Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Adobe, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.
Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.
Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics(SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который позволяет рисовать различными инструментами (“кистями”) в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и “сплайновые кисти”, “мазок” которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.
Знакомство с программой Genetica
В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.
Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры (рис. 14.2).
Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai’s Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.
Программы векторной графики
В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.
Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями масштабирования.
Информатика 7 класс (Урок№11 — Растровая графика.)
Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами. Вы можете очень точно воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые изображения — в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.
К числу новых возможностей относится многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных пакетов. Связанные цвета позволяют заменить красный цвет розы желтым, изменив только базовый цвет; все связанные оттенки изменятся автоматически.
Многослойные интерактивные цветные «диапозитивы» обеспечивают ранее недостижимую глубину, и можно преобразовывать векторные изображения в растровые в рамках векторного графического файла. Если вчерашние пакеты векторной графики позволяли только помещать растровое изображение в файл, то с помощью современных программ можно встраивать представленные в растровой форме изображения, изменять их размеры и даже накладывать специальные эффекты и маски. Это облегчает процесс получения окончательного изображения средствами многослойной графики — объединением векторных и растровых файлов необходимым, для создания логотипов, печатных рекламных объявлений и картинок для Web.
Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания выходных файлов .GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design позволяет строить контуры из других сложных векторных графических изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других программ.
В отличие от предназначенного для начинающих пользователей программного обеспечения настольных издательских систем или программ редактирования фотоизображений, где, как правило, содержатся наиболее часто используемые средства редактирования, графические пакеты для новичков обычно ориентированы на решение конкретных задач, например построение диаграмм или техническое черчение. Приобрести навыки свободного рисования кривых Безье трудно даже для профессионала; не менее сложно освоить и основные принципы машинного черчения, например изображение разрезов и сечений. Кроме того, многие начинающие пользователи не ощущают различий между растровой и векторной графикой и могут не знать, в каких случаях какими пакетами пользоваться. По этим причинам начинающие должны соизмерять свои задачи с возможностями программы и переходить к полнофункциональному пакету рисования, только когда будут готовы к этому.
В большинстве случаев для создания простых иллюстраций начинающим достаточно уметь работать с теми программными средствами, которые, возможно, у них уже имеются. Комплекты программ Microsoft, Corel и Lotus содержат инструменты рисования в своих модулях текстового процессора и презентационной графики, а также библиотеки клипартов. Кроме того, с помощью функций AutoShape можно создавать большое число стандартную форм и даже символов для построения диаграмм (которые могут отбрасывать тени или даже получаться с помощью «экструзии» и благодаря этому приобретать объемность), а галерея WordArt предоставляет интересные и цветные стили текста, которыми можно пользоваться для заголовков или ярлыков.
В комплект фирма Corel включила множество программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый пакет располагает, бесспорно, самым мощным инструментарием среди всех программ обзора, а при этом по сравнению с предыдущей версией интерфейс стал проще, а инструментальные средства рисования и редактирования узлов — более гибкими.
Однако что касается новые функций, в частности подготовки публикаций для Web, то здесь CorelDraw (рис. 14.3) уступает Xara Designer. Работа CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать лучшего. Цвета файлов GIF и JPEG заметно отличались от цветов, выводимых для пробного отпечатка Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил одинаковые цвета на экране, в файлах Web и на принтерах.
Художественные возможности оформления текста в CorelDraw безупречны, а принимаемые по умолчанию параметры для межбуквенных интервалов при размещении текста вдоль кривой не требуют настройки, исключающей наложение букв, — в отличие от Canvas и FreeHand. Инструмент «лупа» не имеет себе равных — он позволяет получить множество специальных эффектов, в том числе возможность увеличения только фрагмента изображения и автоматической настройки цветов текста в зависимости от цвета фона.
ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.
Источник: pdnr.ru
Программные средства создания и обработки изображений
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор – это программа создания, обработки, просмотра и хранения графических изображений. Графические редакторы можно различить на две категории: растровые и векторные.
Среди программ, предназначенных для создания растровых изображений, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. Последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом.
Программа Photoshop компании Adobe занимает особое место. По сути дела, сегодня эта программа является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ней.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством представления тоновых оригиналов, например, таких как фотографии, поскольку растровые изображения обеспечивают довольно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Качество зависит от разрешающей способности оборудования (Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint, PhotoFinish,Picture Man, Paintbrush и др .). Форматы растровых файлов: BMP, PCX, TIFF, GIF и др.
Векторные графические редакторы являются оптимальным средством для создания шрифтовых и высокоточных графических объектов, для которых имеет значение сохранение четких, ясных контуров независимо от размера изображения (встроенный графический редактор текстового процессора Word, CorelDraw, Adobe Illustrator). Форматы векторных файлов: WMF, DFX, CGM и др.
Отличие между этими группами редакторами можно выразить простыми словами: в растровой графике важным является цвет объекта, а в векторной – его форма.
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие компьютерной графики
2. Перечислите виды компьютерной графики.
3. Назовите особенности формирования изображения в фрактальной графике.
4. Назовите особенности и достоинства растровой графики.
5. Назовите особенности и достоинства векторной графики.
7. Какие форматы графических файлов вы знаете?
8. Назовите основные цветовые модели, их характеристики и области применения.
9. Какие графические редакторы используются для работы с растровыми изображениями?
10. Какие графические редакторы используются для работы с векторными изображениями?
Источник: studopedia.su
Какая программа предназначена для создания растрового
Диалоговое окно «Новое изображение» является стартовой площадкой для ваших творческих проектов. Вы можете выбирать такие заготовки, как стандартная страница, размер фотографии, обложка для Facebook Timeline, а можете создать собственное изображение. Ниже представлено описание некоторых настроек.
Компьютерная графика бывает двух типов: растровая и векторная. С помощью Corel PaintShop Pro можно создавать оба типа изображений. Можно также создать изображение с помощью растровых и векторных слоев. Однако прежде чем приступить к работе с этими типами данных, важно понять разницу между ними.
Растровая графика
Растровые изображения состоят из отдельных элементов, называемых пикселями, которые располагаются в виде сетки. Каждый пиксель имеет собственные положение и цвет. При увеличении растровых данных каждый отдельный пиксель будет отображаться в виде цветного квадратика. Растровые изображения состоят из фиксированного количества пикселей, поэтому при увеличении изображения увеличивается и отображаемый размер пикселей. В результате растровые изображения, отображаемые в увеличенном виде на экране или распечатанные с большим увеличением, могут иметь не ровные, а зазубренные края.
Предмет, отображаемый на растровом изображении, определяется пикселями, из которых он состоит. Например, парадная дверь на изображении дома состоит из мозаики пикселей, расположенных в определенных местах изображения. В растровых изображениях редактируются не объекты и формы, а пиксели.
Растровые изображения позволяют отображать малейшие изменения тонов и цветов, поэтому они наиболее часто используются для таких изображений, как фотографии и цифровые иллюстрации.
Векторная графика
В векторной графике для определения объектов используются геометрические элементы: линии, кривые и их координаты. Например, дверь на графическом изображении дома состоит из прямоугольника, имеющего определенную ширину и высоту, заливку определенного цвета и расположенного в определенном месте. В векторных изображениях редактируются не пиксели, а объекты и формы.
Векторная графика не теряет четкости и детализации при масштабировании или печати, независимо от изменения размера или разрешения. По этой причине векторная графика идеально подходит для технических иллюстраций или логотипов компаний.
Работа с растровыми или векторными данными
В программе Corel PaintShop Pro растровые и векторные данные создаются и редактируются в разных слоях. Одни инструменты используются для создания растровых данных (например, мазки кисти с помощью инструмента рисования), а другие инструменты (например, инструменты текста и заданных форм) позволяют выбрать, какие данные — растровые или векторные — требуется создать.
Как правило, векторные объекты используются, когда требуется редактировать объект как элемент, отдельный от остальных частей изображения. Например, после добавления звезды в изображение может потребоваться изменить ее размер, цвет или положение. Эти изменения будет сделать намного легче, если звезда будет векторным объектом. Растровые данные можно создавать на отдельных слоях, которые можно легко изменить или переместить.
Чтобы применить для векторных объектов инструменты или команды, работающие только для растровых данных (например, инструменты рисования или команды эффектов), можно создать растровый выделенный элемент векторного объекта, а затем вставить выбранный элемент в новый растровый слой.
Общие сведения о размере, разрешении и глубине цвета изображения
Прежде чем создавать новое изображение, следует учесть, как оно будет использоваться. Например, будет ли изображение размещено на веб-сайте, отправлено как вложение электронной почты или распечатано? Способ использования изображения помогает определить его размер, разрешение и глубину цвета.
Размер изображения представлен его физическими размерами. При создании нового изображения или изменении размера существующего изображения в программе Corel PaintShop Pro высота и ширина изображения указываются в пикселях, дюймах, миллиметрах или сантиметрах.
Ниже представлены рекомендации по выбору соответствующей единицы измерения.
• Если изображения предназначены для печати, выберите дюймы или сантиметры. Начав с указания окончательных размеров изображения, можно создать изображение по размеру страницы.
• Если изображения предназначены для экспорта в другое приложение (например, в программу текстового редактора), а затем планируется изменить их размер и распечатать, можно использовать любые параметры.
• Если изображения предназначены для работы на экране, используйте пиксели.
Размер изображения можно изменить и после его создания, но это может привести к потере данных изображения. Дополнительные сведения об изменении размеров изображений см. в разделе Ретуширование и восстановление изображений.
Разрешение изображения измеряется в пикселях на дюйм (ppi) или пикселях на сантиметр. Низкое разрешение может стать причиной пикселизации, проблемы, при которой увеличения размера пикселей может привести к выводу изображения низкого качества. Высокое разрешение может увеличить объем памяти, занимаемый изображением, без соответствующего, однако, повышения качества.
Глубина цвета измеряется в соответствии с количеством цветов, которые могут отображаться одним пикселем. Размер данных цвета для каждого пикселя определяется в битах: от 1 до 48 бит. В 1-битном изображении каждый пиксель может отображать только один или два цвета (черный или белый). В 24-битном изображении каждый пиксель может отображать один из 16 миллионов цветов.
Изображения, имеющие глубину цвета, равную 16 миллионам цветов, выглядят лучше всех остальных, но для их хранения и редактирования требуется и больше объема памяти. Не все компьютерные мониторы способны отображать 16 миллионов цветов, поэтому для некоторых форматов файлов количество поддерживаемых цветов ограничено. Например, изображения формата GIF, который широко используется в Интернете, поддерживают до 256 цветов (глубина 8 бит).
Многие команды для применения эффектов и коррекции изображений в программе Corel PaintShop Pro применимы только для изображений с 16 миллионами цветов. Поэтому большинство изображений лучше всего создавать, используя 16 миллионов цветов. Закончив работу с изображением, можно уменьшить глубину его цвета и сохранить в другом формате.
Можно создать изображение с помощью команды «Создать» в меню «Файл» или скопировав определенные аспекты существующего изображения. При использовании существующего изображения в качестве источника нового изображения можно скопировать все изображение в отдельный слой. Можно также создать изображение из графических данных, скопированных в буфер обмена из программы Corel PaintShop Pro.
При создании нового изображения в программе Corel PaintShop Pro можно задать его размеры, разрешение и тип. Набор доступных параметров зависит от типа создаваемой графики. Если еще не решено, какой тип графики требуется для проекта или какой параметр следует выбрать, просмотрите информацию, приведенную в описании процедур ниже. Дополнительные сведения о создании художественно оформленной графики см. в разделе Рисование и черчение с помощью инструментов художественного оформления.
Создание изображения
Рабочее пространство «Правка»
1 Выберите Файл Создать .
Откроется диалоговое окно Новое изображение .
2 Чтобы выбрать заготовку, щелкните одну из кнопок в категории слева, а затем выберите нужную заготовку. Если заготовку требуется перенастроить или задать размеры изображения, выполните указанные ниже шаги.
3 В окне группы Размеры изображения введите или установите значения в следующих полях:
• Единицы измерения : указание единиц измерения.
• Ширина : указание ширины нового изображения.
• Высота : указание высоты нового изображения.
• Разрешение : указание числа пикселей, содержащихся в выбранной единице измерения.
Если требуется выбрать готовые размеры, выберите подходящее значение в раскрывающемся списке Заготовки .
4 В окне группы Характеристики изображения выберите один из следующих параметров:
• Растровый фон : подходит для большинства заданий по работе с графикой и рисованием.
• Векторный фон : подходит для векторной графики.
• Художественно оформленный фон : позволяет использовать инструменты художественного оформления.
5 Выберите параметр в раскрывающемся списке Глубина цвета .
Если выбран параметр Растровый фон , можно выбрать цвет фона для изображения, щелкнув цветовое поле и выбрав цвет на панели «Свойства материала». Чтобы выбрать прозрачный фон (только для изображений 8 бит или 16 бит), установите флажок Прозрачный .
Если выбран параметр Художественно оформленный фон , можно выбрать текстуру холста в раскрывающемся списке Выбор текстуры холста . Если требуется выбрать цвет для холста, установите флажок Включить цвет заливки , щелкните цветовое поле и выберите цвет в диалоговом окне «Цвет».
6 Нажмите кнопку ОК .
В поле Требуемая память отображается объем памяти, требуемый для изображения. Объем памяти компьютера должен как минимум в 2-3 раза превышать значение, отображаемое в поле Требуемая память . Чтобы сократить объем требуемой памяти, можно уменьшить разрешение или размеры изображения.
Дополнительные сведения о выборе цветов или материалов см. в разделе Использование панели «Материалы».
Дублирование изображения
Рабочее пространство «Правка»
1 Откройте изображение, которое требуется дублировать.
2 Выберите Окно Дублировать .
В рабочем пространстве откроется новое окно, содержащее копию этого изображения.
Создание изображения из слоя
Рабочее пространство «Правка»
1 На панели «Слои» щелкните слой, который требуется скопировать.
2 В меню Правка выберите одну из следующих команд.
• Копировать
Текущий слой будет помещен в буфер обмена.
3 Выберите Правка Вставить как новое изображение .
В рабочем пространстве откроется новое окно, содержащее слой.
Создание нового изображения из многослойного изображения
Рабочее пространство «Правка»
1 На панели «Слои» щелкните слой, который требуется скопировать.
2 Выберите Правка Специальное копирование Копировать слияние .
Все слои будут скопированы в буфер обмена.
3 Выберите Правка Вставить как новое изображение .
В рабочем пространстве откроется окно нового изображения. Новое изображение будет содержать все слои, слитые в один растровый слой.
Создание изображения с помощью содержимого буфера обмена
Рабочее пространство «Правка»
1 Скопируйте выделенный элемент или слой изображения либо элемента из другой программы.
2 Выберите Правка Вставить как новое изображение .
Содержимое из буфера обмена будет вставлено как новое изображение.
Если команда Вставить как новое изображение отображается серым цветом, то данные, скопированные в буфер обмена, невозможно вставить как изображение Corel PaintShop Pro.
Может отобразиться диалоговое окно с запросом на ввод дополнительной информации, например ширины и высоты окна нового изображения. Можно изменить настройки таким образом, чтобы при вставке данных программа Corel PaintShop Pro не запрашивала размер и другие параметры. Дополнительные сведения об установке настроек формата файла см. в разделе Настройка параметров форматов файлов.
Источник: help.corel.com