Друзья, заказал с Али приблуду для диагностики — ELM 327. Все показатели датчиков вроде нашел, но нету нормального показателя температуры АКПП, хотя именно для этого и приобретался девайс. Если быть точнее, то показатель температуры трансмиссии есть, но показатель такой же как и у охлаждающей жидкости 89-91 градусов, и меняются показатели одинаково.
Еще говорят, для некоторых марок нужно какие то ПИДы ставить, но для тойоты их не нашел.
Кто нибудь пробовал ? Можете подсказать как запустить?
Khokhlach
Well-Known Member
Сообщения 3.839 Благодарности 1.192 Адрес Пермь Авто Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
Друзья, заказал с Али приблуду для диагностики — ELM 327. Все показатели датчиков вроде нашел, но нету нормального показателя температуры АКПП, хотя именно для этого и приобретался девайс. Если быть точнее, то показатель температуры трансмиссии есть, но показатель такой же как и у охлаждающей жидкости 89-91 градусов, и меняются показатели одинаково.
Как узнать температуру АКПП ? Смотрим температуру масла в Коробке Автомат с ELM327
Еще говорят, для некоторых марок нужно какие то ПИДы ставить, но для тойоты их не нашел.
Кто нибудь пробовал ? Можете подсказать как запустить?
Благодарности: Gevork-93 выразил свою благодарность
alexlx470
Active Member
Сообщения 342 Благодарности 159 Адрес Москва. Авто 3500CC 4WD 2013
А зачем эта приблуда Вам? Коробка греется?
Gevork-93
Member
Сообщения 71 Благодарности 5 Авто Toyota Highlander 3.5 AWD 2014
А зачем эта приблуда Вам? Коробка греется?
Хотел промониторить на каких этапах какая темепаратура АКПП. Интересно просто перегревается или нет.
BloodAngel
Well-Known Member
Сообщения 5.776 Благодарности 1.309 Адрес Нефтеюганск Авто Toyota Highlander, 2012
Вот тоже обладаю сей дивайсом. На телефоне поставил Torque Pro (вроде).
А там что есть такой параметр как T АКПП? Там конечно есть параметры. но они такие. «легкие»
Или может другое ПО юзаете? Скажите какое. или может я в Торкуе не там зырил. Помню запустил. Полазил. Ошибки считал. параметров не нашел особых, забил.
А так интересно бы глянуть
Gevork-93
Member
Сообщения 71 Благодарности 5 Авто Toyota Highlander 3.5 AWD 2014
Вот тоже обладаю сей дивайсом. На телефоне поставил Torque Pro (вроде).
А там что есть такой параметр как T АКПП? Там конечно есть параметры. но они такие. «легкие»
Или может другое ПО юзаете? Скажите какое. или может я в Торкуе не там зырил. Помню запустил. Полазил. Ошибки считал. параметров не нашел особых, забил.
А так интересно бы глянуть
То же самое юзаю, и пункт называется температура трансмиссии. Но показатель не верный выдает. Нужно найти ПИД датчики дополнительные в интернете, чтобы прога видела все датчики в автомобиле. Пока не удалось найти
alexlx470
Active Member
Сообщения 342 Благодарности 159 Адрес Москва. Авто 3500CC 4WD 2013
ELM 327 штука хорошая, видит почти всё, но не всё правильно) У меня такой уже лет 10 http://www.scanmatik.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57 Посмотрю, как он коробку на хае видит и расскажу. Снят правда с производства, но ещё продаётся, не намного дороже ЕЛЬМа.
havoc242
Member
Сообщения 115 Благодарности 10 Адрес Санкт-Петербург Авто Toyota Highlander 04 2WD
тоже юзаю ELM327 c прогой TORQUE lite. Большое значение имеет версия ELM327. У меня 2.1, а вот в моем случае (2004 год машина) желательно 1.5 . обращайте на это внимание. В Себринге 2004 года 2.1 не работала в принципе. 1.5 — на ура
Благодарности: alexlx470 выразил свою благодарность
tatarinde
Active Member
Сообщения 182 Благодарности 70 Авто u50
елм327 жаль что айфон не читает, спасибо джобсу, знал бы с вифи модель бы взял.
alexlx470
Active Member
Сообщения 342 Благодарности 159 Адрес Москва. Авто 3500CC 4WD 2013
тоже юзаю ELM327 c прогой TORQUE lite. Большое значение имеет версия ELM327. У меня 2.1, а вот в моем случае (2004 год машина) желательно 1.5 . обращайте на это внимание. В Себринге 2004 года 2.1 не работала в принципе. 1.5 — на ура
Кстати да! Почитайте про версии в инете, много интересного. Про свой честно говоря забываю.
Tarzan
Well-Known Member
Сообщения 8.441 Благодарности 3.860 Адрес Москва и МО Авто Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
В теме про кастомизации была инфа о том что ELM327 китайский может «срать» в шину CAN авто. Последствия от никаких до писец каких.
Версий тут две, 1.5 и 2.1 .Первая лучше ибо она максимально «родная» спизженная китайцами у автора микрухи и ее прошивки. 2.1 это некая попытка китайцев поломать следующую версию. Но по факту последняя оказалась лучше защищенной и китайцы не все удачно поломали, как следствие — не все авто видят адаптер, не все программы с ней корректно работают. У меня был 2.1 на Мазду сх5, половину параметров и команд по протоколу CAN не работали. Купил 1.5 — все отлично.
Я бы лучшим вариантом делал бы подключение родным адаптером для Тойота, даже из китая.
Источник: highlander-autoclub.ru
Температура АКПП через ELM327 — пошаговая инструкция
У владельцев автомобилей большой интерес вызывает возможность контроля жизненно важного для машины параметра: температуры АКПП через ELM327. В нашей статье расскажем о том, какую программу следует подключить для контроля температурного режима коробки-автомата. Также расскажем о правильных настройках диагностического адаптера по наблюдению за температурой в автоматической КПП.
Диагностический сканер ELM327 – незаменимый помощник автолюбителя.
Он может выявить неисправность автомобильных узлов, выведя на экран сопряжённого с ним мобильного устройства или ПК ошибку, а также сбросить её.
Выбор программы для работы ELM327
Прежде чем перейти к выбору программы ЕЛМ327 для работы с температурным режимом, напомним вкратце о принципе работы адаптера диагностики ELM327 и протоколе OBD-II, к разъёму которого в автомобиле подключается компьютерное устройство.
Как это работает
Автосканер ЕЛМ327, различные версии которого реализуются на Ali express, представляет собой микроконтроллер, мозговым центром которого является процессор.
Продавцы из Поднебесной предлагают разные варианты диагностических сканеров ELM327.
Это:
- PIC18F25K80 + Prolific (PL2303)– самый популярный вариант у потребителей подобной компьютерной техники. Он отличается хорошей производительностью, работает со всеми марками автомобилей и программным обеспечением (ПО).
- Более лучшей производительностью и повышенной скоростью отличается процессор PIC18F2480 + FTDI (ft232rl). Он также работает с любыми машинами и ПО, но его минус – высокая стоимость.
- Бюджетный вариант данной продукции адаптер с чипом CH340 обладает ограниченным функционалом, пригоден для работы не со всеми авто (например, для Mazda, Ford – он не подходит).
Небольшой по габаритам электронный блок ЕЛМ327 соединяется с автомобилем через разъём OBD-II.
OBD-II (On board diagnistic) – в переводе означает диагностика бортового оборудования.
Это устройство занимается сбором информации с электронных блоков управления автомобиля о работе его узлов и систем.
ЕЛМ327 передаёт полученные данные на ПК, ноутбук или смартфон по:
- Проводной связи через порт USB.
- Беспроводному интерфейсу: Bluetooth, Wi-Fi.
Однако наличие самой «крутой» версии автосканера с производительным чипом не позволит владельцу машины получить информацию о температурном режиме всё той же автоматической коробки. Для этого нужно установить программу.
Программное обеспечение ЕЛМ327 для получения данных о температуре АКПП
Наличие спроса на диагностические адаптеры повлекло за собой производство программного продукта для них.
Рынок насыщен большим количеством программ для ЕЛМ327. Однако далеко не все отличаются нужной функциональностью.
К примеру, версии популярного ПО Torque – Lite и PRO не смогут водителю дать информацию о температурном режиме в коробке-автомате для всех моделей автомобилей.
Например, PRO основном работает с OBD-II компаний Chevrolet, Ford, немногими другими производителями авто.
Оптимальным вариантом для установки является плагин Advanced EX.
Этот программный модуль устанавливается к основному продукту, каким является Torque.
В поисковом окне браузера нужно указать название плагина Advanced EX, а также марку своей машины, к примеру, for Toyota.
К сожалению, данное ПО не бесплатно. За него придётся заплатить пятьсот с лишним рублей.
Однако деньги эти быстро окупаются: хозяин автомобиля будет регулярно получать важную информацию о своём «железном коне» не прибегая к услугам автомобильных сервисменов.
Правильные настройки
После того, как программа закачена, нужно её правильно настроить.
Только тогда можно получить нужные данные о температуре в автоматической коробке переключения передач машины.
Перед настройкой напомним, зачем водителю нужно знать такую информацию.
Повышенная температура АКПП – первый признак преждевременного износа компонентов коробки.
Нормальная рабочая температура смазочной жидкости узла, каким является трансмиссионное масло, 90 – 100°C. Для ряда моделей автомобилей она может быть ещё ниже.
Причиной перегрева может быть:
- Старое масло ATF, засоренное продуктами износа.
- Забитый сором радиатор.
- Агрессивная манера вождения.
- Частая транспортировка прицепа.
Эти факторы способствуют повышению температуры масла, перегреву деталей трансмиссии.
Вовремя полученная информация от автосканера ELM327 поможет водителю оперативно внести нужные корректировки в работу узла, сменить расходную жидкость.
Рассмотрим этапы настройки диагностического адаптера ЕЛМ327 на предмет определения температуры АКПП:
1. Подключаем к диагностическому разъёму OBD-II автосканер ELM327.
2. Устанавливаем сопряжение прибора диагностики и мобильного устройства водителя возможным для этой версии сканера способом: Wi-Fi или Bluetooth. Версия с USB действует только для сопряжения с персональным компьютером.
3. В смартфоне открываем модуль Advanced EX, указывая при этом модель своего автомобиля, например, Toyota Corolla и тип установленного на ней двигателя.
4. Открываем поочередно цепочку: «Настройки» → «Управление дополнительными PID».
5. Производим нажатие трёх точек в верхней части справа. Открываем: «Добавить в набор» – появляется список с дополнительным возможностями. Расширение закрываем.
6. Нажимаем значение «Приборная панель», после нажатия на любое свободное место устанавливаем: «Добавить прибор». Это может стрелочное или графическое изображение. Выбираем желаемый вариант.
7. Появляется список позиций, в котором находим «Температура трансмиссии метод 1» или «Температура трансмиссии метод 2».
8. После выбора одной из позиций на экране появляется информация о температурном режиме в коробке-автомате.
Примерно также работает программа Car Scanner для ELM327:
- После установки сопряжения адаптера диагностики с блоком управления машины на экране активируются значки синей индикацией.
- Выбираем позицию «Мои автомобили», указываем свою модель.
- Затем в основном меню выбираем «Панель приборов», нажимаем любое из трёх появившихся окошек.
- Указываем позицию «Датчик» и требуемый вид: «Температура АКПП».
Установка адаптера ELM327 с программой по определению температуры АКПП позволит владельцу машины держать под контролем режим работы автоматической коробки передач.
Источник: znaiauto.ru
Температура АКПП через elm327. Как узнать? Пошаговая инструкция
Самый распространённый сканер для автомобиля это ELM327, для тех, кто не знает что это такое, можете перейти, почитать. Он позволяет читать огромное количество различных параметров по расходу топлива, пробегу, различным ошибкам (кстати, через него их можно «скинуть»), а также температурным значениям.
Сейчас появляется огромное количество автомобилей, которые имеют автоматическую трансмиссию и самая популярная это – классический гидротрасформаторный автомат. Это достаточно надежный вид «коробки», однако погубить ее может перегрев. Поэтому нужно всегда контролировать температуру АКПП. Вот только сделать на современных машинах это очень не просто (банально нет приборов, которые ее отображают). НО это не страшно, у нас же есть ЕЛМ327, я вам расскажу, как его настроить и узнать с какими параметрами работает «автомат». Как обычно будет и видео версия в конце …
- ELM327 не всесилен
- Определяемся с программой
- Переходим к настройкам
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Настроить ELM327 на считывание температуры АКПП не так-то просто, в стандартных приложениях нет такой функции, поэтому приходится искать.
ELM327 не всесилен
Я лишь хочу вам дать понять, что ЕЛМ327 это обычный сканер, без программного обеспечения он ничего не стоит (вам не покажет). То есть когда вы подключили его в OBD2 разъем и даже установили связь со смартфоном, планшетом, ноутбуком – ничего не произойдет
Вам нужно установить еще и программу, которая сможет работать с ЭБУ вашего автомобиля
Только тогда вы сможете скидывать ошибки, считывать температуру, пробег, убирать CHECK ENGINE и т.д.
Определяемся с программой
Для начала небольшая ремарка – у меня нет задачи, рекламировать какую-то программу, их сотни, если не тысячи. Я просто расскажу, на каких это реально работает
Самая популярная это – TORQUE (она была одной из самых первых и адекватных):
Есть версии LITE – она бесплатная, но и умеет она мало, буквально базовый набор.
Есть версия PRO – здесь уже более расширенный вариант, но зачастую опять же прочитать температуру АКПП, она не может
Кстати можете посмотреть еще другие программы. Например, на многих KIA RIO или Hyundai Solaris, прекрасно показывает температуру АКПП программа – CAR SCANNER (ОНА БЕСПЛАТНАЯ). Однако хочется отметить, что на моей KIA OPTIMA, она почему то не работает
НО сам по себе TORQUE PRO, не позволяет читать температуру на многих АКПП (в саму программу заложены только марки FORD, CHEVROLET и немного других)
Поэтому вам нужно скачать и установить так называемый «Advanced EX», это расширение для различных марок.
ТО есть чтобы мне читать свою АКПП (а машина у меня KIA), мне нужно скачать «Advanced EX for KIA». Прямо так забиваете в GOOGLE PLAY и ищете. Далее устанавливаете, расширение автоматически появляется в самой программе TORQUE. Если у вас другие марки, TOYOTA, NISSAN и т.д. Ищем расширение для своих авто
НО! Стоит отметить, что программа платная. PRO версия стоит 165 рублей + расширение «Advanced EX» — 399 рублей. ТО есть придётся отдать 564 рубля
НО те кто ищут — могут найти в интернете бесплатно. Хотя я всех призываю покупать только лицензионный софт, причем деньги не глобальные
Переходим к настройкам
После того как установили TORQUE PRO + Advanced EX. Нам нужно все правильно настроить, чтобы прочитать температуру АКПП.
Подключаем ELM327 к машине (в OBD2 разъем), далее устанавливаем связь через Bluetooth или через WIFI (в зависимости какая у вас версия)
Переходим в программу.
Теперь нам нужно зайти именно в Advanced EX (она будет отдельной иконкой). Нажимаем CAR MODEL и из списка выбираем свой автомобиль. Допустим KIA RIO 1.6 двигатель
Теперь переходим в настройки – нажимаем «Управление дополнительными PID»
Нажимаем три точки сверху справа – «Добавить набор», на экране у вас должен появиться список дополнительных возможностей – закрываем расширение
Теперь переходим – «Приборная панель» — нажимаем на свободное место в любом поле – «добавить прибор» — выбираем вид (Шкала, График, стрелка и т.д., как вам будет удобнее). Выходит список, в котором ищем – Температура трансмиссии (метод 1 или метод 2).
После этого у вас начинает отображаться температура АКПП. ПОДРОБНЕЕ БУДЕТ В ВИДЕО ВЕРСИИ ВНИЗУ
Рассмотрим CAR SCANNER
После подключения ELM327 к автомобилю (повторяться не буду), заходим в программу и внизу нажимаем «подключить». Настраивается связь с ELM и ЭБУ
После этого у вас будут активны почти все значки (будут гореть синим).
Настраиваем машину, нажимаем «МОИ АВТОМОБИЛИ», жмем плюсик сверху, и следуем инструкциям (я опять же добавил KIA RIO 1.6)
Возвращаемся на главный дисплей и выбираем «Панель приборов». Выходит три окошка, «тапаем» два раза по любому (например на нижний левый). Нажимаем на ДАТЧИК, выбираем параметр который вам нужен – например «(AT) Температура АКПП».
Теперь вы ее можете контролировать, опять же стоит оговориться, работает не на всех автомобилях!
Таким образом, можно контролировать температурные параметры «автомата», смотреть перегревается он или нет. Ведь уже +95, +100 градусов Цельсия могут быть губительны для многих АКПП
Сейчас полезное видео смотрим
НА этом заканчиваю, думаю теперь вы поняли, как узнать температуру через ELM327 в автомобиле. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(9 голосов, средний: 3,67 из 5)
Источник: avto-blogger.ru