1С предлагает множество различных программ для учета. Рассмотрим типовые решения (есть еще отраслевые, которые предназначены для узкой направленности: 1С:Общепит, 1С:Садовод, 1С:Магазин одежды и обуви, 1С:Автосервис и т.д.), которые подойдут для автоматизации учета компаний малого и среднего бизнеса. Сначала надо определить, для какого вида учета нужна программа. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
Управленческий учет
Управленческий учет предназначен для анализа информации о деятельности предприятия с целью внутреннего использования (для собственников, руководителей, сотрудников). Учет ведется «для себя» и не регламентируется никем, кроме руководителя. Источником данных для управленческого учета является оперативный учет.
Малый бизнес
Для автоматизации оперативного и управленческого учета компании на несколько пользователей (от 5 до 25) предназначена программа 1С:Управление нашей фирмой 8 (УНФ). В ней нет бухгалтерской компоненты (проводок и плана счетов).
Выбор программы для автоматизации производства. Какую 1С выбрать?
Средний бизнес
Для автоматизации учета более крупной компании предназначена программа 1С:Управление торговлей 8 (УТ). Эта программа более функциональна, чем УНФ, в части учета товаров и денег, планирования, обеспечения и т.п. В программе нет бухгалтерской компоненты, но все операции жестко регламентированы текущим российским законодательством.
УТ подойдет компаниям, ведущим сложный бухгалтерский учет (общая система налогообложения, внешнеторговая деятельность, ордерные склады, отгрузка без перехода права собственности, филиалы на самостоятельном балансе и пр.).
Бухгалтерский учет
Малый бизнес
Программа 1С:Бухгалтерия 8 (БП) – готовое решение для ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Для малого бизнеса подойдут выпуски:
- 1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия – программа для одного пользователя.
- 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ – программа для нескольких пользователей и работы в компьютерной сети.
Средний бизнес
Для среднего бизнеса подойдут выпуски:
- 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ – программа для нескольких пользователей и работы в компьютерной сети.
- 1С:Бухгалтерия 8 КОРП – программа для нескольких пользователей и работы в компьютерной сети + учет обособленных подразделений.
- 1С:Комплексная автоматизация 8 (КА). Является комплексным учетным решением и содержит в себе подсистемы управленческого учета (аналог УТ). Кроме того, в «Комплексной автоматизации» есть подсистема бюджетирования.
Кадровый учет и расчет заработной платы
Малый бизнес
Возможны 2 варианта:
- 1С:Бухгалтерия– ведение учета кадров и расчет заработной платы вместе с бухгалтерским учетом. Допустимо для компаний численностью до 60 человек.
- 1С:Зарплата и управление персоналом 8 (ЗУП) – отдельная программа учета кадров и расчета заработной платы. Передача данных в 1С:Бухгалтерию осуществляется средствами встроенного обмена.
Средний бизнес
Производство в 1С с нуля
- 1С:Зарплата и управление персоналом 8 (ЗУП) — отдельная программа учета кадров и расчета заработной платы. Передача данных в «1С:Бухгалтерию» осуществляется средствами встроенного обмена.
- 1С:Комплексная автоматизация 8 – ведение учета кадров и расчет заработной платы вместе с бухгалтерским и управленческим учетом.
Учет документов
Малый бизнес
Для автоматизации документооборота у 1С есть специальный продукт – 1С:Документооборот 8. Его особенностью является так называемая «бесшовная интеграция» с программами «1С:Управление торговлей 8», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Комплексная автоматизация 8»
Средний бизнес
Среднему бизнесу для учета документов также подойдет программа 1С:Документооборот 8.
- 1С:Документооборот 8 ПРОФ – для малых и средних коммерческих предприятий и бюджетных учреждений с несложной организационной структурой и документооборотом.
- 1С:Документооборот 8 КОРП – для предприятий со сложной организационной структурой и сложным документооборотом. Идеально подходит для средних, крупных организаций и холдингов.
Источник: dialogit.ru
Программы 1С для небольшого производства Экономичное внедрение для среднего и малого бизнеса
Данные бизнес-процессы можно автоматизировать двумя вариантами:
- с помощью «1С:Управление нашей фирмой»;
- с помощью «1С:Комплексная автоматизация».
1С:Управление нашей фирмой 8
Специально для малого и среднего бизнеса: доступность и широкие функциональные возможности для автоматизации производственного учета.
Ведение всех производственных этапов и продажа продукции.
Формирование производственного плана и календарного графика производства.
Позаказное производство и ведение спецификаций.
Учет давальческого сырья и выпуск из давальческого сырья.
От 950 руб./мес.
Коробочная версия или электронная поставка:
От 17 400 руб.
1С:Комплексная автоматизация 8
Связывает работу подразделений внутри организации и с внешним окружением (клиенты, поставщики, конкуренты). Автоматизация всей деятельности небольших предприятий.
Ведение в единой базе бухгалтерского и налогового учета, зарплатной программы, торговли и блока производства.
Отражение факта производственных процессов с использованием ресурсных спецификаций.
Регламентированная отчетность для всех форм собственности.
От 1 500 руб./мес.
Коробочная версия или электронная поставка:
От 61 700 руб.
Выбор программы производственного учета для небольших предприятий
- Продукты
- Новости
- Мероприятия
- Публикации и статьи
- Учебные курсыЗаказать демо-доступЗадать вопрос
Наименование
Артикул: 4601546122445
72 800 руб.
От 1 635 руб./мес.
за 1 сеанс
Артикул: 4601546081124
20 600 руб.
От 1 085 руб./мес.
за 1 сеанс
Мероприятия
Акция, 20 февраля – 31 декабря 2023
Онлайн-курс, 1 января – 31 декабря 2023
Смотрите также другие версии программ «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Комплексная автоматизация» и комплекты с дополнительными лицензиями.
Как эффективно внедрить программу для небольшого производства?
Опыт внедрения, накопленный профессионалами «1С-Рарус» на различных небольших производственных предприятиях, сэкономит ваши время и средства.
Сэкономите при выборе варианта программы для производства точно под ваши задачи.
Ваши сотрудники легко адаптируются к работе в программе, благодаря индивидуальному обучению.
Получите полностью настроенную систему, оттестированную профессионалами.
Избежите сбоев в дальнейшей работе с программой, получив профессиональную поддержку.
Получить бесплатную консультацию
Гарантии качественной работы
27 лет автоматизируем бизнес.
Более 1 400 сертифицированных фирмой «1С» специалистов.
Соответствие системе качества ISO 9001:2015.
Стабильная работа системы (обновления и техническая поддержка).
Бесплатная линия консультаций.
Сопроводительные инструкции и видео по работе в системе.
Клиенты рекомендуют внедрение с «1С‑Рарус»
АО «МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И НАПИТКИ», Нижний Новгород
В результате внедрения цикл производства продукции полностью отражен в системе. Исключена необходимость дублирования и ручного формирования документов. Трудоемкость по расчету себестоимости сократилась от нескольких дней до пары часов. Автоматизация управления закупками ускорила формирование заявки до пары часов вместо нескольких дней. Скорость обработки заказов увеличилась в 2 раза.
ООО «Каприно», Казань
Автоматизация складского учета позволила увеличить скорость работы склада за счет быстрой отгрузки и оперативной подготовки документации по оприходованию и расходованию товаров. Розничные точки существенно сократили время на обслуживание покупателей. Продавцы справляются с большим наплывом клиентов, а товаровед всегда контролирует остатки на складе и оперативно пополняет их. А введение системы скидок позволило сформировать базу постоянных покупателей.
ООО «ФЕРРУМ», Нижний Новгород
В результате внедрения расчет себестоимости заказа выполняется автоматически после закрытия. Ранее данные собирались несколько дней. Выполнена оптимизация работы складов Заказчика за счёт использования адресного и ячеистого хранения. В системе запущен механизм работы с дебиторской задолженностью. Это позволило на 5% снизить размер дебиторской задолженности.
ООО НПО «Диодис», Казань
Благодаря программе «1С:Управление нашей фирмой» повысилась прозрачность учета. Был создан удобный инструмент для работы менеджеров, руководителей, производства, бухгалтерии. Проект позволил автоматизировать большое количество рутинных операций для сотрудников, повысить производительность менеджеров и продажи.
ООО «ФРОСТЭКО», Нижний Новгород
В результате внедрения на 20% сократились случаи задержки поставки продукции, минимизированы ошибки при формировании документов. Организовано адресное хранения на складах компании. Результат — быстрый поиск нужных позиций. Руководство компании получило возможность оперативно получать аналитические данные о деятельности компании и принимать управленческие решения.
ООО «ВМ-Кухни», Казань
Раиль Биктагиров,
директор компании:
«Решение повысило эффективность работы компании, аналитические отчеты, выгружаемые из программы, позволили менеджменту компании оперативно получать информацию в удобной форме, с требуемыми запросами и детализацией. Сейчас у руководства есть полезные инструменты для управления, а у сотрудников — новые возможности для продуктивной ежедневной работы.»
Хотите автоматизировать производственный учет на небольшом предприятии, но не знаете с чего начать?
Оставьте, пожалуйста, заявку и наши специалисты подберут для вас оптимальное экономичное решение!
Источник: rarus.ru
Подсистема Производство в 1С:ERP
Последние обновления подсистемы Производство позволили значительно повысить качество планирования вне зависимости от точности имеющихся нормативных данных. Это подразумевает, что, даже не имея точных нормативов времени для всех производственных операций, можно подготовить выполнимые производственные планы.
Настройка включается в подсистеме НСИ и администрирование в разделе Производство .
Необходимо выбрать чекбокс « Использовать производство » .
Рисунок 1 — Включение блока Производства в 1С:ERP
Ключевые цели, которые достигаются при эффективном управлении производством, можно выделить в три основные группы:
● оптимальное использование имеющихся ресурсов и снижение себестоимости продукции — контроль за выполнением нормативов, ориентация на внешний и внутренний спрос, мотивация персонала;
● гибкая система производственного управления — управление приоритетами заказов, перепланирование в случаях отклонения от графика и т. д.;
● повышение качества обслуживания клиентов — своевременное исполнение обязательств перед клиентом, предоставление информации о сроках изготовления и ходе исполнения заказа.
Организация оперативного управления производством
Система оперативного управления производством обеспечивает планирование и диспетчирование производственных процессов. С ее помощью определяется порядок запуска изделий в производство, выполняется создание необходимых резервов материалов и производственных заделов, достигается бесперебойное снабжение рабочих мест материалами и полуфабрикатами. Эти задачи решаются с учетом типа производства, организационных и технологических особенностей производственных процессов.
В 1С:ERP реализованы два уровня оперативного управления производством:
► Межцеховой — осуществляет контроль за выполнением графика производства, исполнителями которого являются отдельные подразделения. Обеспечивается координация процессов передачи результатов этапов между подразделениями.
За согласованное выполнение производственных процессов на межцеховом уровне отвечает график производства, являющийся календарным расписанием выполнения этапов производства. Расчет и формирование графика производства производится автоматически в рабочем месте «Диспетчирование графика производства».
► Внутрицеховой — на этом уровне осуществляется контроль над исполнением графика изготовления в каждом отдельном цехе или на участке.
Общая схема оперативного управления производством изображена на схеме:
Источник: efsol.ru