Какая программа нужна для составления сметы

При составлении сметы за основу берется сметная документация предоставленная архитекторами, конструкторами и инженерами, а также информационная BIM‑модель. Подготовка сметного расчета с использованием современных решений требует от специалиста особенных компетенций, при этом дает сметчикам эффективные инструменты, позволяющие автоматизировать рутинные операции.

Критически важным для всего строительного процесса является точность составления сметы. Сметчик должен правильно выбрать для каждого типа работ разделы ТEP, грамотно использовать различные коэффициенты, верно выбирать индексы.

Ошибки в расчетах могут привести к увеличению расходов застройщика или и вовсе к остановке работы.

Определение

Сметой называют документ, в котором с максимальной точностью и детализацией рассчитана стоимость всех операций, связанных со строительством. Расчетами занимается организация, которой предстоит закупать материалы, арендовать оборудование и нести другие расходы. Заказчиком выступает генеральный подрядчик или инвестиционно‑строительная компания. Зачастую исполнитель предоставляет заказчику ее варианты, учитывающие различные технологии и материалы, из которых будет выбрана оптимальная.

Как выбрать программу для составления смет

При составлении документов ссылаются на тематические сборники, в которых указаны расценки и нормативы, утвержденные органами власти, которые обязательно нужно соблюдать.

Назначение

От сметного расчета зависит финансирование проекта, на его основе составляется инвестиционно-строительный график и многое другое. Чтобы ускорить работу с подготовкой смет и сделать вычисления максимально точными, применяются программные решения, поддерживающие BIM. С их помощью можно получить смету непосредственно из информационной 3D‑модели, автоматически привязывать нормы, вместо ручных подсчетов на основе разрозненных чертежей. Современный подход к разработке сметы на основе специализированного ПО позволяет значительно ускорить работу, сократить трудочасы, исключить неточности, связанные с человеческим фактором.

Как правильно оформить смету

Во многом требования к расчету зависят от того, каким будет объект: от его функционального назначения, размера, сложности работ, типа экспертизы, которому он подлежит.

Особенности составления смет

В любой смете будут содержаться:

  • Данные о заказчике объекта
  • Общая сумма сводного сметного расчета
  • Данные об объекте
  • Детальная таблица с разделами проекта, номерами смет для каждой главы, расчетами стоимости работ
Читайте также:
Как составить свою программу в спортзале

Список разделов (глав) будет отличаться в зависимости от объекта.

Когда потребуется документация

Готовый документ требуется еще на этапе торгов (тендера), эскизного (концептуального) проектирования или рабочего проекта. На этапе формирования концепции и инвестиционного предложения она просчитывается ориентировочно. На основе этой итерации принимается принципиальное решение о финансировании, формируется договор между заказчиком и подрядчиком. Разрабатывая смету, нужно уточнить номенклатуру материалов, характеристики объекта, выбрать технологии для его реализации.

Программа для составления смет. Как быстро составить смету.

Виды

Существует несколько видов смет, выбор которых будет зависеть от типа объекта, этапа его возведения, особенностей организаций, вовлеченных в процесс. Чаще всего, на рынке встречаются следующие виды:

Строительные (СМР)

Применяются для оценки операций по ремонту, реконструкции зданий, возведении новых объектов, автомобильных дорог, благоустройства территорий. Обычно, состоят из трех основных разделов:

  • прямые затраты
  • накладные расходы
  • прибыль

Проект составляют разные участники процесса возведения, что будет определять вид документов и точность вычислений. К примеру, в рамках инвестиционного предложения, проектировщик предоставляет концептуальную смету по ремонту точностью в 17‑20%. Подрядчик готовит ее на базе проектных документов. В ней учтены конкретные стройматериалы, стоимость СМР, прибыль подрядчика, инфляция и другие нюансы, связанные с реализацией объекта. Точность – в районе 5‑7%.

На завершающем этапе работ, заказчик или подрядчик выпускает исполнительную смету, в которой указываются реальные расходы на реализацию объекта, в том числе и непредвиденные. На ее основе осуществляется прием работ подрядчика.

Затраты на производство

Описывает расходы на выпуск продукции и формируется для всех единиц производимой продукции. В нее заносятся:

  • материальные расходы
  • оплата труда сотрудников и страховые отчисления
  • расходы на амортизацию
  • прочие расходы, возникающие при производстве продукции

Как с помощью приложения экономить 300 000 рублей на зарплате сметчиков и сократить время составления сметы до 15 минут

Сколько времени и денег тратят строительные бригады и частники на замер? А сколько уходит еще на составление сметы работ и материалов для клиента?

529 просмотров

Долго и дорого? Делимся опытом, как мы делаем расчет сметы за 15 минут прямо на замере с помощью приложения СМЕТА М2 и экономим 300 000 рублей на зарплате сметчиков.

Читайте также:
Установить программу икс эль

С чего все началось? Про рутину и неэффективность замеров

Типичный процесс работы замерщика выглядит так: согласовать время замера с клиентом, приехать на объект, приступить к самой рутинной работе – замеру.

На объекте постоянно холодно, лист бумаги мнется и пачкается и, как всегда, нет под рукой карандаша. Измерил длину комнаты — записал, измерил габариты проема – зарисовал, и так далее. Процесс тянется долго, а замер получается неточным. Параллельно нужно отвлекаться на клиента — выстраивать диалог так, чтобы понравится ему и получить этот заказ.

3 часа на составление сметы. Как выбраться из операционки?

После замера сметчик (или сам частник) проводит минимум 3 часа в Эксельке за составлением сметы: разбирает нарисованные эскизы комнат, добавляет нужные виды работ и материалы, считает расход. Долго.

В результате — нарастающая очередь проектов на замер и составление сметы. Сроки растут, качество исполнения падает, долги по проектам давят. Вместе с днями составления сметы уходят клиенты. Причина отказа от дальнейшей работы – недостаточное внимание к деталям.

Как выбраться из этой операционки, рутины? Как успевать вести клиентов и проводить время c семьей?

Такие вопросы стали поворотными в нашем подходе к работе. В такой момент было создано приложение СМЕТА М2.

Причины, по которым выиграют все

Простая идея – составлять смету во время замера. От идеи составления сметы прямо на замере выигрывают все. Клиент, который хочет сразу узнать стоимость и получить точный списка работ и материалов. Исполнитель, который хочет получить заказ, потратив на него минимум своего времени.

За идеей следуют действия. У нас не было желания автоматизировать весь процесс, нам нужен был рабочий инструмент. Сметные программы для ПК (Сметтер, Гранд-Смета, РИК, smeta.ru) были неповоротливыми, сложными и проблему не решали – на замер компьютер не возьмёшь. На рынке мобильных приложений не нашлось продукта, сочетающего необходимые функции. Решили делать самостоятельный продукт. В процессе работы сформировался список обязательных функций, требований к будущему приложению:

– Автоматизировать процесс. Внесённые в приложение параметры формируют смету прямо на замере

– Возможность сразу отправить смету клиенту. После того, как смета сформирована, ее можно отправить клиенту как PDF- или Excel-файл

Читайте также:
Что можно добавить на страницу документа в программе ms publisher через меню вставка

– 100%-ная точность. Приложение помогает произвести расчёт площади помещений любой формы и сложности

– Увеличить число замеров. Эффективный бизнес-продукт позволяет производить 5-7 смет за день

– Быстрый поиск нужных материалов из базы материалов

– Прозрачная бухгалтерия. Приложение составляет детализированную смету с учётом расхода черновых материалов

Когда понятно значит быстро

Составление сметы – один из самых ответственных и трудоёмких строительных процессов для всех участников сделки. Система управления проектами выполнена в виде списка карточек. Каждый раздел карточки отвечает за отдельную функцию.

От идеи до реализации

Раньше приходилось носить с собой приличную папку бумажной документации. Сейчас вся информация по объекту содержится в разделе проекта. Нужны данные по старому проекту клиента? Нашел нужную карточку – посмотрел. Удобно и практично.

Шаг за шагом. Как работать с приложением:

– На главной странице раздела «Мои проекты» выбираем функцию «Добавление проекта»

– Вводим необходимые проектные и клиентские данные: наименование, адрес, контактная информация

– Добавляем необходимое количество помещений, указываем базовые данные по объекту. Не забудьте учесть проём

– Выбираем требуемый виды работ для каждого элемента внутренней отделки (потолок, стены, пол и т.д)

– Проверяем расчёт работы, материалов и итоговой стоимости

– Выбираем функцию «Сформировать смету»

– Отправляем клиенту готовую смету со всеми уточнениями

Источник: vc.ru

Выпущена новая версия программы ГРАНД-Смета – версия 2023.2

С полным описанием доработок в программе «ГРАНД-Смета» версии 2023.2 можно ознакомиться по ссылке .

Кроме того, на официальных каналах МГК «ГРАНД» на YouTube и RuTube размещены учебные видеоролики с описанием доработок в программе «ГРАНД-Смета» версии 2023.2: Часть 1 и Часть 2 .

Дистрибутив клиентской части программы «ГРАНД-Смета» версии 2023.2 можно скачать по ссылке .

Для запуска новой версии программы «ГРАНД-Смета» потребуется обновление лицензии на программу. За обновлённой лицензией необходимо обращаться по месту приобретения программы.

Пользователям, имеющим действующую годовую подписку на обновление версий программы «ГРАНД-Смета», лицензия на доступ к программе «ГРАНД-Смета» версии 2023.2 предоставляется без дополнительной оплаты в автоматическом режиме. Для этого достаточно: установить новую версию программы с помощью Утилиты загрузки программы «ГРАНД-Смета» , либо запустить установку обновления из окна с сообщениями непосредственно в программе «ГРАНД-Смета».

Источник: rcces86.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru