Какая комплексная программа обеспечивает художественно эстетическое развитие дошкольника

Содержание

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Ожиганова Татьяна

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ценностное восприятие мира — это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека

Ценностное восприятие мира - это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека

Вебинар. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Ценностное восприятие мира — это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека.

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание на роль объекта в жизни человека, на значимость объекта для счастливого проживания на земле, на скрытое…

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание на роль объекта в жизни человека, на значимость объекта для счастливого проживания на земле, на скрытое…

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание

на роль объекта в жизни человека,
на значимость объекта для счастливого проживания на земле,
на скрытое внутреннее назначение объекта.

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем.

Смыслы выражены эстетическими понятиями:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ:

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

Конструирование из разного материала;

Восприятие художественной литературы

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т

это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т.д.), воспроизводящих конкретные явления жизни в их видимом предметном облике.

Компоненты изобразительной деятельности

Компоненты изобразительной деятельности

Компоненты изобразительной деятельности

Умственному Нравственному Эстетическому

Умственному Нравственному Эстетическому

ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ:

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации.
Стадии развития рисования: свободное манипулирование карандашом, доизобразительная стадия рисования, возникновение изобразительной функции рисования и развитие графических образов.
Основные направления развития изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь. Освоение средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь.
Особенности формы и конструкции изображений, композиции.
Цвет детского рисунка. Развитие функций изобразительной деятельности: знаковой, логической, изобразительной, эстетической, выразительной.
Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного, двигательного опыта. Взаимосвязь развития речи и рисования.
Место и влияние изобразительной деятельности на психическое развитие. Изобразительная деятельность и сенсорное, умственное развитие. Развитие творчества и изобразительных способностей. Взаимосвязь восприятия исполнительства и творчества в изобразительной деятельности. Психологические основы руководства изобразительной деятельностью.
Основные понятия. Изобразительная деятельность, виды и выразительные средства изобразительной деятельности, функции изобразительной деятельности, художественный образ, графический образ.

Читайте также:
Как сделать небольшую программу

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций. Отделение действий от предмета и себя от своих действий.
Основные направления развития конструирования дошкольника. Формирование способов обследования образца и способов построения конструкции. Развитие мотивов конструирования. Формирование контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) в процессе конструирования.
Развитие видов конструирования. Конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу.
Конструирование из разных материалов.
Место и влияние конструирования на психическое развитие. Конструирование и умственное развитие, техническое мышление. Взаимосвязь восприятия, исполнительства и творчества в процессе конструирования.
Психологические условия руководства разными видами конструирования.
Основные понятия. Конструирование, виды конструирования, схемы, чертеж.

Конструктивная деятельность —

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности , которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности , которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью

индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью.

Не врожденные качества они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

«доизобразительный» —
(знакомство с художественным материалом);

«ассоциативный» —
(переходный – умение находить сходство в простейших формах и линиях с каким-либо предметом);

«изобразительный» —
(повторение формы, которая получилась случайно, работа по замыслу) .

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД);
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Самостоятельная деятельность детей;
Образовательная деятельность в семье

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) , т

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) , т

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), т. е. занятие.

Проведении непосредственно образовательной деятельности включает три этапа:
Первый этап — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Второй этап — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третий этап — анализ выполнения задания и его оценка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
четко определить цель и дидактические задачи НОД;
грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
НОД в ДОО не должна проводиться по школьным технологиям;
НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Классификация занятий в ДОУ (по

Классификация занятий в ДОУ (по

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

прогулка, которая состоит из:
— наблюдений за природой, окружающей жизнью;
— подвижных игр;
— труда в природе и на участке;
— самостоятельной игровой деятельности;
экскурсии;
игры:
— сюжетно-ролевые;
— дидактические игры;
— игры-драматизации;
— спортивные игры;
дежурство детей по столовой, на занятиях
труд:
— коллективный;
— хозяйственно-бытовой;
— труд в уголке природы;
— художественный труд;
развлечения, праздники;
экспериментирование;
проектная деятельность;
чтение художественной литературы;
беседы;
показ кукольного театра;
вечера-досуги;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

общение,
сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Аксиологического (ценностного) подхода — произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность

Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность

Аксиологического (ценностного) подхода — произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность.
Основная задача данного подхода — овладение ценностями общечеловеческой культуры, как духовной, так и материальной.
Культурологического подхода, который заключается в компетентном отборе произведений для синтеза искусств при организации восприятия детей.
Данный подход предполагает решение воспитательных задач на основе культурных традиций, сложившихся в конкретном обществе, соответствовать особенностям и менталитету нации, бережно сохранять и передавать лучшие достижения культуры.
Личностно-деятельностного подхода, который предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных.

Читайте также:
Настройка мотивационной программы в айко

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ:

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства;
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы:
Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность);
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.)

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Источник: znanio.ru

Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Художественно эстетическое развитие по ФГОС в ДОУ — это обязательная часть образовательного процесса. Детям важно сформировать чувство прекрасного, их нужно научить пониманию произведений искусства, приобщить к творческому процессу, ведь образование в современном мире должно быть всесторонним.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС — действия по формированию у ребят способности воспринимать действительность через художественно-эстетическую призму, а также направленные на то, чтобы активизировать творческую деятельность детей в соответствии со стандартами красоты.

Малыши должны быть всесторонне развитыми

Смысл этой деятельности сводится к следующему:

  • Обучающиеся приобретают определенный уровень благородства.
  • У детей оказываются сформированы определенные нравственные установки.
  • Стимулируются процессы самопознания и самосознания.
  • Происходит формирование эстетического вкуса.

К сведению! Художественно-эстетическое развитие затрагивает огромное количество сфер: творческую, поведенческую, бытовую, трудовую, социальную.

Познание через художество полезно для общего развития

Задачи

В соответствии с ФГОС, в ДОУ выделяется четыре группы задач в области художественно-эстетического развития учащихся:

  • Работа в эмоциональной сфере: развитие чувства эстетики, формирование личностных приоритетов, коллекционирование своей галереи образов. Это способствует добавлению насыщенности и содержательности в детскую жизнь.
  • Формирование багажа знаний и суждений: ребенок в результате соответствующих занятий должен накопить определенные базовые знания, опыт и переживания. Именно этот багаж пробуждает в малыше интерес к миру с эстетической точки зрения. Детей с этой целью нужно ввести в мир оптимумов красоты, эстетики, эмоциональной составляющей и т. д.
  • Формирование социально-психологического портрета личности. Ребенок должен научиться получать эмоциональное удовлетворение от эстетики вокруг него. К тому же, он должен овладеть навыками анализа, критической и аргументированной оценки какого-либо произведения искусства.
  • Работа в созидательной сфере: дети должны начать сначала проявлять, а затем оттачивать свои художественные, музыкальные, пластические и другие способности.

При реализации соответствующих задач необходимо придерживаться ряда условий и принципов:

  • индивидуального подхода;
  • сохранения единства процессов воспитания и образования;
  • поддержание глубокой связи реальной жизни и творчества;
  • интеграции всех видов искусства, народности, культуросообразности, преемственности.

Приоритетные направления

Процесс художественно-эстетического воспитания в детском саду довольно сложен. Именно в этот момент происходит приобщение малышей к искусству, они обогащаются своими первыми художественными впечатлениями. Также происходит овладение различными видами творческой деятельности.

Федеральный государственный стандарт предполагает, что реализация этой деятельности происходит по следующим направлениям:

  • изобразительное искусство (дети занимаются рисованием, лепкой, делают аппликации);
  • основы конструирования и ручного труда (специализированные уголки в группах);
  • музыкальная деятельность;
  • сфера культуры и досуга;
  • самостоятельная творческая активность.

Программа доп. образования

Такая область деятельности в ДОУ реализуется и регламентируется посредством установленной программы. За принятие таковой отвечает педсовет. Программа должна учитывать все требования ФГОС. Ее целью служит развитие личности, которая способна самовыражаться посредством осуществления творческой деятельности.

Уличные танцы для девочек и мальчиков для флэшмоба или на выпуск

Программа содержит в себе несколько блоков:

  • Образовательный (ребенок учится работать с разными материалами, у него формируется определенная система знаний по каждому из направлений программы художественно-эстетического воспитания, а также у него формируется навык коллективного труда).
  • Развивающий (этот блок подразумевает совершенствование мелкой моторики, развитие внимания, плоскостного ориентирования, а также формирование способности исполнять по образцу, пользоваться инструкцией).
  • Воспитательный (направлен на формирование у ребенка интереса к художественному творчеству, а также на то, чтобы развить детский творческий потенциал).

Малыш должен уметь самовыражаться через творческую деятельность

Программа должна содержать следующие компоненты:

  • срок;
  • место проведение;
  • календарно-тематическое планирование;
  • описание методов, средств и форм обучения, желаемых результатов.
Читайте также:
Хорошие программы для сканирования чеков

Народное творчество в детском саду

Картотека занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ предусматривает изучение народного творчества. Это объясняется тем, что посредством народных песен, сказок ребенок совершенствует родной язык, приобщается к традициям и обычаям своего народа. Иными словами, именно в течение этих занятий происходит получение ребенком базовых знаний и представлений о национальной идентичности и культуре народа.

К сведению! После введения ФГОС, был расширен дидактический материал, применяющийся на занятиях. В том числе появились лэпбуки — это специальные книги-раскладушки, в которых есть много кармашков, вкладок, подвижных деталей, посвященных конкретной тематике. Считается, если в лэпбук народное творчество для дошкольников загружено, то это эффективный метод обучения.

Пример лэпбука для занятий по народному творчеству

Тематика — «Народные промыслы».

Первая страница включает в себя тематическое лото, книжку-самоделку и дидактическую игру «Найди лишнего».

Вторая страница содержит дидактическую игру с одноименным названием, еще одну игру «Составь картину».

На третьей странице помещена творческая доска вместе с дидактической игрой «Угадай, что за народный промысел».

Четвертая страница содержит игры «Сделай матрешку», «Вычеркни лишнее», «Установи соответствие между узором и народным промыслом».

На обороте собраны тематические загадки, пословицы, поговорки и дидактическая игра «Сделай свою игрушку».

В качестве альтернативных тем можно предложить русский народный костюм или русские народные сказки.

Тематический контроль

Проведение тематического контроля — неотъемлемая часть работы ДОУ. В ходе него для работников учреждения проводятся специальные консультации по корректной работе в этой области. В свою очередь преподаватели проводят открытые мероприятия соответствующей тематики. Эти мероприятия организуются для детей всех возрастных групп и их родителей.

Знакомство малышей с натюрмортом станет полезным в воспитании

Примеры мероприятий тематического контроля:

  • знакомство детей трех лет с творчеством Васнецова;
  • знакомство детей четырех лет с натюрмортом;
  • знакомство детей пяти лет с пейзажем;
  • знакомство детей шести лет с портретом.

Как правильно учить буквы с ребенком 3-5 лет

Проект по художественно-эстетическому развитию в ДОУ

Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ разрабатываются специальные проекты с учетом возрастных особенностей детей.

К сведению! Возможно совместное участие детей разных возрастов в проектах, например, объединять младший и старший возраст ребят в детском саду.

В средней группе

Для детей этого возраста можно сделать проект «Матрешка». Посредством проекта у детей сформируются представления о русских народных игрушках, они овладеют малыми формами фольклора. Есть 3 этапа проекта:

  1. Подготовительный (изучение потешек, загадки о матрешке, дидактическая игра «Собери матрешку»).
  2. Практический (презентация «Знакомство с матрешкой», беседа на тему народных игрушек, НОД аппликация «Укрась сарафан», танец «Мы матрешки», исполнение песни «Русская матрешка).
  3. Заключительный (открытый фольклорный праздник).

В старшей группе

Хорошим вариантом будет проект «Нетрадиционные техники рисования», в ходе которого произойдет как теоретическое, так и практическое знакомство ребят с нетрадиционными техниками рисования.

Рисование позволяет выразить чувства на бумаге

Проект реализуется в несколько этапов:

  1. Организационно-подготовительный (выяснение уровня развития творческих способностей детей, подбор заданий).
  2. Основной (проведение пальчиковой гимнастики, рассказ о существующих нестандартных методах рисования, практическое занятие — пальчиковая живопись, рисование картофелем, кляксами).
  3. Заключительный (выставка «Удивительное рядом», консультация родителям по вопросам развития творческого потенциала детей).

К сведению! Такой формат проекта обеспечит определенную непринужденность и открытость в группе. Это будет способствовать развитию инициативности и появлению у детей большего интереса к занятию.

В подготовительной группе

Подготовительная группа подразумевает более серьезную тематику проектов. Например, «Защитники Родины». Это позволит совместить развитие творческих способностей с патриотическим воспитанием.

Проект реализуется в несколько этапов:

  1. Подготовительный (подбор материала).
  2. Основной (презентация, посвященная защитникам Отечества, беседа о военных конфликтах, заучивание стихов патриотической тематики, просмотр видеофильма, рисунок на тему войны).
  3. Заключительный (проведение выставки детских работ, оформление лэпбука).

Консультация для родителей

Родителям важно получать профессиональные советы относительно воспитания их детей. В ходе таких консультаций по художественно-эстетическому развитию детей необходимо сделать акцент на том, что детское творчество нужно поощрять всеми возможными способами. Целесообразно дать несколько советов:

  • ребенка надо заинтересовать процессом рисования;
  • не стоит ограничивать малыша в его творчестве;
  • нельзя бояться экспериментов.

Время, проведенное ребенком в ДОУ, должно включать в себя занятия по художественно-эстетическому развитию. Детская личность во многом формируется через творческую активность. Задача педагогов и родителей в этой сфере — не только сформировать определенные творческие навыки, но и привить вкус, развить понятие эстетики, приобщить ребенка к культуре. Важно соблюдать баланс: творческая направленность должна идти рука об руку с развитием когнитивных способностей, получением новых знаний и представлений о мире, а также развитием навыков коллективного и индивидуального труда. К тому же важно, чтобы родитель и воспитатель «работали» в этой сфере сообща, поддерживая и стимулируя ребенка к творчеству.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru