«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно — досугового пространства школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел по делам образования, молодежи и спорта
МО «Полесский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Директор МБОУ ДОД ДДТ
Дополнительная общеразвивающая программа
Срок реализации 2 года
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Виниченко Людмила Николаевна
Рассмотрена и одобрена
на педагогическом совете
1. Пояснительная записка.
Игровая программа с Куклой LOL. Аниматор SvetlanaSurprise. Израиль.
2. Учебно — тематический план.
3. Содержание программы.
4. Методическое обеспечение программы.
1. Пояснительная записка.
Образовательная программа «Школа аниматоров» имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа направлена на обучение детей 13-16 лет анимационной деятельностью для дальнейшей организации культурно — досугового пространства школьников.
Срок реализации- 2 года.
Мотивационным основанием для написания программы является широкая востребованность данного вида деятельности отделом образования и спорта, педагогами ДДТ, классными руководителями , родителями и детьми. Дом детского творчества является организатором и ведущими большого количества детских и молодежных районных игровых, разлекательных программ, и поэтому встала задача подготовить из неорганизованных детей обученных аниматоров.
Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.
Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно — досуговой сфере. Для педагогов ДДТ подготовка детей по программе
« Школы аниматоров» – это возможность мотивировать детей на организацию досуговых программ в школе, дома, на открытой площадке.
Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном соединении:
- технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;
- технологии исследовательского обучения, согласно которой обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи культорологической деятельности, а не получают их от педагога в готовом виде;
- проектной технологии , согласно которой, итогом комплексной деятельности всех воспитанников школы является творческий продукт совместного труда.
Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных условий, использование информационно-
18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators
Педагогическая целесообразность программы
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение детей отличается практической и гуманитарной направленностью.
Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности детей, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую деятельность — это организацию и проведение детских программ и праздников.
Не вызывает сомнения, что творчество – это ведущая сила развития каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и нравственной жизни людей, их взаимоотношения.
Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения.
Творческое начало есть в каждом ребёнке и главная задача педагога дополнительного образования – создать условия для раскрытия творческих способностей своих воспитанников.
«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга.
Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство, игровые тренинги, режиссура, работа над оформлением программ, работа над реквизитом, а главное – деятельность организатора, что обеспечивает каждого воспитанника позитивным опытом прохождения разных социальных ролей и предусматривается в образовательной программе как ознакомление с профессиональными компетенциями. В тренингах, проводимых на занятиях, используются элементы личностных упражнений и ролевых игр. Эти занятия позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть быть открытыми, раскрепощёнными, гибкими и находчивыми в неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров.
Создание условий для личностного самоопределения воспитанников на основе ценностей и компетенций по разработке и реализации социально значимых творческих проектов и досуговых программ и готовности осуществлять творческую практику, обеспечивающую их личностное самоопределение.
- формировать универсальные учебные действия, определяющие способность личности к обучению, сотрудничеству, креативности, освоению и преобразованию творческого пространства;
- учить способам организации коллективной творческой деятельности;
- формировать компетенции по созданию социально значимых творческих проектов и досуговых программ.
- развивать социальные компетенции: учить умению собрать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность;
- развивать способность к самостоятельному обретению новых знаний и умений;
- развивать коммуникативные компетенции: учить навыкам общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
- воспитать необходимость осознания особенностей собственного поведения, а затем и личностных качеств;
- формировать личностные ценности: толерантность, целеустремленность, активность, коммуникативность и др.;
- обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных ролей.
Методика занятий по данной программе осуществляется по следующим принципам:
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принцип сотворчества педагога и воспитанника предполагает взаимодействие педагога и детей в социально-педагогической деятельности, а также совместное проектирование досуговых программ;
- принцип воспитания предполагает осознание и формирование общечеловеческих ценностей;
- принцип практикоориентированности предполагает разработку социально значимых творческих проектов, досуговых программ от зарождения идеи до ее реализации.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы:
- Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через групповые репетиции, организацию и подготовку программ (игровые программы, конкурсы, концерты). Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
- Настоящая программа, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.
- Содержание программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует их профессиональному росту в специализированных учебных заведениях или в дальнейшей деятельности организатора больших творческих проектов.
- Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный творческий продукт (в виде театрализованной игровой программы).
- Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.
Занятия в школе аниматоров очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль творческого воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств и речи, моделирование в игре жизненных
ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.
Данная программа рассчитана на детей и подростков 13-18 лет. При составлении программы, для организации воспитательно — образовательного процесса учитывались психологические и возрастные особенности подросткового возраста, их ведущая деятельность, интересы, возможности, способности. Главная психологическая особенность детей данного возраста – изучение своего внутреннего мира, осознание своей неповторимости, открытие своих внутренних талантов, своих ценностей. Именно поэтому данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для личностного самоопределения и самореализации в социуме, создание благоприятной атмосферы, позволяющей активизировать
Программа предполагает следующие основные формы и методы работы с обучающимися:
- — групповые занятия,
- -тесты,
- — игры,
- — тренинги,
- — коллективные мероприятия.
Режим занятий – 2 раза в неделю. 1 занятие — продолжительностью 1 час занятие — продолжительностью 2 часа.
Не эпизодическое, а последовательное, систематическое включение заинтересованных детей в стабильно функционирующее творческое объединение «Школа аниматоров», которое в дальнейшем будет разрабатывать анимационные проекты и программы, апробировать различные варианты досуговой деятельности, заниматься информационным сопровождением новых форм творческой поисковой деятельности, помогут воспитанникам достигнуть следующих результатов:
- Дети приобретут творческие, социально-значимые навыки: навыки критического мышления;
- навыки конструктивной работы в группе, аналитического мышления,
- Научатся основным навыкам актерского и аниматорского мастерства;
- Включатся в активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- Овладеют навыками общения, публичного выступления;
- Освоят формы и методы организации культурно – досуговой, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности;
- Смогут использовать полученные компетенции в самостоятельной работе над составлением, разработкой и реализацией творческих проектов и реализации творческого проекта досуговой программы.
- Убедятся в необходимости быть ответственным за порученное дело.
Система оценки результативности необходима чтобы:
- проследить эффективность выбранных форм и методов обучения;
- определить востребованность программы и наиболее значимые результаты;
- определить влияние образовательного процесса на личностный рост детей;
Образовательной программой предусмотрено проведение входящей диагностики и промежуточной аттестации.
Входящая диагностика проходит в форме собеседования и анкетирования.
Цель – выявить интересы, индивидуальные особенности детей, определить уровень творческих способностей.
Промежуточная аттестация проходит в конце первого полугодия и в конце учебного года.
Форма проведения: тестирование, практические занятия, проведение игр для детей младшего школьного возраста, участие в игровых театрализованных программах, создание и реализация досуговых проектов.
Цель — определить уровень полученных знаний и умений.
Источник: nsportal.ru
Какой должна быть программа аниматора для детей и их родителей
Всё больше людей сегодня предпочитают отдавать бразды правления при организации семейных и корпоративных праздников специальным компаниям. И это логично, ведь цена одного вечера не высока, и в итоге мероприятие оказывается гораздо доступнее тех усилий, которые придётся затратить самостоятельно. Немалую роль в успехе проведенного Дня рождения, Нового года или любого другого празднества играет артист, который будет непосредственно участвовать в проведении дня или вечера. В особенности касается это умения заинтересовать публику и эмоциональной стороны процесса. Однако не менее важным оказывается заранее приготовленный сценарий.
Легкий Аквагрим всем детям;
Шарики для моделирования;
Подарки: колпачки или дудочки;
Тем-й Реквизит для игр.
6 300 ₽ Скидка 40%
за 1 актера в час
Услуги для Вашего праздника
От того, насколько хорошо продумана программа, насколько подходит она конкретной аудитории, качество праздника зависит непосредственно.
Составление и выбор программы: набор правил или царство креатива?
На самом деле грамотно составить сценарий к любому мероприятию, даже самому скромному вроде поздравления от мальчишек девочкам на 8 марта, — целая наука. Или искусство? Трудность подбора дефиниции объясняется прежде всего тем, что в данном процессе считать более важным – сам акт творчества или актуальное использование уже готовых, выверенных приемов? Этот вопрос остается дискуссионным.
Кто-то говорит, что с успехом пишет и реализует тексты, сложенные из практически готовых блоков, ловко комбинируя их от случая к случаю. В самом деле, возможно, переодев Красную Шапочку в какую-нибудь диснеевскую принцессу, можно расслабиться и собирать гонорары? Достаточно спорное утверждение, но у некоторых как ни странно работает.
Противники такого метода с нуля выдумывают для детей новое претворение любимой сказки в действительность. Но далеко не всегда их ждет успех, ведь использование неопробованного материала на маленьких детях – затея весьма и весьма спорная. Что делают сотрудники агентства «Праздник детям.ру» с целью решения этой проблемы? Верно, комбинируют оба подхода.
И это действительно работает. Идеальная развлекательная программа аниматоров и для детей, и для взрослых – это удачное сочетание набора отработанных, проверенных приемов, их индивидуальная творческая интерпретация и включение в сценарий оригинальных, современных, очень интересных идей.
Каким должен быть сценарий: основные положения
К сожалению, говорить об универсальности схем проведения праздников не приходится. И дело не только в различии, к примеру, детской и взрослой психологии. Очевидно, что в данном случае подход должен кардинально различаться. Проблема как раз в том, что даже внутри одной возрастной группы, среди ребят с одним кругом интересов и из одной социальной среды невозможно поставить идеальный праздник по готовой формуле. Её можно попытаться вывести их двух-трех схожих тематически мероприятий, но при использовании для в смежном направлении она окажется неприложимой.
Однако есть возможность говорить о ключевых положениях, которые должны быть соблюдены в любом случае:
- Грамотное чередование видов активности;
- Использование актуальных психологических знаний;
- Точечная проработка деталей.
«В здоровом теле здоровых дух». Первое положение, на котором должна строиться программа аниматора на День рождения ребенка, да и взрослого, — это продуманное и практически постоянное перемежение активных, подвижных действий со спокойными. Но эти спокойные полосы не должны быть скучными и унылыми. Необходимо активно задействовать интеллект гостей.
Очевидно полезным такой подход выглядит именно при организации детского мероприятия, ведь малыши находятся в постоянном развитии, а значит нужно предоставить своеобразную подпитку их разуму, и телу. Если постоянно призывать ребят к подвижному времяпровождению, они сперва будут счастливы, но вскоре быстро устанут и, вероятно, даже начнут хныкать. Напротив, «сидячий» тип торжества быстро приведет их к скуке. Поэтому именно чередование активностей – единственно верный вариант. Кстати говоря, взрослые Дни рождения, которые так часто проходят в разговорах за столом, гораздо лучше проводить по аналогичной схеме: это обязательно принесет пользу, а также понравится и запомнится и имениннику, и гостям.
«Каждому своё». Сценарий должен быть составлен с учетом психологии гостей – взрослых, или детей, или первых и вторых вместе взятых. При этом не нужно руководствоваться стереотипами: даже младшие школьники с интересом погрузятся в серьёзный квест, а их родители с удовольствием поучаствуют в играх, правила которых понятны даже малышам. Вся суть здесь в подаче – представлять материал нужно соответственно возрасту, который и предопределяет понимание человеком себя и окружающих. Также важно учесть личные предпочтения гостей, предусмотрев «роли» для представителей всех типов темперамента.
«Бес кроется в деталях». Безусловно, каждая развлекательная программа аниматора для детей должна быть хотя бы процентов на 10 уникальна и подправлена непосредственно под аудиторию, с которой предполагается работать. Для достижения совершенства в этом пункте необходимо сотрудничество заказчика и исполнителя. Кроме того, если речь идет о тематическом вечере, желательно обыграть не только ключевые, очевидные моменты, то и применить самые тонкие штрихи, списанные с картины оригинала. Тогда сценарий окажется настоящим искусством.
Таким образом, собрав воедино все три положения, можно создать программу, которая непременно выстрелит. Если, конечно, доверить её такому же профессионалу-аниматору.
Смотриете так же: организация детских праздников и сколько стоит аниматор.
Источник: www.prazdnikdetyam.ru
заводной аниматор на день рождения ребенка
День рождения это особенный день не только для именинника или именинницы, но и и для родителей и приглашенных гогстей. Что их ждет на празднике? Кто из любимых героев отправится с ними в приключение или на королевский бал? Аниматоры полностью преображаются в образы персонажей мультфильмов и день рождение превращается в удивительное приключение.
Какая программа у аниматора на дне рождения
День рождения начинается, и аниматоры выходят к ребятам в образе любимого героя ребенка. Обязательно знакомимся с гостями на дне рождения и собираем дружную команду. А дальше именинника ждет много всего: активные игры, творческие задачи, решение головоломок различной сложности и танцевальные баттлы – вот неполный список заданий на детском дне рождения. В течение всего праздника мы много раз поздравляем с днем рождения и даем специальные задания именинникам, а в конце дарим всем гостям подарки из игрушечных шаров.
Что нужно знать при заказе детского аниматора
Каждый аниматор проходит обучение вместе с более опытными игротехниками, репетирует роли и вживается в персонажей, которых ему или ей предстоит играть на детском празднике. Мы подбираем игры и конкурсы, учитывая количество гостей, возраст детей и длительность праздника, а также ваши собственные пожелания по программе. Заказать аниматора можно в детский сад, кафе, школу, игровую комнату или домой. Доставка по Москве включена в стоимость услуги.
не знаете с чего начать?
спросите у party-эксперта!
Составьте шоу-программу вашего идеального
праздника вместе с party-экспертом
посмотрите как проходят
наши праздники
нажмите на эту кнопку,
и Узнайте за 3 минуты
Почему нас выбирают
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ
Большинство наших клиентов после проведения первого праздника с нами — выбирают нас постоянно.
РАБОТАЕМ ЧЕТКО ПО ПЛАНУ
Приедем и подготовимся заранее — никаких «форс мажоров»
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КРАСИВЫЕ КОСТЮМЫ