Нам довелось жить во времена больших перемен. Это касается и образования.
В декабре 2022 года Минпросвещения приняло новую федеральную образовательную программу дошкольного образования , и это вызвало большой всплеск обсуждений. В Дзене было особенно много негатива.
Обсуждать программу взялись все. Даже не специалисты. Кто-то боялся, что из детского сада совсем уйдет игра. Кто-то переживал, что навсегда уйдут программы, подобные Монтессори. Прошло немного времени и есть возможность понять, что изменилось и что нас ждет.
Как было раньше
Действовала Примерная образовательная программа дошкольного образования. Она давала целевые ориентиры, к которым мы должны были подвести или не подвести воспитанника подготовительной к школе группе.
На основе этой программы, как грибы после летнего дождя, появились комплексные программы.
На фото из Яндекса группа Монтессори
В навигаторе образовательных программ их много: «Детский сад по системе Монтессори», «Истоки», «Золотой ключик», «Мозаика», «От рождения до школы» и еще штук пятнадцать.
!Использование комплексных и парциальных программ при разработке программы дошкольного образования
Фото комплексных программ
Детские сады их выбирали, почти самостоятельно, в зависимости ширины кармана и предпочтений учредителя, писали на их основе свои образовательные программы с учетом особенностей ДОУ и работали.
С 1 сентября 2023 года главенство комплексных программ переходит к Федеральной образовательной программе. На ее основе детские сады напишут свою программу и будут работать по ней.
Цели создания единой федеральной образовательной программы (ФОП)
- Создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников.
- Обеспечить равные и качественные образовательные возможности всем дошкольникам России.
- Обеспечить преемственность между детским садом и школой.
- Возврат к традиционным для нашей страны ценностям и защита детей от влияния субкультур и чуждых влияний.
- Войти в десятку лучших стран мира в области образования.
Что будет с комплексными программами
Комплексные программы — это не только прописанные цели, задачи, целевые ориентиры и способы их реализации. Это еще и Учебно-методические комплексы (УМК). Например, у системы Монтессори — это богатый ассортимент игр,пособий, игрушек, способствующих сенсорному развитию, свободной дисциплине и саморазвитию ребенка.
Выбрасывать и заменять их другими не придется. УМК комплексных программ никуда из детских садов не уйдут. Они останутся в программе в части формируемой участниками образовательного процесса и продолжат использоваться в разумном сочетании с обязательной программой, подчинятся ее требованиям.
Другими словами все комплексные программы используемые детскими садами ранее, уйдут в вариативную часть.
Важные различия примерной образовательной программы (ПООП) и новой федеральной (ФОП)
- ПООП носит рекомендательный характер, а ФОП закреплена законодательно и равна по своему статусу ФГОС.
- В ПООП были прописано создание благоприятных условий для развития детей, в ФОП — стоят конкретные задачи: разностороннее развитие ребенка. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей.
- В отличие от ПООП в ФОП входит программа воспитания и коррекционно-развивающая работа.
- В ПООП прописаны целевые ориентиры , которые были не обязательными. В ФОП — планируемые результаты освоения программы по возрастам и раздел «Диагностика». Следовательно, появилась ответственность за результат освоения программы.
Источник: dzen.ru
У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Участник Всероссийской олимпиады «Современные подходы к экспериментальной деятельности в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Все материалы помещенные на сайт , носят лишь ознакомительный характер . Права на размещенные работы принадлежат их авторам . Копирование любых материалов с сайта , полностью , или по частям запрещено ! Для копирования , необходимо получить письменное подтверждение , администрации данного сайта ! Мнения авторов работ и редакции сайта , могут разниться .
Ответственность за размещаемый пользователями контент касающийся конкурсов , для педагогов и детей , Всероссийских конкурсов , а также конкурсов , для детей и дошкольников , полностью лежит на них . Администрация сайта , оказывает помощь в проблемах связанных с работой и сайта . Вы обнаружили , что на нашем сайте используется чужой контент , пожалуйста сообщите о данном факте администрации сайта , заполнив специальную форму !
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332
Источник: mir-pedagoga.ru
Тест по дисциплине «Психология педагогика» c ответами (Какой из предложенных вариантов …)
Вопрос 1. Какой из предложенных вариантов не обозначает составную часть системы образования:
- 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности.
- 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и родители (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
- 3. Попечители (спонсоры) образовательных организаций.+
- 4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
- 5. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.
Вопрос 2. Какой из перечисленных вариантов является лишним в перечне уровней общего образования?
- 1. Дошкольное образование.
- 2. Начальное общее образование.
- 3. Основное общее образование.
- 4. Среднее общее образование.
- 5. Полное общее образование+
Вопрос 3. Какой из перечисленных вариантов является лишним в перечне уровней профессионального образования?
- 1. Среднее профессиональное образование.
- 2. Высшее образование – бакалавриат.
- 3. Высшее образование –специалитет, магистратура.
- 4. Высшее образование – аспирантура.+
- 5. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Вопрос 4. Какая из перечисленных программ не относится к разновидностям программам среднего профессионального образования?
- 1. Подготовка квалифицированных рабочих (служащих)
- 2. Подготовка специалистов среднего звена
- 3. Подготовка по специальностям рабочих+
Вопрос 5. Является ли обязательным дошкольное образование в соответствии с №273-ФЗ
Вопрос 6. Как называется документ, содержащий совокупность обязательных требований к дошкольному образованию?
- 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.+
- 2. Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе.
Вопрос 7. Является ли Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основой объективной оценки соответствия деятельности дошкольной организации установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Вопрос 8. Какие из перечисленных программ нельзя добавить слово «основная»?
- 1. Общеобразовательная программа.
- 2. Профессиональная образовательная программа.
- 3. Программа среднего профессионального образования
- 4. Программа высшего образования
- 5. Программа профессионального обучения.+
Вопрос 9. Какие из перечисленных программ не относятся к дополнительным образовательным программам?
- 1. Дополнительные программы профессионального обучения.+
- 2. Дополнительные общеобразовательные программы.
- 3. Дополнительные профессиональные программы.
Вопрос 10. Какая из перечисленных программ не относятся основным программам профессионального обучения?
- 1. Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
- 2. Программы переподготовки рабочих, служащих.
- 3. Программы повышения квалификации рабочих, служащих.
- 4. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.+
Вопрос 11. Какой элемент, в соответствии с обязательными требованиями Закона «Об образовании», является лишним в перечне составных частей образовательной программы?
- 1. Концепция образовательной программы.+
- 2. Учебный план.
- 3. Календарный учебный график.
- 4. Рабочие программы предметов.
- 5. Оценочные и методические материалы.
Вопрос 12. Продолжите фразу, использую только обязательные требования Закона «Об образовании». Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии:
- 1. С Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ+
- 2. С Федеральным государственным образовательным стандартом и рекомендациями методических служб
- 3. С учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и рекомендациями методических служб
Вопрос 13. Продолжите фразу, использую только обязательные требования Закона «Об образовании». Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основании:
- 1. Заключённого договор между организациями.
- 2. Совместно разработанных образовательных программ.+
- 3. Общих баз данных о педагогических работниках организаций.
Вопрос 14. На каком уровне управления регламентируется экспериментальная деятельность в образовании?
- 1. Правительства Российской Федерации.+
- 2. Правительства субъекта Российской Федерации.
- 3. Органа управления образованием в субъекте Российской Федерации.
Вопрос 15. Какие площадки составляют инновационную структуру в системе образования?
- 1. Федеральные или региональные инновационные площадки.+
- 2. Региональные или муниципальные инновационные площадки.
- 3. Федеральные или муниципальные инновационные площадки.
Вопрос 16. Какая из перечисленных форм обучения исключена из Закона «Об образовании» 2012 г. по сравнению с Законом «Об образовании» 2007 г.
- 1. Очная форма обучения.
- 2. Очно-заочная форма обучения.
- 3. Заочная форма обучения.
- 4. Экстернат.+
Вопрос 17. Какой из перечисленных документов не является документом о квалификации?
- 1. Удостоверение о повышении квалификации.
- 2. Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
- 3. Свидетельство об обучении по профессии рабочего, должности служащего.+
Вопрос 18. Какие из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к образовательным организациям?
- 1. Общеобразовательные организации.
- 2. Организации дополнительного образования.
- 3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.+
Вопрос 19. Какие из перечисленных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут реализовывать любые образовательные программы?
- 1. Общеобразовательные организации.
- 2. Профессиональные образовательные организации.+
- 3. Образовательные организации высшего образования.
Вопрос 20. Какая часть, в соответствии с законом «Об образовании» не является обязательной для использования в наименовании образовательной организации?
- 1. Организационно-правовая фора.
- 2. Тип образовательной организации.
- 3. Специальное наименование (например, «Гуманитарная гимназия»).+
Тест по дисциплине «Психология педагогика»
Вопрос 1. Какой из предложенных вариантов не обозначает составную часть системы образования:
- 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности.
- 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и родители (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
- 3. Попечители (спонсоры) образовательных организаций.
- 4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
- 5. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.
Вопрос 2. Какой из перечисленных вариантов является лишним в перечне уровней общего образования?
- 1. Дошкольное образование.
- 2. Начальное общее образование.
- 3. Основное общее образование.
- 4. Среднее общее образование.
- 5. Полное общее образование
Вопрос 3. Какой из перечисленных вариантов является лишним в перечне уровней профессионального образования?
- 1. Среднее профессиональное образование.
- 2. Высшее образование – бакалавриат.
- 3. Высшее образование –специалитет, магистратура.
- 4. Высшее образование – аспирантура.
- 5. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Вопрос 4. Какая из перечисленных программ не относится к разновидностям программам среднего профессионального образования?
- 1. Подготовка квалифицированных рабочих (служащих)
- 2. Подготовка специалистов среднего звена
- 3. Подготовка по специальностям рабочих
Вопрос 5. Является ли обязательным дошкольное образование в соответствии с №273-ФЗ
Вопрос 6. Как называется документ, содержащий совокупность обязательных требований к дошкольному образованию?
- 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- 2. Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе.
Вопрос 7. Является ли Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основой объективной оценки соответствия деятельности дошкольной организации установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Вопрос 8. Какие из перечисленных программ нельзя добавить слово «основная»?
- 1. Общеобразовательная программа.
- 2. Профессиональная образовательная программа.
- 3. Программа среднего профессионального образования
- 4. Программа высшего образования
- 5. Программа профессионального обучения.
Вопрос 9. Какие из перечисленных программ не относятся к дополнительным образовательным программам?
- 1. Дополнительные программы профессионального обучения.
- 2. Дополнительные общеобразовательные программы.
- 3. Дополнительные профессиональные программы.
Вопрос 10. Какая из перечисленных программ не относятся основным программам профессионального обучения?
- 1. Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
- 2. Программы переподготовки рабочих, служащих.
- 3. Программы повышения квалификации рабочих, служащих.
- 4. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Вопрос 11. Какой элемент, в соответствии с обязательными требованиями Закона «Об образовании», является лишним в перечне составных частей образовательной программы?
- 1. Концепция образовательной программы.
- 2. Учебный план.
- 3. Календарный учебный график.
- 4. Рабочие программы предметов.
- 5. Оценочные и методические материалы.
Вопрос 12. Продолжите фразу, использую только обязательные требования Закона «Об образовании». Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии:
- 1. С Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
- 2. С Федеральным государственным образовательным стандартом и рекомендациями методических служб
- 3. С учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и рекомендациями методических служб
Вопрос 13. Продолжите фразу, использую только обязательные требования Закона «Об образовании». Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основании:
- 1. Заключённого договор между организациями.
- 2. Совместно разработанных образовательных программ.
- 3. Общих баз данных о педагогических работниках организаций.
Вопрос 14. На каком уровне управления регламентируется экспериментальная деятельность в образовании?
- 1. Правительства Российской Федерации.
- 2. Правительства субъекта Российской Федерации.
- 3. Органа управления образованием в субъекте Российской Федерации.
Вопрос 15. Какие площадки составляют инновационную структуру в системе образования?
- 1. Федеральные или региональные инновационные площадки.
- 2. Региональные или муниципальные инновационные площадки.
- 3. Федеральные или муниципальные инновационные площадки.
Вопрос 16. Какая из перечисленных форм обучения исключена из Закона «Об образовании» 2012 г. по сравнению с Законом «Об образовании» 2007 г.
- 1. Очная форма обучения.
- 2. Очно-заочная форма обучения.
- 3. Заочная форма обучения.
- 4. Экстернат.
Вопрос 17. Какой из перечисленных документов не является документом о квалификации?
- 1. Удостоверение о повышении квалификации.
- 2. Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
- 3. Свидетельство об обучении по профессии рабочего, должности служащего.
Вопрос 18. Какие из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к образовательным организациям?
- 1. Общеобразовательные организации.
- 2. Организации дополнительного образования.
- 3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопрос 19. Какие из перечисленных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут реализовывать любые образовательные программы?
- 1. Общеобразовательные организации.
- 2. Профессиональные образовательные организации.
- 3. Образовательные организации высшего образования.
Вопрос 20. Какая часть, в соответствии с законом «Об образовании» не является обязательной для использования в наименовании образовательной организации?
- 1. Организационно-правовая фора.
- 2. Тип образовательной организации.
- 3. Специальное наименование (например, «Гуманитарная гимназия»).
Источник: otvettest.ru