3. Главный акцент в данной программе ставится на введение ребенка в основные сферы бытия: в мир людей, предметов, природный мир, и на осознание ребенком себя как субъекта собственных действий и переживаний. *
3) «Развитие»;
4. В программе «Истоки» центральной фигурой образовательного процесса является… *
1) воспитатель;
2) воспитание;
4) здоровье.
5. Задачи развития ребёнка в деятельности в программе «Истоки» представлены по четырем основным направлениям, кроме… *
1) социальное развитие;
2) духовное;
3) эстетическое;
4) познавательное;
5) физическое.
6. Авторский коллектив программы «Развитие» – это сотрудники института дошкольного образования и семейного воспитания под руководством… *
1) Л.А. Венгера;
2) Т.Н. Дороновой;
3) М. А. Васильевой;
4) все ответы верны.
7. Теоретическим положением программы «Развитие» НЕ является: *
1) теория А.В.
Запорожца о самоценности дошкольного периода развития;
2) концепция Л.А. Венгера о развитии способностей;
3) идея Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития»;
О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования
4) теория А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова о развитии ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей.
8. Основной целью программы «Развитие» является развитие… *
1) умственных способностей;
2) специфических видов деятельности;
3) художественных способностей;
4) все ответы верны.
9. «Детство» – это программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в… *
1) различных видах деятельности;
2) игровой деятельности;
3) процессе обучения;
10. Исходным положением ТРИЗовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип __________________ обучения. *
1) культуросообразности;
2) природосообразности;
3) центрации;
4) индивидуализации.
11. Автор программы «Юный эколог» (С.Н. Николаева) подчеркивает, что реализация программы по экологическому воспитанию успешно решается при условии: *
1) создания в дошкольном учреждении зелёной зоны;
2) заинтересованности педагогического коллектива в усвоении основ экологической культуры детьми;
3) воспитания экологической культуры у родителей;
4) все ответы верны.
12. Педагогическая работа по программе «Радуга» строится на основе теоретических позиций о ведущей роли ________ в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. *
2) деятельности;
3) обучения;
4) воспитания.
13. Авторы программы «Радуга» отдают красный цвет самому важному предмету воспитания, а именно: *
2) занятиям по развитию речи;
3) физической культуре;
4) конструированию.
14. В какой программе даются базисные характеристики личности ребенка: компетентность, креативность, произвольность и самостоятельность, самосознание, способность к самооценке? *
2) «Из детства – в отрочество»;
3) «Развитие»;
15. В приложении к данной программе представлены возможные факультативные курсы для дошкольников по следующим направлениям: обучение второму языку, компьютер в детском саду, мир живой природы в городе. *
3) «Золотой ключик»;
4) «Развитие».
ФОП дошкольного образования. Проектируем содержательный раздел программы ДОО
16. Главная цель _____________ – это воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. *
1) Монтессори–педагогики;
2) пилотной школы Дональда Ховарда;
3) педагогики Рудольфа Штейнера;
4) системы Фридриха Фребеля.
17. Краеугольным камнем педагогики М. Монтессори, наиболее полным выражением её гуманистических устремлений, является… *
1) приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
2) подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
3) развитие умственных способностей ребенка в процессе специфических дошкольных видов деятельности;
4) безграничная вера в природу ребенка.
18. «Достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку» – основная цель программы… *
2) «Развитие»;
3) «Золотой ключик»;
19. Образовательная программа, направленная на социально-эмоциональное развитие ребенка: *
3) «Наш дом – природа»;
4) «Я – человек».
20. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая разностороннее развитие ребенка? *
1) парциальная;
2) авторская;
3) комплексная;
4) индивидуальная.
21. Комплексная программа, предполагающая полноправное участие родителей в образовательном процессе детского сада: *
1) «Гармония»;
3) «Сообщество»;
4) «Детский сад – дом радости».
22. Принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании») – это… *
1) общедоступность образования;
2) образование на основе изучения религии;
3) платное общее образование;
4) домашнее образование;
5) администрирование.
23. Образовательная программа ДОО – это… *
1) основной нормативный документ, регламентирующий жизнедеятельность ДОО и характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг;
2) разновидность целевой программы, которая не является обязательным нормативным документом для образовательного учреждения;
3) составная необходимая часть программы развития, представляющая систему ценностей и норм, которые избирает педагогический коллектив;
4) документ, который предусматривает планирование всех видов деятельности.
24. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: *
1) она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОО;
2) в программе должен соблюдаться светский характер образования;
3) программа должна строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;
4) все ответы верны.
25. В каком году утвержден ФГОС ДО, содержащий требования к содержанию и структуре основной образовательной программы дошкольного образования? *
26. При определении конкретных задач и содержания программы _____________ за основу взято положение А. В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. *
2) «Я – человек»;
3) «Дружные ребята»;
27. Девизом программы __________ является воспитание через Культуру и Красоту. *
1) «Семицветик»;
2) «Гармония»;
3) «Красота – радость – творчество».
28. Составной частью программы _______ является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе. *
1) «Природа и художник»;
2) «Гармония»;
3) «Красота – радость – творчество»;
4) «Умка» – ТРИЗ.
29. Вариативный образовательный процесс – это… *
1) взаимосвязанная деятельность участников образовательных отношений по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания (в рамках государственных стандартов), средств и способов деятельности и общения, ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования;
2) целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей;
3) специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
30. Имеют ли право педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений самостоятельно выбирать программу работы с детьми, вносить в нее изменения, а также выбирать методы и формы работы с воспитанниками? *
Источник: nsportal.ru
Ребенка направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого
12. Какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель?
а) Метод наказания.
б) Метод ознакомления с окружающей жизнью.
в) Метод убеждения.
г) Метод сотворчества воспитателя с детьми.
д) Поощрение
13. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?
а) М.И. Лисина.
б) Д.Б. Эльконин.
в) В.А. Сластенин.
г) Т.С. Комарова.
14. Какие одинаковые типы работы Вам известны при организации разных форм продуктивной деятельности дошкольников?
а) Конструирование.
б) Работа по образцу.
в) Работа по ознакомлению с художественной литературой.
г) Рисование с натуры.
д) Архитектор вдвоем.
15. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) Организационный момент и установка на занятие.
б) Частные методики.
в) Прогулка.
г) Набор игрушек.
д) Дневной сон.
16. Назовите новые формы дошкольного образования.
а) Детский сад — начальная школа.
б) Группы подготовки детей к школе.
в) Детский сад.
г) Детские фильмотеки.
д) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
17. Что не входит в задачи методики ТРИЗ:
а) Преодоление психологической инертности
б) Развитие созидательного мышления
в) Установление системности различных элементов и явлений в целом
г) Развитие стереотипности мышления
д) Обучение моделированию объектов и явлений
е) Развитие умений решать изобретательские задачи.
18. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?
19. В какой из перечисленных программ занятия по математике проводятся деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя:
Назовите программу воспитания и обучения детей в детском саду от 3 до 10 лет
21 . Можно ли обучать детей вне специальных занятий и экскурсии?
а) Можно организовать обучение в процессе повседневного взаимодействия и общения с воспитателем.
б) Можно организовать обучение ходе приема пищи.
в) Нельзя.
г) В процессе проведения консультаций с родителями.
д) На заседании педагогического совета
Ключ
1 вариант | 2 вариант |
1 вопрос а), б), в) | «Великая дидактика» и «Материнская школа». |
2 вопрос г), в), б), а | б), в), г) |
3 вопрос а), б), в) | а), б), в |
4 вопрос а), б), в) | а) |
5 вопрос в | б |
6 вопрос г | б |
7 вопрос а б в | а |
8 вопрос а | д |
9 вопрос б | в г |
10 вопрос б | Свойства стороны процесс |
11 вопрос а | Цель способы приемы |
12 вопрос б | б в г д |
13 вопрос б | б |
14 вопрос а д | а б |
15 вопрос г | а б |
16 вопрос б | а д |
17 вопрос а в г | г |
18 вопрос д | б |
19 вопрос а | г |
20 вопрос в | а |
21 вопрос а | а |
Источник: mykonspekts.ru
Тест по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:
() систематичность и последовательность
(+) вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения
Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:
(+) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
() соглашение между ДОО и родителями
3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько
[ ] ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
[ ] Закон РФ «О свободе вероисповедания»
Вопрос 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:
() ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
() Типовое положение ДОУ
() Закон «О правах ребёнка»
Вопрос 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:
() Типовое положение о ДОУ
Вопрос 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:
() Типового положения ДОУ
(+) программы дошкольного образования
Вопрос 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ ] Знаниям и умениям воспитанников
[ +] Результатам освоения ООП
[ +] Условиям реализации ООП
Вопрос 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:
(+) Типовым положением ДОУ
() Договором о сотрудничестве
() Законом об образовании
Вопрос 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:
() Типовое положение ДОУ
() Рабочая программа ДОО
Вопрос 10. Основная задача ДОО:
() охрана жизни детей
(+) охрана жизни укрепления здоровья детей
() взаимодействие с общественностью
() взаимодействие с родителями
() взаимодействие со СМИ
Вопрос 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)
Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:
Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)
Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:
() Ян Амос Коменский
Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.
Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:
Вопрос 17. 17. Особенности программы «Детство» — авт. кол. В.И. Логинова, Т.И.
Бабаева, Н.А. Ноткина:
() a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского
() Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)
(+) b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)
Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста — это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:
Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:
Вопрос 20. 20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:
() здоровому образу жизни воспитанников
() формированию планетарного мышления
(+) всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса
Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:
() развивающая среда, самоконтролирующие материалы
Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:
Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ +] Вальдорфский детский сад
[ +] «Шаг за шагом» (Step by step)
[ ] центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»
Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ +] учёт возрастных особенностей
[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов
[ +] соответствие нормам СанПиНа
Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:
(+) объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
() позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале
Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:
() целостность педагогического процесса
Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:
(+) не менее 10 минут
() не менее 15 минут
() не менее 5 минут
() не менее 20 минут
() не менее 25 минут
Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:
(+) развитие стереотипности мышления
() преодоление психологической инертности
() развитие умения решать изобретательские задачи
() развитие созидательного мышления
() обучение моделированию объектов и явлений
Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:
(+) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
() периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов
() свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:
() режиму дня в семье
() режиму работы ДОО
() интересам, желаниям и потребностям детей
(+) возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развит
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Об этом полезно знать:
Достоинства и недостатки метода тестов Одной из самых распространненых методик являются тесты. Тест — фиксированное во времени испытание.
Понятие и виды исков в римском праве Иск – обращенное в суде требование истца к ответчику. «Иск есть не что иное.
Понятие восприятия, свойства и виды восприятия Восприятие (перцептивный процесс) – это познавательный психический процесс.
Требования к расстановке мебели в классном помещении 1. Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно.
Метод кейс-стади Метод кейс-стади (case study) является самостоятельным методом, но его основа – поиск обучающимися решения конкретной ситуации.
Источник: studopedia.ru