Какая программа помогает процессу обучения

Обо всем, что связано с дистанционным обучением через интернет. Какие технологии дистанционного обучения используются сегодня в образовании. Как учиться дистанционно без отрыва от работы и семьи в комфорте своего дома. Разработка модулей и плагинов для Moodle

Какие программы нужны для дистанционного обучения?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Дистанционное обучение через Интернет означает, что немало времени придется провести за компьютером, а компьютер без программ практически бесполезен. Какие программы больше всего необходимы для дистанционного обучения?

Решение от iSpring

Компания iSpring — отечественный разработчик решений для организации
дистанционного обучения. Компания поставляет пакет программ, которые помогут
организовать дистанционное обучение. В пакет входит:
1) Система дистанционного обучения iSpring Online;

CBSD_Вебинар «Как провал программы обучение помогает завоевать доверие бизнеса»


2) Конструктор курсов iSpring Suite;
3) Библиотека шаблонов для быстрой разработки курсов;
4) Программа для создания электронных книг и учебников iSpring Flip.

Система дистанционного обучения iSpring Online

iSpring Online — облачная СДО, которая не требует установки на свой сервер. После
регистрации можно наполнить портал учебными материалами и назначить студентам
курсы. У iSpring есть свое мобильного приложение, поэтому студенты могут учиться с
телефона в любое удобное время даже без доступа к интернету.

Система собирает детальную статистику по обучению каждого студента — какие
ошибки допускают в тестах студенты, сколько времени тратят на изучение материала,
какие материалы самые популярные.

Теплица социальных технологий о iSpring Online:

iSpring Suite — программа для создания курсов

Программа дополняет функционал PowerPoint. После установки в PowerPoint появится
отдельная вкладка.

Программа позволяет создавать электронные курсы так же просто как и обычные
презентации. Не выходя из powerpoint можно создавать видеоуроки, тесты,
скринкасты, диалоговые и drag and drop тренажеры.

Для быстрого создания курсов iSpring поставляет библиотеку контента — шаблоны
готовых курсов, персонажей, фонов, коллекции иконок, фотографий.

Курсы Suite адаптируются под мобильные устройства и работают на всех
современных платформах дистанционного обучения.

iSpring Flip — программа для создания электронных учебников

iSpring Flip конвертирует обычные текстовые документы в электронные курсы. Такой
электронный курс можно загрузить в систему дистанционного обучения и отслеживать
статистику по изучению документа — сколько страниц изучил студент, какие главы
курса изучал дольше всего.

iSpring предоставляет бесплатный доступ ко всем продуктам на 14 дней.

Браузер

Конечно же, самым необходимым для дистанционного обучения является браузер. Это программа, с помощью которой можно искать информацию в Интернете и пользоваться различными сайтами. Вопрос о том, какой браузер лучше, наверное, самый спорный среди пользователей Интернета.

Вот основные используемые браузеры:

На самом деле то, каким браузером Вы будете пользоваться в учебе, не имеет принципиального значения. Главное, чтобы версия Вашего браузера была не слишком старой. Сегодня все еще можно найти компьютеры, на которых установлен браузер Internet Explorer 6. Это очень старый браузер и есть сайты, воспользоваться которыми через эту программу будет уже невозможно. Поэтому самое главное, чтобы версия браузера была как можно более свежей.

Читайте также:
Художественная направленность программы это

Офисные приложения

Офисные приложения позволяют создавать и редактировать текстовые документы, выполнять различные расчеты, создавать презентации, строить схемы, диаграммы и многое другое. Офисные приложения объединяются в так называемые пакеты. Самым популярным в нашей стране является пакет Microsoft Office . Какие еще офисные пакеты существуют?

Обучаясь дистанционно, необходимо выполнять задания преподавателей, писать контрольные и курсовые работы, как и при традиционном обучении. Чаще всех офисных программ Вам будет нужен текстовый редактор. Поэтому очень важно владеть базовыми навыками оформления текстовых документов и форматирования текста.

Дополнительные программы, без которых сложно обойтись

Приведу перечень дополнительных бесплатных программ, которые часто необходимы в дистанционном обучении:

· Acrobat Reader для чтения pdf документов
· 7 Zip для распаковки различных архивов ( zip , rar и других)
· Медиаплеер для просмотра видео и прослушивания аудио лекций
· Флеш плеер для отображения дополнительного содержимого на страницах сайтов
Несколько слов о Skype

Многие вузы, где учат дистанционно, используют Skype (скайп) для занятий со студентами и для экзаменов. Да, видеозвонки через Skype это просто и удобно. Но гораздо лучше, если учебное учреждение регулярно проводит вебинары для студентов дистанционного обучения. Для участия в вебинаре не нужен скайп. Нужен самый обычный браузер, о котором Вы уже знаете.

Что такое вебинар и как он работает можно посмотреть здесь.

Источник: elearning-kirov.blogspot.com

Системы управления образовательным процессом

Системы управления образовательным процессом (СУОП, англ. Education Management Systems, EMS) предназначены для администрирования процессов учебного заведения, как основных (образовани и обучение), так и вспомогательных. Такие системы используются образовательными учреждениями любого типа: школами, колледжами, техникумами, университетами и учебными центрами.

Читать далее

Сравнение Системы управления образовательным процессом

Выбрать по критериям:

Системы управления образовательным процессом

Подходит для
Специалист
Малый бизнес
Средний бизнес
Корпорация
Администрирование

Импорт/экспорт данных
Многопользовательский доступ
Наличие API
Отчётность и аналитика
Тарификация

Ежемесячная оплата
Ежегодная оплата
Единовременная оплата
Оплата потребления
По запросу
Развёртывание
Сервер предприятия

Мобильное устройство
Персональный компьютер
Облако (SaaS)
Графический интерфейс
Веб-браузер

Поддержка языков
Азербайджанский
Белорусский
Бенгальский
Болгарский
Венгерский
Вьетнамский
Грузинский
Индонезийский
Итальянский

Каталонский
Латвийский
Монгольский
Нидерландский
Норвежский
Персидский
Португальский

Украинский
Французский
Хорватский
Английский
Нет продуктов

Руководство по покупке Системы управления образовательным процессом

1. Что такое Системы управления образовательным процессом

Системы управления образовательным процессом (СУОП, англ. Education Management Systems, EMS) предназначены для администрирования процессов учебного заведения, как основных (образовани и обучение), так и вспомогательных. Такие системы используются образовательными учреждениями любого типа: школами, колледжами, техникумами, университетами и учебными центрами.

2. Обзор основных функций и возможностей Системы управления образовательным процессом

Администрирование Возможность администрирования позволяет осуществлять настройку и управление функциональностью системы, а также управление учётными записями и правами доступа к системе. Импорт/экспорт данных Возможность импорта и/или экспорта данных в продукте позволяет загрузить данные из наиболее популярных файловых форматов или выгрузить рабочие данные в файл для дальнейшего использования в другом ПО.

Многопользовательский доступ Возможность многопользовательской доступа в программную систему обеспечивает одновременную работу нескольких пользователей на одной базе данных под собственными учётными записями. Пользователи в этом случае могут иметь отличающиеся права доступа к данным и функциям программного обеспечения.

Наличие API Часто при использовании современного делового программного обеспечения возникает потребность автоматической передачи данных из одного ПО в другое. Например, может быть полезно автоматически передавать данные из Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в Систему бухгалтерского учёта (БУ).

Читайте также:
Техника и технология аудиовизуальных программ

Для обеспечения такого и подобных сопряжений программные системы оснащаются специальными Прикладными программными интерфейсами (англ. API, Application Programming Interface). С помощью таких API любые компетентные программисты смогут связать два программных продукта между собой для автоматического обмена информацией. Отчётность и аналитика Наличие у продукта функций подготовки отчётности и/или аналитики позволяют получать систематизированные и визуализированные данные из системы для последующего анализа и принятия решений на основе данных.

Сравнение Системы управления образовательным процессом

по алфавиту по полноте сведений

Moodle

Moodle – это гибкая настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая удовлетворить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и для бизнеса. Программный продукт Moodle (рус. Мудл) от одноимённой австралийской компании является одной из наиболее популярных в настоящий момент бесплатных систем управления обучением и систем дистанционного обучения. Программно .

Источник: soware.ru

Обучение — понятие, сущность процесса, задачи, основы

Обучение, или образование — это большой мыслительный процесс, который направлен на получение, обработку и запоминание различной информации. Все люди способны к обучению. Обучаться можно всему — знаниям, умениям, навыкам. Естественно, этот процесс происходит у всех абсолютно по-разному. Как правило, обучение — это специально организованный процесс, который мы начинаем применять еще с детства.

Основные составляющие процесса обучения

  • Знаний. Эта часть включает факты, опыт прошлых поколений, которые человек применяет уже в своей жизнедеятельности.
  • Умений. Это то, что обучаемый может выполнить на практике с помощью теории от полученных знаний.
  • Навыки. То, что обучаемый обретает как долгосрочный, совершенный навык путем постоянной практики.

Рис. 1. Процесс обучения

Рис. 1. Процесс обучения

Признаки

  • Двусторонний характер. Главным в процессе обучения должно быть и учение, и преподавание какого-то материала, то есть участвуют минимум 2 индивида.
  • Совместная деятельность учителя и ученика. Учитель должен поставить свои уроки так, чтобы ученики и учитель взаимодействовали на равных и были задействованы абсолютно все обучающиеся. Это содействует более эффективному усвоению знаний.
  • Руководство учителя. Учитель должен помогать, наставлять и делать подсказки в процессе всего обучения.
  • Организация. Как и любой другой процесс, здесь все должно быть слаженно и организованно, идти по заранее выстроенной схеме, во избежание недопонимания.
  • Единство. Необходимо сохранять все части учебного процесса для достижения максимально эффективного конечного результата.
  • Возраст. Нужно правильно обучать учеников разных возрастных групп, вкладывать в них именно те знания, которые они могут понять в соответствии со своим возрастом.
  • Управление. Важно управлять развитием и воспитанием учеников, направлять их в нужное русло.

Методы обучения

  1. Словесные. Они подразделяются на несколько форм:
    • Рассказ. Самый распространенный метод словесного обучения. Учитель с помощью рассказа объясняет ученикам какую-то науку. Этот метод довольно прост для восприятия учащимися.
    • Лекция. Один из самых сложных методов для восприятия. Не каждый способен уловить всю суть передаваемых мыслей. Заключается в том, что педагог проводит длинную речь с целью научить чему-то учеников.
    • Беседа. Пожалуй, самый хороший метод для обучения. Учитель с помощью познавательной беседы с учениками дает новый материал для изучения. Как правило, ученики гораздо лучше запоминают все то, что было сказано в ходе беседы.
    • Работа с учебниками. Происходит работа учителя и учеников по учебнику. Чтение и разбор материала. Тоже достаточно эффективен, так как имеется наглядный пример по излагаемому материалу. Плюс некоторыми людьми гораздо проще воспринимается визуальная информация, чем просто на слух.
    • Наглядные методы. С помощью наглядного пособия учитель показывает что-то ученикам, объясняет, помогает понять. Эффективный способ запоминания различного материала.
    • Практический метод. Учитель и ученики делают что-то на практике с помощью полученных знаний по теории. Практика всегда лучше помогает закрепить теоретический материал.
    • Игровые. Также в процессе обучения могут проводиться различные познавательные игры, которые помогают стимулировать процесс получения и обработки знаний. Способствуют более высокому их запоминанию. Особенно эффективен такой способ в дошкольных учреждениях и в классах начальной школы, где приходится работать с маленькими детьми.
    Читайте также:
    Программа сделать видео светлее

    Структура процесса

    • Линейная. Эта структура подразумевает под собой непрерывный процесс получения знаний, где вся информация поступает от учителя к ученику в определенной последовательности.
    • Концентрация. В этой структуре ученикам позволено возвращаться к прошлому материалу, с целью его повторения и концентрации на полученных знаниях.
    • Спиральная. Здесь учитель формулирует вопрос по какой-либо теме, которая требует более расширенного спектра знаний или специального повторения при плохом усвоении.
    • Смешанная. В этой форме могут перемешиваться между собой несколько предыдущих структурных элементов.

    Важно! Для каждой группы учеников выбирается один или несколько структурных методов, которые подходят именно для этой группы, исходя из особенностей восприятия и возраста.

    Рис. 2. Теория обучения

    Рис. 2. Теория обучения

    Характеристики обучения

    • Овладение. Каждый ученик должен овладеть тем материалом, который ему дали.
    • Усвоение. Когда данный материал получен, то его нужно усвоить с помощью специальных методик и понятий.
    • Изменения. После того, если ученик смог усвоить данный ему материал, в его личности начинают происходит заметные изменения. Он уже больше знает, смотрит на вещи с другой стороны, не задает каких-либо лишних вопросов и т.д.
    • Поведение. В результате полученных знаний у обучаемого начинает формироваться определенная модель поведения, воспитания.

    Компоненты

    • Побуждение. Учитель должен помочь ученикам и побудить в них потребности к новым знаниям. Если такого побуждения не будет, то процесс образования можно считать пустой тратой времени.
    • Цель. У каждого учебного процесса должна быть определенная цель, которая ставит перед собой задачу научить чему-то определенному индивидуальную группу учеников за определенный промежуток времени. Без цели процесс обучения не эффективен.
    • Действия. В процессе образования должна присутствовать четкая последовательность, согласно конкретной программе. Как правило, объем и рекомендации по очередности изложения материала утверждаются Министерством Образования, если речь идет о дошкольных, школьных и высших учреждениях.
    • Контрольный. По завершении разбора материала с обучаемыми процесс обучения предусматривает проведение специальных мероприятий, которые будут направлены на закрепление и применение полученных знаний. Контрольные письменные работы, коллоквиумы, тесты, устные экзамены и другие формы, которые применяются после завершения определенных этапов обучения.

    Тест для закрепления материала

    1 Обучение — это:

    • Это одновременное получение и результаты показания полученных знаний
    • Это процесс, при котором человек ставит перед собой собственные цели и добивается их
    • Это мыслительный процесс направленный на получение, обработку и применения знаний, опыта и навыков

    Следующий вопрос

    Вопрос 1 из 5

    2 Основные компоненты обучения — это:

    • Усвоение, знания, навыки
    • Навыки, умения, знания
    • Цель, знания, применение

    Следующий вопрос

    Вопрос 2 из 5

    3 Какие словесные методы обучения вы знаете?

    • Беседа, наглядный методы, практические занятия
    • Беседа, рассказ, лекция, работа с учебником
    • Работа с учебником, лекция, аудирование

    Следующий вопрос

    Вопрос 3 из 5

    4 Основные характеристики обучения — это:

    • Усвоение, цель, действия
    • Овладение, действия, побуждение
    • Овладение, усвоение, изменение, поведение

    Следующий вопрос

    Вопрос 4 из 5

    5 Структуры процесса обучения следующие:

    • Линейная, спиральная, смешанная, концентрационная
    • Линейная, целевая, двигательная
    • Смешанная, долгосрочная, эффективная

    Источник: nauka.club

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru