Добрый день! После продолжительной борьбы мы сменили учительницу. Программа у нас школа России. Наша первая учительница настояла, чтоб мы учились по математике по программе Петерсон. Она типа ей ближе. Итог — 1 класс, третья часть учебника не пройдена. Мы не придали значения.
После того как учитель порвала рисунки двух детей на уроке ИЗО (она сказала нарисовать фон, а две девочки поторопились и еще нарисовали цветы) ну и вообще много что было. Она уходит на больничный в апреле. Директор пишет нам официальное письмо, что после больничного она уходит по собственному желанию. Нам ставят новую учительницу. Спокойную, добрую. Мне нравиться.
И начинают наших детей тестировать. Итог этих тестов — они ничего не знают, плавают по многим вопросам. Из класса 1 отличница и у нее пробелы есть. Новая учительница как может наверстывает с детьми. Решили, что она будет с ними заниматься до 31 мая.
Два урока русский и два математика. По остальным не так все плохо. Вопрос особенно к мамам у кого дети занимаются по Моро, как Вам эта программа. Петерсон не тянут все. Ни учитель, ни дети, ни родители.
Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?
Стоит ли сейчас от нее отказаться и в третьем перейти на Моро? Большинство родителей за Моро.
Лучший ответ
Отказаться и забыть как страшный сон. Докупить к Моро Узорову и наверстывать. Особо успешные могут догрызть после моро за лето вторую половину учебника пчелко, ну если смогут. Петерсон посредственный учебник с точки зрения и методики и дидактики. Элементарные вещи максимально усложненные для усвоения.
В итоге гемороя много, знаний мало. Но все при деле и все устали.
Спасибо за мнение!
Наконец-то адекватный отзыв о Петерсон и Моро. А то как ни начнешь читать, так Моро — фигня для троечников, а Петерсон прям золото всея образования. Только вот его не тянет практически никто, и дети вообще ничего не знают в итоге. Лучше уж база Моро и дополнительное усложнение в случае необходимости
понимаете в чем дело. отзывы пишут родители, которые не имеют образования. у нас в принципе все считают что умеют учить. люди не понимают что должно быть в программе, они не понимают разницы между сложный материал (те материал больше стандартной программы) и сложно поданный стандартный материал, неправильно поданный материал с нарушением логики, преемственности знаний и тд. так вот все старые учебники и программы имели совершенно логичный стройный ряд. развивали все. но докторские писать же надо. а новое придумать нереально. поэтому некоторые граждане начали заниматься хренью по русски говоря. а еще веселее когда задачи из комбинаторики стали содержать исключительно 1 правильный ответ. Это у петерсон традиционно.
Логика тоже странна. Далеко ходить не нужно — открываем Истомину комбинаторные и логические задачи и петерсон. Плюс все забывают что эти нестандартные программы изначально были расситаны на детей, которым базу 1 класса выдали до школы и чуда то нет.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС ПЕТЕРСОН / ПОЛНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ / УМНОЖЕНИЯ / ДЕЛЕНИЯ / ЗАДАЧИ
В общем я считаю что материал должен быть подан максимально просто, с нормальной логичной последовательность, с достаточным материалом для закрепления. Учебник Моро тоже изначиловали, но это самое безвредное что есть. В идеале брать советскую Моро или Пчелко и добавить туда туже Истомину. У нее же отличная наглядная геометрия. вот это будет и формирование качественной базы + развитие мозга и умения думать. А разговоры что для троечников — ну надо же как то оправдывать свои мозгодробительные страдания с выполнением уроков с ребенком пс: сложно поданный материал для меня показатель безграмотности и не знания методики обучения . И я точно не готова по этим учебникам учить ребенка своего.
Полностью согласна, и как мама, и как педагог) Мы с детьми летом занимались по моим учебникам. И это небо и земля просто. Правила тоже учим по ним, потому что в новых программах формулировки настолько запутаны, что я не сразу иногда могу понять, о чем речь!
Источник: www.babyblog.ru
Сравнительный анализ программ развивающего обучения Л.Г. Петерсон и программы традиционного обучения М.И. Моро
Понятие величины в начальном курсе математики не определяется, то есть даётся без определения. Данное понятие раскрывается на конкретных примерах и основывается на опыте ребёнка. Величины в начальном курсе математики рассматриваются как свойство предметов или явлений, проявляющееся в результате сравнения. Особенно явно это проявляется в традиционной программе Л.Г. Петерсон.
Изучение величин в первом классе по программе Петерсон Л.Г. начинается с изучения отрезка и его частей. На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, то есть приобретают измерительные умения. (М1П2 с.1)
На следующем этапе изучается тема «Длина». Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины — сантиметр. (М1П3 с.1)
Далее изучается свойства величин. Отрезки сравниваются по длине. (М1П3 с.14)
На следующем этапе учащиеся изучают новую единицу измерения длины — дециметр. Дети узнают соотношение между двумя изученными единицами длины: сантиметром и дециметром. (М1П3 с.52)
Во втором классе дети изучают метр, соотношение изученных единиц длины: сантиметр, дециметр, метр. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения. (М2П1 с.36)
Далее изучают длину ломанной и периметр. (М2П2 с.3)
Затем учащиеся знакомятся с единицами площади. (М2П2 с.43)
Площадь прямоугольника (М2П2 с.56)
Единицы объёма (М2П3 с.41)
На следующем этапе изучаются новые единицы измерения длины — миллиметр и километр. Здесь дети выясняют, для чего используют такую мелкую (крупную) мерку. (М2П3 с.63)
Соотношения между единицами длины (М2П3 с.64)
Далее дети изучают новые единицы измерения объема: кубический сантиметр и кубический дециметр, изучают их соотношения.
Сантиметр кубический | 1 000 | 5 000 | 10 000 | 25 000 | 50 000 | 100 000 | 250 000 | 500 000 |
Дециметр кубический | 1 | 5 | 10 | 25 | 50 | 100 | 250 | 500 |
В третьем классе начинается работа с единицами длины (М3П1 с.5)
Так же как и площадь прямоугольника, дети изучают объем прямоугольного параллепипеда. (М3П2 с.89)
На следующем этапе дети изучают площадь прямоугольного прямоугольника. Здесь учащиеся знакомятся с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника. (М4П1 с.94-95)
В дальнейшем дети изучают новые единицы измерения площади: ар и гектар. (М4П2 с.125-126)
Программа «Школа России» М.И Моро
Изучение величин в первом классе по программе «Школа России» М.И Моро начинается с изучения отрезка и его частей. На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, т.е. приобретают измерительные умения.
На следующем этапе изучается тема «Длина». Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины — сантиметр.
Во втором классе дети изучают миллиметр и метр, соотношение изучаемых единиц длины. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения, переводят мелкие единицы в более крупные и наоборот.
Изучение величин в третьем классе начинается с изучения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. На данном этапе дети измеряют площадь фигуры различными мерками, сравнивают численные значения площадей фигур, измеренных различными мерками.
В четвертом классе учащиеся знакомятся с новой единицей длины — километром. Здесь дети выясняют, для чего используют такую крупную мерку. Выполняют упражнения на соотношение единиц длины.
На следующее этапе изучаются новые единицы измерения площади — квадратный километр и квадратный миллиметр. Дети учатся находить площадь фигуры с помощью палетки.
Сравнение изучения величин по программе развивающего обучения Л.Г. Петерсон и по программе традиционного обучения М.И. Моро»
По традиционной программе большее внимание уделяется изучению натурального ряда чисел, а уже на втором месте идёт изучение величин; в программе развивающего обучения предусмотрено рассмотрение основных величин, их свойств и отношений между ними с тем, чтобы показать, что числа, их свойства и действия, производимые над ними, выступают в качестве частных случаев уже известных общих закономерностей величин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для более успешного изучения длины на уроках математики в начальных классах, целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, способствуя развитию умственных действий школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белошистая А. Б. Методика о6уячния математике в начальной школе: курс лекций:уче6. посо6ие для студентов вузов, о6учающихся по спец. «Педагогика и методика начального о6разования» / А.Б. Белошистая’ — М: Гуманитар. изд.центр Владос.2007. — 455с. — (Вузовское о6разование).
2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных клас- сах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М. А. Бантовой—3-е изд., испр.— М.: Просвещение, 1984.— 335 с.
3. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 128с.:ил.-(Школа Росии)
4. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112с.:ил.-(Школа Росии)
5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 96 с.:ил.-(Школа Росии)
6. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии)
7. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии)
8. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии)
9. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии)
10. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 128 с.:ил.-(Школа Росии)
Источник: infopedia.su
Переход с Моро на Петерсон
Уважаемые родители! Нет ли среди Ваших детей тех, кому пришлось перейти с программы обучения Моро на Петерсон? Ребёнок отучился 2 года по Моро. Сейчас переезжаем и меняем школу. В новой школе два 3х класса: программа по Моро и по Петерсон.
Завуч рекомендует запись в класс по Петерсон, а по Моро у них занимаются слабые дети. Но насколько реально ребёнка за лето подготовить к другой программе? Если кто с этим сталкивался, посоветуйте, пожалуйста.
0 лайк 0 избранное
Уважаемые родители! Нет ли среди Ваших детей тех, кому пришлось перейти с программы обучения Моро на Петерсон? Ребёнок отучился 2 года по Моро. Сейчас переезжаем и меняем школу. В новой школе два 3х класса: программа по Моро и по Петерсон.
Завуч рекомендует запись в класс по Петерсон, а по Моро у них занимаются слабые дети. Но насколько реально ребёнка за лето подготовить к другой программе? Если кто с этим сталкивался, посоветуйте, пожалуйста.
ответ цитата лайк избранное личное