Какая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 №413, с изменениями и дополнениями от 29.12 2014 г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2018 года, с изменениями от 18.05.2020 года №2 49;

Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2021 г. № 98-О;

Учебного плана на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора от 31.08.2021 № 97-О;

Положения о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2021 №87/1-О;

Календарного учебного графика МБОУ Кулундинская СОШ №1 на 2021-2022 учебный год, приказ от 30.08.2021 г. № 89-О;

Авторской программы В.Я.Коровиной (Литература. Предметная линия учебников В.Я.Коровиной. 5-9 классы). М.-Просвещение, 2020

ВСЯ ТЕОРИЯ ЗА 6 КЛАСС с примерами

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

На основании требований нового образовательного стандарта в учебном процессе предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

ТЕСТ по литературе (выпуск — 1)

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

свободному владению монологической и диалогической речью в объѐме изучаемых произведений;

научитьсяразвѐрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию рабочей программыобеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 7 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры

школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет ученику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Читайте также:
Делай с нами делай как мы делай лучше нас игровая программа

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учеников в системе гуманитарного образования — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования.

В образовательном стандарте второго поколения они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства предполагают формирование целостных представлений о литературе в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Формы обучения

При обучении литературе в 6 классе основными формами работы являются:

коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, лекция, практикум, комбинированный урок, урок-игра, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, подготовка проектов, творческие работы, написание аннотаций, рецензий, докладов.

Методы обучения

При разработке программы предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Технологии обучения

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля

Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения:

• сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему),

• устное и письменное монологическое высказывание,

• подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,

• выразительное чтение текста.

1. Авторская программа В.Я.Коровиной (Литература. Предметная линия учебников В.Я.Коровиной. 5-9 классы). М.-Просвещение, 2020

2. Учебник «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2021).

3. Н.В.Беляева Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. «Просвещение», 2016

4. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. В.И.Коровин.-8-е изд.-М.: Просвещение, 2017.

Требования к результатам освоения программы политературе

Личностные результаты:

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Читайте также:
Флешку не видит компьютер как восстановить программа

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

— участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

— формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

— формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

— умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

— понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской лит-ры, лит-ры 18 века, русских писателей 19-20 века, лит-ры народов России и зарубежной лит-ры;

— понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

— умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— определение в произведении элементов сюжета, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;

— формирование собственного отношения к произведениям лит-ры, их оценка;

— понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

— восприятие на слух лит-ых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

— умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

— написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

— понимание образной природы лит-ры как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений лит-ры; формирование эстетического вкуса;

— понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании худ-ых образов лит-ых произведений.

Учебно-тематический план

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа предназначена для изучения «Литература» в 6 классе. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Объём времени, отводимый на изучение данного предмета по Базисному учебному плану – 68 часов.

Цели и задачи изучения литературы в школе

Цель изучения литературы в школе — приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Читайте также:
Дидактические свойства и функции компьютерных программ

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении прежде всего к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить обучающихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Задачи курса литературы:

  • Формирование вдумчивого, талантливого читателя.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Обучение грамотному анализу прочитанного произведения.
  • Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.
  • Формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
  • Формирование представления о логике развития литературного процесса.
  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
  • Формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (сказка, легенда, миф, летопись, басня, рассказ, повесть, баллада).
  • Овладение навыками подробного, выборочного, сжатого (или краткого), художественного пересказа небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
  • Развитие умения производить сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам.
  • Овладение монологической и диалогической речью в объёме изученных произведений.
  • Развитие умения писать сочинения разных жанров: рассказ об интересном событии, характеристика литературного героя и реального лица, отзыв о прочитанной книге и др.
  • Формирование умения готовить небольшое сообщение, интервью на литературную тему.
  • Формирование потребности в систематическом чтении и анализе художественных произведений.
  • Развитие эмоциональной сферы школьников, включение учащихся в творческую деятельность.
  • Методы обучения: словесные в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектной деятельности).
  • Формы обучения: урок, нетрадиционные формы уроков – урок-проект, урок-презентация, урок-соревнование, урок-игра, урок-экскурсия, урок творческого воображения, урок-исследование.
  • Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология встречных усилий, критическое мышление.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе 6 класс

Программа учитывает требования ФГОС и ориентирована на использование учебника В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2014 г.).

Основное внимание уделяется чтению художественного текста, которое осуществляется в различных видах; продолжается освоение теоретических понятий литературы как необходимого инструментария для осуществления анализа текста. В центре внимания при изучении литературы в 6 классе являются художественное произведение и автор, характеры героев.

Разделы содержания программы такие же, как и в курсе 5 класса: вначале изучаем устное народное творчество, затем движемся в хронологическом порядке к древнерусской литературе и к произведениям классики XIX, ХХ века, читаем самые значительные произведения из зарубежной литературы, выбранные соответственно возрасту и интересам детей и несущие большой воспитательный потенциал.

Источник: olgadyachenko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru