Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дорофеев Лариса Сергеевна
В статье обсуждается проблема создания интерактивных учебников в программе Foxit Reader. Значительное внимание уделяется роли интерактивных учебников в онлайн-обучении. Автор дает обзорную характеристику функционала и возможностей использования данной программы, раскрывает основные моменты работы с меню, главные способы создания интерактивных элементов учебника. В заключение раскрываются основные преимущества интерактивных учебников как эффективного вспомогательного инструмента, позволяющего повышать мотивацию обучающихся, создавая ситуацию успеха для каждого студента.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дорофеев Лариса Сергеевна
Технология разработки программной оболочки для создания электронных учебников по предметам математической направленности
Принципы проектирования и структура веб программы курса
POV: КАК МЫ СДАЁМ УЧЕБНИКИ В КОНЦЕ ГОДА
Электронная книга как форма и продукт творческой деятельности тандема «педагог-обучающийся (обучающиеся)»
Ресурсы Интернета и обучение в социальных сетях
Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
CREATING INTERACTIVE TEXTBOOK IN FOXIT READER
This article discusses the problem of creating interactive textbook in Foxit Reader. Considerable attention is paid to the role of interactive textbooks in online learning. The author gives an overview of the functionality and possibilities of using this program, reveals the main points of working with the menu, the main ways of creating interactive elements of the textbook. In conclusion, the main advantages of interactive textbooks are revealed as an effective auxiliary tool that allows increasing the motivation of students, creating a situation of success for each student.
Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНИКОВ В ПРОГРАММЕ FOXIT READER»
Образовательные технологии наука и практика
Сведения для цитирования: Дорофеева, Л. С. Создание интерактивных учебников в программе Foxit Reader / Л. С. Дорофеева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28). — С. 20-25.
УДК 004.4/377 ББК 74.57
СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНИКОВ В ПРОГРАММЕ FOXIT READER
В статье обсуждается проблема создания интерактивных учебников в программе Foxit Reader. Значительное внимание уделяется роли интерактивных учебников в онлайн-обучении. Автор дает обзорную характеристику функционала и возможностей использования данной программы, раскрывает основные моменты работы с меню, главные способы создания интерактивных элементов учебника.
В заключение раскрываются основные преимущества интерактивных учебников как эффективного вспомогательного инструмента, позволяющего повышать мотивацию обучающихся, создавая ситуацию успеха для каждого студента.
ТОП 10 ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ СО СМАРТФОНА НА ANDROID
Ключевые слова: интерактивный учебник, онлайн, PDF-формат, программное обеспечение.
Постепенная цифровизация образования неизбежно изменяет функцию преподавателя, смещая акценты на организацию им учебно-познавательной деятельности студента с привлечением компьютерных средств (компьютеры, планшеты, смартфоны) [1; 2]. В связи с этим интерактивное освоение учебных дисциплин становится все более популярным и востребованным. Вынужденный переход на дистанционное обучение весной этого года обусловил необходимость организации образовательного процесса в новом формате и стал поводом к изучению компьютерных программ, функционал которых позволяет добавлять интерактивности учебнику.
Наш выбор в качестве предмета изучения остановился на Foxit Reader. Сейчас можно легко потеряться в многообразии различных сервисов и платформ для работы онлайн. Но большинство преподавателей все-таки отдают предпочтение
учебникам, которыми привыкли пользоваться, и применяют их на онлайн-уроках, добавляя другие сторонние ресурсы.
Что же такое интерактивные учебники? Интерактивные учебники сочетают безопасность PDF-формата с динамическими возможностями интернета, одинаково качественно отображаются на настольных компьютерах и мобильных устройствах [3].
Интерактивный учебник — это готовый учебник, созданный и разработанный в формате PDF с помощью бесплатной версии Foxit Reader и модернизированный для работы онлайн.
Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра электронных документов в стандарте PDF для операционных систем: Windows, Windows Mobile, Linux, Android, iOS и Symbian. Программа создана как альтернатива пакету Adobe Reader, по сравнению с которым имеет меньший объем,
меньшую требовательность к ресурсам и более высокое быстродействие.
Основные плюсы таких учебников:
— простота подготовки к онлайн-урокам;
— плодотворное, динамичное и эффективное проведение урока с разновозрастными студентами;
— комфортное изучение материала на любой компьютерной технике, в том числе на мобильных телефонах.
Как сократить время на подготовку онлайн-урока, быстро и эффективно подготовить материал с помощью интерактивного PDF-учебника?
Программа Foxit Reader позволяет вставить интерактивные задания в учебник или создать собственные рабочие интерактивные листы. Для этого нужно сделать всего несколько шагов:
— установить программу Foxit Reader;
— установить скриншотер Joxi, Lightshot для нарезки картинок;
— использовать Canva — онлайн-сервис графического дизайна. Онлайн-редактор картинок Canva позволяет красиво и ярко оформлять свои рабочие листы;
— использовать онлайн-редактор PDF.io для извлечения и соединения страниц из разных пособий.
С помощью Foxit Reader гораздо удобнее планировать и проводить уроки, систематизировать учебный материал.
Программа Foxit Reader позволяет делать в учебнике невероятные вещи: встраивать аудио, видео и анимацию, воспроизводить их с помощью панели управления. Видео открывается всего лишь одним кликом прямо в учебнике, нет нужды переходить на другие вкладки.
Работу с интерактивным учебником существенно упрощает возможность создания удобного оглавления, закладок, посредством которых можно быстро открывать учебник на нужной странице.
Кроме того, инструмент Файл прикрепляет к учебнику нужные файлы разных форматов (Word, PowerPoint и др.), листы из других учебников.
Можно делать ссылки и гиперссылки на любые страницы и онлайн-сервисы (Youtube, Quizlet и т. д.), чтобы сразу открывать нужную интернет-страницу или лист с нужным упражнением.
Функция Foxit Reader PDF Printer позволит извлекать страницы из учебника.
Можно конвертировать файлы других форматов в PDF.
Foxit Reader можно использовать в качестве онлайн-доски, писать, подчеркивать, выделять, печатать, чертить, рисовать, перемещать картинки и надписи.
Чтобы начать урок, нужно открыть рабочий лист или учебник PDF, а все остальное уже готово, ничего не нужно искать, открывать и переживать, что какой-нибудь файл не откроется.
Студенты могут воспользоваться приложением Foxit Mobile и заниматься по учебнику в телефоне, тем самым решая проблему нехватки компьютеров в семье, а также выполнять интерактивные задания, даже если отключили Интернет.
Бесплатная программа Foxit Reader чрезвычайно удобна для просмотра и редактирования PDF-учебников благодаря своему разнообразному и понятному меню.
Итак, с чего же следует начать создание интерактивного учебника? Для этого понадобятся несколько важных инструментов.
1. Установить программу Foxit Reader (ссылка для скачивания программы: https:// www.foxitsoftware.com/pdf-reader/).
При установке программы необходимо установить язык интерфейса.
2. Установить программу Real player (ссылка для скачивания программы: https://www.real. com/ru/realplayer). Она позволяет просматривать видео, вставленное в учебник, а также прослушивать аудио, смотреть анимацию. После скачивания необходимо перезагрузить компьютер. Открывать видео нужно в режиме «ладошки».
3. Foxit mobile. Позволяет работать с интерактивными учебниками на телефонах и планшетах.
4. Canva (https://www.canva.com/). Графический онлайн-редактор. Позволяет создавать красивые шаблоны для интерактивного учебника.
5. Pdf.io (https://pdf.io/ru/). Онлайн-редактор PDF-файлов. Позволяет извлекать и объединять страницы, конвертировать файлы и др.
6. Joxi. Это простой и удобный скриншотер для нарезки картинок. http://joxi.ru/.
В рамках данной статьи предлагаю ознакомиться с самыми необходимыми функциями для создания интерактивного учебника.
Создание быстрого меню (Quick Tool Bar) в Foxit Reader
Для удобства работы с программой и быстрого выбора нужного инструмента рекомендуется создать быстрое меню. Все инструменты находятся сверху, нет ничего лишнего, пользоваться учебником легко и просто. Инструменты, которые
рекомендуется добавить в Quick Tool Bar: «рука», «выбрать текст и изображения», «ссылка», «аудио и видео», «файл; для добавления комментария» —
Создание навигации по учебнику
Добавить закладки (bookmarks) в учебник — они позволяют быстро перейти на нужный Unit,
Переходы на страницы. Следует заметить, что номер страницы учебника может не совпадать с электронной страницей.
В меню находим прямоугольную ссылку для того, чтобы выбрать область на странице для создания в этой области новой ссылки. Создаем
фигурки для выделения: «пишущая машинка», «выделение области», «карандаш»; во вкладке «Вид» можно выбрать режим чтения (рис. 1).
если учебник состоит из разделов. Для этого открыть вкладку «Закладки» и перейти в нужный раздел (рис. 2).
прозрачный квадрат, выбираем «Перейти к виду страницы» и устанавливаем эту позицию. Лучше заранее посмотреть номер страницы, чтобы не прокручивать весь учебник. Для того чтобы вернуться обратно, проделываем те же самые шаги (рис. 3, 4).
Рис. 3. Перейти к виду страницы
Рис. 1. Быстрое меню
Рис. 4. Установить позицию
Как добавить видео в учебник? Прямоугольная ссылка — открыть файл — далее ищем, что добавить — добавляем. Документ — ссылка — рабочий лист — открыть файл — ОК.
Аналогично создаем ссылки на сторонние ресурсы. Заполнить учебник можно любыми ссылками на материалы, которые вам понадобятся в вашем учебнике (рис. 5-7).
Рис. 5. Добавление ссылки на видео
Рис. 6. Выбор файла
Рис. 7. Иконки с ссылками на сторонние ресурсы
Таким образом, владея навыком работы в программе Foxit Reader, можно легко и быстро создавать свои собственные материалы для работы, так как интерактивные книги помогают преподавать онлайн, обеспечивают целостность содержимого, облегчают обмен учебной информацией. Студенты любого возраста продуктивно усваивают материал. Преподаватели проводят насыщенные и эффективные занятия, экономя много времени при подготовке к уроку.
С интерактивным учебником удобно работать в Zoom. Чистый лист в Foxit Reader можно использовать как онлайн-доску. В меню Foxit Reader есть все необходимые инструменты для письма, вставки фигур, рисования.
Интерактивный учебник позволяет в комфортных для студентов условиях выполнять
разнообразные интересные задания, что мотивирует и удерживает их внимание. Для этого им не нужны интернет или регистрация: все, что требуется — это заранее скачать и установить программу [4].
Наш опыт позволяет констатировать, что можно легко создать свой собственный учебник на любую тему и поделиться им с коллегами Преподаватель, умеющий создавать и применять на уроке интерактивные учебники, готов качественно осуществлять онлайн-обучение.
В заключение отметим, что применение интерактивных учебников существенно повышает познавательный интерес и активность обучающихся, мотивацию к учебной деятельности, что, несомненно, улучшает качество подготовки будущих специалистов.
1. Сташкевич, И. Р. Информационно-образовательная среда профессиональной образовательной организации — смена образовательной парадигмы / И. Р. Сташкевич // Профессиональное образование и рынок труда. — 2014. — № 9 (13). — С. 26-28.
2. Сташкевич, И. Р. Развитие познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса : моногр. / И. Р. Сташкевич. — Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2005. — 204 с.
3. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение : учеб. пособие / А. П. Панфилова. — Москва : Изд. центр «Академия», 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-7695-6220-4.
4. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе : учеб.-метод. пособие / С. Б. Ступина. — Саратов : Изд. центр «Наука», 2009. — 52 с. — ISBN 978-5-91272-909-6.
For citation: Dorofeeva, L. S. Creating interactive textbook in Foxit Reader / L. S. Dorofeeva // Innovative development of vocational education. — 2020. — № 4 (28). — P. 20-25.
CREATING INTERACTIVE TEXTBOOK IN FOXIT READER
This article discusses the problem of creating interactive textbook in Foxit Reader. Considerable attention is paid to the role of interactive textbooks in online learning. The author gives an overview
of the functionality and possibilities of using this program, reveals the main points of working with the menu, the main ways of creating interactive elements of the textbook.
In conclusion, the main advantages of interactive textbooks are revealed as an effective auxiliary tool that allows increasing the motivation of students, creating a situation of success for each student.
Key words: interactive textbook, online, PDF format, software.
1. Stashkevich I. R. Informacionno-obrazovatel’naja sreda professional’noj obrazovatel’noj organizacii smena obrazovatel’noj paradigmy [Information and educational environment of a professional educational organization, change of the educational paradigm], Professional’noe obrazovanie i rynok truda [Professional education and labor market], 2014, No. 9 (13), pp. 26-28. (In Russian)
2. Stashkevich I. R. Razvitie poznavatel’noj samostojatel’nosti kursantov voennyh vuzov pri kompjuternom soprovozhdenii uchebnogo processa: monogr. [Development of the cognitive independence of cadets of military universities with computer support of the educational process: monograph.]. Chelyabinsk, Chelyab. state un-t, 2005, 204 p. (In Russian)
3. Panfilova A. P. Innovacionnye pedagogicheskie tehnologii: aktivnoe obuchenie: ucheb. posobie [Innovative pedagogical technologies: active learning: textbook. Allowance]. Moscow, Izd. centr «Akademija», 2009, 192 p., ISBN 978-5-7695-6220-4. (In Russian)
4. Stupina S. B. Tehnologii interaktivnogo obuchenija v vysshej shkole : ucheb.-metod. posobie [Technologies of interactive teaching in higher education: textbook-method. allowance]. Saratov, Izd. centr «Nauka», 2009, 52 p., ISBN 978-5-91272-909-6. (In Russian)
Сведения для цитирования: Прихода, Т. Е. Использование методов активного обучения как условие формирования общих компетенций обучающихся при изучении иностранного языка / Т. Е. Прихода, Л. М. Гунашян // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28). — С. 25-32.
УДК 372.016:811.111 ББК 74.268.1Англ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Т. Е. Прихода, Л. М. Гунашян
Ключевые слова: методы активного обучения, общие компетенции обучающихся, кейс-метод, применение кейс-метода при изучении иностранного языка, алгоритм (порядок) работы над кейсом.
Источник: cyberleninka.ru
«Электронный учебник»: зачем ридеры школьникам
В западных школах реализуется множество проектов, которые привносят интерактивность в процесс получения знаний: от перехода на персональные компьютеры до внедрения облачных технологий.
Однако новые технологии внедряются и в наших образовательных учреждениях. Школы постепенно переходят на электронные учебники, а ученики начинают использовать планшеты и «читалки» не только для развлечений. Сегодня мы расскажем, как цифровые учебники влияют на здоровье и успеваемость и где в России уже используют ридеры для обучения.
Преимущества электронной литературы
По данным исследования Национального центра биотехнологической информации США, тяжелый портфель приводит к сжатию межпозвоночных дисков, что вызывает боли в спине и искривление позвоночника. Поэтому врачи отмечают, что вес снаряженного рюкзака не должен превышать 10% веса школьника.
В России надзорные организации также формируют подобные рекомендации. Например, к 1 сентября 2017 года Роспотребнадзор опубликовал стандарты к «заполненности» ранца школьника. Там написано, что вес комплекта учебников для учеников первых и вторых классов не должен превышать 1,5 кг.
Однако эти требования в современных реалиях реализовать не всегда удается. На сайте «КП» отмечают, что перевес рюкзаков у школьников достигает двух килограмм. Потому что дети носят у себя за спиной тяжелые бумажные учебники, сменную обувь, спортивную форму, альбомы для рисования и др.
Планшеты и электронные читалки способны помочь в решении проблемы. Масса электронного устройства составляет 500–700 грамм, при этом оно заменяет собой стопку учебников. Портфель школьника становится легче — не страдает осанка и здоровье.
Переход на «цифру» положительно влияет не только на осанку, но и на успеваемость школьников. Как отмечает руководитель департамента информационных технологий Москвы Мария Коссе, дети, работающие с электронными книгами, имеют более высокую успеваемость. Поэтому, например, в сентябре школьники части школ Среднего Урала получили планшеты с двумя экранами: один обычный, другой — на электронных чернилах.
Еще с ридерами и планшетами удобнее работать слабовидящим ученикам. Маргарита Русецкая, ректор Института Пушкина, говорит, что информация в большинстве учебников представлена недостаточно удобно: мелкий шрифт, который густо наполняет страницу. Электронные же устройства могут изменять размер шрифта на комфортный для глаз.
Чем заменить книги
Бумажные учебники — это вчерашний день, и переход на «цифровую» литературу в стенах школ положительно сказывается на здоровье и успеваемости учащихся. В качестве замены книгам можно выделить читалки и планшеты, у которых есть свои преимущества и недостатки.
Среди достоинств планшетов можно отметить то, что часто их покупают детям для «внеучебной» деятельности. Поэтому родителям остается только поставить необходимое программное обеспечение для чтения цифровых учебников, и ребенок может начинать заниматься.
При этом планшеты имеют цветные экраны, что открывает больше мультимедийных возможностей. Ученики могут прямо на уроке просматривать обучающие видео и строить схемы или графики. Планшеты также дают доступ к интерактивным приложениям, способным изменить подход к обучению. Например, есть сервисы, которые учат решать уравнения или помогают выучить иностранный язык. Дополнительно отметим возможность простого доступа в интернет, что упрощает работу над школьными проектами и поиск информации.
Читалки по сравнению с планшетами имеют более узкий функционал, однако в этом есть и плюс — ребенок начинает воспринимать гаджет как «серьезный» инструмент для обучения. При этом экран ридеров, поскольку выполнен по технологии электронных чернил, не утомляет глаза (об этом мы подробнее поговорим далее).
Еще одно достоинство читалок — пониженное энергопотребление. Экраны E Ink расходуют заряд батареи медленнее LCD-дисплеев, потому что он потребляется только в момент перерисовки изображения. Время работы отдельных устройств зависит от размеров экрана, емкости батареи и условий использования, однако в среднем электронная бумага позволяет не заряжать устройство на протяжении недели.
Например, компания Amazon заявляет, что ридер Kindle Paperwhite держит заряд 8 недель. А читалка ONYX BOOX Chronos с батареей 3000 мАч «проживет» гораздо дольше любого планшета.
И хотя планшеты по-прежнему остаются популярным инструментом при переходе на электронные учебники, за последнее время школы все чаще стали обращать свое внимание на ридеры. Ожидается, что к 2019 году стоимость рынка e-paper в образовательном секторе достигнет 1,5 млрд долларов при среднегодовом росте в 17%.
На фото: ONYX BOOX Chronos
Также отметим, что с 2015 года в России работает поправка к закону «Об образовании», согласно которой все школьные учебники должны иметь цифровую версию, повторяющую бумажный аналог (включая иллюстрации). И цифровой копией является точная копия печатного издания, представленная в формате PDF.
Поэтому вне зависимости от того, что выбирает родитель или школа — планшет или ридер — устройство было достаточно большим (с экраном 9,7 дюйма). С такой рабочей поверхностью удобнее читать PDF-документы. Это важно, потому PDF-файлы не подстраивают содержимое под размеры экрана и рассматривать формулы, картинки и графики на небольших гаджетах становится неудобно.
Например, у ONYX BOOX есть несколько вариантов ридеров с диагональю 9,7 дюйма. Одной из последних моделей является Chronos. С неё удобно читать учебную и техническую литературу в форматах PDF и DjVu благодаря большому и комфортному для глаз дисплею с подсветкой и технологией SNOW Field. Оптимальную работу с документами обеспечивает двухъядерный процессор в сочетании с 512 МБ оперативной памяти.
Также есть линейка читалок MAX, которые еще больше — они имеют экран в 13,3 дюйма. Например, ридер ONYX BOOX MAX Carta представляет собой полноценное виртуальное пространство формата А4.
На фото: ONYX BOOX MAX Carta
Влияние ридеров и планшетов на зрение
Школьные классы спроектированы с прицелом на использование бумажных книг — большие окна вдоль стены, через которые поступает много света. И при попадании прямых солнечных лучей на экран планшета, контент становится трудно различим.
Яркости встроенной подсветки не хватает, чтобы «побороть» солнце. Экран ридера же по своим свойствам напоминает бумагу, поэтому свет здесь играет на руку — шрифт, наоборот, приобретает контрастность.
Джо Крофт (Joe Croft), соучредитель Research Design and Development, отмечает, что матовая поверхность E Ink экранов и отсутствие отражений (как в случае со стеклом планшетов) меньше утомляет глаза.
В комнате при достойном освещении экран планшета становится хорошо виден. Однако его яркость значительно отличается от яркости фона, а подсветка планшета мерцает. Человек может этого не замечать, но глаза устают быстрее.
Это подтверждает исследование, проведенное учеными из Университета Париж 8. Во время десятидневного эксперимента они измеряли частоту моргания испытуемых и записывали их личные ощущения. В результате было установлено, что при работе с дисплеями E Ink, «усталость» зрения наступает медленнее.
«За годы эволюции человек привыкал смотреть на объекты, освещенные солнцем. Смотреть непосредственно на солнце, а также на огонь, молнию и всяческие светодиоды глаз не привык и поэтому быстро устаёт», — говорит Евгений Суворов, руководитель отдела развития компании «МакЦентр».
Другая проблема связана с тем, что устройства, излучающие свет, не дают организму расслабиться. Врачи из США и Германии провели исследование и установили, что работа с LCD-экранами перед сном приводит к сбоям циркадных ритмов и недосыпу. Это сказывается на здоровье и производительности учеников.
Кто использует читалки
Электронные ридеры в качестве электронных учебников действительно обладают определённым спектром преимуществ, но возникает вопрос, где они реально применяются?
Одним из примеров может служить кенийская школа Kibera Girls Soccer Academy (KGSA). Руководство учреждения решило обратиться к электронным читалкам потому, что студентам трудно носить с собой тяжелые книги. Им приходится преодолевать по нескольку километров пешком, чтобы дойти до школы. А легкие электронные ридеры портативны и открывают доступ к тысячам книг, включая литературу африканских издателей.
Ридеры также используют в Sharon Elementary School в Роббинсвилле, США, чтобы сделать уроки более интерактивными и привлекательными для школьников. В частности, гаджеты позволяют подготавливать персонализированные обучающие программы для детей, которые испытывают затруднения в изучении материала.
В качестве примера внедрения читалок в российских образовательных учреждениях можно привести военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Руководство приобрело ридеры ONYX BOOX C67ML Darwin для удобства и комфорта курсантов и преподавателей. А компания «МакЦентр» разработала специальную прошивку для устройств.
В Черноморском училище сделали выбор в пользу электронной бумаги не только с целью совершенствования учебного процесса, но и для сохранения здоровья студентов.
«Мы тщательно подошли к этому проекту, изучили отечественный рынок устройств для чтения электронных книг, — комментирует Дмитрий Феклистов, начальник IT-лаборатории ЧВВМУ. — В результате мы решили остановиться на модели ONYX BOOX C67ML Darwin, которая, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует требованиям к индивидуальному мобильному инструменту курсанта (компактность, общая надежность, эргономичность и быстродействие устройства, контрастный сенсорный экран E Ink с подсветкой, чехол, заказная прошивка на базе Android, емкий аккумулятор и приемлемая цена)».
Еще одним образовательным учреждением, которое закупило электронные учебники на базе E Ink, стала Троицкая Православная школа. В качестве поставщика оборудования также выступила компания «МакЦентр». Проект был начат ещё с модели BOOX 60, и руководство докупает современные ридеры ежегодно.
В январе 2015 года платформа LightSail Education провела опрос среди 475 преподавателей по всему миру. 94% опрошенных отметили, что ожидают роста популярности электронных книг в школах. А 52% учителей сказали, что хотели бы «перевести» студентов на цифровую литературу. При этом, согласно отчету Kids and Family Reading Report 2015, число детей, которые читали хотя бы одну книгу в электронном варианте, также увеличилось.
Отчасти это связано с тем, что ученые и инженеры стараются приблизить ощущения от использования электронных читалок к впечатлениям от чтения бумажной книги, параллельно расширяя функционал устройств. Например, компания E Ink разрабатывает портативный ридер со сгибаемым десятидюймовым дисплеем Carta Mobius.
Также E Ink планируют начать выпуск электронных блокнотов совместно с компанией Sony. Возможно, в будущем E Ink экраны «выйдут за пределы» чтения и станут использоваться в школах как универсальные системы для составления заметок и рисования.
P.S. Предлагаем несколько обзоров для тех, кому интересны ридеры ONYX BOOX:
- Технологии против «античности»: обзор ридера ONYX BOOX Chronos
- BOOX MAX Carta: Бескомпромиссность в формате А4
- Ридер ONYX BOOX Monte Cristo 3: Карманная библиотека
Источник: habr.com
Электронные формы учебников
LECTA – проект Корпорации «Российский учебник». На платформе представлены электронные формы учебников издательства, вошедших в федеральный перечень, всего более 500 наименований. Учебник в электронной форме по структуре, содержанию и оформлению полностью соответствует печатному изданию. При этом, он регулярно обновляется и содержит много дополнительных мультимедийных ресурсов: иллюстраций, схем, аудио- и видео-материалов, интерактивных заданий, которые повышают наглядность изложения, создают большую вовлеченность, помогают закрепить знания учащихся, и, в конечном счете, обеспечивают лучший образовательный результат.
- Более 500 учебников из федерального перечня в электронной форме
- Бесплатное мобильное приложение LECTA и сайт lecta.rosuchebnik.ru для работы с электронными формами учебников в режиме онлайн и офлайн, на любых устройствах под Windows, Android и iOS
- Художественная литература
- Бесплатные интерактивные карты по географии и истории «Атлас+», дополняющие печатные карты издательства
- Бесплатные аудиоприложения к учебникам иностранных языков
- ВПР по географии — бесплатный онлайн-тренажер
- «Классная работа» — сервис для учителей для быстрой подготовки и проведения классных работ
- Онлайн-курсы повышения квалификации для работников сферы образования с возможностью получения удостоверения установленного образца
Можно попробовать бесплатно с промокодом 5books
Как купить?
Для учащихся и родителей
Любой учебник в магазине на сайте lecta.rosuchebnik.ru на 12 месяцев за 150 рублей
Ходи налегке!
Для школ и организаций управления образованием
Удобная и экономичная модель лицензирования ЭФУ.
Подробная информация — на сайте lecta.rosuchebnik.ru
Нормативная база использования ЭФУ
Применение Электронных учебных изданий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность регламентировано пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и приравнено к использованию печатного учебника.
Закупки электронных учебников осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отзывы
Светлана Морокова
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8», г. Астрахань
«На уроках мы использовали учебники для 3 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века», в том числе линии «Окружающий мир» и «Литературное чтение» Н. Ф. Виноградовой. Мне показалось очень удобным, что по всем предметам можно в любое время выполнить задания и проверить себя. На уроке по изобразительному искусству дети смогли «прогуляться» по Государственному музею изобразительных искусств им. А.С Пушкина, познакомиться с известными картинами музея».
Ангелина Черненко
Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 36», г. Астрахань
«На уроке мы работали с электронными формами учебников по предмету «Окружающий мир» для 3 класса. Ученикам было приятно увидеть большое количество иллюстраций, прослушать аудиоматериалы в учебниках. После урока дети выполняли домашнее задание в электронных формах учебников. В новом учебном году мы планируем, чтобы у каждого учащегося был планшет с возможностью пользоваться данными формами материалов».
Оксана Попова
Методист, учитель химии МАОУ «Татановская СОШ», Тамбовская область
«Вместе с учащимися на уроке мы работали с электронной версией учебника для 8 класса О. С. Габриеляна. С учетом того, что в школе может не быть некоторых реактивов, удобно, что с помощью видеоматериалов ученики имеют возможность познакомиться со всеми опытами школьной программы, которые было необходимо изучить на уроке, закрепить полученные знания с помощью тренажеров. Понравилось, что есть возможность сразу пройти тесты для проверки усвоенного материала, получить все необходимые сведения. Также хочется отметить интерактивность данных форм учебников. Мы уже провели опрос, чтобы узнать, у кого есть планшеты, и планируем заказать электронные формы учебников по биологии и географии для пятых классов, по географии, биологии, физике и химии – для девятых».
Контакты
Источник: rosuchebnik.ru