Какая основная задача поставлена в федеральной целевой программе

Форумная активность

  • Now playing II 17 Июнь 2023 Sanny
  • Game OST 10 Июнь 2023 Sanny
  • Битва кавер-версий!! 16 Май 2023 zadof
  • Чоткий тред 2 Январь 2023 Sanny
  • bda-expert.com — блог 🙂 4 Январь 2022 Expert
  • Шедевры ютуба 15 Ноябрь 2021 zadof
  • Интернет-проекты win32 23 Август 2021 win32
  • Гибель тургруппы Дятлова: что произошло? 16 Февраль 2021 Sanny
  • Лучшие мульфильмы. Ваше мнение 5 Декабрь 2020 win32
  • Ростелеком в Коми 2 Октябрь 2020 Expert
  • Сайт КГПИ в сети Интернет 17 Сентябрь 2020 Expert
  • Какие DNS использовать ? 16 Сентябрь 2020 win32
  • Холиварим господа. Windows vs. Linux 16 Сентябрь 2020 eXceed
  • Сериалы 14 Сентябрь 2020 theinterman
  • Аниме? ^_^ 12 Март 2020 Poison

Популярные записи

  • Государственная информационная система «Электронное образование» — 475,160 просмотров
  • Во все времена и в любой стране инвестиции в человеческий капитал своевременны — 463,165 просмотров
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — 152,064 просмотров
  • ООО, АО или ИП? Преимущества и недостатки организационно-правовых форм — 119,932 просмотров
  • Бывший ректор Ухтинского университета Николай Цхадая арестован, ему предъявлены обвинения в коррупции, повлекшие тяжкие последствия — 93,658 просмотров
  • Незаконно избранный президент Ухтинского университета Николай Цхадая задержан в Ухте по подозрению в совершении преступлений — 92,974 просмотров
  • 2020 год — Год Белой Металлической Крысы (общая характеристика и прогнозы для всех знаков Зодиака) — 92,295 просмотров
  • Солнечные и лунные затмения в 2020 году и их влияние — 92,114 просмотров
  • Интерстеллар — межзвёздная комета 2I/Borisov — 90,945 просмотров
  • «Персона»: новая российская система биометрической идентификации — 90,863 просмотров
  • Обитель сверхновых звёзд — 90,052 просмотров
  • Молодежный форум «Точка отсчета: Республика Коми – 2020» — 90,050 просмотров
  • Пропавших детей будет искать «Серафим» — 89,889 просмотров
  • В Госдуме приняли закон о переходе на цифровые трудовые книжки в 2021 году — 89,814 просмотров
  • Энтузиаст создал компьютер на случай конца света — 89,738 просмотров
  • Прошедшие в УГТУ так называемые «выборы» Агинея ректором не законны и будут аннулированы — 89,519 просмотров
  • Деятельность Аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ носит коррупционный характер — 89,475 просмотров
  • Telegram или WhatsApp: Павел Дуров обрушился с критикой и порекомендовал срочно удалить один из мессенджеров — 88,261 просмотров
  • Конкурент Млечного Пути — 88,232 просмотров
  • Разноцветные судьбы — 87,658 просмотров
  • В Интернет по паспорту: в России предложено ввести обязательную регистрацию при выходе в Сеть — 86,944 просмотров
  • Непостроенный Мост Леонардо да Винчи проверили на прочность — 85,518 просмотров
  • Выходные и праздничные дни в 2020 году — 85,365 просмотров
  • Крендель на просторах Вселенной — 85,194 просмотров
  • Кальциевые аккумуляторы для мобильных устройств: много, дёшево, но нескоро — 84,370 просмотров

Интернет-проекты

  • Государственная информационная система «Электронное образование»
  • Дмитрий Беляев / Досье
  • ИТ-Ассоциация Республики Коми / ИТАРК
  • Коми региональное отделение «Российских студенческих отрядов» / КРО РСО
  • Образовательная робототехника в Республике Коми / РОБОКОМИ
  • Ученые степени и звания
  • Форум / bda-expert.ru

Метки

Архив статей

  • Декабрь 2022 (3)
  • Ноябрь 2022 (6)
  • Октябрь 2022 (1)
  • Сентябрь 2022 (3)
  • Август 2022 (4)
  • Июль 2022 (3)
  • Июнь 2022 (6)
  • Май 2022 (4)
  • Апрель 2022 (4)
  • Март 2022 (1)
  • Февраль 2022 (4)
  • Январь 2022 (8)
  • Декабрь 2021 (12)
  • Ноябрь 2021 (2)
  • Октябрь 2021 (6)
  • Сентябрь 2021 (8)
  • Август 2021 (4)
  • Июль 2021 (8)
  • Июнь 2021 (9)
  • Май 2021 (3)
  • Апрель 2021 (4)
  • Март 2021 (17)
  • Февраль 2021 (14)
  • Январь 2021 (5)
  • Декабрь 2020 (22)
  • Ноябрь 2020 (7)
  • Октябрь 2020 (1)
  • Сентябрь 2020 (8)
  • Август 2020 (5)
  • Июль 2020 (14)
  • Май 2020 (7)
  • Апрель 2020 (12)
  • Февраль 2020 (1)
  • Январь 2020 (3)
  • Декабрь 2019 (6)
  • Ноябрь 2019 (14)
  • Октябрь 2019 (7)
  • Сентябрь 2019 (1)
  • Июль 2019 (1)
  • Июнь 2019 (10)
  • Май 2019 (1)
  • Апрель 2019 (1)
  • Февраль 2019 (14)
  • Январь 2019 (1)
  • Декабрь 2018 (9)
  • Ноябрь 2018 (16)
  • Октябрь 2018 (14)
  • Сентябрь 2018 (16)
  • Август 2018 (7)
  • Июль 2018 (19)
  • Июнь 2018 (19)
  • Май 2018 (29)
  • Апрель 2018 (16)
  • Март 2018 (15)
  • Февраль 2018 (19)
  • Январь 2018 (19)
  • Декабрь 2017 (22)
  • Ноябрь 2017 (12)
  • Октябрь 2017 (17)
  • Сентябрь 2017 (15)
  • Август 2017 (17)
  • Июль 2017 (20)
  • Июнь 2017 (6)
  • Май 2017 (22)
  • Апрель 2017 (19)
  • Март 2017 (29)
  • Февраль 2017 (49)
  • Январь 2017 (12)
  • Декабрь 2016 (18)
  • Ноябрь 2016 (8)
  • Октябрь 2016 (34)
  • Сентябрь 2016 (21)
  • Август 2016 (30)
  • Июль 2016 (19)
  • Июнь 2016 (5)
  • Май 2016 (15)
  • Апрель 2016 (6)
  • Март 2016 (29)
  • Февраль 2016 (30)
  • Январь 2016 (16)
  • Декабрь 2015 (8)
  • Ноябрь 2015 (1)
  • Октябрь 2015 (6)
  • Сентябрь 2015 (21)
  • Август 2015 (8)
  • Июнь 2015 (19)
  • Май 2015 (37)
  • Апрель 2015 (33)
  • Март 2015 (28)
  • Февраль 2015 (12)
  • Январь 2015 (12)
  • Декабрь 2014 (10)
  • Ноябрь 2014 (5)
  • Октябрь 2014 (23)
  • Сентябрь 2014 (3)
  • Июль 2014 (18)
  • Июнь 2014 (2)
  • Май 2014 (10)
  • Апрель 2014 (22)
  • Март 2014 (19)
  • Февраль 2014 (12)
  • Январь 2014 (36)
  • Декабрь 2013 (27)
  • Ноябрь 2013 (6)
  • Октябрь 2013 (11)
  • Сентябрь 2013 (10)
  • Июль 2013 (11)
  • Июнь 2013 (20)
  • Май 2013 (39)
  • Апрель 2013 (24)
  • Март 2013 (34)
  • Февраль 2013 (37)
  • Январь 2013 (31)
  • Декабрь 2012 (28)
  • Ноябрь 2012 (27)
  • Октябрь 2012 (20)
  • Сентябрь 2012 (27)
  • Август 2012 (15)
  • Июль 2012 (26)
  • Июнь 2012 (21)
  • Май 2012 (23)
  • Апрель 2012 (38)
  • Март 2012 (46)
  • Февраль 2012 (33)
  • Январь 2012 (25)
  • Декабрь 2011 (15)
  • Ноябрь 2011 (22)
  • Октябрь 2011 (22)
  • Сентябрь 2011 (16)
  • Август 2011 (15)
  • Июль 2011 (27)
  • Июнь 2011 (39)
  • Май 2011 (32)
  • Апрель 2011 (35)
  • Март 2011 (41)
  • Февраль 2011 (18)
  • Январь 2011 (13)
  • Декабрь 2010 (17)
  • Ноябрь 2010 (16)
  • Октябрь 2010 (15)
  • Сентябрь 2010 (23)
  • Август 2010 (16)
  • Июль 2010 (21)
  • Июнь 2010 (21)
  • Май 2010 (27)
  • Апрель 2010 (26)
  • Март 2010 (17)
Читайте также:
Программа вывода звука с микрофона на динамики

Статистика

Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы

Опубликовано: 1 июня 2015 года

«Федеральный центр компетенций» и его основная задача

Федеральная образовательная программа дошкольного образования что необходимо знать.

Правительством РФ подписано Постановление от 23 мая 2015 года № 497. Подписанным постановлением утверждается Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы (далее — Программа).

Документ подготовлен в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы.

Программа на 2016-2020 годы предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода «Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы».

Документ внесён в Правительство РФ Министерством экономического развития РФ. Государственный заказчик — координатор Программы — Минобрнауки России.

Срок реализации ФЦП развития образования на 2011–2015 годы (утверждена постановлением Правительства от 7 февраля 2011 года № 61, входит в госпрограмму «Развитие образования» на 2013–2020 годы) заканчивается в 2015 году.

Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.

К основным задачам Программы относятся:

  • создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;
  • развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
  • реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
  • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;
  • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Программа предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 годы.

В Программу включены комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций.

Кроме того, Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации на повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций.

В ходе реализации Программы будут получены следующие результаты:

  • сформирована сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик (60 университетов);
  • внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования;
  • созданы ресурсы и программы для учащихся образовательных организаций;
  • внедрены меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов;
  • в субъектах Федерации будут созданы ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;
  • разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;
  • создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
  • реализованы меры по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры;
  • восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов;
  • обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;
  • разработаны российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее пяти);
  • внедрены во всех субъектах Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования;
  • обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования.

При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Прогнозируемый общий объём финансирования Программы — более 112 млрд рублей.

Эффективность реализации Программы будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие России.

Документ был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 30 апреля 2015 года.

Скачать документ «Федеральная целевая программа развития образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы» можно по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 1 Мб):

  • Результаты и основные направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016-2018 годы
  • Публичная декларация целей и задач Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015 год
  • Минобрнауки РФ: Отчет о деятельности за 2014 год и задачи на 2015 год
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы
  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
  • План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы
  • Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования (на 2015-2020 годы)
  • План мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий
  • Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (проект)
  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года
  • План инновационного развития России на 2015-2016 годы
  • Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года
Читайте также:
Нужные программы системного администратора

(1 голосов, средний: 5.00 из 5)

Записи с теми же метками:

  • Минобрнауки РФ: Отчет о деятельности за 2015 год и задачи на 2016 год (0)
  • Результаты и основные направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016-2018 годы (0)
  • Минобрнауки РФ: Отчет о деятельности за 2014 год и задачи на 2015 год (0)
  • Республиканский образовательный форум «Образование. Государство. Общество» — 2016 (0)
  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы (0)
  • Минобрнауки РФ разделено на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования (1)
  • В 2016 году в СГПК реализованы все намеченные планы. Впереди не менее интересные проекты (0)
  • Результаты мониторинга системы образования России за 2014 год (отчет Министерства образования и науки РФ) (0)
  • Публичная декларация целей и задач Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015 год (0)
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (0)
  • Интерес абитуриентов к педагогическим специальностям значительно вырос (0)
  • В Сыктывкаре состоялся Региональный этап соревнований дошкольной образовательной робототехники «ИКаРенок» (0)
  • I Республиканские соревнования по образовательной робототехнике «Инженерные кадры России» (ИКАР) в Республике Коми успешно состоялись (0)
  • Региональный отборочный этап Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» (ИКАР) в Республике Коми (0)
  • В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже успешно прошли курсы повышения квалификации для педагогов и тренеров по теории и практике проведения мероприятий с использованием образовательной робототехники (0)
  • Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж — лидер педагогического профессионального образования в Республике Коми (0)
  • Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества Республики Коми (0)
  • Образовательный форум Республики Коми «Образование, государство, общество» (1)
  • Профессиональное образование в Республике Коми (0)
  • План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы (0)

Источник: bda-expert.com

О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 -2020 годы

В 2015 году Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы завершается. На смену ей приходит новая — Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы (далее — Программа), Концепция которой утверждена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р. Государственными заказчиками Программы выступают Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор).

Предлагаемая к реализации Программа содержит ряд комплексных задач, которые выступают как цементирующие основы для скрепления уровней и видов образования в единое целостное здание современного конкурентоспособного образования, выступающего основой формирования личности, человеческого капитала как важнейшего фактора поступательного развития российского общества, государства и экономики.

При этом целью Программы является обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. Достижение поставленной цели предполагается за счёт реализации следующих задач:

  • создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
  • развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, в том числе за счёт выполнения комплекса мер по использованию ранее разработанных и внедрённых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
  • реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
  • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
  • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

В Программе применяется среднесрочный 5-летний период планирования деятельности, как наиболее эффективный. При этом предполагается 2 этапа реализации Программы: 2016 -2017 годы — первый этап, 2018 — 2020 годы — второй этап. Цель и задачи Программы будут достигнуты при завершении второго этапа.

Контроль и организацию комплексного мониторинга хода реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки РФ. В целях привлечения общественности к управлению Программой создается научно-координационный совет, в состав которого войдут учёные и специалисты, представители предпринимательского сообщества, общественных (в том числе молодежных) объединений, а также представители органов исполнительной власти. Промежуточные отчеты и годовые доклады о ходе реализации Программы должны быть доступными для населения.

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.

В частности, для обеспечения развития современных механизмов, содержания и технологий общего образования предусматриваются следующие мероприятия.

Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее распространения. В рамках мероприятия предусматриваются:

  • поддержка региональных программ развития дошкольного образования, родительского просвещения;
  • внедрение новых ФГОС ДО;
  • создание в каждом регионе условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования (ДО);
  • повышение квалификации по новым образовательным программам 95 процентов педагогических работников и управленцев ДО.

За пятилетие доля регионально-муниципальных систем дошкольного образования, в которых созданы условия и механизмы для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, должна возрасти с 7 до 100%.

Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов. В рамках мероприятия предусматриваются:

  • реализация пилотных проектов по повышению качества образования;
  • модернизация нормативно-методической базы;
  • распространение на все регионы лучших практик работы.

Ожидается, что доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в таких общеобразовательных организациях, за 5 лет должна возрасти с 4 до 60%.

Читайте также:
Авторами программы 500 дней являются

Создание сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов. В рамках данного мероприятия предусматриваются:

  • создание не менее 200 инновационных школ;
  • отработка и готовность к распространению модели использования в школах новых технологий обучения и воспитания;
  • поддержка региональных программ модернизации сети (формирование эффективных сетей) общеобразовательных организаций;
  • создание не менее 30 национальных методических сетей по распространению конкретных образовательных технологий.

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС путём разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений. В рамках мероприятия предусматриваются:

  • реализация положений Концепции развития математического образования в РФ;
  • создание и реализация Концепции модернизации образования, обновление содержания образования в сфере русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии;
  • создание сетевых методических объединений учителей по предметным областям математики, русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии.

Обеспечение роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и экспертно-аналитического сопровождения таких программ. В рамках мероприятия предусматриваются:

  • внедрение во всех регионах оптимальных подходов к эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками;
  • реализация нового стандарта профессиональной деятельности, включая механизмы аттестации и профессионального развития учителей;
  • реализация пилотных проектов привлечения и закрепления в школах лучших выпускников вузов и талантливых педагогов, выделение и распространение лучших практик.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, за 5 лет должна увеличиться с 30 до 43%.

Привлечение организаций высшего и профессионального образования к работе с талантливыми детьми путем конкурсной поддержки проектов сезонных и заочных школ, конкурсов и олимпиад. В рамках мероприятия предусматриваются:

  • обеспечение ежегодного проведения сезонных школ, всероссийских конкурсов для талантливых детей вузами и организациями среднего профессионального образования;
  • обеспечение функционирования национальных заочных школ для мотивированных школьников.

Популяризация среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявления талантливой молодежи. Предусматривается реализовать следующие мероприятия:

  • развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи путем конкурсной поддержки центров научно-технического творчества молодежи и распространения их опыта;
  • реализация механизмов вовлечения молодежи в активную социальную практику;
  • совершенствование моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей;
  • разработка и реализация комплекса мер по формированию здорового образа жизни среди обучающихся.

Планируется создание национально — региональной системы независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях, обеспечение создания новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества), в т. ч. и в общем образовании. При этом предусматривается ряд мероприятий:

  • реализация пилотных проектов создания региональных систем оценки качества на всех уровнях общего образования (включая дошкольное);
  • создание национального мониторинга образовательных достижений, позволяющего оценивать качество образования в региональном и национальном масштабах по основным дисциплинам не менее чем в 3 периодах обучения;
  • модернизация процедур и механизмов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации;
  • формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на всех его уровнях;
  • создание открытых систем данных для формирования пользовательских рейтингов.

При этом доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, в общем количестве субъектов Российской Федерации должна увеличиться с 10 до 100%, а доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования — с 1 до 20%.

По вопросам общего образования в Программу предлагается включить мероприятия и комплексные проекты по:

  • мониторингу трудоустройства выпускников образовательных организаций;
  • сопровождению их профессиональной карьеры и процесса их дальнейшего непрерывного образования (включая дополнительное профессиональное образование и неформальное образование взрослых);
  • переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками.

В Концепции отмечено, что решение поставленных в Программе задач будет реализовано через улучшение материально-технической базы образовательных организаций.

Особое внимание в Программе уделяется вопросу сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, а также самих образовательных организаций. При реализации данного вопроса возрастает роль создания и развития социально-профессиональных сетей, в которых будет осуществляться обмен опытом и выдвижение образовательных инициатив на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также отдельных образовательных организаций. Вопрос сетевого взаимодействия для системы образования впервые был обозначен в Федеральном законе ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 15).

В документе указаны основные риски по реализации Программы:

  1. Неэффективное использование финансовых ресурсов, что особенно опасно в условиях роста государственных расходов на образование;
  2. Сокращение ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае потребуется реструктуризировать Программу, разработать и реализовать механизмы приостановки уже начатых изменений.
  3. Неэффективное управление Программой (риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы; риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы).

Отмечается, что одним из важнейших факторов снижения рисков является своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы. Необходимы проведение социологических измерений и работа по формированию позитивного общественного мнения, вовлечение работодателей, родителей, средств массовой информации и иных заинтересованных групп в управление системой образования.

Предполагается, что реализация Программы позволит создать механизм необратимых поступательных позитивных системных изменений в образовании Российской Федерации.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.03.2015
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru