Какая программа лучше для создания игр на ПК

Разбор технологий и платформ — первая статья из цикла о разработке.

146 143 просмотров

Когда вместе с vc.ru мы запускали проект «Пора создать свою первую игру», то не ожидали увидеть так много крутых работ в первом конкурсе. После цикла «Геймдизайн» нас завалили концептами с продуманными идеями, геймплеем, метой. С таким уровнем можно смело переходить к прототипированию на движке и тестированию конкретных механик.

За несколько недель мы:

  1. Придумали идею для игры.
  2. Написали концепт.
  3. Сделали бумажный прототип.
  4. Расписали мету.
  5. Целый день отвечали на вопросы о геймдизайне и не только
  6. И разыграли PS4 Pro God of War Limited Edition.

Эта статья — первая из нового цикла «Разработка», где мы будем учиться делать цифровые прототипы, выбирать движок, заполнять пробелы в кодинге с помощью обучающих материалов и не только. В конце снова разыграем крутые призы, а главным станет вышедший недавно бандл PS4 Pro Spider-Man Limited Edition. Поехали.

Как делать игры? Какой движок выбрать в 2022 году

Разработка игр для смартфонов, ПК и консолей значительно отличается. Хотя бы потому, что у них разные технические характеристики, устройства ввода/вывода и способы распространения продукта. Сразу сделать одну игру на несколько платформ не получится, но об этом мы еще поговорим. А пока рассмотрим особенности каждой из платформ и перейдем к движкам.

Мобильные устройства

  • Тачскрин для ввода и вывода информации — следовательно, пальцы не должны закрывать важные элементы интерфейса.
  • Смартфоны и планшеты должно быть удобно держать, чтобы играть одной/двумя руками. Отлично подходит для казуальных игр (match-3, hidden object, интерактивных историй и так далее), а для шутеров — не очень.
  • Ограниченная оперативная и графическая память, которые часто совмещены. Нужно постоянно следить за ними, отгружать ненужные ресурсы, текстуры и ужимать звук, то есть использовать форматы с компрессией.
  • Ограничения графики. Можно сделать крутые шейдеры как в Crysis, но на телефоне это будет жутко тормозить.
  • Частые потери пакетов, пинг в 200 мс — норма. В случае сетевых игр это нужно учитывать.
  • Распространение через сторы (App Store, Google Play, Amazon). Понадобится поддержка API покупок, социальных функций и так далее.
  • Для Android придется учитывать огромное количество гаджетов с разной производительностью, соотношением сторон экрана и разрешением.
  • Ввод с клавиатуры и мыши — то, к чему мы привыкли с детства.
  • Вывод картинки на экран монитора. Моделей мониторов много, они отличаются частотой смены кадра, размерами, разрешением — это нужно учитывать во время создания интерфейса игры.
  • Большой размер оперативной и видеопамяти. Можно позволить себе детализированные текстуры, плавные анимации, высокополигональные объекты мира и большие карты.
  • Огромное разнообразие видеокарт, процессоров и других комплектующих, что делает тестирование игры трудоёмким процессом.
  • Возможность распространения старым добрым способом (диски) либо через онлайн-магазины (самый популярный на данный момент — это Steam).
  • Управление с джойстика. Лучше подходит для аркад, файтингов, игр от 3-го лица, но не так удобно для шутеров. Хотя последнее поколение геймеров играет с джойстика не хуже, чем с клавиатуры и мыши.
  • Продвинутые графические технологии.
  • Ограниченное количество конфигураций устройств. Например, если разработка ведётся под Xbox One или PS4, то нужно знать особенности только этих устройств, а значит и тестировать будет проще. В отличии от различных конфигураций ПК или целого «зоопарка» устройств на Android.
  • Не все плагины портированы или хорошо работают, например, сетевые библиотеки и плагины аналитики. Но в последнее время их становится больше).
  • Вывод на экран телевизора/проектора. У кого-то может стоять новый изогнутый Samsung, а у кого-то бабушкин «ящик» с электронно-лучевой трубкой — это тоже нужно учитывать.
  • Чтобы выпустить игру на консоли, нужно пройти лицензирование — процесс проверки соответствия игры стандартам платформы. Это долгий процесс, со множеством условий и ограничений. Например, при портировании одной игры на консоль от Nintendo я с командой когда-то не прошёл лицензирование с первого раза из-за того, что время загрузки уровня было больше половины секунды, а по их правилам это нужно обозначать в виде иконки загрузки или надписи Loading. И таких нюансов немало.
  • Ограничения на размер игры, поскольку она будет загружаться в браузере. Никто не любит долго ждать. А еще некоторые играют в браузере телефона и платят за трафик. В общем, делать полноценный AAA-тайтл нет смысла.
  • Ограничения по 3D (используется WebGl). Поэтому в Web в основном выходят 2D-игры.
  • Ограничения по сетевой игре, ведь обычные сокеты недоступны. Можно делать запросы по https или использовать WebSockets. В основном на Web можно делать простые игры с небольшим количеством запросов к серверу. Например, фермы. Сетевые 3D-шутеры делать тоже можно, но сложно.
  • Дешёвая интеграция с соцсетями. В первую очередь, Facebook. Поэтому делается упор на социальную составляющую.
  • Необычное управление: головой, перчатками, перемещением, джойстиками. Все эти устройства нужно поддерживать, у них обычно свой SDK. Кроме того, управление нужно сделать «естественным» для человека.
  • Эффект укачивания. Не всем шлем может «зайти», а при плохой реализации игры стошнит даже самого стойкого. Чтобы этого не было, движения в игре обычно делают плавными.
  • «Экран» VR-шлема делится на две части — по одной на глаз. Поэтому, чем выше разрешение, тем качественнее получается картинка. Если сравнить картинку на PS VR и HTC Vive, у последнего она будет детальнее, а потому и погружение ощущается лучше.
  • Совершенно другой пользовательский интерфейс, по сравнению с ПК и мобильными устройствами Обычно он трехмерный, а чтобы нажать на какой-нибудь элемент нужно задержать взгляд на определенной кнопке.
Читайте также:
Как удалить программу mcafee

Если в планах кроссплатформенная игра, то нужно учитывать все особенности. Но быстро переделать интерфейс или способ ввода на новую платформу в большинстве случаев не получится.

ТОП 5 программ для создания 3d игр без программирования

Совет для начинающих:

  • Лучше начать с одной платформы, на которой вам самим нравится играть — вы уже хорошо в ней разбираетесь.
  • Тестировать игры для мобильных устройств или ПК обычно в разы проще, чем, например, для консоли. Смартфоны и компьютеры есть почти у всех, и от нажатия кнопки Build в редакторе до загрузки прототипа на устройство может пройти лишь несколько секунд.

Обзор основных движков

Сначала поговорим про «взрослые» движки. Они позволяют разрабатывать под несколько платформ сразу, кроме того, у них есть очень много полезных инструментов. Пугаться и начинать с более простых не стоит — список составлен с учетом доступности для новичков, количества обучающих материалов в открытом доступе, наличия хороших вышедших игр на движке и цены.

Один из самых популярных движков на сегодня.

Платформы: мобильные устройства, ПК, Mac, Linux, консоли, Facebook, WebGl, VR и другие.

Unity идеально подходит для разработки под мобильные устройства (но не только). На нём сделаны Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone, Monument Valley, Fallout Shelter, Ori and the Blind Forest, Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Pokémon Go, Super Mario Run, Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm и множество других популярных игр.

Fallout: Shelter

В Unity можно спокойно разрабатывать как 2D, так и 3D-проекты. В Asset Store есть много готовых платных и бесплатных решений: модели, текстуры, анимации и полноценные проекты. Например, шутер про зомби. Очень много обучающих материалов как от самих Unity, так и от энтузиастов на YouTube (подробнее расскажем в следующем материале цикла). Плюс множество плагинов для рекламы и внутриигровых покупок.

Язык программирования: C #, по сравнению c С++ у него меньше возможностей выстрелить себе в колено, в частности, это касается работы с памятью. Также поддерживается JavaScript, который на самом деле UnityScript. Если писать код совсем лень или нет навыков, есть плагины, которые позволяют делать игры без написания кода, например, Playmaker. Правда, за него придется выложить 45 долларов.

Кто-то ругает Unity за графику, но на самом деле графику можно сделать красивой на любом движке, просто в Unity она по умолчанию средняя. В последней версии движка появился новый Rendering Pipeline, и с ним вполне можно делать графику на уровне топовых AAA-проектов.

Стоимость движка: бесплатно, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой.

Очень продвинутый движок, сообщество которого в последнее время быстро растет, чему способствует компания-разработчик Epic Games. По Unreal Engine проводятся митапы, стримы, а в этом году прошла первая конференция, посвященная разработке на Unreal.

Платформы: движок в первую очередь для тех, кто хочет делать проекты с крутой графикой на ПК и консолях. Для мобильных устройств тоже подходит, но пока популярных мобильных игр на Unreal Engine немного: Fortnite и PUBG. Ещё на нём сделаны серия Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life is Strange.

Язык разработки: C++. Кого-то это может отпугнуть, но есть решение — блюпринты. С их помощью теоретически можно разработать игру, не написав ни строчки кода. На практике — это очень полезно для быстрой разработки прототипов. Также есть магазин ассетов Unreal Engine Marketplace, где можно скачать готовые модели, звуки и полноценные проекты.

Злые языки говорят, что Unreal Engine превосходит Unity по графике. На самом деле это просто разные движки. Хотя частицы и пост-эффекты в Unreal Engine по умолчанию всё же красивее.

Стоимость движка: 5% роялти, если разработчик зарабатывает на игре больше $3000 за квартал.

Стал известным после выхода Crysis — прорывной для своего времени игры. На нём вышло очень много крутых больших игр: первый Far Cry, MechWarrior Online, Sniper: Ghost Warrior 3, Armored Warfare, Homefront: The Revolution, Prey 2017-го года.

Платформы: ПК, консоли и VR. Официальной поддержки мобильных устройств нет, но по слухам разрабатывать можно.

Код движка можно модифицировать, что приносит как радость, так и боль. Я сам работал с CryEngine 2 — много модифицировали движок, исправляли баги, а когда попытались перейти на CryEngine 3 — потратили месяц и в итоге вернулись на предыдущую версию, так и не справившись с некоторыми проблемами.

Язык разработки: C++. Совсем недавно появился Marketplace с ассетами.

Стоимость движка: начиная с пятой версии — 5% роялти с при доходе с игры более $5000, а ведь помню времена, когда он стоил миллион евро.

Молодой и бесплатный движок с открытым исходным кодом от Amazon на основе CryEngine для разработки игр AAA-класса. Главная особенность — встроенная поддержка сервисов от Amazon, например, AWS и Twitch.

Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android, VR (Oculus Rift, HTC Vive).

Серьезных проектов на Lumberyard в разработке пока можно пересчитать по пальцам, а выпущенных проектов нет вообще.

Читайте также:
Приведите примеры исходных данных для которых результаты выполнения обеих программ будут одинаковыми

Язык разработки: C++.

Стоимость движка: бесплатный, но за поддержку сервисов Amazon придётся заплатить.

Другие движки

В последнее время среди разработчиков игр для Web набирают популярность HTML5-движки. В их основе лежит WebGL, WebAudio и JavaScript. Самые популярные движки: Phaser и Turbulenz.

Отлично поддерживается создателями. Полезных фич много: спрайтовая графика, анимации, система частиц, 2D-физика, загрузка ресурсов одной строчкой кода, поддержка нескольких камер. Плюс поддержка мобильных браузеров и система плагинов для расширения функциий движка.

Лучше всего подходит для простеньких браузерных 2D-игр (match-3, hidden object, гонки).

Платформы: ПК, iOS, Android.

Этот движок уже поддерживает 3D-графику с динамическим освещением, физику, обрабатываемую в реальном времени и мультиплеер с присоединением к игре в один клик по ссылке и интеграции с соцсетями. Но игр на Turbulenz пока немного.

Платформы: Web, ПК и PlayStation 4.

Есть и нишевые движки для визуальных новелл, головоломок, RPG старой школы и других 2D-игр. Например, Corona SDK, GameSalad, Cocos2d, Game Maker. В Википедии есть большой список игровых движков, но перечисленных выше должно быть достаточно.

Hotline Miami — одна из многих известных игр, сделанных на Game Maker

Что нужно для создания игры

Любой пользователь компьютера хоть раз играл в компьютерные игры. Перебирая различные варианты игр, каждый ищет что-то уникальное, подходящее именно ему. Рано или поздно, некоторые начинают задумываться о самом процессе создания игры.

Что нужно для создания игры

Статьи по теме:

  • Что нужно для создания игры
  • Как создать свой симулятор
  • Как создать игру на телефон

Придумайте сюжет и идею игры, которую вы хотите создать. Будет это бродилка, гонка или варианты драки, решать вам. Следует понимать, что создание игры процесс утомительный и требует очень много времени. Без определенных знаний создать игру у вас не получиться. Необходимо обучиться азам языков программирования, скриптовых языков, моделирования.

Выберите формат создания игры — 2D или 3D. Легче делать 2D, чем 3D: они не нагружают компьютер, а нужное количество программ, необходимых для создания игры, сводится к минимуму. Но даже для создания 2D-игр нужно хорошо уметь рисовать. Если вы не умеете рисовать, то можете пользоваться уже готовыми заготовками локаций, персонажей и т.д.

Одним из плюсов 3D-игр можно назвать красоту и зрелищность, но красота требует жертв, поэтому сразу становятся видны минусы. Вам потребуется знание различных языков программирования. Это самая сложная часть создания 3D-игры. Чем сложнее предполагается игра, тем сложнее языки. Их огромное множество и они познаются очень долго.

Изучая один язык вы столкнетесь с необходимостью знания другого. И так по нарастающей. Другой очевидный минус в том, что нужны мощные компьютеры. Рисовать тут уже не нужно, но нужно учиться работать в программах для моделирования, но это не легче рисования и без фантазии тут не обойтись.

Существуют специальные конструкторы для создания игр. Из готовых деталей, которые вам даются в конструкторе, вы постепенно создаете свою игру. Они подходят как для 3D-игр, так и для 2D-игр. Если вам не хватает готовых деталей, то вы можете добавить свои и пользоваться ими.

Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет присваивать объектам действия, используя готовые логические операции. При нехватке стандартных действий на помощь придут скриптовые языки. Существуют конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но в их работу сложнее вникнуть. Конструкторы обычно разбиты по жанрам, но есть и общие, которые подходят для создания игр различных жанров.

Источник: www.kakprosto.ru

Какую программу выбрать для создания игры?

Какую программу выбрать для создания игры?

Все что связано с созданием игр очень интересно и привлекательно, особенно для геймеров. Кто из любителей поиграть в какую-то интересную игру с закрученным сюжетом не хотел бы реализовать собственную?

Всегда кажется, что “у меня получилось бы лучше”, но на практике многие так и не начинают свой путь. А зря! Игровая индустрия – это огромные инвестиции и деньги. А если есть еще и личная мотивация создать свою собственную игру, процесс обучения и реализации задуманного будет гораздо быстрее и проще. Давайте рассмотрим 5 движков, с помощью которых можно воплотить в жизнь все свои идеи.

Unreal Engine Или Unity: Битва Титанов

Сегодня в мире гейм индустрии есть две самые главные компании, которые занимают львиную долю рынка и уже долго конкурируют друг с другом, чтобы заработать любовь, как можно большего количества людей. Это Unity и Unreal Engine. Про них слышали даже те, кто никогда не был частью сферы игр. За время своего существования они полюбились миллионам, а игры, созданные с их помощью, стали настоящими хитами.

Unreal Engine : Надежный и Технологичный

Unreal Engine — это мощный игровой движок, принадлежащий компании Epic Games. В 2014 году был признан самым успешным игровым движком. У него очень много наград, а общий успех спокойно можно заносить в книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на то, что создан был Unreal Engine еще в 1998 году, он опережает многие технологии и постоянно стремится к расширению функциональности.

Unreal Engine славится своей впечатляющей графикой и рендерингом. Он обладает высокой степенью реалистичности и производительности, благодаря использованию мощного графического движка, известного как Unreal Engine 4.

Движок позволяет использовать игры для различных платформ, включая ПК, консоли, мобильные устройства и даже виртуальную реальность. Но для мобильных игр и VR его применение не всегда позволяет добиться желаемых результатов.

Читайте также:
Каким образом выставляется итоговая оценка при прохождении проверки знаний с использованием программ

Что же касается технологичности, у UE имеется визуальная система программирования под названием Blueprints, которая позволяет разработчикам создавать игровую логику без необходимости писать код. Это крайне полезно для тех, кто не имеет опыта в программировании, но все же хочет создавать свои игры.

Unreal Engine предоставляет все необходимые инструменты и ресурсы для создания игр любого жанра и масштаба, от небольших инди-проектов до крупных 2D и 3D игр. Движок был использован даже в кинематографе и очень ценится везде, где нужна качественная графика и эффекты. Он сочетает в себе комплексную разработку (IDE), которая насчитывает широкий спектр инструментов для разработки игр, включая редактор уровней, редактор материалов, средства моделирования и оформления, а также многое другое. Поэтому не удивительно, что Unreal Engine обожаем множеством разработчиков по всему миру.

Unity : Перспективный и Мобильный

Unity – это многоплатформенный игровой движок, разработанный компанией Unity Technologies в 2005 году. И хотя изначально его создавали для работы на Mac OS X, сегодня его применяют на 30 различных платформах. И если UE для мобильных игр подходит, но не очень, то Unity – это незаменимый гуру мобильной разработки.

Движок имеет интуитивно понятный интерфейс и простоту в освоении. Поэтому изучить его не составит труда. У него также есть большой магазин ассетов (Asset Store), где разработчики могут приобретать готовые модели, текстуры, аудио файлы и другие ресурсы для использования в своих проектах, что значительно сокращает время разработки и повышает производительность. Всего доступно порядка 15 000 бесплатных и платных ассетов.

Курс изучения Unity

Можете пройти наш бесплатный курс по изучению Unity

Unity поддерживает один языков программирования – C#, который необходим разработчикам для создания игровой логики.

В движке есть все инструменты и ресурсы для создания игр различных жанров, от 2D-платформ до 3D-шутеров, а также поддерживает разработку игр с использованием дополненной реальности. В VR он также преуспел, поэтому активно используется в этих целях разными компаниями.

Godot Engine : Дружелюбный и Функциональный

Godot Engine – это бесплатный движок с открытым исходным кодом, выпущенный в 2014 году. Он поддерживает различные платформы, включая ПК, мобильные устройства (Android и iOS), консоли, веб, а также имеет версию Raspberry Pi. Это означает, что вы можете создавать игры для различных платформ и устройств без необходимости переписывать код с нуля.

Godot Engine доступен бесплатно для скачивания и использования, поэтому вы можете получить полный доступ к исходному коду движка. С его помощью можно реализовывать 2D и 3D игры, при этом взаимодействуя с нужными инструментами для работы с графикой, анимацией, физикой, звуком и другими аспектами игрового процесса. А благодаря интуитивно понятному интерфейсу и простоте использования, движок освоит даже новичок. Он предлагает простую систему узла и сцены, которые позволяют легко управлять играми и создавать сложные игровые механики.

Этот движок предоставляет множество готовых модулей и функций. Все они помогают реализовывать различные игровые механики, эффекты, системы физики, искусственный интеллект и многое другое. Godot Engine также поддерживает скрипты на нескольких языках, включая GDScript (язык, созданный разработчиками Godot), C#, Python и VisualScript.

Кроме того, движок очень дружелюбный. У него есть активное сообщество, где каждый сможет получить поддержку, задать вопросы и получить ответы.

GameMaker Studio : Удобный и Дорогой

GameMaker Studio (GMS) — это объединенная среда разработки (IDE) и игровой движок, созданные компанией YoYo Games. Несмотря на понятный интерфейс и свой простой язык программирования, что делает его хорошим выбором для новичков в разработке игр, он значительно отстает от других движков. Так, для 3D игр его использовать нельзя, а кроссплатформенность открывает доступ далеко не ко всем устройствам.

Но! GMS – это отличный движок для реализации проектов в 2D графике, особенно в инди-сегменте. Он использует расширенные инструменты для создания анимации, коллизий, уровней и других элементов игры. Их собственный язык программирования GameMaker дает возможность разработчикам контролировать логику игры и создавать собственные функции и классы.

Для инди-игр не удасться найти движка лучше, чем GameMaker Studio. А еще движок предлагает визуальную систему программирования, называемую Drag and Drop, которая позволяет разработчикам создавать игровую логику, перетаскивая и соединяя готовые блоки. Простые игры можно разрабатывать без необходимости написания кода. А также можно учить язык программирования прямо во время создания игр, ведь множество кусков кода уже написаны.

CryEngine: Мощный и “Живой”

CryEngine – это мощный игровой движок, принадлежащий немецкой компании Crytek и созданный в 2002 году. Многие знают его по первой игре – Far Cry. Он известен своим фотореалистичной графикой. Все, что связано с графическими эффектами – это нечто. Он поддерживает реалистичное освещение, теневые эффекты, отражение, анимацию, физику и другие визуальные элементы.

У него имеется собственный движок, который создает реалистичную симуляцию физических эффектов, включая коллизии, разрушения, взрывы и т. д. А с помощью интересного пользовательского интерфейса, можно осуществить редактирование ландшафта, размещение объектов, управление освещением и другие функции.

Для работы потребуются знания С++, довольно мощный ПК и некоторое время для детального ознакомления с CryEngine. Как результат, вы получите крутую игру с “живой” графикой.

Больше интересных новостей

Почему ненавидят PHP? Какое будущее у PHP

Почему ненавидят PHP? Какое будущее у PHP

Что должен знать каждый Full Stack разработчик?

Что должен знать каждый Full Stack разработчик?

10 репозиториев GitHub, которые пригодятся каждому разработчику

10 репозиториев GitHub, которые пригодятся каждому разработчику

Что такое программирование и как оно соотносится с нашей жизнью?

Что такое программирование и как оно соотносится с нашей жизнью?

Источник: itproger.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru