5. Достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку – основная цель программы:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
В. Радуга
Г. Развитие
6. Начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям основные цели программы:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
В. Детство
Г. Развитие
7. Введение ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помощь ребенку в осознании себя субъектом собственных действий и переживаний является главной задачей программы:
А. Развитие
Б. Истоки
В. Радуга
Г. Детство
8. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей, обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья – основные цели программы:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
Приглашаем в еврейский детский сад «Ган Менахем» — 2009
В. Истоки
Г. Развитие
9. Социальное развитие предполагает:
А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.
Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование
В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве
10. Познавательное развитие предполагает:
А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.
Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование
В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве
11. Эстетическое развитие предполагает:
А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.
Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование
В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве
12. Физическое развитие предполагает:
А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.
Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование
Почему в программе предварительной оценки Windows 10 ничего нет?Как включить диагностические данные
В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве
13. Подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому – цель программы:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
В. Содружество
Г. Развитие
14. Девиз программы «Детство»:
А. Мыслить – Создавать – Реализовывать
Б. Чувствовать – Познавать – Творить
В. Увидеть – Познавать – Создавать
Г. Организовывать – Обобщать – Представлять
15. В программе «Детство» рекомендуется использовать формы работы с детьми:
А. Фронтальные
Б. Групповые
В. Индивидуальные
Г. Все перечисленные
16. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья являются целями программы:
А. Детство
Б. Истоки
В. Содружество
Г. Развитие
17. Какая программа выстраивается в соответствии с требованиями деятельностногоподхода:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
В. Программа под редакцией Васильевой
Г. Радуга
18. Какая программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США:
А. Содружество
Б. Истоки
В. Детство
Г. Развитие
19. Организация центров активности детей является важнейшим блоком программы:
А. Золотой ключик
Б. Истоки
В. Содружество
Г. Развитие
20. Главная цель основной общеобразовательной программы детский сад – начальная школа (автор М.Д. Маханева):
А. Сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Б. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств.
В. Создание условий для формирования у детей базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования.
Г. Развивать интеллектуальные и художественные способности дошкольников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач.
21. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на:
А. На освоение первоначальных представлений
Б. На охрану здоровья детей
В. На гармоничное физическое развитие
Г. На овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
22. Образовательная область «Социализация» выполняет задачи:
А. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Б. Развитие игровой деятельности
В. Формирование первичных личностных представлений
Г. Развитие физических качеств
23. Подход, обеспечивающий формирование универсальных учебных действий:
А. Системно-деятельностный подход
Б. Деятельностный подход
В. Системный подход
Г. Личностно-ориентированный подход
1. – Б. 2. – В. 3. – А. 4. – Г. 5. – А. 6. – В. 7. – Г. 8. – В. 9. – А. 10. – Б. 11. – Г. 12. – В. | 13. – В. 14. – Б. 15. – Г. 16. – Б. 17. – Б. 18. – А. 19. – В. 20. – В. 21. – Г. 22. – Б, В. 23. – А. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Российская газета. – 2010. – 5 марта (Федеральный выпуск № 5125).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – Российская газета. – 2011. – 21 ноября (Федеральный выпуск № 5637).
3. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду [Текст] / Е.К. Воронова. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 80 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»).
4. Григорьева, Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет [Текст]: методическое пособие / Т.С. Григорьева. – М.: Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
5. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / О.В. Акулова [и др.]; науч. ред.: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 528 с.
6. Доронова, Т.Н. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова, – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
7. Доронова, Т.Н. На пороге школы [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.
8. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для сред. пед. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
9. Дошкольное образование в России [Текст]: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: АСТ, 1997. – 336 с.
10. Дошкольное образование и его качество: новые подходы к проблеме [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
11. Дошкольное образование за рубежом: история и современность [Текст] / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2007. – 128 с.
12. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.
13. Дубровская, Н.В. Цвет творчества: интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет [Текст] / Н.В. Дубровская. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с.
14. Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство: парциальная программа [Текст] / Н.В. Ермолаева. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с.
15. Загвязинский, В.И. Проектирование региональных образовательных систем [Текст] / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 1999. – № 5. – С. 8-13.
16. Знакомимся с программой «Развитие» [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М. Дъяченко, Н.С. Денисенковой. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
17. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад» [Текст]: программа развития, планирование занятий, ключевые дела / авт.-сост.: Н.З. Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 223 с. – (Методическая работа в ДОУ).
18. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Алиева [и др.]; отв. ред. Л.Е. Курнешова; науч. ред. Л.А. Парамонова [и др.]. – М.: Сфера, 2011. – 320 с.
19. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий [Текст] / авт.-сост. Л.К. Балабанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
20. Кулик, Г.И. Школа здорового человека [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – М.: Сфера, 2012. – 112 с. – (Детский сад с любовью).
21. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА; М.: Сфера, 2009. – 144 с.
22. Майер, А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 288 с.
23. Маханева, М.Д. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы [Текст] / М.Д. Маханева, Т.М. Козлова, О.В. Скворцова. – М.: Сфера, 2011. – 144 с.
24. Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования [Текст]: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1993. – 87 с.
25. Настольная книга методиста детского сада [Текст] / автор-сост. Н.Ю. Честнова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 14-28.
26. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.: ил. – (Экологическое воспитание в детском саду).
28. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холомовской – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – С. 5-84.
29. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Планирование работы. Беседы. Игры [Текст] / В.К. Полынова [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 240 с.
30. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: программа воспитания и обучения в детском саду / А.В. Антонова [и др.]; науч. ред.: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
31. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1993. – 126 с.
32. Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lexed.ru/doc.php?id=2816#
33. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6643977.
34. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с.
35. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения [Текст] / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 6. – С. 24-29.
36. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Ерофеевой Т.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 344 с.
37. Социально-личностное развитие дошкольников: планирование, занятия, диагностические материалы: старшая группа [Текст] / авт.-сост. Л.А. Загуменная. – Волгоград: Учитель, 2012. – 231 с.
38. Счастливый ребенок: примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям [Текст] / ред. С.А. Козлова; науч. конс. А.И. Савенков. – доп. изд. – М.: Школьная пресса, 2012. – 288 с.
39. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента [Текст] / В.К. Терентьев. – М.: Сентябрь, 2002. – 160 с.
40. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации: для работы с детьми от рождения до 2 лет / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
41. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.О. Березина [и др.]; науч. рук. А.Г. Асмолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.
Источник: megalektsii.ru
Образовательная программа «Детство»
Уникальность
программы
«Детство»
заключается в том, что впервые в истории
отечественного
дошкольного
образования
программу разработал коллектив кафедры
учебного
университета
под
руководством
доктора педагогических наук, профессора,
заведующей кафедрой В.И. Логиновой.
3. Девиз программы «чувствовать-познавать-творить»
Девиз программы
«чувствовать-познаватьтворить»
Развитие
эмоциональной
отзывчивости;
Способность к
сопереживанию;
Проявление
гуманного
отношения.
Развитие
познавательной
активности;
Любознательности;
Стремление к
самостоятельному
познанию и
размышлению;
Развитие умственных
способностей;
Развитие речи.
Творческая
активность детей;
Развитие
воображения;
Обогащение опыта
самостоятельной
деятельности.
4.
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ФГТ)
ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.
Основная часть
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Художественное творчество»
«Музыка»
Дополнительная часть
(региональный компонент)
Знакомство с малой Родиной –
родным городом
Знакомство с родной страной и
миром
Этнокультурное образование и
воспитание ребёнка
Изучение иностранного
языка
5.
В соответствии с требованиями ФГТ
Программа должна быть направлена на:
Формирование общей культуры детей;
Развитие физических, интеллектуальных,
личностных качеств;
Формирование предпосылок учебной
деятельности;
Сохранение и укрепление здоровья;
Коррекция недостатков в физическом и
(или) психологическом развитии.
6.
Программа
«Детство»
предусматривает
решение
программных образовательных задач в совместной
деятельности
педагога
и
детей,
самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования, в процессе взаимодействия с
семьями детей.
Все задачи программы реализуются
самостоятельной
и
специально
–
деятельности
с
в совместной,
организованной
детьми.
Программа »Детство» состоит из трех частей в
соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста
– младший (третий и четвертый годы жизни), средний
(пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы
жизни).
7.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Образова
Раздел
тельная образовате
льной
область
области
«Физическая
культура»
Растим детей
активными,
ловкими,
жизнерадостн
ыми
«Здоровье» и
«Безопаснос
ть»
—
1. Развитие
игровой
деятельности.
В игре ребенок
Интеграция
«Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Музыка»
Интегрируется со всеми
областями, особенно с такими
как «Безопасность»,
«Познание», «Коммуникация»,
8.
Образова
тельная
область
Раздел
образова
тельной
области
Интеграция
«Труд»
Развиваем
ценностное
отношение
к труду
Труд
взрослых и
рукотворн
ый труд
2.Самообсл
уживание и
детский
труд
Интегрируется
с
образовательными
областями
«Познание»,
«Социализация»,
«Коммуникация».
Это
достигается
за
счет
накопления
сенсорного
опыта и расширения детских
представлений
о
мире
материалов и предметов,
9.
Образоват
Раздел
ельная
образователь
область ной области
Интеграция
Развитие
сенсорной
культуры. Ребенок
познает
многообразие
свойств и качеств
окружающих
предметов,
исследует и
экспериментирует.
.Развитие
кругозора и
«Художественное
творчество», «Чтение
художественной
литературы», «Труд»,
«Познание
»
Интегрируется с другими
обр. областями, в которых
10.
Образовате Раздел
льная
образоват
ельной
область
области
«Чтение
художествен
ной
литературы
» Ребенок в
мире
художественн
ой
литературы
—
Интеграция
Содержание
раздела
интегрируется
с
образовательными
областями
«Художественное
творчество»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
11.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Интеграция
Образова
Раздел
тельная образовате
льной
область
области
«Физическа
я культура»
Растим
детей
активными,
ловкими,
жизнерадос
тными
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное
творчество»,
«Чтение
художественной
литературы», «Труд».
12.
Образовате
Раздел
льная
образовательн
область
ой области
«Здоровье»
Приобщаем к
здоровому
образу жизни,
укрепляем
физическое и
психическое
здоровье
ребенка
«Безопасность
»
Ребенок
—
Интеграция
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Познание», «Чтение
художественной
литературы», «Труд»,
«Музыка»
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Здоровье»,
13.
Образова
Раздел
тельная образоват
ельной
область
области
«Труд»
Развиваем
ценностно
е
отношени
е к труду
1. Труд
взрослых
и
рукотвор
ный
труд
2.
Самообс
Интеграция
Интегрируется с
образовательными
областями «Познание»,
«Социализация»,
«Коммуникация», за счет
расширения детских
представлений о мире
взрослых, их трудовой
14.
Образова
Раздел
тельная образователь
область ной области
«Познани Развитие
сенсорной
е»
культуры.
Ребенок
познает
многообразие
свойств и
качеств
окружающих
предметов,
Интеграция
«Художественное
творчество», «Чтение
художественной
литературы», «Труд»,
«Социализация»,
«Коммуникация»
15.
Образоват
Раздел
ельная
образователь
область ной области
«Коммуник
ация»
Развиваем
речь и
коммуника
тивные
способност
и детей
Интеграция
1.Связная речь Интегрируется со
2.Грамматиче всеми областями.
ски
правильная
речь
3.Звуковая
культура речи
4.Словарь
5.Подготовка
16.
Образовательн
Раздел
ая область образовательн
ой области
«Художествен 1.Приобщение
ное
к
творчество» изобразительн
Приобщаем к ому искусству
изобразительно 2.Развитие
му искусству и изобразительн
развиваем
ой
детское
деятельности
художественно и детского
Интеграция
«Социализация
», «Познание»,
«Коммуникация
», «Музыка»,
«Художествен
ная
литература»,
«Труд»
17.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Образовательн
Раздел
ая область образовател
ьной
области
«Физическая
культура»
Растим детей
активными,
ловкими,
жизнерадостны
ми
Интеграция
Целесообразна
интеграция с
образовательным
и областями
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Познание»,
18.
Образоват
Раздел
ельная
образовательно
область
й области
«Безопасно
сть»
Ребенок
осваивает
опыт
безопасного
поведения в
окружающе
м мире
—
Интеграция
«Коммуникаци
я»,
«Социализация»
, «Здоровье»,
«Познание»,
«Чтение
художественно
й литературы»,
«Труд»
19.
Образовательн
Раздел
Интеграция
ая область образовательной
области
«Труд»
Развиваем
ценностное
отношение к
труду
1. Труд взрослых и
рукотворный труд
2.
Самообслуживани
е и детский труд
«Коммуникация» 1.Связная речь
Наиболее ярко
выражена
интеграция
данного
раздела
программы с
образовательн
ой областью
«Социализация
»
Интегрируетс
20.
Образова
Раздел
тельная образовательн
область
ой области
«Познани 1. Развитие
сенсорной
е»
культуры.
Ребенок
познает
многообразие
свойств и
качеств
окружающих
Интеграция
«Художественное
творчество»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Труд»,
«Коммуникация»,
«Музыка»
21.
Образовательн
Раздел
ая область образовательн
ой области
«Художествен 1. Приобщение
ное
к
творчество»
изобразитель
Приобщаем к
ному
изобразительно искусству
му искусству и 2. Развитие
развиваем
изобразитель
детское
ной
художественно
деятельност
е творчество
и и детского
Интеграция
«Социализация
», «Познание»,
«Коммуникация
», «Музыка»,
«Художествен
ная
литература»,
«Труд»
22.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Образовател
Раздел
ьная область образовате
льной
области
«Физическая
культура»
Растим детей
активными,
ловкими,
жизнерадостн
ыми
Интеграция
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Художественное
творчество»,
23.
Образовательн
Раздел
ая область образовательн
ой области
«Социализаци 1. Развитие
игровой
я»
деятельности.
В игре ребенок
развивается,
познает мир,
общается.
2. Развитие
социальных
представлений
Интеграция
Интегрируетс
я со всеми
областями
«Безопасность
», «Познание»,
«Коммуникация
24.
Образова
тельная
область
Раздел
образователь
ной области
«Познание 1.Развитие
сенсорной
»
культуры.
Ребенок
познает
многообразие
свойств и
качеств
окружающих
Интеграция
«Художественное
творчество»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Труд»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Художественное
25.
Образовательн
Раздел
Интеграция
ая область образовательн
ой области
«Коммуникаци 1.Связная речь Интегрируетс
я»
2.Грамматичес я со всеми
Развиваем речь ки правильная областями
и
речь
коммуникативн 3.Звуковая
ые
культура речи
способности
4.Словарь
5.Подготовка к
детей
обучению
грамоте
26.
Образовательн
Раздел
ая область образовательн
ой области
«Художествен 1. Приобщение
ное
к
творчество» изобразительн
Приобщаем к ому искусству
изобразительно 2.Развитие
му искусству и изобразительн
развиваем
ой
детское
деятельности
художественно и детского
е творчество
творчества
Интеграция
«Познание»,
«Социализация
»,
«Коммуникация
», «Чтение
художественн
ой
литературы»,
«Труд»,
«Коммуникация
27.
Источник: ppt-online.org
Какие программы дошкольного образования переработаны или созданы как примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования? В чем их своеобразие?
Начиная с 2010 года были переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательные программы «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010), «Радуга» (2010), «Детство» (2011), «Истоки» (2011) и разработана новая общеобразовательная программы «Успех» (2011).
Переработанные программы раскрывают возрастные особенности детей и задачи образовательной работы на каждом из этапов дошкольного детства, особенности содержания образовательных областей и пути их интеграции. Представлены основные условия организации жизни и воспитания детей: режим дня, построение предметно-развивающей образовательной среды, формы работы с детьми в организованной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, особенности организации самостоятельной деятельности детей и взаимодействия с семьями воспитанников. В программах предложены варианты комплексно-тематического планирования образовательного процесса для каждой возрастной группы.
Определены промежуточные и итоговые результаты освоения детьми образовательного содержания, подходы к организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Особые разделы программ посвящены организации работы с родителями и коррекционной работе, предложены рекомендации по написанию части программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура общеобразовательных программ «От рождения до школы», «Детство», «Радуга» построена в соответствии с общепринятой возрастной периодизацией дошкольного детства. Содержание последовательно раскрывается в рамках возрастной группы. В программе «Истоки» за основу взят психологический возраст детей (ранний, младший и старший дошкольный).
Наиболее распространенными в работе дошкольных образовательных учреждений страны являются примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Детство» и «Истоки». Остановимся подробнее на их особенностях.
Программа «От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. д-ра псих. наук, проф. Н. Е. Вераксы, д-ра пед. наук, проф. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Программа является переработанным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев и до 7 лет и учитывает лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Программа основана на дидактическом принципе развивающего обучения и положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение ведет за собой развитие. Развитие выступает как результат успешности воспитания и образования детей.
Программа основана на принципе культуросообразности. Реализация данного принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизни дошкольника.
Программа «Детство» (науч. ред-ры: канд. пед. наук, проф. Т. И. Бабаева, д-р пед. наук, проф. А. Г. Гогоберидзе, канд. пед. наук, проф. З. А. Михайлова) является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Автором идеи программы была профессор В. И. Логинова. В основу программы легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
В программе «Детство» впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием с миром культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности — приобщения к истокам народной культуры своей страны.
Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа ставит задачи развития у детей от 3 до 7 лет на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; развития познавательной активности, любознательности, способности к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи; обогащения опыта самостоятельной деятельности, пробуждения творческой активности и воображения детей. Программа нацелена на обогащенное развитие детей, обеспечивающее единый процесс социализации — индивидуализации через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа учитывает особенности современного ребенка — жителя ХХI века, который любит свою Родину, семью, сверстников и друзей, стремится к познанию, уверенно смотрит в будущее; он — носитель субкультуры, отличающей его от детей других возрастов. Содержание программы включает как традиционные для дошкольника виды деятельности, так и новые — экспериментирование, создание проектов, коллекционирование, импровизации.
Общие условия реализации программы «Истоки» включают рекомендации по организации жизни детей, планированию образовательного процесса, организации работы психолога, построению сотрудничества воспитателя с семьей и развивающей предметно-пространственной среды детства. Даны рекомендации к организации мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В приложениях представлены факультативные программы «Обучение неродному языку», «Компьютер в детском саду», «Живой мир природы в городе и ребенок», предназначенные для учреждений, работающих в этих направлениях.
В программе «Истоки» каждый психологический возраст завершается интегративными показателями развития детей, которые служат основанием для мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения программы. Кроме того, выделены базисные характеристики личности ребенка, к которым относятся компетентность (в плане социального, интеллектуального и физического развития), эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка и свобода поведения.
Программа «Успех» создана под научным руководством д-ра псих. наук, академика РАО А. Г. Асмолова (руководитель авторского коллектива — канд. пед. наук Н. В. Федина). Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Ее структура отличается от общепринятой и состоит из пяти разделов: «Возрастные особенности детей», «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей», «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы», «Планируемые результаты освоения Программы» и «Основные понятия». Возрастная разбивка содержания представлена внутри первых четырех разделов.
В ходе освоения всех образовательных областей решаются единые общеобразовательные задачи: развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения); освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей.
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса осуществляется на основе примерного календаря праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка (доброта, друзья и пр.); окружающей природе (вода, земля, птицы и пр.); миру искусства и литературы (поэзия, детская книга, театр и пр.); традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и пр.); наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и пр.); событиям, формирующим чувство гражданственной принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитникаОтечества и пр.). В связи с подготовкой к празднику определяются формы реализации содержания программы.
В приложениях к программе представлен материал, помогающий в оценке физического развития и состояния здоровья ребенка дошкольного возраста.
Дата добавления: 2021-01-20 ; просмотров: 150 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net