добрый день! у меня на Автомобиле только K-Line, и когда я задумался собрать адаптор, пришла в голову мысль — если научусь делать диагностику нормально, потом смогу и друзьям делать. но у многих K-L-Line. И теперь мне интересен вопрос — А смогу ли я собрав K-L-Line адаптор дигностировать им автомобили с K-Line?
zona-zona
ChipTuner.RU
Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,323 Адрес: Волгоград
#2 Sим, 29.06.2011 08:53
Назовите-ка пару примеров, где без L-линии не жизнь.
Sим
Shuriken_74 Вечная память
инженер-электроник
Регистрация: 26.01.2006 Сообщений: 678 Адрес: г. Озерск, Челябинской обл.
#3 Shuriken_74, 29.06.2011 08:55
Без проблем.
Все упирается в софт.
Shuriken_74
zona-zona Завсегдатай
Инженер сервисного центра
Регистрация: 15.06.2011 Сообщений: 3 Адрес: Россия, Иркутская обл. г. Братск
#4 zona-zona, 29.06.2011 09:54
zona-zona
Диагностика газель Элиста
Регистрация: 05.04.2008 Сообщений: 255 Адрес: г.Элиста
#5 leshei, 29.06.2011 10:01
Программы для диагностики АВТОМОБИЛЯ. Кто лучше читает ошибки через OBD2 и Андроид? Часть 1.
Вы что пивную не читали, там уже несколько лет ищется схема адаптера сканматик.
У сканматик свой адаптер, не получиться.
leshei
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#6 Polikarpov, 29.06.2011 10:12
zona-zona, Россия большая. Профиль поправьте.
Polikarpov
zona-zona Завсегдатай
Инженер сервисного центра
Регистрация: 15.06.2011 Сообщений: 3 Адрес: Россия, Иркутская обл. г. Братск
#7 zona-zona, 29.06.2011 10:31
Вы что пивную не читали, там уже несколько лет ищется схема адаптера сканматик.
У сканматик свой адаптер, не получиться.
Нажмите, чтобы раскрыть.
ммм. точно, тогда может кто подскажет какой софт будет работать с адаптером K-L-Line через переходник Profilic USB-to-Sireal Comm Port (2 способа описаные на сайте по изменению скорости 14400 БоД на 10400 БоД) к данному переходнику не подходят ((
Источник: chiptuner.ru
Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать
В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Прошивка ваз 2114
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
- прибавку мощности двигателя до 25%;
- прибавку крутящего момента до 15%;
- снижение расхода топлива до 12%;
- снижение токсичности выхлопов;
- облегчение старта двигателя «на холодную».
Чип-тюнинг ваз 2114
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
- проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
- уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
- узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.
ЭБУ ваз 2114
Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
- Программатор.
- Диск с требуемой версией прошивки.
- ПК либо ноутбук.
ChipTuningPRO в работе
Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
Как выполнить чип-тюнинг своими руками
Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.
Перепрошивка ЭБУ ваз 2114
При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).
Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.
Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.
Недостатки перепрошивки ЭБУ
Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.
К ним могут относиться:
- увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
- увеличенный расход топлива;
- увеличенная токсичность выхлопов;
- быстрый износ деталей;
- заправка автомашины более дорогим топливом.
Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.
Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.
Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:
Источник: vazremont.com
Прошивка ваз 2114 — какую выбрать и как прошить
Стандартное оборудование, которое применяют при диагностике и смене прошивки в домашних условиях состоит из компьютера (ноутбука), переходника USB — RS 232, переходника RS 232 — K-Line. Два последних заменяют на кабель VAG-COM 409.1
У меня из всего этого был компьютер с COM портом и нуль-модемный кабель длиной 8м, которым я заливал в спутниковый тюнер расположенный на кухне новые BISS ключи. Ну лень мне таскать тюнер туда-сюда, вот и сделал длинный шнурок из компьютерной витой пары.
На его изготовление пошло 8 метров витой пары и два шнурка управления от компьютерных ИБП
Так как компьютер имел COM порт (RS 232), а ноутбука у меня нет, то я не стал тратиться на переходник USB — RS 232 а сразу приступил к изготовлению K-Line адаптера. Просмотрев информацию по ним и здесь, на драйве и на сайтах чип тюнинга, остановился на самой простой схеме, ее хорошо описал himiks в статье Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах.
У меня получилось так:
за красотой не гнался, сделал из чего было
Ну и конечно попробовал, скачал бесплатную версию OpenDiag 1.4 собрал.
и подключил шнурок
нужные контакты выделены
Включил зажигание и пошел смотреть че получилось. Так как был в азарте про скрины соответственно забыл, но все получилось и набалывавшись приступил к работе над шнурком для программирования ЭБУ. Информации по этому вопросу море, для примера отмечу статью himiks которая называется Программирование ЭБУ Январь 7.2. Отключение иммобилайзера (ИММО). Активация ИММО.
Схема подключения для январь 7.2 стандартная
Вот что получилось.
Разъем для соединения с k-line адаптером и подачи питания.
Кнопка имитирующая включение зажигания и резистор (в желтой термоусадке).
для подключения к ЭБУ зачистить 5мм провода и одеть тонкую термоусадку, которая будет исполнять роль.
Как я уже говорил выше, у меня был 8 метровый кабель и я решил ЭБУ с машины не вынимать, а шить тут же, на месте.
Обязательно! Перед снятием ЭБУ снять массу с аккумулятора.
Снимаем колодку, как ее снять описал Faqil в статье Прошивка ЭБУ Январь 7.2.
вот эту штуковину надо тянуть вниз
Дальше подключаемся к ЭБУ.
и подключаем питание
Питание я взял с диагностической колодки, напряжение здесь постоянно, вне зависимости от зажигания.
И идем за компьютер.
И так, собрав схему, накинул минусовую клейму на аккумулятор, чтобы подать напряжение на диагностическую колодку, я отправился к компьютеру…
Скачиваем программу для прошивки, так называемый лоадер. Я использовал ChipTuningPRO 3.21 full
После установки запускаем CombiLoader
Запчасти на фото: 21124141102032
Выбираем наш Январь-7 и FLASH. При нажатии на клавишу Чтение получил такой ответ.
А решение простое. Перед любым действием с ЭБУ нужно «выключить» и через несколько секунд «влючить» кнопку на 13 контакте ЭБУ и все заработает.
Сразу, что бы не забыть я скачал с ЭБУ FLASH и EEPROM, то есть сделал копию своей прошивки, чтобы в будущем можно было возвратиться на заводские настройки.
Затем встал вопрос — что заливать.
На просторах инета можно на халяву скачать прошивки и Ледокола и Паулюса, но скорее всего Вы наткнетесь на подделки, которые в лучшем случае заставят Вашу машину жрать бензин и при этом не ехать.
Как пример привожу скины таких прошивок
Запчасти на фото: 2111141102082
Запчасти на фото: 2111141102081
Запчасти на фото: 2111141102081, 01052006
это заводская прошивка, которую я скачал со своего блока
Так же есть сайты где можно купить понравившуюся прошивку дешевле чем на официальных сайтах. Как пример Авто Портал Chip-Tun.RU. Здесь все прошивки по 300руб, но я побоялся, помятуя что «жадный платит дважды» и «халява только в мышеловке» продолжил поиски.
Посетив форумы AUTO TECHNOLOGY, CARHELP.INFO, Портал ОКТЯ.РУ, Forum Motor-Chip понял, что ничего не понял. То есть как обычно одни хвалят одно, другие — другое, третие — третье. Остановился я на прошивке I203EL36_E-2_полная от «Мотор-мастер». Почему именно эта, не знаю, зацепила чем то. Купил ее у них в магазине с помощью кредитки, заплатив 315 грн (700 руб) и где-то минут через 15 прошивка была у меня на компе.
Проверил с помощью ChipTuningPRO 3.21 full
Запчасти на фото: 2111141102082
Запустил CombiLoader, выбрал EEPROM, сбегал к машине передернуть кнопку на ЭБУ и дал команду «очистить». После этого загрузил файл прошивки с компа, снова сбегал к машине, передернул кнопу на ЭБУ и дал команду «запись». Через пару минут пошел к машине, снял минусовую клемму с аккумулятора, вытащил с разъема ЭБУ провода прошивщика и поставил на место rinfnye. колодку. Накинул клемму на аккумуляторе и завел машину…
Удивительно, но она завелась, причем завелась четко, без раздумий. Прогнал на холостом ходе до включения «карлсона», он включается на 99 градусах и выключается на 95. Обороты ХХ в отличие от стока поднялись на 40 об/мин и составили 880 об/мин, а часовой расход уменьшился с 0,9 л/час до 0,78 л/час.
По звуку, двигатель стал вроде немного басовитей и монотонней и уменьшилась вибрация на руле.
Пока не выезжал, так что не могу сказать как ведет себя прошивка на дороге, но если верить комментариям на форуме «Мотор-Мастер» эта прошивка отличается от стоковой более уверенной работой на низах. Как говорится поживем — увидим. Не понравится попробуем что нибудь другое или найду ноут и попробую онлайн настройки, тем более что «ChipTuningPRO» позволяет вносить коррективы в прошивки.
Прошивка ВАЗ 2114: основные плюсы и минусы
Первым сигналом того, что потребуется новая прошивка ВАЗ 2114 своими усилиями, служит увеличенный расход горючего при достаточно плохой динамике. Причем при проведении компьютерного исследования двигателя обнаруживаются такие неисправности.
- Функционирование силового агрегата показывает давление горючего выше 3 атм.
- Полностью сломан ДМРВ.
- Некачественная отделка машины специальным чипом.
- Сканер отказывается отображать цифровые показатели RCO.
- Отсутствует возможность отрегулировать CO-CH.
Для чего нужна прошивка
Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.
Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.
Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.
Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.
Почему лучше обратиться к профессионалам
Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.
Как правило, специалисты полностью разбираются в вопросах неисправностей, которые могли произойти в процессе эксплуатации машины. Они могут дать вам совет, как лучше будет произвести ремонтные работы. Благодаря большому количеству установленной электроники, диагностика проблем с ВАЗ 2114 станет намного проще и функциональнее.
Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.
Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.
В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.
Недостатки новой прошивки
Новая прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114 позволяет без длительного ремонтного процесса увеличить мощность двигателя. Однако такой способ невозможно осуществить, если у вас нет специального оборудования, роль которого играет компьютерное программное обеспечение. В основном необходимо переделать электронный блок управления, установленный в заводских условиях на новый, тем самым выполнив замену «мозгов» автомобиля.
Большинство владельцев старается настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, благодаря чему машина начинает разгоняться намного быстрее. Однако не стоит забывать о том, что при проведении такой прошивки «мозгов» на ВАЗ 2114 автомобиль начнет функционировать с повышенными показателями токсичности выхлопа переработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.
К большому сожалению, невозможно сразу переделать машину при помощи компьютерной программы таким образом, чтобы она не только более качественно функционировала, но и потребляла меньшее количество топлива. Следовательно, решаясь на новую прошивку, вы должны учитывать, что чем-то одним придется пожертвовать.
Основные преимущества новых «мозгов»
Каждая прошивка позволяет добиться от автомобиля повышенных характеристик в определенном типе работы. Следовательно, если вы не можете качественно выполнить подобный процесс, лучше не приступать к самостоятельной установке специального чипа и оборудования. Если же за работу берутся опытные люди, от прошивки своего ВАЗ 2114 вы получите исключительно положительные свойства.
Расход топлива в таком случае будет увеличен совсем незначительно. При этом динамика работы станет намного стабильнее, работа двигателя будет проходить ровнее, а потеря мощности в кондиционере практически не будет ощущаться. Перед тем как выбрать компанию, где будет производиться прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114, соберите о ней максимальное количество информации и почитайте отзывы в интернете.
Если они отсутствуют, вы рискуете наткнуться на мошенников, основавших фирму-однодневку. Вам действительно поставят новую прошивку, однако работа автомобиля может быть полностью испорчена. По этой причине вам в дальнейшем придется отдать гораздо большее количество средств для выявления причин поломки и проведения новой прошивки на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать и о том, что качественная работа по выполнению новой прошивки будет иметь смысл при комплексной доработке двигателя и трансмиссии. Это связано с тем, что изначально ВАЗ 2114 полностью подгонялся под стандартную прошивку и будет барахлить при установке новой.
Особенности диагностики двигателя
Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.
В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.
Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.
Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.
Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.
Основные виды программ
Выбирая чип для перепрограммирования своего автомобиля, учитывайте, что программа «Спорт» была изначально написана для получения более динамичной работы автомобиля, позволяющей существенно повысить скорость разгона. Однако при подобной настройке у вас существенно возрастет расход топлива. А программа «Экономия» предназначена, наоборот, для того, чтобы снизить расход топлива, урезав при этом работоспособность быстрого разгона.
Если же вы отдадите предпочтение прошивке с несколькими режимами, то сможете воспользоваться сразу несколькими разными настройками для одного софта. Раньше, для того чтобы сделать подобную прошивку, требовалось разрезать дорожки и выводить из ЭБУ требуемые провода.
Однако вследствие модернизации теперь в электронный блок управления встраивается несколько прошивок, которые дополнительно обрабатываются специальной программой. Она отвечает за добавление кода, требуемого системой для того, чтобы контролировать состояние автомобиля. Получая данные о работе, он автоматически подключает наиболее подходящую для этого момента прошивку, благодаря чему у ВАЗ 2114 появляется возможность более качественного функционирования.
Источник: provaz2114.ru