Здравствуйте, майчармельки! Я понимаю, что лето только началось и о школе совсем не хочется думать
Для нас, родителей, это сейчас самая «горячая» тема. Мы провели уже 4 родительских собрания по поводу какую программу для обучения детей выбрать.
Но наш директор нам упорно пропагандирует Перспективную школу, а мы хотим для своих детей Школу России, т. к. она является той программой обучения, по которой учились мы с вами, только её современная версия.
Мой старший сын закончил второй класс на все 5 и это меня воодушевило, даже не смотря на то, что мы сами покупаем учебники, хотя школа обязана нам их предоставлять бесплатно. Знаю, что на сайте много педагогов, и буду рада услышать советы и рекомендации. Ну и плюсы и минусы конечно.
По какому учебно-методическому комплексу обучается или будет обучаться в начальной школе Ваш ребёнок?
Источник: www.mycharm.ru
5 Приложений для обучения детей программированию
Куда отдать ребенка с зпр
ЗПРР, АЧ, ОНР-3, от сверстников отстаем года на полтора- два по развитию в целом сейчас. Разумеется лечимся, занимаемся, прогресс есть, но не такой быстрый, как хотелось бы.
К школе, т. е через 2 года, мне кажется, до нормы не дотянем все равно..((( Что ждет тогда ребенка, какая школа, если останутся у нас эти диагнозы: ЗПРР, Аутичные черты, ОНР-4 ?
Обычная школа с обычным классом, где можно учиться по индивидуальной программе? (обычную программу вряд ли вытянем. ) Или обычная школа с коррекционным классом, таких много вообще? ( мы в подмосковье, люберцы) Или школа ” энного” вида, т.е спецшкола, я так понимаю.
Какие будут варианты для особенного ребенка? и буду ли я иметь право выбирать и настаивать на своем варианте или с подобными диагнозами только куда возьмут. Заранее всем спасибо за ответы
Комментарии
1 надомное обучение”семейная школа”. учите сами сдаете экзамены со всеми. цпмпк не нужно.
2. надомное обучение через цпмпк с учителями
3. в обычной школе по адаптивной программе через цпмпк-в Люберцах это есть учится один мальчик, правда что это за школа я не знаю
4. в коррекционном классе обычной школы, тоже знаю мальчика в этом году идёт в школу
Ни о какой КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ не должно быть и речи.
ещё на год позже можно но это тоже и через цпмпк
Дочь отучилась в первом классе. Мы даже ПМПК перед этим не проходили — психолог отметила, что ребенок готов к школе и хочет получать знания.
Дочь действительно любит узнавать новое и всей душой ненавидит рутину. Про новое окружение даже не думали, а оказалось дочь не может быть в таком большом коллективе. Сейчас получили решение ПМПК о смене программы на 7.1, чтобы были логопед и дефектолог.
У дочери вылезли нарушение школьных навыков (диграфия и дислексия), она за год заработала себе классический школьный невроз, усилилась самостимуляция и вылезла самоарессия, стала вокализировать и ходить по классу. Учительницу переставала слышать. Так что переводимся на домашнее (по мед показаниям) и будем ходить в школу только на индивидуальные занятия плюс коррекцию. Сейчас Москва и МО должны давать не менее 20 часов в неделю занятий + не менее 7 часов коррекции по программе 7.
19 04 23 Яндекс Директ. Аудит рекламной компании Нейро Дети
Мой с ЗПР+ Онр 4 ст, тогда 3. Учится в школе 7 вида. У ребенка сохранён интеллект но на момент поступления в школу не умели читать, долго соображал в остальном, ещё было ММД. Говорил не как нормальный ребенок. В общем мы решили отдать туда, хотя были и те кому рекомендовали туда но пошли они в общеобразовательную. В 1 классе моему очень трудно было из за того что не читает и говорит плохо.
Но с каждым годом становилось всё лучше. Сейчас закончили 4 класс без троек за год, но сейчас будут добавляться новые предметы и нагрузка на мозг будет больше. Лишь бы не съехал. Не пожалели что отдали туда т к в классе мало детей и каждому объясняют. Читать мой стал только в конце второй четверти 7 слов в минуту, в общеобразовательной его бы ждать не стали.
Ну а вообще программа школа России у них, после 9 класса дают аттестат.
Все в ваших руках, я в прошлом году тоже сомневалась… Но за этот год у моего произошёл хороший скачок и в речи и в поведении. Логогруппа приносит плоды?
В общем, я сейчас не сомневаюсь что пойдем в оьычную школу) хотя нам ещё год.
вам бы поискать у себя там мам с подобными детьми и поговорить, как и что на практике.
индивидуальный подход в обычном классе малореализуем, чисто по знакомым сужу. у меня сын без отставания, но с сдвг, и по идее ему тоже в некоторых моментах нужен индивидуальный подход, даеже не особо напряжный — но нет его.
Куда отдать ребенка с зпр
Перед родителями детей с ЗПР всегда возникает вопрос о том, как организовывать образование ребенка с ЗПР и как подготовить его к школе. Есть несколько вариантов, таких как индивидуальное обучение со специалистами или родителями на дому. Можно пойти в специальные заведения, или же выбрать обычную школу. В основном, самым оптимальным вариантом кажется специальные учреждения и общеобразовательные школы, где есть классы для детей с ЗПР. Однако у многих все равно возникает вопрос о том, так ли необходимы отдельные школы для детей с задержкой психического развития, и как к ним готовиться.
Нужны ли детям с ЗПР специальные учебные заведения
Прежде всего, важно понимать, что в ситуации выбора учебного заведения трудно всем – и родителям, и ребенку. Взрослые не знают, на что ориентироваться, у них есть сомнения по поводу способа обучения. Но и будущему ученику тяжело пережить этот период, ведь часто родители начинают завышать к нему требования, давать задачи не по способностям и умениям. В том случае, если будет выбрана обычная школа, не избежать ситуации, в которой учитель будет недоволен успехами ученика с ЗПР, также как и родители, которые могут к тому же и ругать за неудачи.
Поэтому важно понимать особенности будущего школьника при выборе учебного заведения, как обычного, так и для детей с ЗПР.
Это заболевание приводит к тому, что у детей формируется индивидуальный ритм усвоения материала, поэтому обычный темп урока им не подходит. Такие школьники прекрасно осознают свои успехи и неудачи и сравнивают себя с другими учениками. Видя свое отставание, ребенок будет пытаться привлечь к себе внимание. Поэтому в классе может начаться плач, ученик будет проявлять агрессию, отказываться выполнять требования учителя.
Из-за трудностей в усвоении материала, а также нежелания взрослых уделять большое количество времени на совместный разбор тем, капризы начинаются и дома. Это заставляет взрослых задуматься о том, что пора переходит в класс для детей с ЗПР. Это будет правильное решение, если у родителей нет навыков и времени самим справиться с обучением.
Неважно, какое название у школы, главное подход учителей к обучению. Важно найти педагога, который сможет следовать нескольким правилам, и индивидуальный ритм восприятия только одно из них. Нельзя завышать требования к ребенку с ЗПР, так как его возможности не увеличатся от необходимости выполнить программу.
Чтобы не очутиться в такой ситуации, перед выбором школы необходимо протестировать возможности и не превышать их. Для этого заранее просматриваются программы учебных заведений, которые обычно доступны на сайте.
Но забрасывать на устоявшемся уровне развитие знаний и навыков нельзя. Наряду с обучением проводиться коррекция недостатков по специальному плану и процедуры для общего улучшения здоровья. Подобное внимание можно оказать только в специализированных заведениях, что является их преимуществом.
Есть несколько других отличительных черт, которые показывают, что ребенку с ЗПР действительно нужна специальная школа.
Во-первых, это маленькие классы. Это позволяет поддерживать контакт со сверстниками, но все равно получать достаточно внимания от учителя.
Во-вторых, такие классы предлагают идти по специальной адаптивной программе и дома, что приводит к успешным результатам обучения и коррекции. После того, как школьник догонит сверстников без задержки, он может перевестись в обычную школу. Но на начальных этапах все-таки стоит обратиться к специалистам и школам для детей с ЗПР.
Как подготовиться ребенку с ЗПР к обучению в школе
Прежде всего, необходимо четко следовать предписаниям, которые были получены от педагогов из дошкольного учебного заведения, которые уже занимались с ребенком. Также должны быть наработки от узкопрофильных специалистов, таких как логопед, дефектолог и детский психолог.
Далее, учителя и родители должны согласовать план по поводу адаптационного периода. В это время происходит привыкание к новой среде, и у пациента с ЗРП он гораздо дольше. Следует продумать то, как он будет привыкать к правилам, к расписанию, к людям и к занятиям. Надо быть готовым к тому, что он будет сопротивляться переменам, капризничать на уроках и отказываться идти на контакт. В таком случае необходимо добавить в учебный процесс игровых моментов, возможно, использовать те методики и упражнения, которые уже знакомы школьнику.
Если программа, которую учитель пытается донести, оказывается не по силам ученика, надо начать с повторения изученного, а новый материал упростить или изменить подачу. В некоторых случаях может понадобиться сопровождение детей с ЗПР в школе для стабилизации дисциплины. Это может быть как логопедическое сопровождение, так и дефектологическое сопровождение в школе. Это означает, что вместе с учеником на занятиях будет присутствовать логопед и дефектолог, помогающий на уроках.
Перед тем, как начнется новый учебный год, родители должны провести подготовку к школе. Во-первых, объяснить, что такое уроки, и что от детей там будут требовать. Далее подготовить к расписанию, возможно, попробовать позаниматься в школьном режиме дома. Заниматься дополнительно нет необходимости в том случае, если сохраняется регулярный режим коррекционных домашних упражнений.
Что касается покупки школьных принадлежностей, то тут необходимо ориентироваться как на стандартный список, так и на дополнительные требования учителя, которые вызваны индивидуальным подходом к обучению.
В чем разница между обычной школой и ЗПР?
В стандартной школе у учителей есть программа и время, за которое ее надо пройти. Каждая тема укладывается в отпущенные занятия, задержки невозможны, а тема заканчивается контрольной работой.
В классах для детей с ЗПР график более свободный, а программа легче. Преподаватель, даже в группах, а не на индивидуальных занятиях, прислушивается к детям и придерживается того темпа, который комфортен всем учащимся.
В обычных классах детей может быть более 30 человек, а в специальных группах не больше десяти. В результате получается уделить всем внимание. Это сказывается не только на качестве преподавания, но и на эмоциональном фоне ученика, который чувствует себя комфортно и спокойно.
В классе обычной школе ученика с ЗПР будут окружать дети, которые будут опережать его в учебе и в жизни класса, группы. В ЗПР-заведениях такого неравенства не будет, поэтому школьник не будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать неудобство.
Как выбрать школу с ЗПР-классом
В Сети можно встретить довольно много жалоб, что в школах закрываются классы для детей с особенностями в психическом развитии. Это соответствует реальной ситуации, и родители могут столкнуться с тем, что ни в городе, ни в области такой школы не будет. В таком случае можно попытаться пройти в обычный класс, но сейчас в большинстве школ перед первым классом проводят вступительное тестирование.
Можно попробовать подыскать частное заведение. Приватные коррекционные организации для детей с ЗПР создаются не только как кружки, но и как садики и даже школы. При выборе такого заведение необходимо посмотреть на репутацию и отзывы на сайте и в Сети. Можно попросить программу, по которой занимаются, и посоветоваться со специалистами в том, насколько она эффективна.
Вот что говорят об обучении детей с ЗПР в разных школах родители:
Специальные школы | Образовательные школы |
Плюсы | |
Есть реальные примеры того, как дети выравнивались в таких заведениях и очень скоро переходили в обычные школы | Строгое расписание хорошо дисциплинирует |
Детям подходит индивидуальная размеренная программа обучения | Вокруг другие школьники, что заставляет усерднее трудиться, чтобы быстрее догнать одноклассников |
Хорошо стимулирует к учебе отсутствие «нагоняев» со стороны учителей – в ЗПР-классах учителя понимают, что такой подход не действует на их школьников. | |
Маленькие группы – за детьми хорошо следят | |
Минусы | |
Специальные классы очень тяжело найти | Жестокость детей |
Некоторые педагоги выбирают слишком мягкие методики и потакают капризам, | Нет индивидуального подхода – школьник ничего не запоминает из-за быстрого темпа занятий |
Выводы
Решение о выборе места учебы родители принимают самостоятельно, основываясь на способностях школьника и предписаниях специалистов. Рекомендуется выбирать специальные заведения, так как они построены таким образом, чтобы максимально комфортно влить детей с ЗПР в школьную среду. Занятия ориентированы не на простое прохождение программы, а на освоение навыков и коррекцию особенностях при задержке в развитии.
Обычные школы не считаются самым плохим вариантом, так как учителя все равно будут стараться подстроиться под всех своих учеников. Необходимо понимать, что на пятерки школьник с ЗПР учиться не будет, но углубит свои знания в кругу других детей.
Где учатся дети с ЗПР
Когда ребенок заканчивает детский сад и поступает в школу, нередко возникает ситуация, что маленький ученик с учебой не справляется, ведет себя довольно агрессивно, не может высидеть на одном месте и двадцати минут. Спустя какое-то время ребенка направляют к психологу и неврологу, и тут выясняется, что его психическое развитие отстает, у него – ЗПР.
Ситуация – ребенок с ЗПР в обычной школе
Таким детям сложно учиться в школе с обычной программой, они не могут усвоить материал, доступный их сверстникам, не отягощенным ЗПР. Для них предусмотрены специальные коррекционные школы, где учитываются особенности развития их психики, и разработаны адаптированные программы обучения.
Родители детей с ЗПР, еще до наступления школьного возраста знающие об отклонении, заранее готовят своего ребенка к обучению в коррекционной школе. Зачастую, еще за несколько лет до начала предполагаемого обучения, взрослые подыскивают оптимальное заведение, советуются со специалистами по адаптации.
Однако не редки и обратные ситуации: для родителей ребенка с ЗПР только их ребенок – образец и эталон. Они не принимают факт наличия отклонения, установленный врачебным специалистом. То, что ребенок бьет других детей в школе, не дает им спокойно слушать учителя и т.п., это проблема, по мнению таких родителей, самих других детей, в скандалах виноваты сами сверстники.
Такая ситуация не может длиться долго, от конфликта к конфликту терпение обычных учеников и их родителей слабеет, они обращаются к руководству школы, ставя вопрос о переводе возмутителя спокойствия в другое учебное заведение. Параллельно и учителя начинают быть тревогу, невольно становясь свидетелями избиения или унижения детей.
Выход есть – коррекционная школа
Директор школы в таком случае порекомендует родителям пройти Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ПМПК), в ходе которой специалисты выдадут объективное заключение о состоянии развития психики ребенка. Далее, основываясь на заключении ПМПК и ее рекомендациях, ребенку подбирают необходимую форму и программу обучения.
Однако, если родители не дадут письменное согласие на такое обследование, проводить его не имеют права.
Резюмируя, детям с ЗПР оптимально учиться в коррекционных школах, специально адаптированных под их особенности. Там слабое внимание, недостаточный темп процессов психики, повышенная утомляемость и неустойчивость эмоций могут быть скорректированы специальной учебной программой и индивидуальным подходом. Нередко дети переходят на обучение в обычные школы и успешно учатся там наравне со сверстниками.
Источник: autizmy-net.ru
Какая программа для детей легче
19.05.2021 Умение считать – один самых важных навыков человека. Его освоение способствует развитию мышления и мозговой активности, памяти и логики. Чем быстрее ребенок освоит столь ценный навык, тем уверенней он себя будет чувствовать, тем больше возможностей перед ним откроется. Перед родителями же встает задача выбора программы обучения детей счету.
Как обучать детей счету
Единой системы, которая была бы одинаково эффективна для всех детей, не существует. Каждый педагог имеет свое мнение по поводу возраста, техники, периодичности обучения малыша. Среди того множества современных методик обучения нужно выбрать ту, которая наиболее соответствует целям родителей, возрасту и способностям ребенка.
И если образование дошкольника уже может быть основано на письменных техниках, то для более маленьких деток походит устный счет. Одной их хорошо зарекомендовавших себя, универсальных программ стала методика Соробана. В Краснодаре ментальную арифметику преподают в школе устного счета «Соробан». Тут педагоги делают все для того, чтобы дети были заинтересованы процессом обучения, получили качественную базу, не имели трудностей со школьным обучением. Родители видят положительный результат уже после первого пробного занятия.
Действующие системы обучения счету
- Соробан;
- Леушиной;
- Полякова;
- Домана;
- Зайцева;
- Лупан.
Обучение по методике Соробан
Ментальная арифметика, поданная методом Соробан, рассчитана на учеников 5-11 лет. Суть ее заключается в том, что первоначально дети постигают устный счет на однозначных числах, после чего вводятся многозначные числа. Итог таких занятий – развитие правого и левого полушарий мозга.
Используются специальные счеты при обучении по Соробану. Тактильные действия ребенок производит с числами, оперируя пятеркой и единицей. Посредством пяти косточек, находящихся на каждой линии счетов, можно формировать набор до 9-ти косточек.
Счет по Леушиной
Практические примеры используют по максимуму при обучении счета по Леушиной. Учебный процесс объединяет стадию счета и итога. Вся программа включает в себя шесть этапов. В первых двух частях дети учатся сравнивать количество предметов без их непосредственного подсчета, используют понятия «ничего», «один», «столько же», «мало» и «много». Последующие четыре части – обучение с введением чисел.
Автор методики считает, что при развитии количественных представлений ребенка, важно накапливать его чувственный опыт, формировать сенсорные основы счетного процесса, учить последовательному обобщению. Обучаться по этой методологии можно с трех-четырех лет (зависит от желания малыша).
Обучение по Полякову
Программа рассчитана на тех детей, которые сами проявили интерес к обучению, чаще это 3-5 лет. Если малыша привлекают кубики, цифры, то значит, что познавательные способности активировались и можно учиться счету. Техника Полякова предполагает использование кубиков и коробки с таким же количеством отсеков.
Со временем количество счетных элементов увеличивается, пропорционально к нему растет и количество отделов. Также потребуются карточки с цифрами. Ребенок будет находить цифру, которая соответствует количеству кубиков. В каждый отсек следует уложить столько кубиков, сколько изображено предметов на карточке.
Методика Домана
Этот метод обучения счету основан на применении карточек с точками. Для обучения понадобиться табличек (100 шт.) и красные картонные кружочки (5050 шт. ). Суть методологии состоит в том, чтоб показывать ребенку карточку с определенным количеством кружков и называть цифру, соответствующую количеству точек.
Автор полагает, что, при регулярности работы с карточками, на которых нанесены точки от 1 до бесконечности, дети научатся определять количество предметов, без их предварительного пересчета. Это должно помочь ученикам выполнять арифметические действия в уме, оперируя большими числами. Математика по Доману активирует внимательность, фотографическую память. Имея базовые понятия, ученику доносят суть различных математических функций. Начинать обучение можно в интервале с 6 месяцев до 3-4 лет.
Обучение по Зайцеву
Программа Зайцева предполагает использование кубиков. Это по размерам, весу и цветам детали. Применяются в ходе обучения и таблицы, каждая клетка которых соответствует определенному кубику. Обучение математике по Зайцеву наглядное. В ходе обучения активируются зрительные центры ребенка.
Посредством карточек, на каждой из которых показана цифра + количественное обозначение, производится объяснение. По ним видно из чего состоит число. Пример, у единицы одна закрашенная ячейка, у пятерки их 5). Система называется — «Стосчет».
Для повторения материала нужно использовать специальные таблицы с карточками. После постижения счета от до 10 вводятся цифры до 100, потом до 1000. Минимального возраста, с которого учиться, автор не устанавливает, но методика рассчитана на уже умеющих разговаривать, малышей.
Счет по Лупан
Постижение математики по методике Лупан предполагает активирование логического мышления ребенка. Дать знания, которые малыш научиться понимать со временем – вот в чем суть программы. На занятиях постигают порядковый, потом обратный счет. Начинать учиться можно, как ребенок увлекается счетом предметов.
Обучение ребенка счету – процесс, который требует терпения, внимательности, регулярности, творческого подхода. Нужно уметь заинтересовать малыша, увлечь его, так как трудно достичь положительного результата при рассеянном внимании ученика. Принудительные занятия не дадут никакой пользы, а, наоборот отталкивают ребенка от учебного процесса.
Специалисты советуют проходить программу в специализированной школе с опытными педагогами. Дома уже можно заниматься повторением, закреплением результата.
Источник: www.sovsekretno.ru