Какая программа образования лучше

— PISA — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
— PIRLS — Международное исследование качества чтения и понимания текста
— TIMSS — Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
— ICILS — Международное исследование компьютерной и информационной грамотности

на основании результатов которых я подсчитал средний балл по каждой стране. Результат ниже.

1 . Сингапур — 586 ( 8 )
2 . Китай — 579 ( 3 )
3 . Республика Корея — 556 ( 8 )
4 . Япония — 554 ( 7 )
5 . Финляндия — 532 ( 8 )
6 . Россия — 529 ( 9 )
7 . Польша — 527 ( 7 )
8 . Канада — 527 ( 7 )
9 . Ирландия — 526 ( 8 )
10 . Эстония — 525 ( 3 )
11 . Великобритания/Англия — 524 ( 8 )
12 . Чехия — 521 ( 7 )
13 . Нидерланды — 520 ( 7 )
14 . Австралия — 520 ( 9 )
15 . Дания — 520 ( 6 )
16 . Норвегия — 518 ( 9 )
17 . США — 518 ( 8 )
18 . Латвия — 518 ( 6 )
19 . Швеция — 518 ( 8 )

Образование СССР — лучшее? #Shorts


20 . Германия — 514 ( 7 )
21 . Словения — 513 ( 5 )
22 . Литва — 513 ( 9 )
23 . Австрия — 513 ( 6 )
24 . Венгрия — 511 ( 8 )
25 . Бельгия — 509 ( 6 )
26 . Португалия — 507 ( 7 )
27 . Швейцария — 505 ( 4 )
28 . Новая Зеландия — 502 ( 6 )
29 . Италия — 499 ( 7 )
30 . Испания — 497 ( 3 )
31 . Словакия — 497 ( 6 )
32 . Хорватия — 496 ( 6 )
33 . Франция — 494 ( 6 )
34 . Израиль — 493 ( 6 )
35 . Исландия — 481 ( 3 )
36 . Тринидад и Тобаго — 479 ( 1 )
37 . Болгария — 478 ( 6 )
38 . Кипр — 477 ( 7 )
39 . Люксембург — 477 ( 3 )
40 . Турция — 476 ( 8 )
41 . Белоруссия — 472 ( 3 )
42 . Бахрейн — 471 ( 3 )
43 . Украина — 463 ( 3 )
44 . Сербия — 461 ( 4 )
45 . Чили — 459 ( 6 )
46 . Мальта — 457 ( 4 )
47 . Греция — 453 ( 3 )
48 . Казахстан — 452 ( 6 )
49 . ОАЭ — 450 ( 6 )
50 . Румыния — 447 ( 5 )
51 . Малайзия — 443 ( 5 )
52 . Азербайджан — 439 ( 5 )
53 . Оман — 438 ( 2 )
54 . Иран — 437 ( 2 )
55 . Катар — 433 ( 6 )
56 . Молдавия — 424 ( 3 )
57 . Уругвай — 424 ( 3 )
58 . Бруней — 423 ( 3 )
59 . Грузия — 422 ( 5 )
60 . Черногория — 422 ( 3 )
61 . Албания — 420 ( 3 )
62 . Иордания — 416 ( 3 )
63 . Мексика — 416 ( 3 )
64 . Коста-Рика — 415 ( 3 )
65 . Аргентина — 409 ( 4 )
66 . Колумбия — 405 ( 3 )
67 . Таиланд — 403 ( 4 )
68 . Босния и Герцеговина — 402 ( 3 )
69 . Перу — 402 ( 3 )
70 . Бразилия — 401 ( 3 )
71 . Сев. Македония — 400 ( 3 )
72 . Саудовская Аравия — 397 ( 4 )
73 . Кувейт — 393 ( 1 )
74 . Филиппины — 383 ( 3 )
75 . Индонезия — 382 ( 3 )
76 . Ливан — 377 ( 3 )
77 . Марокко — 375 ( 4 )
78 . Панама — 365 ( 3 )
79 . Республика Косово — 359 ( 3 )
80 . Доминиканская Республика — 334 ( 3 )
81 . Египет — 330 ( 1 )
82 . ЮАР 320 ( 1 )

Эффективное образование | Программа ВУЗА за 1 год



В среднем — 485 баллов

В вышеуказанный список не вошли следующие регионы КНР:
— Тайвань — 557 (8)
— Макао — 543 (4)
— Гонконг — 543 (9)

В вышеуказанный список не вошёл следующий регион Великобритании:
— Северная Ирландия — 550 ( 3 )

Расчеты были сделаны по данным проведенных исследований последних годов: PISA-2018, TIMSS-2019, PIRLS-2011, ICILS-2013. В скобках указано количество исследований, в которых участвовала страна.

В расчет не вошли результаты исследования TIMSS-2015 учащихся 11-х классов по математике и физике. Их я привожу отдельно ниже:

А вот эти результаты исследований использовались в расчете:

Результаты PISA-2018

Об исследованиях

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.

В исследовании принимают участие страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития, а также те страны, которые взаимодействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

В исследовании 2018 года основное внимание уделялось выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы и оценке функциональной грамотности в области чтения. В исследовании планировалось участие более 8 тыс. учащихся из более 200 образовательных организаций 43 регионов Российской Федерации. В выборку вошли 15-летние учащиеся школ и образовательных учреждений среднего профессионального образования. В Российской Федерации исследования осуществлялись Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии федеральных и региональных органов управления образованием. Работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

Исследование проводится циклично — один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз: в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.

При этом трижды с 1995 года (последний раз в 2015 году) проводилось «расширенное» исследование (Advanced TIMSS), включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы (в России это 11-й, в США — 12-й и т. д.).

Основной целью международного исследования TIMSS является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Каждые четыре года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению. Исследование спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу.

Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Для этого дополнительно к международному тестированию проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Полученные данные позволяют выявить факторы, влияющие на результаты тестирования, и объяснить состояние математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования.

В проведении исследования и разработке его инструментария принимают участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS — Educational Testing Service, США), Канадский центр статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA — Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC — International Study Center, Boston College, США).

В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ и органов управления образованием регионов.

Инструментарий международного исследования TIMSS включает:

— тесты достижений;
— анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования);
— методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.);
— программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).

Международные тесты разрабатываются на основе следующих принципов:

Читайте также:
Как выбрать лучшую партнерскую программу

— адекватный охват проверяемого содержания и видов учебно-познавательной деятельности;
— максимальное соответствие содержания международных тестов изучаемому материалу в большинстве стран-участниц;
— обеспечение связи тестов;
— значимость проверяемого содержания с точки зрения развития математического и естественнонаучного образования;
— соответствие возрастным особенностям учащихся, для оценки достижений которых разрабатывался тест;
— соответствие требованиям, предъявляемым к массовым исследованиям.
Для оценки математической и естественнонаучной подготовки учащихся в тесты (в каждый вариант) включаются задания и по математике, и по естествознанию. Используются задания разного типа (с выбором ответа, с кратким и полным развернутым ответом, практические задания).

Для оценки по математике и естествознанию учащихся 4 и 8 классов используется теория тестовых заданий. Данная теория позволяет на основе выполнения учащимися ограниченного числа заданий (60-70) и с учетом их личностных характеристик, характеристик учителей и образовательных учреждений (ответов на вопросы анкет) определить количественные показатели для каждого учащегося и каждой страны, которые характеризуют вероятность выполнения всех заданий международного банка отдельными учащимися или всей выборкой учащихся.

Результаты международного тестирования по математике и естествознанию для учащихся 4 и 8 классов обрабатываются и анализируются отдельно. В результате статистической обработки результатов исследования каждому учащемуся приписываются баллы по 1000-балльной шкале отдельно за выполнение заданий по математике и естествознанию.

Международные шкалы результатов учащихся 4 и 8 классов были построены в 1995 году с учетом того, что среднее значение средних баллов всех стран-участниц исследования было принято за 500 со стандартным отклонением 100. Результаты всех последующих исследований отображаются на шкале 1995 года, что позволяет обеспечить сравнение результатов и выявление тенденций в их изменении.

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Проект PIRLS был создан под эгидой Международной ассоциации по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA). Вся ответственность за организацию международных исследований возложена на бостонский колледж Chestnut Hill (Массачусетс, США). Подготовка заданий для международных исследований происходит в центре данных в Гамбурге (Германия).

В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей — к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.

Важно при этом отметить, что в странах-участницах наблюдается довольно значительный разброс возраста начала обучения в школе, что, естественно, приводит к существенному разбросу в возрасте учащихся четвёртого года обучения, принимающих участие в исследовании. В большинстве стран обучение в начальной школе начинается с шести лет, и учащиеся оканчивают четвёртый класс примерно в десять с половиной лет. Однако в Англии, Новой Зеландии и Тринидаде и Тобаго дети начинают учиться с пятилетнего возраста, в связи с чем в данных странах в исследовании приняли участие учащиеся пятых классов. В Швеции, Дании и большинстве стран Восточной Европы дети начинают учиться с семилетнего возраста; учащиеся из этих стран были одними из самых старших (10,7 — 10,9 лет).

Во всех странах отбор школ проводится вероятностным методом из списка всех школ страны с учётом числа учащихся обследуемой параллели в данной школе. В России формирование выборки школ для участия в исследовании включало два этапа: выбор регионов и выбор школ.

Главным требованием, предъявляемым к мониторинговым исследованиям качества образования, таким, как исследование PIRLS или TIMSS, является обеспечение сравнимости результатов, полученных в разные периоды времени на разных выборках испытуемых с использованием отличающегося инструментария. Для реализации этого требования предпринимаются специальные действия. Например, при написании тестов и анкет для построения сопоставимых шкал и сравнения полученных результатов включаются группы заданий и вопросов, которые использовались в предыдущие годы.

Большое внимание отводится стандартизации процедур исследования. Исследование PIRLS проводится в строгом соответствии с едиными инструкциями и правилами, разработанными международным координационным центром.

Каждый этап исследования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Например, переводы тестов и анкет перепроверялись переводчиками международного класса. Во время проведения тестирования в отдельных школах присутствовали наблюдатели. Выполнение заданий со свободными развернутыми ответами проверялось опытными учителями-экспертами, а затем часть работ (каждая четвёртая тетрадь) перепроверялась другими учителями-экспертами. После этого определенная часть работ сканировалась, и электронные версии тетрадей с ответами учащихся передавались в специальные международные базы данных, ответы из которых перепроверялись международными экспертами в год проведения тестирования для установления сравнимости работы экспертов разных стран, а также перепроверялись национальными экспертами на другом этапе исследования для установления сравнимости работы национальных экспертов в разные годы.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

— чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
— чтение с целью освоения и использования информации.

В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:

— нахождение информации, заданной в явном виде;
— формулирование выводов;
— интерпретация и обобщение информации;
— анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Для качественной и количественной оценки выполненных работ в PIRLS используется следующая система:
— задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом;
— задания на установление последовательности событий оцениваются 1 баллом;
— задания со свободно конструируемым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в зависимости от сложности задания.

Для окончательной обработки результатов использовалась современная теория тестирования.

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS (англ. ICILS — International Computer and Information Literacy Study) — исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

Исследование предполагается проводить периодически. К настоящему времени проведено один раз — в 2013 году. Исследование ICILS-2013 проводилось в 21 стране. Представительная выборка России включала учащихся из 206 школ 43 регионов страны.

Результаты исследований можно сравнить с результатами международных олимпиад.

Источник: luckyea77.livejournal.com

Какая программа образования лучше

Школьные программы. Какое образование лучше выбрать?

В современной школе существует несколько принципиально разных программ, по которым обучаются дети. И, наверное, проблема выбора для некоторых родителей может стоять особо остро. Куда же отдать ребенка? Где ему будет лучше? Давайте попытаемся разобраться в основных направлениях программ (я говорю «направлениях», так как даже личность педагога накладывает огромный отпечаток на методику преподавания в рамках той или иной программы, и поэтому в одной школе одна программа может быть замечательной, а в другой не очень).

Традиционная программа — «Школа России». Она, наверное, больше всех схожа с той, по которой наверняка учились многие из родителей. Сначала новая тема — потом опрос, все усвоили — молодцы, идем дальше. Да, есть различные методы, приемы, новаторские подходы, а в современной школе еще и возможность использования мультимедиа и прочей техники, но принцип один и тот же.

Объяснили (разжевали) — закрепили (натаскали) — проверили (получили оценки, кто что заслужил) — новая тема и так далее. Периодически появляются различные разнообразящие школьную жизнь приемы, веяния, нестандартные уроки, задания, но принцип остается прежним.

Однозначно сказать, что программа замечательная или, напротив, не очень хорошая, невозможно. Есть свои плюсы и минусы — многое зависит и от учителя, и от самих родителей, их ожиданий и готовности сотрудничать в вопросах обучения ребенка. Кроме того, зачастую в рамках традиционной программы возможны варианты, о которых мы уже упоминали ранее, — это углубленное изучение той или иной области знаний: языков, математики, спорта и т. д.

Отдавая предпочтение этой программе, вероятно, стоит обратить внимание на те вопросы, о которых говорилось чуть выше, определиться с приоритетами — что для вас наиболее важно в обучении ребенка, внимательно отнестись к выбору учителя (хотя это не менее важно и при выборе других программ).

Система А.В. Занкова работает в обратном направлении — от практики (или частного случая) к теории (нахождению закономерности). Темп преподавания высокий, изучается много всего сразу, проверка знаний стандартная — «опрос — оценка».

Достоинство налицо: школьник учится самостоятельно делать выводы, развивается его мышление, но скорее всего слабому, часто болеющему ребенку будет сложно справляться со столь высоким темпом обучения. Кроме того, пропущенный материал ученику придется усваивать самостоятельно или при помощи родителей, которые, как показывает практика, не всегда к этому готовы. Система Занкова может неплохо подойти ребенку-кинестетику, который в силу своих психофизиологических особенностей усваивает большую часть информации из собственного практического опыта, которому наиболее важно телесное «проживание» той или иной информации (об этом мы еще поговорим позже).

Читайте также:
Программой браузером не является Google Chrome skype Mozilla Firefox Opera safari Internet Explorer

Есть еще одно обстоятельство: как правило, система Л.В. Занкова не имеет продолжения в старших классах, а значит, ребенку придется вернуться к традиционному обучению. Соответственно, возникает опасение, насколько легко и просто школьник сможет перестроиться с одного вида обучения на другой.

Система Эльконина — Давыдова заставляет ребенка очень много думать. Зачем нужны буквы, зачем нужны цифры, зачем мы ходим по планете и т. д. Оценки не ставятся — идет накопление творческих работ, сбор так называемого «портфолио». В этой системе на первом месте не результат, а процесс постижения, получения знаний. Явное достоинство — ребенок всегда будет знать, где добыть нужную ему информацию. Эта программа, как и предыдущая, реализуется в начальной школе, и тут же возникает вопрос: всегда ли нужна младшему школьнику такая неимоверная глубина, тем более что дальше он это не развивает, а возвращается к обычной программе, где спрашивают и ставят оценки?

Как мы можем видеть, системы Занкова и Эльконина — Давыдова имеют явные плюсы и направлены на развитие ребенка, его мышления, личности, но, к сожалению, отсутствие продолжения на последующих этапах обучения и необходимость существенного участия родителей в обучении ребенка могут для многих стать весомыми доводами против выбора данных программ. Кроме того, школ, реализующих данные программы, не так много: готовы ли вы ради них возить своего ребенка в школу в соседний район или на другой конец города? И не день, не два, а несколько лет? Подумайте.

В наши дни существует множество частных школ, имеющих свои особенности, которые далеко не всегда связаны с особенностями самой учебной программы. В плане программ, конечно, также возможны различные варианты, но все они должны соответствовать государственному стандарту образования. А все остальные привлекательные моменты — это уже дело родителя решать и выбирать, что ему нужно: индивидуальный подход и класс 5 человек, погружение в иностранный язык, пансион или полупансион и т. д. Ситуации и требования бывают разные, в соответствии со своим запросом родители отправляются искать частную школу.

И здесь хочется отметить вот что. Плата за обучение не гарантирует стопроцентный результат и не освобождает родителей от участия в процессе учебы ребенка. А то некоторое время назад от родителей нередко можно было услышать фразы типа «Я заплатил, остальное — ваша проблема».

Важно, чтобы даже мысли такой не возникало в голове родителя, отдающего ребенка в частную школу (впрочем, и в любую другую тоже). Обучение — это дело не только школы, а совместный труд педагогов и родителей. И даже если ребенок может полностью учиться без помощи родителей, так или иначе им необходимо участвовать в процессе в качестве контролирующей, мотивирующей и, безусловно, поддерживающей стороны.

P.S. На сайте spaceone.ru можно посмотреть и изучить Ленинградскую область со спутника, а также другие города и страны.

Источник: www.kraskizhizni.com

Какая программа начальной школы считается лучшей? Образовательные программы начальной школы Какие сейчас программы в начальной школе

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех пограммах, но не являются обязательными для изучения.

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела.

Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Программа «Гармония»

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика 3 класс), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах.

В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

Начальная школа XXI век

Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей.

С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования.

По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы .

Но какой бы ни была программа, очень многое зависит от учителя начальных классов: стиля преподавания, заинтересованности, ответственности, отношению к детям и работе. Наверное, будет справедливо сказать, что в начальной школе «нужно идти на учителя». А значит стоит побольше узнать об учителях, которые будут набирать будущих первоклассников и .

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

ОС «Школа 2100»

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус — не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

  • прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
  • серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
  • также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

Родителям будущих первоклассников посвящается.

Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой. », «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

Читайте также:
Не включается программа в посудомойке

Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять.

Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

Схематично это будет выглядеть примерно так:

Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

«Школа России» (Плешаков)

Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

Цель: как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
  • формирование естественной мотивации учения

Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

«Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200300905 — очень хорошо, с примерами, изложена информация о программе.

«Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

  • формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).
  • организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принципы: основной принцип обучения — начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник — не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.

Выбор за нами. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться «что за зверь такой» — программа. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы. Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей.

Родители очень тщательно выбирают школу для своего первоклашки. Не последнюю роль в списке отбора, как правило, они отводят программам обучения. А вы уже изучили существующие образовательные программы начальной школы?

Обучающие программы для начальной школы

На сегодняшний день существуют образовательные программы для начальной школы двух типов. Это традиционные образовательные программы («Школа России», «Классическая начальная школа», «Школа 2100», «Планета знаний», «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа » и «Перспектива») и развивающие образовательные программы (Эльконина – Давыдова и Занкова).

В одной школе возможно использование различных программ обучения в разных классах, но, не зависимо от того, какая программа обучения в начальной школе применяется, все ученики получают те знания, которые предусмотрены государственным стандартом (ФГОС).

Некоторые традиционные образовательные программы начальной школы (к примеру, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века» или «Гармония») в последнее время были доработаны таким образом, что и в них широко применяются методики развивающего обучения, кроме того, дополнительные задания повышенной трудности есть в любой программе обучения, а не только в развивающих, как принято думать.

В связи с этим родителям не стоит сразу отдавать предпочтение развивающим программам, категорически отвергая традиционные, к выбору нужно подойти ответственно, взвесив все «за» и «против».

Традиционные программы обучения в начальной школе

Программа обучения «Начальная школа 21 века» и «Школа 2100»

Развивающие программы начальной школы

Развивающая система Занкова имеет принцип обучения, прямо противоположный традиционной системе. Здесь приоритет отдается самостоятельности учеников, которые должны сами делать теоретические выводы, исходя из предлагаемых им заданий. Усвоенные знания закрепляются с помощью практических занятий.

Особенность этой системы обучения в начальной школе заключается в достаточно быстром освоении материала, при его высоком уровне сложности, ведущая роль при этом отдается теоретическим знаниям. Например, учащиеся изучают части речи уже в первом классе и, благодаря пониманию системных взаимосвязей, с успехом достигают самостоятельного постижения этих понятий.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – одна из спорных развивающих систем, которая делает упор в основном на развитие в ребенке глубины и необычности мышления, уделяя особое внимание не столько усвоенным знаниям, сколько способам, которыми эта цель достигается. Так, например, допускается, что ученик может не помнить какой-либо ранее изученный материал, но при этом он обязательно должен знать, с помощью чего, каким образом ему восполнить этот пробел в знаниях.

Отличает эту систему и отсутствие оценивания качества знаний, но при этом педагог составляет портфолио творческих работ учащихся (которое и должно отражать их успеваемость), а также, с целью контроля, сообщает все необходимые пожелания и рекомендации родителям.

Одна из особенностей этой развивающей системы обучения – дети не только изучают и усваивают школьные истины, а вместе с этим постигают почему, например, дважды два будет именно четыре, иными словами знание правил подкрепляется пониманием их причин.

Еще один упор авторы программы для начальной школы Эльконина – Давыдова делают на выработке коммуникативных способностей у детей, отдавая предпочтение коллективной работе. Небольшими группами по 5-7 человек учащиеся проводят своеобразные исследования, затем, обсуждают их результаты с педагогом и приходят к общим выводам.

При всех преимуществах, существенным недостатком описанных развивающих обучающих систем Эльконина – Давыдова и Занкова является отсутствие их соответствующего продолжения в следующих ступенях обучения в школе (средней и старшей). Родители, выбравшие для своего ребенка одну из таких образовательных систем, должны быть готовы к тому, что после окончания обучения в начальной школе, их ребенку все равно придется адаптироваться к одной из традиционных программ, что может создать определенные проблемы в учебе.

Еще важно отметить, что при выборе начальной школы следует обращать внимание не только на используемую в ней систему обучения. Не последнюю роль при выборе школы должны играть и ее оснащение, квалификация педагогов и директора, степень комфортности классов, качество знаний. В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система.

Источник: maximum-mc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru