Какая программа реформ была озвучена в 1869 г императором муцухито

Период царствования императора Муцухито был назван Мэйдзи — «просвещенное правление». В 1868 г. император изложил новую программу: все важные дела будут решаться с учетом общественного мнения; все должны заботиться о преуспевании нации; все плохие обычаи упраздняются, правосудие будет соблюдаться; знания будут заимствованы во всем мире. Реформы Мэйдзи означали первый важный шаг в превращении японской феодальной монархии в монархию буржуазную. Став на путь независимого капиталистического развития, Япония очень скоро начала осуществлять колониальную экспансию в Азии. При этом она искусно использовала противоречия между другими державами.

Реставрация Мэйдзи известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи — комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира. Являлась переходом от самурайской системы управления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства. Политика реставрации существенно повлияла на государственный строй, законодательство, Императорский двор, провинциальную администрацию, финансы, промышленность, дипломатию, образование, религию и другие сферы жизни японцев. С реставрацией Мэйдзи связывается формирование японского национального государства нового времени и японской национальной идентичности. Годы Мэйдзи характеризовались ломкой японского традиционного образа жизни и ускоренным внедрением в стране достижений западной цивилизации. Поэтому реставрацию иногда называют «Революцией Мэйдзи»

Реформы Мэйдзи в Японии (рус.) Новая история

Гражданская война:

Возвращение государственной власти Императору, Указ о реставрации Императорского правления и Война Босин

По возвращении сёгуном Токугава Ёсинобу государственной власти Императору, в Японии было сформировано новое правительство. 3 января 1868 года оно провозгласило указ о реставрации прямого Императорского правления. Согласно этому документу сёгунат Токугава ликвидировался, а управление государством переходило в руки Императора и его правительства.

На совещаниях этого правительства было принято решение лишить экс-сёгуна всех рангов, титулов и большей части землевладений. Против этого решения выступили сторонники ликвидированного сёгуната. Япония оказалась расколотой на два лагеря и вступила в гражданскую войну. По японской традиции 1868 год именовался «годом земляного дракона» — по этой причине разразившаяся гражданская война и была названа войной Босин — буквально «Война года земляного Дракона».

В конце января сторонники бывшего сёгуната попытались захватить Киото и восстановить свою власть в стране. 27 — 30 января 1868 в битве при Тоба-Фусими их разбило немногочисленное, но модернизированное войско Императорского правительства. Сайго Такамори объявил экс-сёгуна врагом трона и повёл победоносную императорскую армию на северо-восток Японии до города Эдо, основной цитадели сёгуната. 3мая 1868 императорские силы заняли Эдо без боя.

Япония 1869-1912. Эпоха Мэйдзи.

В течение лета-осени они воевали в Северной Японии против Северного союза, выступавшего на стороне сёгуната. Он был окончательно разгромлен в ноябре того же года с падением замка Айдзу-Вакамацу. После того, как Ёсинобу капитулировал, большая часть Японии признала императорское правление, но ядро сторонников сёгуната, возглавляемых кланом Айдзу, продолжало сопротивление. После затяжного сражения, продолжавшегося месяц, клан Айдзу наконец признал своё поражение 23 сентября 1868, после чего множество юных самураев из отряда Белого Тигра (Бяккотай) совершили самоубийство. Через месяц Эдо был переименован в Токио и началась эпоха Мэйдзи.

В финальной стадии войны адмирал флота сёгуната, Эномото Такэаки, с остатками флота и несколькими французскими советниками бежал на остров Хоккайдо и организовал там республику Эдзо, объявив себя президентом. 27 июня 1869 отряды самопровозглашённой республики капитулировали перед правительственными войсками. Таким образом, за полтора года Императорское правительство смогло подавить оппозицию вооружённым путём и вернуть Японию под власть Императора.

Правительство

В ходе гражданской войны императорское правительство установило новые политические стандарты. В феврале 1868 года оно заявило представителям иностранных государств в Японии, что является новым легитимным правительством страны. Император провозглашался главой государства, который имел право строить дипломатические отношения.

6 апреля 1868 года он издал Клятву Пяти пунктов, в которой изложил основные принципы реставрационного курса. Они предусматривали коллегиальность управления, участие всех сословий в выработке решений, отказ от ксенофобии и соблюдение международного права, открытость Японии миру ради получения новых знаний, необходимых для укрепления страны. Присяга была составлена перед японскими божествами всеми членами правительства в присутствии Императора.

11 июня 1868 года указом о государственном устройстве была утверждена новая структура правительства, которое стало называться Палатой большого государственного совета. Из Конституции США японцы позаимствовали формальное разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную и обязали чиновников переизбираться на должности каждые 4 года. В центральном правительстве были установлены старшие службы, которые выполняли роль министерств, а в регионах — младшие, которые представляли центральную власть на местах.

В сентябре 1868 года, после захвата правительственными войсками города Эдо, его переименовали в «Восточную столицу» — Токио, а в октябре был принят новый девиз правления — Мэйдзи. Правительство решило использовать в будущем только один девиз по жизни одного монарха. 3 сентября 1869 Император перенёс свою резиденцию из традиционного Киото в Токио, ставший новой японской столицей.

Несмотря на обновление системы управления, императорское правительство не спешило реформировать японское общество. 7 апреля 1868 года оно опубликовало пять публичных объявлений для народа, в которых изложило традиционные для предыдущей эпохи положения, которые базировались на конфуцианской морали. Правительство призвало граждан Японии слушаться начальников, уважать родителей и старших, быть верными в браке, запрещало общественные организации, митинги и протесты, а также исповедание христианства.

Япония в эпоху модернизации

Административная реформа

Условием формирования унитарной Японии была ликвидация старого федералистского устройства страны. Его единицами были автономные княжества, управляемые даймё. В ходе гражданской войны 1868—1869 годов японское правительство конфисковало владения сёгуната, которые разделило на префектуры. Однако территории княжеств-ханов остались вне его прямого контроля.

20 января 1869 года даймё четырёх проправительственных ханов: Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн подали обращение, где говорилось, что всё в Японии принадлежит Императору. В феврале 1869 года чиновники Кидо Такаёси и Окубо Тосимити предложили Императору переподчинить эти территории новому правительству.

На предложение сразу согласились даймё -сторонники из Сацумы, Тёсю, Тосы и Хидзэна, которые вернули монарху свои земли вместе с населением. 25 июля 1869 года правительство приказало сделать то же самое даймё других княжеств, что было осуществлено без сопротивления, добровольно реестры земель и людей не передали лишь двенадцать князей, но были вынуждены это сделать согласно приказу. [2] В обмен на земли даймё становились главами региональных представительств центрального правительства и получали государственное жалование.

Читайте также:
Хочу писать программы на кого учиться

Хотя земли ханов формально перешли к государству, сами ханы отменены не были. Их даймё сохраняли за собой право собирать налоги и формировать войска на вверенных им землях, и таким образом, оставались полуавтономными. Из-за такой половинчатой политики центрального правительства в регионах нарастало недовольство.

С целью окончательно перейти к унитарной форме государственного устройства 29 августа 1871 года Императорское правительство провозгласило ликвидацию ханов по всей Японии и учреждение вместо них префектур. Бывших даймё ханов переселили из регионов в Токио, а на их место назначили зависимых от центра губернаторов префектур. До 1888 года количество префектур было сокращено с 306 до 47, особым округом был выделен Хоккайдо, также к префектурам были приравнены три крупных города — Токио, Киото и Осака.

Правительственная реформа

Одновременно с административной реформой шли преобразования в структуре правительства. За основу новой исполнительной вертикали была взята структура японского правительства VIII века. С 15 августа 1869 года правительство делилось на три палаты: главную, левую и правую. Главная палата выполняла функции кабинета министров.

В её состав входили большой государственный министр, левый и правый министры, и советники. Левая палата была законодательным органом власти и совещательным органом при главной палате. В состав правой палаты входили восемь министерств, которые руководились министрами и их заместителями. Большинство постов в правительстве занимали выходцы из бывших княжеств Сацума (Сайго Такамори, Окубо Тосимити, Курода Киётака), Тёсю (Кидо Такаёси, Ито Хиробуми, Иноуэ Каору, Ямагата Аритомо), Тоса (Итагаки Тайсукэ, Гото Сёдзиро, Сасаки Такаюки) и Хидзэн (Окума Сигэнобу, Оки Такато, Соэдзима Танэоми, Это Симпэй), образовавшие в нём так называемые ханские фракции. Главные должности занимали столичные аристократы, такие как Сандзё Санэтоми и Ивакура Томоми.

Военная реформа

Одной из главных задач императорского правительства было создание новейшей боеспособной армии. После ликвидации княжеств их войска, состоявшие из самураев, были переподчинены военному министерству. 10 января 1873 года, по инициативе Омуры Масудзиро и Ямагаты Аритомо, правительство ввело в стране всеобщую воинскую повинность.

Отныне все мужчины, достигшие 20-летнего возраста, были обязаны проходить службу в армии независимо от своего социального происхождения. От армейской службы освобождались главы семей и их наследники, чиновники, студенты, а также лица, которые уплатили откуп в 270 иен. Новейшая Императорская армия стала формироваться преимущественно из крестьян.

Одновременно с военной реформой были созданы отдельные от армии подразделения полиции. До 1872 года они подчинялись Министерству юстиции, а со следующего года — Министерству внутренних дел. Столичная полиция была организована в отдельное Управление токийской полиции.

Социальные реформы

Для построения национального японского государства Императорское правительство проводило также активную социальную политику. 25 июня 1869 года оно образовало два привилегированные сословия — титулованное (кадзоку) и нетитулованное (сидзоку) дворянство. В первое входили сами столичные аристократы и даймё ликвидированных ханов, а во второе — среднее и мелкое самурайство.

Благодаря образованию двух сословий правительство пыталось преодолеть извечное противостояние самураев и аристократов, а также ликвидировать социальную дифференциацию и средневековую модель отношений «господин — слуга» в самурайской среде. Наряду с этим Императорская власть провозгласила равенство крестьян, ремесленников и купцов, независимо от рода занятий и должностей.

Они стали называться «простонародьем» (хэймин). В 1871 году правительство приравняло к нему париев, которые подвергались дискриминации в течение периода Эдо. Простонародье обязали иметь фамилии, которые ранее носились исключительно самураями, а титулованной и нетитулованной знати теперь дозволялись межсословные браки.

Традиционные ограничения на поездки и смену профессии были отменены. 4 апреля 1871 года Императорское правительство издало закон о регистрации населения. В следующем году население было занесено в посемейные регистровые книги в соответствии с тремя сословными категориями — титулованное и нетитулованное дворянство и простонародье.

Японское дворянство находилось полностью на государственном обеспечении. Дворяне получали ежегодную пенсию, которая составляла 30 % от всего бюджета страны.

С целью ослабить финансовое бремя на государственный бюджет в 1873 году правительство издало «Закон о возвращении пенсий Императору», который обязывал дворянство отказаться от пенсий в обмен на выплату единовременных премий. Однако, проблема решена не была, а государственный долг по выплатам пенсий постоянно рос, поэтому в 1876 году власти окончательно отменили практику их начисления и выплат.

В связи с этим правовая разница между самураями, которым с того же года запретили носить катаны, и простонародьем исчезла. Чтобы обеспечить своё существование, часть привилегированного сословия стала государственными служащими: правительственными клерками, полицейскими и учителями. Многие стали заниматься сельским хозяйством.

Однако большая часть подалась в коммерцию и быстро обанкротилась из-за отсутствия предпринимательских навыков. Для спасения самураев правительство выделяло субсидии и поощряло их осваивать полудикий Хоккайдо. Однако эти меры оказались недостаточными, что стало причиной будущих беспорядков.

Земельно-налоговая реформа.

Главнейшей задачей Императорского правительства в построении модернизированной Японии было создание надёжной финансовой системы. Основным источником пополнения государственной казны был земельный налог в виде натурального оброка, который веками платили японские крестьяне своим господам. После того как были ликвидированы княжества, правительство взяло на себя их долговые права и обязательства, поэтому пополнять бюджет деньгами было чрезвычайно сложно. Поэтому власти взялись провести земельную и налоговую реформы, с целью стабилизировать японские финансы.

В 1871 году Императорское правительство разрешило создавать новые пахотные участки на нетронутых землях, а в следующем 1872 был отменён запрет на продажу земли и признано существование частной собственности. Владельцы недвижимости получили сертификаты на владение землёй, в которых указывалась цена участка.

Система сертификатов ликвидировала традиционную общинную форму землевладения. 28 июля 1873 года на базе этой системы Императорское правительство начало земельно-налоговую реформу, которую завершило в 1880 году.

В результате реформы вместо нестабильного урожая критерием налогообложения стала стабильная цена на землю, а собственники земельных участков превратились в налогоплательщиков. Земельный налог следовало платить деньгами в размере 3 % от стоимости земельного участка. Горные леса и участки, которые использовались членами общины совместно, были огосударствлены как ничейные. Эти преобразования обеспечили стабильное наполнение государственной казны и способствовали развитию товарно-денежных отношений в регионах. Однако, с другой стороны, они вызвали новую социальную дифференциацию и увеличили налоговое бремя на селе и, как следствие, стали причиной крестьянских волнений.

Образование

В области образования правительство провело ряд кардинальных реформ. В 1871 году было создано Министерство культуры, центральное учреждение, отвечавшее за образовательную политику. В 1872 году оно издало постановление о системе государственного образования по французскому образцу. Согласно этой системе Япония была разделена на 8 университетских округов.

Читайте также:
Программа которая копирует почерк человека

Каждый округ мог иметь 1 университет и 32 средние школы. Каждая средняя школа образовывала отдельный район средней школы, в котором должно было работать 210 начальных школ. Однако постановление Министерства было скорее декларативным и не учитывало реальных возможностей педагогов и граждан. Поэтому в 1879 году Министерство издало «Указ об образовании», по которому система округов отменялась, а обязательное государственное образование ограничивалось лишь начальной школой немецкого образца. Впервые появились государственные учебные заведения, где мальчики и девочки учились вместе.

Государство также прилагало усилия для развития японского университетского образования. В частности, в 1877 году был основан Токийский университет, в котором по приглашению японского правительства работало много иностранных специалистов. В префектурах были созданы педагогические институты и высшие учебные заведения для женщин. Государственная инициатива была поддержана общественными деятелями. Так, Фукудзава Юкити стал учредителем частной школы Кэйо, будущего университета Кэйо, а Ниидзима Дзё — основателем школы Досися, будущего университета Досися.

Отдельные правительственные постановления относительно начального, среднего, высшего и университетского образования были приняты в 1880-х годах.

Источник: cyberpedia.su

Реформы 1868-1873 гг. Значение «реставрации Мэйдзи» для дальнейшей истории Японии.

3 января 1868г. было создано правительство Мэйдзи, получившее название «сансёку» («три ведомства»). Мэйдзи («просвещенное правление») — период правления императора Муцухито (1868-1912).

1.Изданный 17 мая 1868 г. декрет о государственном устройстве «Сэйтасё», предусматривал создание вместо прежнего (сансёку) государственного совета (дадзёкан), пользовавшегося законодательной, исполнительной и судебной властью. Пост председателя государственного совета занял представитель придворной знати Сандзё Санэтоми.

Этому органу подчинялись консультативный совет, состоявший из верхней и нижней палат, управление председателя и пять административных департаментов. 2.В 1871 г. аппарат правительства Мэйдзи в центре и на местах состоял из представителей следующих сословных групп: представители императорской фамилии и высшего дворянства (кадзоку) — 1%, представители рядового дворянства (сидзоку) — 89%, представители горожан — 9%.

К 1880 г. аппарат увеличился с 5 тыс. до 36 тыс. Историческое значение государственного переворота 3 января 1868 г. заключается в ликвидации сёгуната Токугава. В 1872 году был издан указ о введении всеобщей воинской повинности, чем подрывалось монопольное право самураев на военную службу.

Введение всеобщей воинской повинности окончательно подорвало монополию самураев на военное дело; резкое сокращение государственных пенсий, выплачивавшихся самураям, вызвало возмущение. Недовольных возглавил военный министр Сайго Такамори. Он резко критиковал внешнюю политику правительства и требовал. В 1874 г. был предпринят поход на Тайвань.

В 1877 г. вспыхнул крупный реакционный мятеж на юге Японии — в провинции Сацума. Во главе мятежа стал Сайго. Осенью 1877 г. правительству удалось справиться с мятежом. 3.Причиной аграрных преобразований была необходимость создать прочную финансовую базу. Одной из первоочередных задач было введение современной денежной системы.

В 1869 г. правительство приступило к унификации денежных знаков. В 1871 г. была введена единая для всей страны денежная система, основанная на десятичной системе исчисления. Главной доходной статьей государственного бюджета нового правительства продолжало оставаться обложение крестьянства.

Но нужно было перейти от натуральной подати к денежному налогу, взимаемому в зависимости от размеров земельной собственности и независимо от урожая. => Надо было ввести частную собственность на землю. В феврале 1872 г. был отменен запрет на продажу земли.

В этом же месяце правительство приняло решение о проведении кадастра и закреплении частной собственности на землю за теми, кому она фактически принадлежала, путем выдачи удостоверений о земельной собственности (тикэн). Землю получили прежде всего новые помещики.

Арендаторы и безземельные крестьяне права собственности не получали. => Большинство крестьян, по реформе получивших землю, стало собственниками мелких участков, совершенно недостаточных для того, чтобы прокормиться. Мероприятия правительства Мэйдзи по узаконению частной собственности на землю вели к расширению помещичьей земельной собственности, к укреплению позиций помещиков и сельской буржуазии за счет крестьян.

В июле 1873 г. был принят закон об изменении земельного налога (тисо кайсэй). Многочисленные подати и повинности были заменены единым налогом. Обложению подлежали только землевладельцы, внесенные в земельный кадастр. Налог стал исчисляться по единой ставке в размере 3% от цены земли, независимо от урожая данного года. Новый земельный налог вносился деньгами.

Крестьяне враждебно отнеслись к налоговой реформе. В 1873 г. начались крестьянские волнения. 4.Промышленная политика: а) поставить под государственный контроль арсеналы, заводы и шахты; б) централизовать их и довести до высокого уровня развития; в)создавать и другие предприятия (химические, стекольные и цементные заводы).

После этого правительство хотело продать заводы кучке финансовых магнатов. Однако контроль над самыми важными стратегическими предприятиями (военные арсеналы, судостроительные заводы) оставался в руках правительства. Транспорт и связь развивались быстрыми темпами. Правительство пристально следило за их развитием. Главн. задача ж/д транспорта — расширение внутреннего рынка.

Закон о строительстве ж/д вышел в1892 г., и установивил принцип государственной собственности на ж/д. Был создан наблюдательный совет-«тэнцудо кайги» и сост из 20 чел. Своеобразие ранней японской индустриализации — государственный контроль над промышленным предпринимательством.

Характерные черты экономич. политики Мэйдзи: 1.недостаточное накопление капитала создало необходимость в государственной инициативе в области экономики и => концентрация капитала в руках финансовой олигархии. 2.военное значение индустриализации, способствовало тому, что ряд отраслей промышленности, имеющие стратег. знач-е, находится под строгим государственным наблюдением. 3.такая политика укрепила позиции крупных банковских домов. В техническом развитии в Японии в период индустриализации отчетливо выступают две тенденции: 1. наблюдается рост отраслей народного хозяйства, которые более тесно связаны с военными предприятиями; 2. развитие «заброшенных» отраслей промышленности, производящих типично японские виды продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынка.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Революция Мейдзи и реформы императора Муцухито

В 1868 г. в Японии свершилась буржуазная революция. Она известна под названием «революция Мейдзи» («просвещенного правительства»).

Буржуазные реформы 1870— 1880-х гг. затронули различные стороны общественной жизни:

  • — в 1871 г. была проведена административная реформа: вся Япония была разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми из центра чиновниками, которые комплектовались из числа самураев и местных князей, состоявших на службе у императора за жалование;
  • — в 1872 г. были отменены все сословные различия, хотя титулы и звания были сохранены; самураи и князья были приравнены в социальном плане ко всем остальным сословиям в стране; в качестве средств существования им назначалась пенсия, выплачивающаяся из казны;
  • — земля в 1872—1873 гг. была признана собственностью тех, кто ею реально владел, и закреплена за крестьянами. Зажиточное крестьянство освобождалось от земельной ренты в пользу князей и за выкуп получало право владеть землей и работать на рынок;
  • — с 1876 г. начало развиваться банковское дело, чему способствовало решение правительства капитализировать княжеские пенсии, заменив ежегодные выплаты единовременной компенсацией;
  • — в 1878 г. была введена всеобщая воинская повинность;
  • — государство взяло на себя реконструкцию и строительство наиболее крупных и экономически невыгодных промышленных предприятий (металлургические заводы, арсеналы, верфи и др.), а по закону 1880 г. продало их крупным торгово-промышленным компаниям — Миуи, Мицубиси, Фу- рукава.
Читайте также:
Что делает программа криптопро

В 1870—1880 гг. развернулось движение «за свободу и народные права» (Дзию мин-кэн ундо), в котором участвовали либеральные слои правящих классов и демократические круги японского общества.

Следствием революции Мейдзи явилось принятие в 1889 г. буржуазной Конституции, которая закрепила новую структуру государственной власти. Для ее создания в Европу и США была послана специальная комиссия Ито Хиробуми, которая должна была, ознакомившись с лучшими нормами и институтами, отобрать наилучшие из них для Японии. Ито остановился на прусской Конституции Бисмарка 1850 г. Опубликованная от имени императора Конституция отразила компромисс между доминирующим в государстве дворянством и буржуазией, которая допускалась теперь к участию в законодательстве.

Конституция 1889 г. юридически утвердила статус императора как главы государства, наделенного очень широкими полномочиями; императорская особа объявлялась священной и неприкосновенной. Император обладал правами:

  • — объявлять войну и заключать мир;
  • — заключать международные договоры;
  • — вводить осадное положение, сосредоточивая при этом в своих руках чрезвычайные полномочия;
  • — в качестве верховного главнокомандующего устанавливать структуру и численность вооруженных сил;
  • — в сфере гражданского управления определять структуру министерств, назначать и увольнять всех должностных лиц;
  • — назначать министра-нрсзидента (премьер-министра) и по его представлению всех остальных министров;
  • — объявлять амнистии, помилования, смягчения наказания и восстановление в правах.

Император обладал всей полнотой исполнительной власти.

Законодательная власть принадлежала императору совместно с парламентом.

Японский парламент состоял из двух палат: палаты пэров (советников) и палаты депутатов (представителей). В палату пэров входили члены императорской фамилии, титулованная знать и лица, назначенные императором. Вторую палату составляли депутаты, победившие на выборах.

По избирательному закону 1890 г. право участия в выборах в нижнюю палату парламента предоставлялось лицам мужского пола, не военнослужащим, достигшим 25 лет; уплатившим не менее 15 иен прямого налога и проживающим в определенной местности не менее полутора лет. Высокий имущественный и возрастной ценз отстранял от участия в выборах подавляющую часть японцев. В выборах первого японского парламента участвовало лишь около 1% населения.

Законы, принятые парламентом, не могли быть обнародованы и приняты к исполнению без императорского утверждения и подписи. Законодательная деятельность парламента сводилась к утверждению законопроектов, предлагаемых правительством. Конституция 1889 г. предусматривала право императора издавать в промежутках между сессиями парламента указы, имеющие силу закона, с последующим представлением их на утверждение парламента, а парламент мог их отклонить на ближайшей сессии, и тогда они не действовали в ближайшее время. На практике такого рода указы издавались и в период сессии парламента, и вовсе не в экстренных случаях, а отклонялись они очень редко.

Император созывал парламент и закрывал его, переносил сроки парламентских заседаний, мог распустить палату депутатов. Так как императору принадлежало право роспуска парламента, правительство широко пользовалось возможностью откровенного давления на палату представителей. Ло Конституции, эта нижняя палата избиралась на четыре года, но никогда нс действовала до этого срока.

Кабинет министров был немногочисленным. В первый период своего существования он состоял из десяти человек: министра-президента, министров иностранных дел, внутренних дел, финансов, военного, морского, юстиции, просвещения, сельского хозяйства и торговли, связи. Кабинет нес ответственность только перед императором. Роспуск кабинета не был возможен ни в связи с отставкой отдельных министров, поскольку законодательство не предусматривало их коллегиальной ответственности, ни при отклонении парламентом бюджета, так как Конституция разрешала в этом случае применение бюджета предшествующего года. Вотум недоверия не был предусмотрен законом.

Конституция сохраняла деятельность совещательных органов при императоре: Тайного совета, Гснро (внеконституционного совещательного органа при императоре); Министерства императорского двора; Совета маршалов и адмиралов и др. Тайному совету было передано рассмотрение важнейших государственных дел. Правительство советовалось с ним по всем важным вопросам политики; от него исходило одобрение императорских указов о назначениях; он имел право толкования Конституции.

Конституция Японии 1889 г. заложила государственно-правовые основы капиталистического развития страны. Однако в дальнейшем развитие Японии пошло по пути милитаризации государства. Позиции военных были очень сильны в неконституционных учреждениях — Тайном совете и Генро. В 1895 г. был законодательно подтвержден порядок, по которому на посты военного и военно-морского министров назначались только чины высшего военного и военно-морского командования. Тем самым военные получили дополнительную возможность давления на правительство и Парламент.

Судебная система в этот период была реорганизована на европейских началах. Согласно Закону об организации судов (1890 г.) были учреждены единые по всей стране суды. Территория страны была разделена на 298 округов, в каждом из которых создавался местный суд. Следующими инстанциями стали 49 губернских судов, 7 апелляционных судов и Высокий имперский суд, в компетенцию которого входило рассмотрение наиболее важных дел, высшая апелляция и разъяснение законов. Был установлен принцип несменяемости судей.

Одновременно конкретизировался статус прокуратуры, расширялись ее правомочия. На прокуратуру возлагалось: руководство предварительным расследованием, поддержание обвинения в суде, опротестование приговоров, осуществление надзора за судами.

В 1890 г. получил новую редакцию Уголовно-процессуальный кодекс. Судебное следствие должно было основываться на принципах гласности, устности, состязательности. В начале XX в. в Японии был введен суд присяжных заседателей.

С 70-х гг. XIX в. Япония встала на путь агрессивных войн и колониальных захватов. К территории Японии отошли о-ва Тайвань и архипелаг Пэнхуледао, был установлен контроль над Кореей, а в 1904 г. — протекторат Японии над Маньчжурией и Кореей.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru