Приложений для создания игр на сегодняшний день очень много. Есть пакетные решения, так называемые конструкторы, которые позволяют разработать продукт от и до, но при этом, как и все универсальные решения, проигрывают в специализации. Есть программы для проработки каждого момента игры: текстур, растровых изображений, ядра (движок).
Чтобы создать хорошую игру, не обязательно знать языки программирования, главное – придумать и реализовать уникальную идею, а навык разработки со временем подтянется. Конечно, умение обращаться с кодом даст вас огромную фору в этом деле. О том, какие приложения для создания игр лучше использовать, вы узнаете из нашего материала.
Возможности приложений для создания игр
Если вы загорелись идеей создать собственную электронную игру, без специальных программ не обойтись. Сейчас необязательно обладать знаниями программирования. Для этого есть приложения для создания игр, которые не только помогут нарисовать графическое пространство, но и придать смысл картинке.
Какие игры делает Русская студия разработки #игры #код #программирование #компьютер
Инди-разработчик в одиночку трудится над своим проектом без привлечения финансирования. Он сам пишет код, рисует графику, делает 3D модели и текстуры для них, решает другие задачи. Его цель достигается путём применения инструментов, в основном, бесплатных, потому что молодой специалист имеет ограниченный бюджет.
Перед разработчиком стоят следующие вопросы:
- какой движок выбрать;
- где писать код;
- какую программу использовать для моделирования;
- в каком графическом редакторе рисовать;
- где записывать музыку;
- сколько потребуется средств и прочее.
Приложения для лёгкого создания игр предлагают множество инструментов для 2D-моделирования и 3D-графики, применения эффектов, управления анимацией, визуального преображения пространства, направления поведения объектов. В программах есть всё для создания героев и внешней обстановки, развития сюжета.
Приложения для разработчиков предлагают следующие опции:
- понятный интерфейс;
- простой сценарий настройки игрового сюжета;
- проектирование в разных жанрах;
- кроссплатформенность;
- инструменты для создания визуала;
- готовые шаблоны с текстурами и моделями;
- возможность добавления изображений и музыки;
- текстуры, тени и эффекты для игр;
- создание реалистичной графики;
- импорт звуковых файлов и видео;
- внесение мультимедийных файлов в процессе работы;
- возможность предпросмотра.
Для вас подарок! В свободном доступе до 11.06 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для программирования
Помогут писать код быстрее на 25%
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Разработка игр | Языки программирования и Программы
Изучить основные функции программ можно с помощью ознакомительных материалов, которые прилагаются к ним. Существуют бесплатные и платные приложения для создания игр с пробным периодом.
Выбор игрового движка
Игра строится на основе движка. В нём закладывают основные идеи, разрабатывают логику игры и движения объектов. Быстрота производства игры зависит от движка. Для любой игры необходим игровой движок.
Существует множество вариантов движков. Одни используются для разработки 2D игр, другие — для 3D. Есть универсальные программы — Unity и Unreal Engine. Они предлагают опции для создания любых игр и имеют собственные плюсы и минусы.
Для многих является существенным преимуществом возможность писать визуальный код в UE без языка программирования, только используя Blueprint. Это может быть удобно. Только получить знания в области программирования совсем не трудно, например, освоить такие языки, как C++ и C#.
При создании программы или игры, приходится изучать API данного продукта. Если софт предназначается для Windows, понадобятся опции для загрузки и сохранения документа на диске, совокупность функций для работы с Network и другое. При взаимодействии с движками также нужно изучать API. Чтобы пользоваться Blueprint понадобится изучить API Unreal Engine.
При создании игры требуется прописать последовательность взаимодействия объектов, например, управление героем, разговор с NPC, выстрелы орудия, открытие дверей и прочее. Движки предлагают готовые опции описания логики объектов (скрипты).
Unreal Engine предлагает два инструмента для описания взаимодействий — Blueprint и C++. Редактировать блюпринт можно в Unreal Engine, просто открываете программу и начинаете соединять ноды.
Unity предлагает для описания логики использовать C# и готовым скриптом. Раньше был доступен JavaScript, но потом его убрали и оставили только C#. В программе есть редактор MonoDevelop. Работать в нём не всегда удобно, появляются глюки и неудобства. Редактор можно использовать для написания небольших скриптов.
Узнай, какие
ИТ-профессии входят
в ТОП-30 с доходом от 200 000 ₽/мес
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Эксперт GeekBrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Скачать подборку бесплатно
Уже скачали 21150
Для этой же цели подойдет внешний редактор Visual Studio. VS Community работает на бесплатной основе. Он мощный и совместим с обоими универсальными движками. Microsoft представил новую версию редактора под наименованием Visual Studio Code. VSCode качественно работает в Unity.
Работа с растровыми изображениями в играх
Одной из задач приложения для создания игр на ПК является оформление пользовательского интерфейса, экранов загрузки, набор спрайтов для объектов игры. Для этой цели можно использовать и совокупность контролов, входящих в стандартный движок, а также paint.net. Если вы хотите создать неповторимые спрайты, не обойтись без эффективного графического редактора.
Долгое время пользователям для работы с растром был доступен только Adob Photoshop. Сейчас появились такие приложения, как Affinity Photo и Affinity Designer. У Affinity Photo качественно проработанный интерфейс, а Affinity Designer — программа для прорисовки и работы с векторными изображениями.
По сравнению с продуктами Adobe, за Affiniti не придётся платить дорого и каждый месяц, достаточно одного взноса за безлимитное пользование.
Существует бесплатный вариант работы с изображениями — GIMP. Программа со сложным интерфейсом, но за неё не придётся платить.
Инструменты для создания текстуры и 3D моделирования
3D моделирование
Для любой игры необходимы 3D модели. Это персонажи, оружие, дома, деревья, разные объекты и прочее. Прорисовать детально все составляющие можно в 3DS Max. Это мощный инструмент для различных интерактивных проектов. Но для начинающего разработчика такой вариант будет не по карману.
Цена на программу «кусается».
У 3 DS Max есть льготные программы для определённых групп людей, например, для студентов, но для обычных пользователей никаких скидок нет. Поэтому стоит поискать более дешёвые аналоги, среди которых MODO и Cinema4D. В этих приложениях множество возможностей для прорисовки графики, а плата за использование дешевле, чем за Autodesk.
Только до 12.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне
Лучшим приложением для создания игр для инди-разработчиков является Blender. В ней доступны различные инструменты для работ по проектированию: полигональное моделирование, создание высокополигональных моделей наподобие zBrush, ретопология, UV развертка, графика по модели, риггинг, анимация, запекание текстур по модели и другие опции. Освоившись с тем, как выполнять в программе отдельные элементы, можно достаточно быстро прорисовывать объекты для игры.
Текстуры
После создания модели, выполнения UV развертки, анимирования объектов нужно приступать к раскрашиванию персонажей. В программе Blender есть собственный редактор для колорирования деталей, но он не так хорош для сложных персонажей и объектов. Простота исполнения характерна для стиля LowPoly, когда только раскрашивают грани модели в один цвет и этим ограничиваются.
Если вы ставите перед собой задачу создать качественное изображение объектов собственной игры, нужно выполнить качественную текстуру, установить карту нормалей, карту затенения, карту отражения и прочее. Делать это в Blender можно, но не совсем удобно.
Советуем применять такие приложение для создания игр без программирования, как Quixel и Substance Painter. В Quixel есть все инструменты для рисования текстур, но он является плагином Photoshop.
Substance Painter — это приложение для создания карт текстур для игр, которые выполняются прямо на модели. В программе есть собственная библиотека с материалами: камень, дерево, металл, кожа, пластик. Выбрав один из вариантов, его можно редактировать и комбинировать с другими. К примеру, покрыть краской объект, придать ему состаренный вид и прочее. Если нужно создать оригинальную текстуру, стоит воспользоваться Substance Designer, в которой можно отрисовать неповторимый материал и объект.
Данные приложения без проблем интегрируются с Unity и Unreal Engine. Если вы нарисовали интересную текстуру в Substance Designer, перенесите её в Unity и прикрепите на деталь. Существует плагин для программы Unity, который соединяет софт таким образом, что при рисовании в Substance Painter изображение сразу отображается в игровом движке при существующем освещении.
Приложение Substance хорошо еще тем, что можно купить инди-пакет по невысокой стоимости с поддержкой на год, в который входит три программы: BitmapToMaterial, Substance Painter, Substance Designer. В приложении BitmapToMaterial доступно создание нескольких карт текстур из привычной растровой картинки.
6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров
- Quest Textadventures
Наш топ приложений для создания игр открывает Quest Textadventures. В нём можно делать квесты, приключенческие и фантастические игры. Приложение доступно пользователям бесплатно с исходным кодом.
Популярные статьи
В базе программы хранятся игры других разработчиков, с ними можно ознакомиться и запустить. Вкладка «Play» содержит каталог квестов. Выбранный вариант можно загрузить и запустить его. На примере готовых работ инди-разработчик узнаёт, как начать строить свою игру во вкладке «Create». Нужно выбрать текстовый квест или интерактивную книгу.
Приложение используется для создания персонажей для игр, комнат, объектов, работы со скриптами. Также здесь есть плеер для отображения кнопок, иконок, интерактивных окон, настройка интерфейса, выбор цвета и размера текста, шрифта. В меню можно разместить количество очков жизни, денег, предметов инвентаря и прочее.
Пользователям доступны два языка на выбор — английский и немецкий. Приложение можно установить только на платформу Windows. Файл для скачивания есть на официальном сайте. Если у вас другая операционная системы, можете пользоваться онлайн-версией без сохранения после предварительной регистрации.
В приложении можно создать собственную головоломку или квест. Полученный результат в стиле pointhttps://gb.ru/blog/prilozheniya-dlya-sozdaniya-igr/» target=»_blank»]gb.ru[/mask_link]
Создание игр без навыков программирования [Краткий обзор бесплатных 2D движков]
Всем привет!
Если вы давно мечтали создать собственную игру, но не имеете хотя бы начальных навыков программирования, то этот блог для вас. Сегодня я кратко расскажу о популярных бесплатных 2D движках, которые лучше всего подходят для того, чтобы начать свой путь в GameDev. Если тема покажется интересной и получит отклик, то сделаю более подробные обзоры движков или инструкции по их использованию для начинающих.
Adventure Game Studio
Перейти на официальный сайт.
Движок ориентирован на создание игр в жанре квест. В программе есть огромное количество встроенных инструментов (для деления уровней на комнаты, скроллинга, загрузки медиафайлов). Сам интерфейс сложно назвать интуитивно понятным, к тому же официально Adventure Game Studio не поддерживает русский язык.
Движок подходит для создания игр только на Windows. Но на начальном этапе его возможностей вполне хватает. На Adventure Game Studio были созданы такие популярные квесты, как:
Blackwell Epiphany;
Blackwell Unbound;
The Blackwell Legacy;
The Shivah и другие проекты Wadjet Eye Games.
Хоть на первый взгляд движок и выглядит морально устаревшим, он отлично подходит для создания простых квестов.
Visual Novel Engine
Перейти на официальную страницу движка в Steam.
Полноценный конструктор для создания визуальных новелл. Программа распространяется бесплатно и в настоящий момент находится на стадии раннего доступа. Сразу стоит упомянуть, что для экспорта готовой игры придется купить специальное дополнение. В Steam оно обойдется всего в 79 рублей. Что не такая уж и большая сумма.
Такая форма оплаты отлично подойдет и тем, кто не уверен в том, что сможет «дойти до конца». Приобрести полную лицензию нужно будет только в самом конце разработки, если вы решите поделиться своей визуальной новеллой с друзьями.
Движок очень легко осваивается и отличается минимальным функционалом. Которого вполне хватает для создания простой визуальной новеллы.
Construct 2
Перейти на официальный сайт.
Отличный Drag and Drop конструктор, который подходит для создания 2D игр практически в любом жанре. Поддерживает работу с разными платформами и создание HTML5 проектов. В саму программу встроены готовые шаблоны для создания игр разного жанра (платформер, шутер, квест и т.д.).
Если вы относитесь к числу тех, кто любит изучать все методом тыка проб и ошибок, то Construct 2 точно вам понравится. Помимо шаблонов здесь есть примеры простейших игр, которые можно отредактировать «под себя». Просто изменив цвет текстур, поставив новый фон и внеся пару других новшеств, вы сразу же почувствуете связь с геймдевом.
На Construct 2 были созданы следующие игры:
CoinOp Story;
Cosmochoria;
Airscape: The Fall of Gravity.
Полный список проектов на этом движке можно посмотреть на официальном сайте программы, в соответствующем разделе.
Ren’Py
Перейти на официальный сайт.
Еще один свободный движок для создания визуальных новелл. Позволяет работать с разными десктопными и мобильными платформами (iOS, Android). Сама программа распространяется бесплатно через официальный сайт разработчика и имеет открытый исходный код. Для простейших проектов достаточно будет базового конструктора. Однако для создания более сложной игры придется изучить Python.
Так вы сможете добавлять спецэффекты, мини-игры и всячески усложнять геймплей.
На этом пока все. Если вы не определились с жанром игры, то на начальном этапе проще всего будет создать короткий квест или платформер. Поэтому остановите свой выбор на Construct 2. Для визуальных новелл рекомендуется использовать специализированный софт.
Помните, что у каждого движка есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому доскональное изучение одного не означает, что вы сможете работать и с другими. Кроме того, описанные программы подходят для простейших инди-проектов. Если после знакомства с ними вы решите сделать что-то более масштабное, то без навыков программирования обойтись уже не получится.
Лучшие комментарии
Однако моей целью было рассказать именно о самых простых движках, на которых сможет сделать собственную «игрушку» любой желающий.
Лучше бы рассказал о другом. Главное препятствие совсем не в движке. Многие из моего поколения мечтали делать игры. А потом многие в этом разочаровались. Это рутинная многочасовая работа, круглосуточная прикованность к компьютеру, угробленная осанка, проблемы с весом, круги под глазами, убитое свободное время, одиночество и т. п. и т. д. и все это тебе гарантирует ничего.
Ни карьеры, ни денег, ни признания.
Если ты собрался делать игры, то значит, что ты в них поиграл порядком, вкус у тебя выработался, и делать простенькое дерьмо ты уже не хочешь. И тут уже нужно вести разъяснительные беседы. Программировать — это серьезное дерьмо. Это не какой-то пассивный перк. Хочешь делать нормальные игры — будь готов программировать.
Вот только подвох в том, что ты хочешь делать игры, а не программировать. И именно в эту стену упираются все новички.
Другой аспект — нет такой проблемы, с которой бы не справилась ручка и бумага. На самом деле именно это самые лучшие инструменты для создания игры. Сначала набросать диздок-концепцию-черновик в оффлайне на бумаге, а уже только потом реализовывай, сидя перед компьютером. Потому что втыкание в монитор сильно дебаффит умственные творческие способности.
Так что лучше бы ты порекомендовал карандаш и тетрадку. Если ты с помощью них создать не можешь, то не сможешь и на компьютере.
Спасибо за развернутый отзыв к моему блогу. Объясню по поводу Construct 2. Он действительно не подходит для создания серьезных проектов. Однако моей целью было рассказать именно о самых простых движках, на которых сможет сделать собственную «игрушку» любой желающий. Пусть и не самую оригинальную.
RPG Maker не вошел в список из-за модели распространения. Решил пока что рассмотреть только бесплатные движки. Как раз из-за того, что блог ориентирован на тех, кто скорее просто задумывался о том, чтобы создать игру, но не решался из-за отсуствия навыков в программировании (поэтому в обзоре я отдаю предпочтение банальному Construct 2).
Предлагаю к ознаКомлению!
Довольно занимательно, хотелось бы видеть блоги с какими нибудь советами по написанию более сложных игр.
Adventure Game Studio
Было время я сам им увлекался.
По нему есть отличные сорок четыре небольших урока на ютубе, объясняющих всё. Они довольно примитивны, кроме последнего, разъясняющего про создание катсцен. Но ничего заумного, любой гуманитарий поймет.
www.youtube.com/watch?v=1Ml_DR76Cl4d и pathfinder. брать готовые модули, комбинировать, находить какие-то интересные ходы и тренироваться.
И именно поэтому сейчас так много игр-дерьма в гуглплее или в стиме. Да и вообще дерьма в интернете, будь то ютуб или сайт со смешными картинками.
скорее из-за того, что все технологии стали доступны, и в любую сферу нет высокого порога вхождения — люди просто начинают делать то, что хотят, но особо не умеют.
Вообще всегда.
позицию понимаю, но не особо с ней согласна.
А вообще, как показывает опыт, успех творческой реализации лежит в социальной работе, но тут опять свои преграды
как далеко улетела мысль) я немного не о том начинала, но посыл тоже ясен.
Вообще карьеризм и творчество штуки сложно совместимы.
богатый жизненный опыт дает намек, что успешны не те, кто обладают талантом, а те, кто умеют себя выгодно «продать», именно у них есть шанс совмещать. просто выложить, к примеру, свой рисунок на артстейшн и ждать — не рабочая схема. нужно шевелиться.
Опять же нет. У нас в мозгу два полушария. Мозг не захочет заниматься умственной рутинной деятельностью, когда вокруг и так полно информационного мусора.
ммм, все же я приводила пример непосредственно сценарной работы, а не уже удачного врыва в геймпдев. тут вопрос был в тренировке скиллов, чтобы потом их успешно использовать.
люди просто начинают делать то, что хотят, но особо не умеют.
Нет же. Люди хотят еб@ться, общаться, путешествовать, семью заводить. Заниматься творчеством тоже хотят, но быть рабом коммерции, чтобы стать рабом своего творчества, они не хотят. Но они не могут, так как это дорого и недоступно. А чтобы были деньги на все это, нужно работать, и тут опять возвращаемся к вопросу, что никто не хочет работать.
А компьютер всегда доступен. Выбирая между двух зол: автобус до завода и завод или втыкание в пк, люди выбирают наименьший путь сопротивление и втыкание в пк.
Компьютер просто доступней, но это не означает, что люди хотят сидеть за ним. Они просто ничего другого себе позволить не могут.
а те, кто умеют себя выгодно «продать»
Продажа самого себя и производство дерьма это тоже работа. Проститутки тоже себя продают, у них так же много денег, но такая деятельность бесследно для человека не проходит. Быть танцующей мартышкой, публичной личностью, лицом продукта — для всего этого давно придумано выражение «продать душу дьяволу». На что ты еще готов ради успешности. А потом:
нужно шевелиться
А меж тем люди творческие и талантливые — люди тонко чувствующие. Настоящий талант не станет себя продавать ради успешности и предпочтет нищету, нежели продажность в угоду выгоды. Я еще раз повторю, что карьера и творчество вещи трудно совместимы.
тут вопрос был в тренировке скиллов, чтобы потом их успешно использовать.
Не бывает тренировки скиллов. Ты либо здесь и сейчас получаешь удовольствие от своей деятельности, либо не получаешь её вообще. Влажные фантази в духе: «Вот сейчас я буду превозмогать, ломать себя, заставлять, чтобы потом, в будущем, когда-нибудь наслаждаться. ». Это морковка на веревочке для ослов.
Ломать и заставлять себя, не получая удовольствие от деятельности, это именно та самая ловушка, о которой говорилось выше.
Нет же. Люди хотят еб@ться, общаться, путешествовать, семью заводить. Заниматься творчеством тоже хотят, но быть рабом коммерции, чтобы стать рабом своего творчества, они не хотят. Но они не могут, так как это дорого и недоступно. А чтобы были деньги на все это, нужно работать, и тут опять возвращаемся к вопросу, что никто не хочет работать.
у меня складывается впечатление, что мы говорим о разных темах. или начинается сильный перекос в другую тему, отчего я ощущаю легкий когнитивный диссонанс, так как изначальная тема покинута)
так всегда было и всегда будет. что средневековье, что возрождение, что любая эпоха — всегда был ширпотреб. вопрос в том, что сейчас темпы стали выше, контента больше, переизбыток информации, как итог — футурошок.
Не бывает тренировки скиллов. Ты либо здесь и сейчас получаешь удовольствие от своей деятельности, либо не получаешь её вообще.
так. как связана тренировка скиллов и получение удовольствия? почему опять смешение стольких тем?) первое. тренировка скиллов бывает, на этом зиждется профессионализм. второе. почему примешалось получение удовольствие если речь была о развитии профессиональных качеств?
Ломать и заставлять себя, не получая удовольствие от деятельности, это именно та самая ловушка, о которой говорилось выше.
очередная идеалистическая концепция, мало вписывающаяся в наш суровый и достаточно будничный мир.
Неа, тема уже правда съехала, так что думаю лучше будет ее не продолжать.
Пожалуй, лучшее введение в геймдев, которое можно встретить в интернете.
хм. не всегда игры начинают делать ради этого
Вообще всегда. Логика: Хмммм, я все детство провел за компом, играл в игры — следовательно мне нужно идти в геймдев. Тем более что сидеть дома и делать клац-клац на клаве в разы лучше, чем идти на завод или сидеть в офисе.
Сейчас вообще вся экономика построена на том, что люди работать не хотят. Они не хотят на завод, в офис, в магазин, на склад. Поэтому, если у тебя есть харизма — ты идешь в блоггеры, чаще всего в шуты. Нет харизмы — в программирование или в другой любой вид деятельности. обязывающий быть прикованным к компу.
И именно поэтому сейчас так много игр-дерьма в гуглплее или в стиме. Да и вообще дерьма в интернете, будь то ютуб или сайт со смешными картинками.
Ситуацию усугубляет еще тот факт, что подобный опыт приобретается лишь ближе к тридцатнику. В восемьнадцать, когда встает вопрос о выборе пути, люди вообще идиоты, всю жизнь проведшие в школе и за компом, а в россии еще хуже, так как в универы идут по указке родителей или потому что так надо, или куда просто удалось на бюджет поступить, отучившись пять и не получивших абсолютно никаких знаний, потому что опять же российское образование.
Какой-то аз авторов стопгейма имеет высшку по быдлокодингу, но, как видим, работает мастером орального искусства по обозреванию игр.
еще вспомнила. в качестве тренировок (по крайней мере в сценарном плане) можно прописывать сюжеты для настольных ролевок по типу dhttps://stopgame.ru/blogs/topic/90201/sozdanie_igr_bez_navykov_programmirovaniya_kratkiy_review_besplatnyh_2d_dvizhkov» target=»_blank»]stopgame.ru[/mask_link]
13 бесплатных программ для создания игр без программирования
Нередко идея создания игры приходит за игрой в различные шутеры, RPG, квесты и другие выдуманные миры игровых вселенных. В эту подборку вошли лучшие бесплатные конструкторы для создания 2D и 3D игр. С их помощью легко создать аркаду, шутер, RPG, квест, гоночный симулятор без навыков программирования.
Популярность движков обусловлена, в том числе и официальной статистикой, опубликованной популярными площадками.
По данным Steam, в популярный рейтинг вошли такие платформы как:
- Unity
- Unreal Engine
- Game Maker Studio
- RPGMaker
- RenPy
Тем временем площадка itch.io публикует похожий рейтинг, где места распределились следующим образом:
- Unity
- Construct
- Game Maker Studio
- GoDot
- Twine
Программы для создания квестов и визуальных новелл
Квесты и визуальные новеллы — это виды игр, которые основаны на интерактивном повествовании.
Квесты (англ. quest) — это игры, в которых игроку необходимо решать головоломки и задачи, чтобы продвигаться по сюжету. Квесты могут быть как текстовыми, так и включать элементы графики, звука и анимации. Игроки могут перемещаться по игровому миру, взаимодействовать с персонажами, собирать предметы и использовать их для решения задач.
Визуальные новеллы (англ. visual novel) — это игры, которые имеют сильную сюжетную линию и большое количество диалогов. Визуальные новеллы включают элементы графики, звука и анимации, но в основном они зависят от текстового описания и диалогов персонажей.
Есть несколько программ, которые могут использоваться для создания квестов и визуальных новелл, вот некоторые из них:
Ren’Py
Ren’Py — это бесплатный кросс-платформенный движок для создания визуальных новелл. Этот движок был создан в 2004 году Томом Ротом (Tom Roth), чтобы помочь людям, которые хотели бы создавать визуальные новеллы, но не имели достаточного опыта в программировании.
Основная цель Ren’Py — упростить процесс создания визуальных новелл, сделав его доступным для широкого круга людей. Движок основан на языке программирования Python, что делает его понятным для новичков в программировании. Он также содержит множество готовых инструментов для создания текстов, диалогов, изображений, анимации и звуковых эффектов.
Ren’Py имеет готовые темы и шаблоны, которые можно использовать для быстрого создания игр. Кроме того, он поддерживает множество платформ, включая Windows, MacOS, Linux, Android и iOS, что позволяет разработчикам создавать игры для разных устройств.
У Ren’Py открытый исходный код, что позволяет разработчикам создавать свои собственные функции и расширения, чтобы сделать свои игры более уникальными и интересными.
В целом, Ren’Py — это отличный выбор для тех, кто хочет создавать визуальные новеллы и игры, но не имеет достаточного опыта в программировании. Он предоставляет множество инструментов и ресурсов для создания красивых и увлекательных игр, которые могут быть развернуты на различных платформах.
Twine предоставляет простой интерфейс, который позволяет создавать и управлять несколькими путями истории. Twine поддерживает языки HTML, CSS и JavaScript, что дает возможность настраивать стили и добавлять интерактивные элементы в игру.
PictoBlox основан на языке программирования Scratch, но дополнен новыми функциями, позволяющими работать с аппаратным обеспечением, таким как микроконтроллеры, датчики, моторы и т.д. Благодаря этому, с помощью PictoBlox можно создавать не только игры, но и управлять реальными устройствами, создавать роботов и другие устройства.
Godot использует свой собственный язык программирования GDScript, который основан на Python, но также поддерживает другие языки программирования, такие как C++, C# и Visual Scripting, что делает его доступным для программистов разного уровня. В Godot также имеется встроенный редактор уровней, который позволяет создавать игровые уровни без необходимости использования сторонних инструментов.
Одним из ключевых преимуществ Godot является его модульная структура, которая позволяет пользователям добавлять новые функции и возможности к движку путем создания собственных модулей. Кроме того, Godot имеет обширную документацию и учебные материалы, которые помогают новичкам быстро освоить его возможности и начать создание собственных игр.
Недостатком Game Editor является то, что он не имеет такой мощной графической и физической системы, как, например, Unity или Unreal Engine. Это означает, что создание крупных и сложных игровых проектов может быть сложным, и может потребоваться использование других инструментов и ресурсов.
В целом, Game Editor — это хороший выбор для новичков, которые только начинают изучать создание игр, а также для разработчиков, которые хотят создать простые 2D-игры для различных платформ. Однако, для создания более сложных и продвинутых игровых проектов, возможно, потребуются другие игровые движки с более широкими возможностями.
RPG Paper Maker также имеет встроенный редактор уровней и персонажей, который позволяет создавать игровой контент и настраивать его параметры, такие как способности, умения, атаки и прочее. Движок также поддерживает создание своих собственных событий и механик игрового процесса.
GMS2 имеет две основные составляющие: редактор игр и язык программирования GameMaker Language (GML). Редактор игр позволяет создавать игровые объекты, анимации, звуки и другие элементы игры. Это делается с помощью графического интерфейса, который позволяет быстро и легко создавать игровые объекты и места.
Один из главных преимуществ Construct заключается в том, что он имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет создавать игры без написания кода. Вместо этого разработчики могут создавать игровые объекты, назначать им свойства и создавать игровую логику с помощью графического интерфейса. Это делает Construct доступным для широкого круга людей, включая тех, кто не имеет опыта программирования.
RPG Maker позволяет создавать игры, используя графический интерфейс пользователя, что значительно облегчает процесс разработки. В программе доступны различные инструменты для создания персонажей, монстров, карт, диалогов и многого другого.
AGS предоставляет набор инструментов и функций для создания приключенческих игр. Возможности движка включают поддержку различных форматов графики, звука и видео, а также возможность создавать диалоги и сцены. AGS также поддерживает скрипты на языке сценариев Adventure Game Studio Script (AGS Script), который позволяет разработчикам создавать сложную логику и поведение персонажей в игре.
Одной из главных преимуществ AGS является его простота использования и дружественный интерфейс. Даже люди без опыта в программировании могут начать создавать игры в AGS.
Он имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает его доступным для начинающих разработчиков.
Struckd имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет даже неопытным пользователям создавать игры в кратчайшие сроки. Движок предлагает готовые шаблоны и элементы, такие как модели персонажей, зданий и других объектов, а также позволяет создавать свои собственные материалы и эффекты.
Unity предоставляет широкий набор инструментов и функций, включая редактор сцен, систему компонентов, систему физики, систему анимации, инструменты для создания UI и многое другое. Он также поддерживает различные языки программирования, такие как C# и JavaScript.
Источник: gamecreating.ru