КОМПАС – 3D – это новая мощная универсальная инженерная система автоматизации проектирования самых разнообразных объектов в машиностроении до различных архитектурных и строительных планов и схем. Она имеет отличные функциональные возможности и отличается удобством работы и надежностью, большим набором специализированных предложений. Система позволяет реализовать классический процесс трехмерного твердотельного параметрического проектирования. От идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации. Система может использоваться как на локальных компьютерах, так и в сети.
Система КОМПАС – 3D состоит из трех частей:
- базовая часть комплекта, которая включает в себя полный набор программ системы КОМПАС, учебное пособие «Азбука КОМПАС», шрифты чертежные, Библиотека Материалы и Сортаменты, Прикладная библиотека, Проверка документа и другие библиотеки,
- машиностроительная конфигурация – включает в себя служебные файлы и библиотеки, необходимые для использования в машиностроительном проектировании и оформления документации по стандартам ЕСКД,
- строительная конфигурация (устанавливается при необходимости) – оформление документации по ГОСТ 21.101-97 Ф3.
- чертежно-конструкторскую систему КОМПАС – График для автоматизации проектно-конструкторских работ в машиностроении, приборостроении, строительстве и архитектуре,
- систему проектирования спецификаций,
- систему твердотельного параметрического проектирования для создания трехмерных моделей деталей и сборок,
- текстовый редактор, позволяющий как стандартное, так и произвольное оформление документации. При работе можно использовать любые доступные в Windows шрифты, как векторные, так и растровые.
- модуля плоского черчения;
- модуля трехмерного моделирования;
- системы проектирования спецификаций;
- модуля работы с текстовыми документами.
- Чертеж (формат файлаCDW) – конструкторский документ, содержащий двумерное графическое изображение изделия, основную надпись, рамку, дополнительные объекты оформления (размеры, шероховатость, технические требования и т.д.).
- Фрагмент (формат файлаFRG) – вспомогательный тип двумерного графического документа. Фрагмент отличается от чертежа отсутствием рамки, основной надписи и других объектов оформления конструкторского документа, а сам чертеж располагается как бы на неограниченном чертежном листе. Он используется для хранения изображений, которые не нужно оформлять как отдельный конструкторский документ. Это эскизные прорисовки, конструкторские проработки, отдельные рисунки, используемые как вставки в другие документы.
- Деталь (формат файлаM3D) – трехмерная модель изделия, изготавливаемого из однородного материала.
- Сборка (формат файлаA3D) – трехмерная модель, объединяющая модели деталей, других сборочных единиц и стандартных изделий.
- Спецификация (формат файлаSPW) – это таблица, оформленная по требованиям ЕСКД и содержащая обозначения, наименования и количество составных частей какого-либо изделия. Спецификация может быть заполнена как в ручном так и в полуавтоматическом режиме.
- Текстовой документ (формат файлаKDW) – следует из названия, содержит преимущественно текстовую информацию. Этот тип документа может быть использован для составления пояснительных записок, извещений, технических условий и оформлен рамкой и соответствующей основной надписью.
Источник: studfile.net
Лучшая Cad-система Для Работы? КОМПАС 3D, Solidworks, Autodesk Inventor | Роман Саляхутдинов
Как выбрать программу для 3D моделирования в мастерской / столярке / слесарке и для DIY проектов
КОМПАС-Автопроект: скорость и эффективность технологического проектирования
Как любое изделие, программный продукт проходит стадии создания и развития. Система автоматизированного проектирования технологических процессов КОМПАС-Автопроект эксплуатируется в реальных производственных условиях с 1989 года. За этот период выпущено девять версий пакета. В 1998 году создано полноценное 32-разрядное приложение для Windows.
Начиная с версии 9.0 программный комплекс функционирует в архитектуре «клиент-сервер», поддерживая работу со SQL-серверами InterBase, Oracle, MS SQL Server. Система внедрена на сотнях предприятий машиностроительного профиля в России и СНГ, крупнейшим из которых является ГУП ПО «Уралвагонзавод» (г.Нижний Тагил).
САПР технологических процессов КОМПАС-Автопроект позволяет резко повысить производительность труда технолога, сократить сроки и трудоемкость технологической подготовки производства. В состав данного интегрированного программного комплекса входят подсистемы проектирования технологий механообработки, штамповки, сборки, сварки, термообработки, покрытий, гальваники, литья, расчета норм расхода материалов, режимов обработки, нормирования трудоемкости технологических операций. В системе реализована процедура, позволяющая проектировать сквозные технологии, которые одновременно включают операции всех видов производства. Обеспечивается ведение базы данных конструкторско-технологических спецификаций. Процедуры анализа архивных технологических процессов позволяют рассчитывать суммарную трудоемкость и материалоемкость изготовления деталей и узлов.
В комплект разрабатываемой документации входят титульный лист, карта эскизов, маршрутная, маршрутно-операционная, операционная карты, карта техпроцесса, ведомость оснастки, материалов и другие документы, соответствующие ГОСТ (более 60 технологических карт в базовой поставке), в горизонтальном и вертикальном исполнении в среде MS Excel (рис. 1). При необходимости пользователь может разработать новые карты, а также внести изменения в существующие образцы. Для разработки документов произвольной формы используется специальный генератор отчетов, также формирующий технологические карты в среде MS Excel.
Программный комплекс КОМПАС-Автопроект состоит из двух взаимосвязанных подсистем: КОМПАС-Автопроект-Спецификации и КОМПАС-Автопроект-Технология. В первой из названных подсистем концентрируются технологические задачи, связанные с составом изделия, а во второй — с проектированием технологических процессов. Такая схема построения продиктована необходимостью интеграции технологического модуля с PDM-системами — как собственными, так и внешними. На сегодняшний день программа КОМПАС-Автопроект-Технология успешно интегрирована с PDM-системами КОМПАС-Менеджер и PartY Plus.
КОМПАС-Автопроект-Технология
В основу работы КОМПАС-Автопроект положен принцип заимствования ранее принятых технологических решений. В процессе эксплуатации системы накапливаются типовые, групповые и единичные технологии, унифицированные операции, планы обработки конструктивных элементов и поверхностей. При формировании текущей технологии пользователю предоставлен удобный доступ к архивам и библиотекам, в которых хранятся накопленные типовые решения.
Разработка технологических процессов (ТП) осуществляется в следующих режимах:
- проектирование на основе техпроцесса-аналога — автоматический выбор соответствующей технологии из архива с последующей доработкой в диалоге;
- формирование ТП из отдельных блоков, хранящихся в библиотеке типовых технологических операций и переходов;
- объединение отдельных операций архивных технологий;
- автоматическая доработка типовой технологии на основе данных, переданных с параметризированного чертежа КОМПАС-График;
- ввод информации о ТП в диалоговом режиме с помощью специальных процедур доступа к справочным базам данных.
В каждом конкретном случае технологу предоставлена возможность выбора оптимального сочетания взаимодополняющих режимов проектирования.
Автоматический режим проектирования ТП — конечная цель в области САПР-технологий. Основными препятствиями к его реализации на сегодняшний день являются отсутствие формализованного представления о пространственном расположении поверхностей детали, а также сложность, многовариантность и неформализованный характер принятия большинства технологических решений.
В автоматическом режиме можно только дорабатывать заранее разработанные типовые техпроцессы, поэтому область применения данного режима — простейшие детали. Существующие методы автоматизированного проектирования, основанные на включении условий выбора технологических операций и переходов в базовую технологию, приводят к появлению громоздких техпроцессов-аналогов, дублирующих одни и те же элементарные, типовые технологические решения, не подлежащие тиражированию. В любом случае результаты автоматического проектирования всегда нуждаются в последующей проверке и корректировке.
КОМПАС-Автопроект поддерживает режим автоматической доработки типовых технологий в двух исполнениях: на основе информации, переданной с параметризированного чертежа КОМПАС-График, и на основе данных, извлеченных из таблицы типоразмеров деталей определенного типа (рис. 2).
Однако в большинстве случаев технолог использует вариант диалоговой доработки техпроцесса-аналога в режиме доступа к справочным базам данных. Система не заменяет технолога, а позволяет ему быстро и удобно оформить принятые им технологические решения, избавляет от рутинной работы, выполняет расчеты, систематизирует нормативно-справочную информацию, обеспечивая оперативный доступ к ней, удобно сохраняет принятые технологические решения.
Принципы проектирования технологических процессов в КОМПАС-Автопроект универсальны и основаны на использовании часто повторяемых технологических решений, хранящихся на различных уровнях иерархии: архивов групповых, типовых технологий, библиотек операций и переходов. С этой точки зрения САПР технологических процессов — прежде всего система управления базами данных (СУБД). От того, как реализованы функции обработки данных, от их логических взаимосвязей зависят остальные показатели системы.
Каждая предметная область имеет свою специфику организации баз данных. Многолетний опыт работы в теоретической и прежде всего в практической области позволил выявить и систематизировать основные модели данных, присущие технологической подготовке производства машиностроительных предприятий. В основе системы лежит огромный объем разнородной информации.
Базовая поставка КОМПАС-Автопроект включает более 3 тыс. информационных массивов общим объемом 70 Мбайт. Количество подключаемых новых баз данных (БД) не ограничено, на структуры имеющихся БД также не наложено никаких ограничений. Общая схема разработки ТП выглядит как процесс слияния различных технологических компонентов: оборудования, оснастки, материалов, НСИ, типовых решений различного уровня (фрагментов ТП) в некоторую центральную область (текущая технология), способную принимать информацию из различных источников.
Модель технологического процесса в САПР ТП занимает центральное место. В КОМПАС-Автопроект это трехуровневая цепочка связанных реляционных таблиц, записи которых имеют различную логическую структуру (рис. 3).
Такая модель является универсальной и настраиваемой. Она позволяет создавать технологии различных переделов и включать в них любые средства технологического оснащения, в том числе и принципиально новые.
Вся информация о текущем технологическом процессе распределена по уровням «Деталь» — «Операция» — «Переход». Пользователю предоставлена возможность перемещаться по уровням, отслеживать состав переходов каждой технологической операции, вносить необходимые изменения на любом из уровней. Особенностью этой модели является наглядная форма представления информации.
Записи таблицы «Переходы», содержащие тексты переходов, режущие инструменты, приспособления, режимы резания и др., выводятся на экран одним списком. Такая возможность достигается тем, что физические записи данного уровня имеют различную логическую структуру. Этот же механизм позволяет проектировать технологии, включающие одновременно операции механообработки, штамповки, термообработки, покрытий и т.д. (рис. 4). Подключение нового технологического передела может производиться самим пользователем.
Каждая таблица, входящая в состав модели технологического процесса, имеет ссылки на справочные базы данных, из которых в ТП копируется необходимая информация. В базовую поставку входит большой объем гостированной оснастки — более 500 наименований — (рис. 5).
Для подключения нового информационного массива, зарегистрированного в каталоге баз данных системы, достаточно изменить номер справочника в режиме редактирования структуры данных (рис. 6). Пользователь имеет возможность самостоятельно подключать к каждому полю любой таблицы из состава ТП свои собственные базы данных.
Система поддерживает несколько режимов проектирования, одним из которых является режим копирования фрагментов технологического процесса из дублирующей технологии (рис. 7).
В этом окне технолог имеет возможность мышью перетаскивать операции вместе с подчиненными уровнями из одной технологии в другую, а также удалять, копировать, менять месторасположение фрагментов технологического процесса.
Технологические эскизы, разработанные в КОМПАС-График, подключаются к технологическому процессу на уровнях «Операции» и «Эскизы» (рис. 8). Количество эскизов на одну операцию не ограничено. Подключать в ТП, оперативно просматривать и выводить в технологические карты можно также файлы форматов bmp и jpg.
Вывод технологической документации осуществляется специальной программой, позволяющей формировать документы в формате MS Excel. Эскизы и графическая часть технологических карт выполняются в среде КОМПАС-График и вставляются в листы MS Excel как OLE-объекты (рис. 9). Все образцы форм, входящие в базовую поставку системы, могут быть настроены самим пользователем.
Программа формирования карт позволяет постранично пронумеровать комплект технологической документации. При включенном режиме сквозной нумерации комплекта пользователь имеет возможность нумеровать комплект, используя подборки листов формируемых документов. В этом режиме страницы документов будут нумероваться пооперационно (рис. 10).
В варианте, представленном на рисунке, в подборку входят карта эскизов, операционная карта и карта контроля. При формировании комплекта программа пронумерует подряд страницы карт, идущие до подборки (в данном случае — титульный лист и маршрутную карту). После этого пооперационно (сначала страницы карты эскизов, относящиеся к данной операции, потом страницы операционной карты и карты контроля, относящиеся к этой же операции) нумеруются страницы карт подборки. По окончании нумерации подборки программа подряд нумерует страницы карт, оставшихся в комплекте.
В САПР КОМПАС-Автопроект реализована подсистема трудового нормирования технологических операций. Расчет выполняется в соответствии с нормативными документами «Общемашиностроительные укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на металлорежущих станках. Единичное, мелкосерийное и среднесерийное производство».
В диалоговом режиме для заданного конструктивного элемента технолог из нормативно-справочных таблиц выбирает норму времени, коэффициенты (рис. 11); далее система суммирует данные, накапливает результат и присваивает его соответствующей технологической операции.
Программа расчета режимов резания позволяет автоматически получить скорректированные по паспорту станка обороты шпинделя и подачу, скорость и мощность резания, машинное время и энергозатраты (рис. 12). При этом учитываются тип и геометрия обрабатываемого конструктивного элемента, материал и качество поверхности заготовки, параметры станка и режущего инструмента. Производится расчет подготовительно-заключительного и вспомогательного времени.
Все формулы расчетов основных параметров режимов резания, а также формулы расчета коэффициентов, входящих в эти формулы, являются настраиваемыми с помощью специализированного окна «Дополнительные сведения» (рис. 13) и системы таблиц, доступ к которым осуществляется в режиме администрирования баз данных в КОМПАС-Автопроект.
Технологические процессы, разработанные в КОМПАС-Автопроект, копируются в архив системы в сжатом виде. Упакованный ТП содержит табличные данные, графические файлы (эскизы технологических операций), служебную информацию. Оглавление архива технологий доступно для просмотра и корректировки вручную. Автоматический поиск ТП в архиве производится либо по коду геометрической формы детали, либо по отдельным характеристикам (тип детали, принадлежность к изделию, вид заготовки, габаритные размеры и т.д.). По заданным критериям поиска система находит несколько ТП, оставляя окончательный выбор за технологом.
В следующем номере журнала мы предложим вниманию читателей вторую часть материала о системном комплексе КОМПАС-Автопроект.
«САПР и графика» 9’2002
Источник: sapr.ru
Изучение САПР КОМПАС на уроках информатики как помощь в изучении инженерной графики
Грязинский технический колледж
Молодой специалист должен обладать определенными умениями и навыками, которые необходимы для успешной конкуренции на рынке труда. К таким качествам можно отнести способность находить нужную информацию и правильно её использовать при решении задач, также очень важна способность к творческому мышлению и самообразованию.
Одним из основных требований к будущим специалистам технического профиля является умение читать и чертить чертежи, строить трехмерные модели, а также подготавливать всю необходимую конструкторскую документацию.
Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно из производств. Действительно, на производствах практически отошли от построения чертежей с помощью кульмана. Современные системы автоматизированного проектирования позволяют отслеживать процесс создания изделия от предварительного проекта до утилизации.
Умение читать чертежи и владение правилами выполнения и оформления чертежей являются основными условиями успешного освоения технических знаний. Знание черчения облегчает изучение большинства других общетехнических дисциплин.
При изучении дисциплины «Инженерная графика» большинство преподавателей сталкивается с рядом проблем. Например, из-за фактического отсутствия черчения в школе, у большинства студентов практически отсутствует пространственное мышление.
С другой стороны, наше общество переживает век «информатизации» и студенты, как самая уязвимая часть этого общества, подвергаются сильному влиянию со стороны различных гаджетов, мобильных устройств и компьютеров. В результате этого снижается мотивация к обучению, интерес к познавательной деятельности. Для решения данной проблемы необходимо искать подход с использованием этих гаджетов и новых технологий в процессе обучения.
1. Системы автоматизированного проектирования (САПР) и их применение в системе СПО
Компьютеризация активно проникает в деятельность промышленных предприятий, конструкторских и проектных организаций. Она поднимает проектную работу на качественно новый уровень, при котором резко повышаются темпы и качество проектирования, более обоснованно решаются многие сложные инженерные задачи, которые раньше рассматривались лишь упрощенно. Во многом это происходит благодаря использованию эффективных специализированных программ, которые могут быть как самостоятельными, так и в виде приложений к общетехническим программам. Деятельность по созданию программных продуктов и технических средств для автоматизации проектных работ имеет общее название – САПР.
САПР (англ. CAD, Computer-Aided Design) — программный пакет, предназначенный для проектирования (разработки) объектов производства (или строительства), а также оформления конструкторской и/или технологической документации.
Компоненты многофункциональных систем САПР традиционно группируются в три основных блока CAD, САМ, САЕ. Модули блока CAD (Computer Aided Designed) предназначены в основном для выполнения графических работ, модули САМ (Computer Aided Manufacturing) — для решения задач технологической подготовки производства, модули САЕ (Computer Aided Engineering) — для инженерных расчетов, анализа и проверки проектных решений.
- САПР двумерного проектирования — «2D-3D Легкие — Нижний уровень».
Эти САПР служат для выполнения почти всех работ с двумерными чертежами и имеют ограниченный набор функций по трехмерному моделированию. С помощью этих систем выполняются порядка 90% всех работ по проектированию. Хотя имеющиеся ограничения делают их не всегда удобными. Область их работы — создание чертежей отдельных деталей и сборок.
Платой за возросшие возможности является усложнение интерфейса и меньшее удобство в работе. Характерные представители таких САПР — AutoCAD, CADdy, CADMECH Desktop, MasterCAM, T-FlexCAD, OmniCAD, Компас-График.
- САПР объемного моделирования «3D — Средний уровень».
По своим возможностям они полностью охватывают САПР «легкого веса», а также позволяют работать со сборками, по некоторым параметрам они уже не уступают тяжелым САПР, а в удобстве работы даже превосходят. Обязательным условием является наличие функции обмена данными (или интеграции). Это не просто программы, а программные комплексы, в частности, SolidWorks SolidEdge, Cimatron, Form-Z, Autodesk Inventor, CAD SolidMaster, и все еще продолжающий развиваться, Mechanical Desktop, DesignSpace.
- САПР объемного моделирования «3D Тяжелые — Верхний уровень».
Эти системы применяются для решения наиболее трудоемких задач — моделирования поведения сложных механических систем в реальном масштабе времени, оптимизирующих расчетов с визуализацией результатов, расчетов температурных полей и теплообмена и т.д. Обычно в состав системы входят как чисто графические модули, так и модули для проведения расчетов и моделирования, постпроцессоры для станков с ЧПУ. К сожалению, эти самые мощные САПР наиболее громоздки и сложны в работе, а также имеют значительную стоимость. Примерами «тяжелых» САПР могут служить такие продукты, как ADAMS, ANSYS, CATIA, EUCLID3, Pro/ENGINEER, UniGraphics [15].
Наиболее часто в системе СПО применяются САПР КОМПАС и САПР «AutoСАD».
2. САПР КОМПАС и ее применение на уроках информатики
Аббревиатура КОМПАС расшифровывается как «КОМПлекс Автоматизированных Систем».
Ядром САПР КОМПАС является графическая система для конструктора «КОМПАС-График». Она обеспечивает автоматизированную подготовку и выпуск чертежно-графической документации, ориентированной на стандарт ЕСКД. Система позволяет выполнять расчеты в процессе проектирования, использовать типовые элементы конструкций.
«КОМПАС-ТМ» — САПР технологических процессов механической обработки. Она обеспечивает автоматизацию проектирования маршрутно-операционных технологических процессов механической обработки деталей в машиностроении и приборостроительном производстве.
«КОМПАС-ЧПУ» — САПР управляющих программ для оборудования с ЧПУ. С ее помощью можно выполнять автоматизированную подготовку управляющих программ для станков с ЧПУ на персональных ЭВМ. При этом в качестве входной информации используется чертеж детали, построенный средствами «КОМПАС-График» или средствами инструментальной системы «КОМПАС-Мастер».
«КОМПАС-Мастер» — инструментальное средство разработчика САПР. Эта система дает возможность разрабатывать прикладные конструкторские САПР различного назначения с использованием современных высокоэффективных средств. Создаваемые при этом САПР могут использовать не только типовые фрагменты чертежей и конструкторские базы данных, но и генерировать чертежи деталей или узлов в режиме диалога с конструктором.
«КОМПАС-Монитор» представляет собой интегрированную оболочку для управления подсистемами КОМПАС, а также для создания единого пользовательского комплекса.
«КОМПАС-График» может быть пополнен прикладными библиотеками типовых конструктивных элементов (крепеж, пружины, подшипники, соединительные элементы трубопроводов, условные обозначения элементов электросхем, пневмосхем, кинематических схем), полученных средствами инструментальной среды «КОМПАС-Мастер».
«КОМПАС-График» может быть дополнен системой твердотельного трехмерного моделирования «КИТЕЖ». Назначение системы: пространственное моделирование объектов (деталей, узлов, изделий, зданий, сооружений) при выполнении проектно-конструкторских, технологических и дизайнерских работ в машиностроении, приборостроении, строительстве и архитектуре.
По критерию «стоимость/эффективность» система КОМПАС — одна из самых приемлемых в настоящее время компьютерных технологий для ПК, которая позволяет быстро получать реальные результаты в виде качественного улучшения разрабатываемой документации, ускорения проектирования и выпуска новых изделий, повышения квалификации специалистов.
Системы КОМПАС при необходимости могут быть легко интегрированы с более мощными программными средствами, используемыми для проектирования изделий сложной формы и состава в авиационной, автомобильной, оборонной отраслях, а также встраиваться в системы управления производством.
Система КОМПАС 3D используется в колледже на протяжении долгого времени и зарекомендовала себя с положительной стороны.
Одним из преимуществ САПР КОМПАС 3D является простота в усвоении и использовании программы, а также наличие хороших методических разработок, которые упрощают процесс обучения.
Эта система обладает такими преимуществами как:
- хорошо организованный пользовательский интерфейс;
- легка в освоении;
- полностью соответствует ЕСКД;
- возможность использования студентами бесплатных версий программы КОМПАС 3 D LT и КОМПАС 3D Home для самостоятельного изучения или выполнения расчётно-графических работ, курсовых и дипломных проектов;
- поддержка учебных заведений со стороны компании АСКОН
3. Применение САПР КОМПАС при обучении черчению
Насколько в действительности САПР облегчает конструкторский труд? Если сравнить работу опытного конструктора, подготавливающего чертеж вручную, и работу обученного пользователя САПР, разрабатывающего чертеж даже без библиотеки стандартных компонентов, то можно сказать, что с помощью компьютера чертеж будет подготовлен в 2,5-3 раза быстрее. В САПР чертеж будет выполнен с предельной аккуратностью, может быть в любой момент модифицирован и размножен, в нем будут соблюдены все ГОСТы. А с учетом других возможностей САПР (автоматическая подготовка спецификации, библиотеки стандартных деталей и т.д.) эффективность конструкторского труда повысится в 5-10 раз.
Чертежно-конструкторский редактор КОМПАС как современный чертежный инструмент освобождает студента от утомительных операций выполнения чертежа, при этом обеспечивает высокое качество выполняемых графических работ.
Межпредметные связи являются необходимым условием успешного обучения. КОМПАС позволяет реализовать межпредметные связи в преподавании черчения, геометрии, физики, информатики.
Например, при формировании понятий «проецирование», «проекция» следует учитывать, что студенты знают, как изображаются на плоскости различные геометрические фигуры. При изучении масштаба необходимо обратить внимание на необходимость нанесения действительных размеров. В КОМПАС выполняется полуавтоматическое нанесение действительных размеров. Также КОМПАС предоставляет студенту новые возможности в успешном развитии пространственного мышления.
В Грязинском техническом колледже САПР используется для специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Студенты изучают основные правила построения чертежей и схем, знакомятся с возможностями использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
Для механиков на втором курсе запланировано 92 часа на изучение информатики. Из них 70 часов – на изучение САПР КОМПАС 3D V12. С помощью этой программы готовятся курсовая и дипломная работы.
Для строителей по учебному плану на изучение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на втором курсе запланировано 64 часа. Из них 48 часов отводится на САПР КОМПАС.
Для данных специальностей были приобретены модули «Машиностроительное черчение» и «Строительное черчение».
Для студентов подготовлены методические пособия для выполнения лабораторных и практических работ в системе КОМПАС, а также видеоуроки, находящиеся в свободном доступе в интернет.
Из-за небольшого количества часов, выделенных на изучение курса, знакомство с интерфейсом САПР КОМПАС происходит в большинстве своем путем выполнения практических работ. Цель практикума – приобретение практических навыков работы с чертежно – конструкторским редактором КОМПАС, необходимых для выполнения чертежно-конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД и действующих Государственных стандартов. Практические работы чередуются с уроками теоретических знаний с использованием презентаций и видеофрагментов.
Задания сформированы в виде последовательности упражнений от простого к сложному. При возникновении затруднительных ситуаций во время работы с САПР КОМПАС студенту предоставлена возможность быстрого получения необходимой справочной информации, а также возможность попросить помощи у преподавателя или студента-консультанта, уже выполнившего соответствующий блок заданий.
Работа в индивидуальном темпе позволяет снять напряжение со слабых студентов от возможных неудач или нехватки времени для выполнения нужной работы, а также создать условия для возникновения духа соперничества, соревнования среди способных студентов по скорости и качеству выполнения работ.
Интеграция базового курса графической подготовки, включающего элементы компьютерной графики в системе КОМПАС, в уроки информатики (на уровне пользователя) с элементами технологии имеют целью профессиональное становление студентов.
Опыт использования САПР КОМПАС позволяет утверждать:
- применение компьютерных технологий является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса;
- использование САПР способствует развитию пространственного воображения, пространственных представлений, образного, логического, абстрактного мышления студентов;
- внедрение программ КОМПАС-3D и «AutoCAD» позволяет увеличить качество выполнения курсовых и квалификационных работ по техническим специальностям.
Источник: www.informio.ru