Какая программа склеивает кадры

Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек везде одинаковы. По сути, это инструмент, позволяющий рассказать историю, которая, в свою очередь, может сильно измениться в зависимости от того, какие склейки вы решите использовать. Поняв принцип работы трех самых главных монтажных склеек, вы научитесь не просто располагать сцены друг за другом на монтаже. Давайте посмотрим.

1. Стандартная склейка

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Ее все знают и любят. Пожалуй, на монтаже ее применяют чаще всего, в частности, в «восьмерках». Она представляет собой продолжение предыдущего кадра с другого ракурса, с помощью нее можно соединить разные кадры. Если вы когда-либо просто соединяли между собой два разных клипа — вы пользовались стандартной склейкой. Она хорошо подходит для ситуаций, когда не требуется сложных решений.

ВСЁ о МОНТАЖЕ за 5 МИНУТ! Как ПРАВИЛЬНО монтировать ВИДЕО? Склейки | Эффект Кулешова | Динамика

2. Скачок (Jump Cut)

Скриншот из видео

Есть два вида скачков: первый выглядит хорошо, второй — не очень. Не очень выглядят те скачки, которые происходят во время диалога или как-то по другому вырывают нас из происходящего на экране. В последнее время Jump Cut превратился в простой способ сократить особо длинные кадры. Чаще всего скачок работает только в паре с чем-то еще, например, с саундтреком.

3. Косая склейка (J-Cut)

Отличный способ соединить два кадра, которые в противном случае друг с другом бы никак не сочетались. Достаточно просто взять аудиодорожку из начала второго клипа и наложить ее на конец первого. Растянув звуковую дорожку налево, вы увидите, что на таймлинии получилось что-то похожее на букву J (отсюда и английское название). Благодаря этому зритель погружается в происходящее еще до того, как следующий кадр появляется на экране.

4. L-Cut

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Прямая противоположность предыдущему пункту. L-Cut предполагает наложение аудиодорожки из первого клипа на второй. Эту склейку полезно использовать в диалоговых сценах, потому что она разбавляет монотонность бесед, снятых на «восьмерки». Кроме того, она позволяет показывать реакцию одного персонажа сразу же, а не ждать, пока другой проговорит все, что было в сценарии.

5. Склейка на действии

Скриншот из видео

Монтируя экшн-сцены, важно соединять кадры между собой как можно естественнее. Склейка на действии предполагает, что вы переходите к следующему кадру в момент, когда персонаж совершает какой-то действие. Так вы «обманываете» зрителя и говорите ему, чтобы он проигнорировал склейку. Это отличный способ смонтировать сцену драки или погони.

6. Параллельный монтаж

Сцена из фильма «Начало» (2010)

Смешение перспектив нескольких персонажей в одной сцене. Вы берете точки зрения разных персонажей (допустим, один из них гонится за другим) и переходите между ними. Зритель автоматически соединяет их в голове, поскольку наблюдает за происходящим в «реальном времени».

7. Заявочные кадры

Подобные кадры нужны, чтобы показать окружение, в котором разворачивается действие. С их помощью можно заявить локацию, рассказать зрителю о мире фильма. Но будьте внимательнее и не переусердствуйте — иначе аудитория потеряет интерес.

8. Монтаж

Сцена из фильма «Рокки 4» (1985)

Хотите, чтобы за 45 секунд прошли месяцы или даже годы? Тогда монтаж — то, что вам нужно. При помощи него можно показать течение времени или моральный рост персонажа. Выберите набор кадров, которые показывают прогресс вашего героя, наложите вдохновляющую музыку — и монтаж, которому позавидует сам Рокки, готов.

9. Визуальное совпадение

Сцена из фильма «Лоуренс Аравийский» (1962)

Читайте также:
Программа чтобы узнать пароль от ВК

Визуальное совпадение — прием, при помощи которого режиссер монтажа может продемонстрировать творческий подход к делу. Нужно взять кадр с каким-то действием, а затем тут же перейти на другую сцену, в которой есть нечто похожее. В качестве референса можете взять один из самых известных примеров: визуальное совпадение в «Лоуренсе Аравийском».

Источник: tvkinoradio.ru

Какая программа склеивает кадры

Видеоблогеры очень любят разбирать приемы монтажа и “косяки” в знаменитых фильмах и сериалах. “Кто это вообще снимал, неужели они не видят?!” — возмущаются они, набирая тысячи просмотров. Поверьте, режиссеры монтажа все прекрасно видят, а то, что кажется “ляпом”, может быть техническим приемом. О том, как это работает, по просьбе нашего автора показал и рассказал голливудский монтажер и преподаватель школы Profile Дмитрий Ларионов.

Существует не менее десяти базовых приемов киномонтажа, которые десятилетиями “обкатываются” в самых разных фильмах. Рассмотрим самые популярные и заметные для широкого зрителя.

Параллельный монтаж (crosscutting, parallel edit)

Этот распространенный прием позволяет значительно сэкономить экранное время. Допустим, герой фильма должен доехать из пункта А в пункт В. Параллельный монтаж сокращает трехчасовое путешествие до 15 секунд четырьмя-пятью ключевыми планами, без акцента на мелких подробностях.

Отдельным пунктом Дмитрий Ларионов выделяет перекрестный монтаж . От параллельного монтажа этот прием отличается фактором одновременности. Так, в перекрестном монтаже события могут происходить в разное время время, переходить к от настоящему к прошлому. Или от реальности к сновидениям. Параллельный монтаж применяется в сценах, где события могут происходить в разных местах, но всегда в одно и то же время.

Эталонный пример — сериал “Секс в большом городе”, где сцены с главными героинями часто начинаются с фразы “А в это время, в другом конце города”.

“А в это время, на другом конце города”: прием параллельного монтажа часто использовался в этом культовом сериале

В параллельном монтаже существуют подвиды: длинный, короткий и гибридный .

Первый и ключевой признак длинного монтажа — это продолжительность кадра плюс-минус 30 секунд. Как правило, используется при “переключении” с одного персонажа на другого. Мы видим, что делает один герой, а после склейки нам показывают другого персонажа.

Этот прием мы все видели в знаменитой сцене встречи юного Джона Коннора с двумя Терминаторами.

— В своих фильмах Джеймс Кэмерон использует много классных приемов монтажа, очень эффектных и аккуратных. Всем, кто хочет чему-то научиться, стоит почаще смотреть его фильмы — говорит Ларионов.


Встреча Джона Коннора с двумя Терминаторами — эталонный пример длинного параллельного монтажа

Короткий параллельный монтаж отличается отсутствием пропусков. Этот прием используется для создания эмоционального напряжения или монтаже комических сцен. Как, например, в эпизоде фильма “Индиана Джонса. Сцена смонтирована таким образом, чтобы зритель видел каждое движение персонажа.


При коротком параллельном монтаже зритель видит каждое движение героя

Гибридный параллельный монтаж используется в эпизодах, где необходимо применить оба этих приема. ДЛя зрителя это выглядит как длинная сцена, где выделена каждая деталь. Классический пример — леденящий душу эпизод “Сияния”, где Джек Николсон ломится в дверь топором.


В знаменитом эпизоде “Сияния” использован прием гибридного параллельного монтажа
Хотите больше узнать о терминологии и приёмах монтажа?
Рекомендуем класс Дмитрия Ларионова “Теория монтажа: быстрый старт”
Джамп-кат (jump cut)

В истории кино и видео этот прием “изобретался” несколько раз, но его отцом-основателем считается режиссер Жан-Люк Годар. В своем фильме “На последнем дыхании” он многократно использует прием “перепрыгивания” из одной сцены в другую. До этого такой ход считался грубой ошибкой монтажа. В конце 80х джамп-кат “переоткрыли” создатели видеоклипов и представляли его как новое слово в монтаже.

В 21 веке первым этот прием начали использовать видеоблогеры, преимущественно из-за отсутствия опыта в монтаже. А сейчас джамп-кат широко применяется в длинных интервью в документальном кино.

Читайте также:
Какая программа не является электронной таблицей excel supercalc quattropro word

— Джамп-кат можно сравнить с тортом, из которого ребенок вынимает ложкой все самые вкусные “розочки” и складывает их в одной тарелке. Исходник может быть 12 минут, а в монтаже сокращается до 2 минут. Склейки выглядят “рваными”, но очень органичными в руках профессионала — объясняет Дмитрий Ларионов.


“Прыгающие” сцены считались ошибкой монтажа, но Жан-Люк Годар сделал их художественным приемом
Матч-кат (match cut)

В отличие от джамп-кат этот прием никогда не был ошибкой и широко используется десятилетиями. Матч-кат соединяет два кадра через общий объект или действие. Есть три формулы склейки:

действие — действие
объект — объект
действие — результат

В эпизоде, где Иван Васильевич ест кильку, склейка сделана по формуле “действие — действие”. Сначала мы видим руку в консервной банке, а следом нам показывают саму дегустацию.


Сцена дегустации кильки в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” — классический пример матч-кат

О том, какие бывают склейки и как это выглядит, Дмитрий Ларионов рассказывает на классе “Теория монтажа: типы склеек”.

“Киноляп” или художественный прием?

Когда какой-нибудь видеоблогер разбирает “косяки” монтажа в известных фильмах и сериалах, чаще всего он просто не понимает, о чем говорит, уверен Дмитрий Ларионов. Режиссеры монтажа очень внимательно смотрят отснятый материал и видят все нарушения “правила непрерывности”. Все эти “ляпы” допускаются сознательно, когда на одной чаше весов ошибка при съемке, а на другой — надежда на то, что сюжет и актерская игра больше заинтересуют зрителя.

— Один режиссер, которого я считаю своим учителем, говорил мне: “Дима, если зритель обращает внимание на цвет пуговиц героя, то у фильма большие проблемы” — говорит Ларионов — В случае с “киноляпами” монтажер рассчитывает на то, что вас больше захватит сюжет и актерская игра в “Терминаторе” или “Очень странных делах”, а не разница в цвете галстука.

Разберем самые популярные “киноляпы”:

Действие (action). Это ошибка в любых действиях актера на разных кадрах. Так, в эпической сцене встречи Шерлока и Мориарти у бассейна Бенедикт Камбербэтч держит пистолет в одной руке, потом берет его двумя руками. В следующем кадре пистолет снова оказывается в одной руке.

Почему режиссер монтажа, который отсматривал эту сцену, решил ее оставить? Очевидно там было что-то еще более неприемлемое, например, более слабая актерская игра. Режиссер выбрал этот дубль как наиболее удачный. По словам Ларионова, подобный “косяк” считается допустимым. Вряд ли у вас отпадет желание смотреть классный фильм дальше, если вы его заметите.

Встреча Мориарти и Шерлока у бассейна не обошлась без ошибок монтажа, но вряд ли это смутило поклонников сериала

Реквизит (props, content). На съемочных площадках всегда много суеты, поэтому даже в самых известных фильмах иногда встречаются ошибки в реквизите. Например, в одном кадре герой держит в руках телефон, а в следующем — телефон. Обычно это происходит когда одну и ту же сцену снимают долго по каким-то причинам.

Мешает ли вам наслаждаться “Приключениями Шурика” ошибка реквизитора, из-за которой в одной кадре в колбасе четыре таблетки, а в следующей пять? Вряд ли.

Типичная ошибка в реквизите: в первом кадре в докторской колбасе четыре таблетки, а в следующей — пять

Нарушение композиции (screen position) . Например, когда расстояние между актерами в статичных сценах меняется от кадрах к кадру. Допустим, в одной сцене герои стоят в метре друг от друга. После склейки — нос к носу.

Нарушения по звуку (sound). Зритель не всегда замечает ошибки глазами. Бывают «ляпы» и в организации звука. Допустим, в одном кадре актер сидит в помещении, работает телевизор и кондиционер, а после склейки кондиционера нет и телевизор не слышен. К счастью, благодаря звукорежиссерам эти нарушения легко исправить, поэтому они встречаются достаточно редко.

Читайте также:
Рейтинг финансовых партнерских программ

Атмосфера (atmosphere). В сцене из фильма «День независимости», где Уилл Смит волочит по пустыне инопланетянина, нам крупным планом показывают облака. А следующем кадре небо чистое. Но поскольку это остросюжетный фильм, с большой вероятностью “киноляп” заметили только самые внимательные и придирчивые зрители.

В фильме “День независимости” облака над пустыни резко сменяются чистым небом

Освещение (lighting). Чаще всего эту ошибку допускают на съемках в естественном освещении, особенно когда одну сцену снимают в разные дни. Например, в одном кадре видна тень от носа на лице героя, потому что часть этой сцены снимали в солнечный день день, а через пару секунд ее уже нет — погода была пасмурной.

Историческое несоответствие (history mismatch). Излюбленный вид киноляпов у зрителя. Например, когда в фильме про Средневековье “слезают” провода или картонный стаканчик из Starbucks.

Хотите больше узнать о приемах монтажа?

Запишитесь на курс “Теория монтажа. Базовый курс”. Дмитрий Ларионов сумел уместить пятилетнюю программу программу специальных вузов в два уровня академической теории, и это — первая часть.

Вы освоите все приемы монтажа, разберете “эффект Кулешова” и нарушения “правила непрерывности”. Захватывающие практические задания и их разборы полностью перевернут ваши представления о кино.

Курс рекомендуется как новичкам, так и опытным специалистам по монтажу, которые хотят “освежить” свои знания.

Источник: www.profileschool.ru

Виды кинематографичных склеек

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим различные техники склеивания кадров между собой, которые применяются кино и сериалах. Переходы — очень важный аспект любого фильма или видеоролика. Резкие склейки разных кадров могут начисто разрушить всю магию кино и вытащить зрителя из художественного мира в реальный.

Склейка на действии (Cut on Action)

Самый простой приём для монтажёра, но сложный для оператора. Но раз мы здесь интересуемся исключительно монтажом и эффектами, то опустим такие незначительны факты. Суть склейки заключается в том, чтобы совместить разные кадры во время одного действия или движения. Таким приёмом можно изменить перспективу и показать событие с другой стороны. Или же можно показать детали, которые не было видно в первом кадре.

Прыжок (Jump Cut)

Склейка одного и того же кадра между собой. Такой приём очень часто можно встретить у блогеров, которые снимают себя с камеры на штативе и часто вырезают лишнее. Но применение на этом не заканчивается. Такой переход можно использовать для показа длительного действия, когда необязательно показывать весь процесс, а указать лишь на значительных изменения. Такую технику часто использует Зак Кинг для создания «магии» в своих YouTube-роликах.

Монтаж по схожести (Match Cut)

Приём, при котором склеиваются кадры со схожими чертами. Это может быть одинаковое действие которое происходит на склеиваемых кадрах или одинаковая композиция, на которой взор может сфокусироваться и мягче воспринять остальные изменения.

Перебивка (Cut Away)

Перебивка — это разрыв какого-то действия и вставка между кадрами чего-то совершенно иного. Таким способом можно связать два события, которые происходят на одной локации. Но чаще этот приём используют для того, чтобы показать флешбэк или мысли персонажа, который находится на экране. Для этого добавляют в разрыв очень быстрый ролик,который словно вспыхивает перед глазами.

Перекрёстный монтаж (Cross Cut)

Приём, при котором монтажёр склеивает кадры между разными локациями. Такой монтаж может добавить трагичности в два видеоряда, на которых плохой персонаж приближается к ничего не подозревающей жертве. Но чаще всего этот переход используют во время телефонных разговоров, чтобы связать общение нескольких людей, которые находятся далеко друг от друга.

Вот мы и разобрали основные монтажные приёмы, которые используются в фильмах. Кроме склеек, соединить кадры можно переходами и специальными эффектами, которые мы обязательно рассмотрим в дальнейшем.

На этом у меня все. До скорого!

Подписывайтесь на канал Видеогуру, чтоб не пропускать новые интересные уроки.

Источник: guru.study

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru