Какая программа лучше для елм 327 на Андроид блютуз на ВАЗ 21074 инжектор

В этом обзоре речь пойдёт об автомобильном сканере ELM 327, который тестировался на автомобиле ВАЗ-21074i с двигателем 21067. Но сканер не ограничен применением именно на этом автомобиле и может использоваться на разных моделях с поддержкой протокола OBD2.

Автосканер ELM 327 предназначен для диагностики бортовой электронной системы транспортного средства и позволяет выявлять неисправности. Первоначально устройство было разработано канадскими специалистами, а затем растиражировано китайцами. Разновидностей существует масса. Может отличаться, как физическое исполнение (USB, COM, Bluetooth, Wi-Fi), так и различные версии прошивки (1.5, 1.6, 2.1 и др.). В обзоре рассматривается проводной вариант с интерфейсом USB и версией прошивки 1.5.

О выборе и совместимости

Устройство я заказывал на Алиэкспрессе, где их навалом на любой вкус и цвет. Я отобрал несколько продавцов и задал им в переписке вопрос относительно совместимости со своим ВАЗ-21074i 2006 г. в. Все ответили, что могут быть проблемы. Тогда я полез «гуглить» по поводу совместимости ELM 327 с разными моделями авто. Ниже привожу основные выдержки по этой теме.

Обзор Bluetooth-адаптера ELM327 v1.5 для ВАЗ-2107i

У большинства продавцов на Алиэкспрессе в описании указано, что сканер соответствует стандарту OBD2 и работает с российскими автомобилями, выпущенными после 2006 года. Про экземпляры до 2006 года дипломатично говорят, что может «да», а может и «нет». Стал копать, в чём разница. В Сети полно информации про диагностический разъём OBD2, поддерживаемые протоколы и его распиновку.

Меня это интересовало применительно к ВАЗ-21074i. Из прочитанного я понял, что наколоться можно лишь в том случае, если купить сканер физически неподходящий к диагностическому разъёму.

На инжекторных ВАЗах за всё время устанавливались два типа диагностических интерфейсов OBD1 и OBD2. 12-контактный OBD1 ставился на все инжекторные модели за исключением некоторых экземпляров после 2002 г. в., имеющих электронный блок управления (далее ЭБУ) Bosch MP7.0 Euro-3, Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.

Как выяснил из руководства к своему автомобилю, в нём установлены «мозги» Январь 7.2.

После этого стал искать сам диагностический разъём. Он нашёлся на колодке под бардачком вместе с несколькими реле и предохранителями.

Сомнения в отношении физической совместимости самого разъёма отпали. В этом случае проблемы могли возникнуть лишь с прошивкой или программным обеспечением (ПО) для диагностики. Почитав отзывы, решил брать сканер с прошивкой v.1.5, как наиболее надёжную и проверенную временем. А вот с ПО потом возникли проблемы, но об этом позже.

Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей ВАЗ, ЛАДА Подключение obd2 к gm12

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

  1. Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
  2. Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз «не видит» диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
  3. Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.
Читайте также:
Как пользоваться программой amd catalyst control center

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Программы для диагностики авто с помощью ELM327
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Lite (OBD2 https://akbvsamare.ru/servis/elm327-bluetooth-vaz-2112.html» target=»_blank»]akbvsamare.ru[/mask_link]

Тестирование сканера ELM 327 на автомобиле ВАЗ-21074i

В этом обзоре речь пойдёт об автомобильном сканере ELM 327, который тестировался на автомобиле ВАЗ-21074i с двигателем 21067. Но сканер не ограничен применением именно на этом автомобиле и может использоваться на разных моделях с поддержкой протокола OBD2.

Автосканер ELM 327 предназначен для диагностики бортовой электронной системы транспортного средства и позволяет выявлять неисправности. Первоначально устройство было разработано канадскими специалистами, а затем растиражировано китайцами. Разновидностей существует масса. Может отличаться, как физическое исполнение (USB, COM, Bluetooth, Wi-Fi), так и различные версии прошивки (1.5, 1.6, 2.1 и др.). В обзоре рассматривается проводной вариант с интерфейсом USB и версией прошивки 1.5.

О выборе и совместимости

Устройство я заказывал на Алиэкспрессе, где их навалом на любой вкус и цвет. Я отобрал несколько продавцов и задал им в переписке вопрос относительно совместимости со своим ВАЗ-21074i 2006 г. в. Все ответили, что могут быть проблемы. Тогда я полез «гуглить» по поводу совместимости ELM 327 с разными моделями авто. Ниже привожу основные выдержки по этой теме.

Обзор автосканера ELM 327 (на ВАЗ-21074i)

У большинства продавцов на Алиэкспрессе в описании указано, что сканер соответствует стандарту OBD2 и работает с российскими автомобилями, выпущенными после 2006 года. Про экземпляры до 2006 года дипломатично говорят, что может «да», а может и «нет». Стал копать, в чём разница. В Сети полно информации про диагностический разъём OBD2, поддерживаемые протоколы и его распиновку. Меня это интересовало применительно к ВАЗ-21074i.

Из прочитанного я понял, что наколоться можно лишь в том случае, если купить сканер физически неподходящий к диагностическому разъёму.

На инжекторных ВАЗах за всё время устанавливались два типа диагностических интерфейсов OBD1 и OBD2. 12-контактный OBD1 ставился на все инжекторные модели за исключением некоторых экземпляров после 2002 г. в., имеющих электронный блок управления (далее ЭБУ) Bosch MP7.0 Euro-3, Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.

Как выяснил из руководства к своему автомобилю, в нём установлены «мозги» Январь 7.2.

После этого стал искать сам диагностический разъём. Он нашёлся на колодке под бардачком вместе с несколькими реле и предохранителями.

Диагностический разъём OBD2 на ВАЗ-21074i 2006 г. в.

Сомнения в отношении физической совместимости самого разъёма отпали. В этом случае проблемы могли возникнуть лишь с прошивкой или программным обеспечением (ПО) для диагностики. Почитав отзывы, решил брать сканер с прошивкой v.1.5, как наиболее надёжную и проверенную временем. А вот с ПО потом возникли проблемы, но об этом позже.
Вернуться к содержанию

Обзор сканера ELM 327 и его подключение

В общем, заказал девайс у одного из продавцов примерно за 500 рублей (что-то около 8$) с бесплатной доставкой. Посылка шла две недели. В ней прибыл сам автосканер с драйверами и программами.

Упаковка в пакете

Сканер и диск с ПО

16-контактный разъём и USB

ELM 327 спереди

ELM 327 сзади

Теперь о том, как подключить устройство к автомобилю. Здесь всё довольно просто. Подключаете 16-контактный разъём сканера к «маме» на автомобиле. Он сделан в виде трапеции с ключом. Поэтому неправильно не подключите, если только забивать молотком его не будете.

После подключения крайний правый (на фото нижний) светодиод загорается красным цветом.

Автосканер подключён в разъём

После этого включаете зажигание. Второй конец кабеля вставляете в USB порт ноутбука, а в привод устанавливаете прилагаемый диск с драйверами и ПО. Тестирование выполнялось с помощью ноутбука с установленной операционной системой Windows 7 64-бит.

Диск с драйверами и ПО

На ноутбуке заходите в Диспетчер устройств. Практически наверняка там будет такая картина.

Сканер в виде неизвестного устройства

Там повисло неизвестное устройство. Нужно установить драйвера. Кликните на неизвестном устройстве правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Обновить драйвера». В появившемся диалоговом окне выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

Диалоговое окно установки драйверов

А затем в качестве места поиска укажите папку «ELM327 softwarewindows vista usb drive» на прилагаемом к сканеру компакт-диске (мне продавец дополнительно скинул ссылки на скачивание всего софта). На диске также есть папка «Mac OS Drivers». Там, скорее всего, драйвера для владельцев ноутбуков от Apple.

Указать папку с драйверами

Установка длится несколько секунд и в подразделе «Порты COM и LPT» Диспетчера задач появляется USB Serial Port (COM3).

Сканер ELM 327 висит на порте COM3

На нём и висит автосканер. Теперь можно переходить к диагностике с помощью соответствующего софта.
Вернуться к содержанию

Диагностика с помощью программы OpenDiagFree

На диске со сканером были несколько программ.

  • EasyOBDII.
  • OBD2Spy.
  • ScanMaster.
  • Scantool.

Но ни одна из них у меня не заработала. Они видели сканер, но подключиться для диагностики не могли. Возможно, я делал что-то не так. Может быть, нужно было что-то установить в настройках. Может, эти программы просто не могут работать с ВАЗовскими «мозгами», а попробовать на каком-то другом автомобиле возможности не было.

Написал продавцу, но в ответ он прислал ссылки на скачивание того же софта. Когда нужно, китайские продавцы умеют «включать дурака».

В общем, я снова полез в Гугл и быстро нашёл отличную программу OpenDiagFree 1.4. Где скачал, уже не помню. Она бесплатная и проблемы найти дистрибутив не существует. Я думаю, если хорошо поискать, то можно даже найти сайт разработчиков этой утилиты.

Далее показано, как с ней работать.

Устанавливаете приложение и запускаете от имени администратора. Лучше сделать именно так. Иначе OpenDiagFree начинает ругаться, что недостаточно прав для создания файл отчёта. Появится окно выбора сканера. Утилита работает не только с ELM 327, но также с адаптерами K-Line и J2534.

Выбор сканера


Выбираете ELM 327 и попадаете в первое окно программы.

Начало работы с OpenDiagFree

Нужно кликнуть по пункту «Определение комплектации» или нажать F1. Если имеется усилитель рулевого управления, иммобилайзер, электропакет, то можно поставить галочку «Определять доп. оборудование». Несколько секунд программа подумает и выдаст информацию о контроллере, прошивке, заводском номере и т. п. После подключения на сканере один крайний правый светодиод будет гореть красным, остальные начнут мигать жёлтым, зелёным и красными цветами.

Сканер в режиме считывания данных

После определения комплектации переходим к диагностике. Для этого нажимаем зелёную стрелку.

Комплектация определена

Таким образом, определение комплектации происходит автоматически. Но можно это сделать и вручную. Для этого нужно нажать пункт «Выбор блока» (или кнопку F2). Появится диалоговое окно с поддерживаемыми марками автомобилей, сгруппированными по странам. Здесь есть ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Renault.

Выбор блока для диагностики вручную

В раскрывающихся списках можно выбрать контроллер, если точно знаете, какой блок управления у вас установлен. В этом же окне можно выбрать дополнительное оборудование.

Выбор контроллера для диагностики вручную

Выбор блока в OpenDiagFree 1.4 для диагностики вручную

Там же есть вкладка для активации дополнительных модулей. Но там требуется ключ активации. Насколько я понял, эта возможность для платной версии (если не прав, поправьте в комментариях).

Вкладка активации дополнительных модулей

После нажатия зелёной стрелки и перехода к диагностике, появляется основное окно программы на вкладке «Переменные (список)».

OpenDiagFree 1.4, вкладка «Переменные (список)»

Здесь отображаются параметры ЭБУ и показатели с различных датчиков. Если двигатель заведён, то показания периодически обновляются. С помощью выпадающего списка можно менять набор параметров, отображаемых для диагностики.

В нижнем правом углу окна есть график с настраиваемыми осями X и Y. При необходимости можно посмотреть зависимость одной величины от другой. Имеется также поле «Управление ИМ». Там можно выбрать из списка исполнительный механизм (ИМ) для управления. В зависимости от типа ИМ могут предлагаться разные средства управления: «Ввод величина», «Включить», «Выключить», кнопки со стрелками и знаком «Стоп». Нажатие на «Стоп» выбрасывает из режима управления ИМ.

Внизу окна находится строка состояния, в которой отображается используемый порт, состояние соединения, интервал опроса ЭБУ в миллисекундах, тип адаптера и состояние допусков.

Далее идёт вкладка «Параметры (график)», где можно просматривать изменение различных показателей в динамике. Это имеет смысл делать при заведённом двигателе во время поездки, когда происходит постоянное изменение данных, считываемых с датчиков.

Вкладка «Параметры (график)»

Здесь также имеется поле выбора набора параметров. Выбирать их можно не только с помощью списка, но и кнопками 1 ─ 0 на клавиатуре. Максимально возможное число параметров в наборе равно 8, а всего наборов 10. Девять фиксированных, а один пользовательский. В пользовательском наборе параметры можно добавлять и удалять прямо во время диагностики, а в остальных девяти изменения можно делать в меню Настройки (F3) -> Редактор наборов.

Редактор наборов


В том же меню вы найдёте редактор допусков параметров.

Редактор допусков параметров

Помимо выбора наборов в правой колонке есть поле управления ИМ и кнопки для изменения графиков. Их можно сузить или расширить по горизонтали. Чтобы увеличить график по вертикали в два раза, нужно дважды кликнуть по нему мышью. Переключение графика в столбиковую диаграмму выполняется нажатием Alt и цифры, соответствующей номеру графика.

Кроме того, есть кнопка «Пауза» для остановки графиков. При этом сама диагностика не останавливается. Поставив график на паузу удобно просматривать различные моменты. Передвигать график можно как с помощью левой кнопки мыши, так и с использованием комбинации Shift и стрелок .

Следующая вкладка называется «Ошибки». Здесь содержится наиболее ценная для нас информация об ошибках ЭБУ, ради которой большинство автовладельцев и покупают автосканер.

Вкладка «Ошибки»


У меня там висят две ошибки.

  • P0134. Нет активности датчика кислорода.
  • P1602. Пропадание питания контроллера.

Датчик кислорода у меня сломан, а пропадание питания объясняется снятием аккумулятора для зарядки. Здесь можно найти информацию о проблемах, выявленных в оборудовании блоком управления. После устранения проблем на этой вкладке можно сбросить ошибки. Доступны также следующие опции.

  • Сброс всех групп ошибок.
  • Сброс контроллера.
  • Сброс ЭБУ с инициализацией.

Далее следует вкладка «Паспорт». На ней представлены паспорта ЭБУ, паспорта автомобиля и комплектация. Некоторые поля заполнены какой-то ерундой.

Вкладка «Паспорт»

Интерес вызывает группа полей «Редактирование идентификационных данных». Но тут же идёт приписка, что их можно редактировать только с помощью адаптеров K-Line и J2534, а ELM 327 для этого не подходит.

Ещё одна вкладка «Доп. параметры» отображает некоторые дополнительные характеристики.

Вкладка «Доп. параметры»


И последняя вкладка называется «Сервисные записи».

Вкладка «Сервисные записи»

У меня там сплошные прочерки. Параметры можно активировать с помощью соответствующей кнопки, но сканер ELM 327 для этого опять-таки не подходит. Требуются K-Line или J2534.

Кстати, при нажатии кнопки «Распечатка» на любой вкладке, где она есть, программа выдаёт, что функция доступна только в платной версии.
Вернуться к содержанию

Заключение

Что можно сказать?

За сумму около 500 рублей можно приобрести полезное устройство, которое пригодиться большинству автовладельцев. Даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, можете установить причину ошибки ЭБУ или дополнительного оборудования. В результате уже примерно можете понять, во сколько обойдётся ремонт.

Что касается совместимости, то здесь могу сказать только за ВАЗ-21074i, поскольку сканер тестировал только на этой модели. Тут главное перед покупкой убедиться, что у вас на автомобиле установлен 16-контактный трапециевидный разъём стандарта OBD2, а не 12-контактный OBD1. Возможные проблемы с софтом для диагностики решаемы. Адаптер OBD2 поддерживает различные протоколы (ISO 15765-4, ISO 9141-2, ISO 14230-4, J1850 PWM), по которым работают контроллеры различных моделей автомобилей практически всех мировых производителей.

Мне вполне хватило бесплатного приложения OpenDiagFree 1.4. С его помощью можно проверить основные показатели, установить ошибки и сбросить их после устранения проблем. Этих возможностей вполне хватит большинству автовладельцев, а за более серьёзными работами (перепрошивка, изменение параметров работы двигателя) всё равно придётся обращаться к специалистам. Автосканер имеет ELM327 имеет отличное соотношение цены и качества и может быть рекомендован к покупке.

Видеообзор

Источник: akbinfo.ru

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Как вы помните, сравнительно недавно я приобрел для диагностики своего авто usb-адаптер ELM327. Девайс конечно хороший, но имеет большой недостаток: для диагностики обязательно иметь ноутбук с программой, который не всегда может быть под рукой в дороге, если что-то случится. Ну, и со шнуром в бардачке занимает много места. Поэтому решил приобрести bluetooth-версию для смартфонов, хотя, и с ноутбуками он тоже работает. Бывают еще Wi-Fi-адаптеры, но они нестабильные в работе, по отзывам, и стоят дороже. Итак, по почте пришла посылка (за 2 недели, что удивительно): Аппарат в запаяной упаковке. Корпус тот же, только уже без шнура, идет в комплекте с диском, но так как нет CD-ROMа, то прочитать не удастся — благо все программы есть в интернете. Итак, заявленные технические характеристики:

  • Марка — Kingbolen Elm327 bluetooth
  • Версия железа — 1.5
  • Версия прошивки — 1.5
  • Читает и стирает коды ошибок
  • Тип соединения — bluetooth
  • Чип — PIC18F25K80
  • Интерфейс — OBD2 16pin
  • Поддержка ОС: Android, PC
  • SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud)
  • SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud)
  • ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud)
  • ISO14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud)
  • ISO14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID, 500 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID, 500 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID, 250 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID, 250 Kbaud)

По заявлению производителя работает также со всеми американскими автомобилями, произведенными с 1996 по 2010 года и некоторыми моделями 1994-95 годов. Марки авто: Alfa Romeo, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Landover, Lexus, Mazda, Mercury, Mini, Nissan, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Posch, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Toyota, Vauxhall, Volvo, VW. Для начала, давайте проверим версию адаптера, предварительно скачав и установив на смартфон программку для идентификации. Втыкаем сканер в разъем, обязательно включаем зажигание, включаем на телефоне блютуз и сопряжаем с устройством, соединение обычное, не шифрованное — при успешном соединении должны замигать разноцветные диоды.

Как мы видим, версия 1.5, т.е. подходит на большинство автомобилей ВАЗ.

При предыдущем заказе другой продавец подсунул версию 2.1, которая не хотела соединятся с автомобилем, благо после открытия спора Алиэкспресс вернул полностью деньги.

Нерабочая версия выглядит так

Теперь скачиваем из GooglePlay и устанавливаем программу для диагностики, в моем случае OpenDiag. Заводим авто, коннектимся и наблюдаем за показаниями.

Программа успешно определила версию ЭБУ, и считывает показания датчиков двигателя.

Теперь попробуем поуправлять со смартфона — включаем и выключаем лампу индикации «Check Engine» через программу — все работает.

А теперь проверим работу адаптера на ноутбуке, отключаем блютуз на телефоне и включаем на ноутбуке, сопряжаем устройства.

Как мы видим, и тут все работает отлично. Теперь будет лежать в бардачке на всякий случай.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Источник: avtomarket.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru