения дошкольников с нарушениями речи полностью соответствует общеобразовательному уровню. Дети получают очень хорошую подготовку к школе. Ежедневно формированием коммуникативных навыков у малышей занимается не только педагог, но и логопед.

К минусам можно отнести то, что ребенок может начать повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Однако профессионально построенная работа педагога-логопеда позволит достичь нужных результатов. Использование современных интерактивных устройств поможет наиболее эффективно проводить занятия, направленные на формирование фонематического восприятия и развитие речевых навыков.

ПОСМОТРЕТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.
Читайте также:
Задачи программы приобщение детей к истокам русской народной культуры

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

Практические советы и дидактические материалы по коррекции произношения

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Что должно обеспокоить родителей трехлетних детей в речевом развитии их ребенка?

Детские развивающие центры и частные клиники предлагают услуги логопеда, но чаще под этим подразумеваются разовые индивидуальные занятия, а не комплексный подход. Существует значительное отличие между единичными занятиями с логопедом и целенаправленной работой в речевой группе.

Как попасть в спецгруппу?

Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Чем опасно для неговорящего ребенка отсутствие специальной с ним работы?

  • Возраст до 3 лет — это сензитивный, т. е. наиболее чувствительный период для развития речи любого ребенка: с логопедическими проблемами и без них. Общеизвестный факт, что дети в раннем детстве легко без каких-то дополнительных усилий со стороны взрослых могут одновременно усвоить несколько языков, не обучаясь им, а буквально «впитывая» структуру каждого языка и не путаясь в них. Детям более старшего возраста приходится уже целеустремленно учить язык, поскольку период сверхчувствительности к речи сходит на нет. Несомненно, в 5 лет возможна коррекция речевых проблем, но если ребенок со слабо развитой речью только начинает занятия к 5 годам, то будет упущено очень много времени.
  • Дети плохо или совсем не говорящие чаще всего имеют разные поведенческие проблемы из-за невозможности объяснить что-то про себя или понять взрослых и своих нормально говорящих ровесников.
  • Речевые проблемы отрицательно влияют на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Ребенку гораздо сложнее улавливать закономерности, выстраивать логические связи.

Ребенок может получить логопедическую помощь в муниципальном детском саду. К сожалению, попасть в эти учреждения сложно, потому что детей, стоящих на очереди, больше, чем мест в группах. Специализированные государственные сады в большинстве своем принимают детей с логопедическими проблемами в возрасте от 5 лет. Практически невозможно найти государственных учреждений с логопедической поддержкой для 3-4-летнего ребенка.

Источник: konspektiruem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru