Какая клавиша используется для изменения местоположения объекта на сцене в программе blender

Содержание

Очень важную роль в блендере играет управление с клавиатуры. Конечно, всю ту же функциональность можно получить и через меню, но иногда в некоторых ситуациях быстрее, а то и просто удобнее использовать клавиатуру.

Итак небольшой референс для самых часто используемых клавиш в блендере.

Мышь

Левая кнопка мыши — установить позицию 3д курсора (он может использоваться как место для добавления новых объектов, как центр вращения и т.д.) или закончить действие (как и пробел).

Правая кнопка мыши — выделение (как объектов в Object mode так и вершин, ребер и граней в режиме редактирования меши, и в любых других местах ) а также отмена текущего действия (перенос, поворт, изменение размера)

Колесо мыши при прокрутке — зум в том окне над которым находится мыш (в любом типа вида).

Колесо мыши при нажатии — вращение в 3д виде и перемещение вида в любом другом.

Клавиатура

Основные кнопки

+нажатие колесо мыши — перемещиние 3д вида (у меня допустим стоит наоборот: без шифта — перемещение, с шифтом — вращение, это можно поменять в настройках блендера если раздвинуть вниз вид с меню File)

Всё о изменение размера объекта в программе Blender 3D! Как изменить размер?


— в зависимости от данного состояния может быть: 1. добавить объект в сцену 2. закончить действие (например перемещение)
— закончить действие (например перемещение)
+ включить/выключить визуальные хелперы для перемещения, вращения и изменения размера или все вместе
— переключение в режим редактирования объекта (для мешей и арматур) и обратно
+ — переключение в режим weight paint для меши и в posing mode для артматуры
— простое квадратное выделение, его особенность в блендере в том, что он добавляет выделение к уже выделенному (работает и во всех режимах: Object mode, Edit mode, UV Face Select, Pose Mode и т.д.). Если при выделении нажимать колесико мыши вместо левой кнопки, выбранные объекты перестают быть выбранными (deselect). Повторное нажатие клавиши — превращает квадратное выделение в круглое. Радиус регулируется колесиком мыши.
— grab, свободное перемещение объекта, действуют такие модификаторы как: ctrl — выравнивать по сетке, shift — более точное перемещение. Также действуют модификаторы осей при нажатии , или . То же самое получается если «схватить» объект правой кнопкой мыши и потащить, при этом также действуют все модификаторы.
— rotate, вращение, все те же модификаторы что и для перемещения
— scale, изменение размера, все те же модификаторы что и для перемещения
, и работают в Object mode, Edit mode, UV Face Select, Pose Mode и т.д. а также во всех видах где требуется какая либо манипуляция с элементами (например в UV/Image Editor)
+ — duplicate, создаёт дубликат выделенного
+ — duplicate linked
+ — undo
+ — redo
— удалить выделенное
— вызывает меню unwrap (для этого должен быть включен режим UV Face Select)
— добавить кадр анимации
+ проиграть анимацию
стрелки влево/вправо — переключатся между кадрами анимации

Перемещение по сцене в Blender 3D


— переключение между wireframe и solid отображением объектов в 3D View

Кнопки в Edit Mode

Действуют все выше перечисленные.

+ для добавления кости (если редактируется арматура), и для дублирование выделенного+смещение, если редактируется меш
— создать грань из трех (четырех) выделенных вершин
— extrude
+ — поменять расположение треугольников в кваде
— меню редактирования

Читайте также:
Программы для настройки счетчиков

— отделить выделение от объекта

Кнопки на NumPad’e

0 — установить вид в первую камеру (выйти из камеры можно поврощав вид)
1, 3 ,7 — переключения 3д вида в Top, Front и Side view соответственно.
5 — переключение проекции перспективная/параллельная
. — сфокусировать зум на выделенном
*(умножение)- сфокусировать вид на выделенном
/ — переключение global/local view
2,8,4,6 — вращение вида
+,- — зум
++ — установить камеру в текущее положение вида. По моему очень важная функция, т.к. вручную установить камеру перавильно довольно тяжело.

16 марта 2007 (Обновление: 22 мая 2010)

Источник: gamedev.ru

Управление сценой в Blender

Главный регион редактора 3D Viewport | 3D-вьюпорт будем называть сценой. Это эмуляция трехмерного мира, в котором размещаются и по большей части редактируются различные объекты.

В стартовом файле на сцене находятся три объекта – куб, камера и лампа.

Куб, камера и лампа

Лампа является источником света. Без него конечное изображение было бы черным. С помощью камеры настраивается то, что будет видно на финальном изображении, под каким углом и с какого расстояния. В случае анимации могут перемещаться не только объекты, но и камера.

По-умолчанию выделен куб. Это видно по яркому контуру. Для выделения объектов в Blender используется левая кнопка мыши.

Название выделенного объекта отображается в верхнем левом углу главного региона.

Название объекта

Объекты можно выделять и в редакторе Outliner | Структура проекта . Здесь же их можно переименовывать, скрывать видимость, сортировать по коллекциям и др.

Редактор Outliner

Чтобы увидеть, как выглядит готовое изображение, надо нажать F12 . Произойдет рендеринг (отрисовка, визуализация) части сцены, видимой из камеры. При этом будет открыто отдельное окно с редактором Image Editor | Редактор изображений . Чтобы вернуться опять в 3D Viewport | 3D-вьюпорт , достаточно нажать Esc .

Рендер сцены

Вид из камеры также можно получить, нажав 0 на нумпаде. Курсор должен находиться в пределах редактора. Повторное нажатие 0 вернет предыдущий вид. Никакой отрисовки при этом не происходит, лишь изменяется угол обзора сцены.

Вид сцены из камеры

Курсор и выделение

Кроме перечисленных «материальных» объектов, на сцене имеется 3D-курсор в виде прицела и сетка с красной X и зеленой Y осями. Они не объекты. Сетка служит ориентиром и своего рода линейкой. Она не позволяет потеряться в пространстве и дает приблизительно оценить размер объектов.

Курсор по большей части используется как указатель места, куда надо разместить новый объект, переместить центральную точку объекта. Исходно он находится в центре сцены, на месте пересечения осей X и Y. Чтобы переместить его в другое место, надо в регионе инструментов (он же панель инструментов) выбрать инструмент Cursor | Курсор . После этого клики левой клавишей мыши будут перемещать 3D-курсор, а не выделять объекты.

Инструменты выделения и курсора

Для быстрого переключения между инструментами используются горячие клавиши:

  • Shift + Пробел , затем B , чтобы включить выделение,
  • Shift + Пробел , затем Пробел , чтобы включить перемещение курсора.

Вообще комбинация клавиш Shift + Пробел открывает меню, где перечислены все инструменты панели инструментов.

Меню панели инструментов

Для точного позиционирования курсора на сцене можно воспользоваться панелью 3D Cursor | 3D-курсор , расположенной на вкладке View | Вид бокового региона.

Точная установка позиции 3D-курсора на панели бокового региона

Групповое выделение объектов

С помощью клавиши A клавиатуры выделяются все объекты сцены. Для сброса выделения используется Alt + A .

Для выделения нескольких объектов зажимается клавиша Shift , после чего выполняется клик по второму и последующим объектам. Понятно, что при этом должен быть включен инструмент выделения, а не курсора.

Групповое выделение также может быть выполнено путем растягивания прямоугольной рамки, когда зажимается левая кнопка мыши и перемещается указатель. Все объекты, попавшие в область рамки, будут выделены.

Групповое выделение объектов рамкой

Также есть другие способы выделения, доступ к которым открывается, если зажать кнопку на панели инструментов.

Инструменты выделения

В случае выбора первого варианта ( Tweak | Подстройка ) возможность группового выделения с помощью растягивания рамки отключается.

Переключаться можно с помощью горячих клавиш. Одним из вариантов является циклический перебор инструментов выделения с помощью W .

Управление 3D-видом

В Blender управление трехмерным пространством сцены, навигация в нем, выполняется с помощью мыши, цифрового блока клавиатуры – нумпада, специальных кнопок интерфейса. Если у клавиатуры нет нумпада, то обычно она поддерживает переключение в этот режим. Другой вариант – в Preferences | Настройки на вкладке Input | Ввод установить флажок Emulate Numpad | Эмулировать цифровую панель (Numpad) . В этом случае будут задействованы цифровые клавиши основной части клавиатуры.

Читайте также:
Установить программы игры для телефона Андроид

Управление 3D-видом с помощью цифрового блока клавиатуры

  • 0 – вид из камеры или выход из вида из камеры
  • 1 , 3 , 7 – виды спереди, справа, сверху; при зажатом Ctrl будут соответственно виды сзади, слева и снизу
  • 9 – обратный вид: если был сверху, то будет снизу, если был справа, то будет слева
  • 2 , 4 , 6 , 8 – повороты вниз, налево, направо, вверх; при зажатом Ctrl сцена смещается в соответствующее направление
  • 5 – переключение между ортогональным режимом и перспективой
  • — и + – уменьшение масштаба (отдаление предметов) и увеличение (приближение)
  • , или . – центрирование сцены на выделенном объекте
  • / – центрирование на выделенном объекте, при этом остальные не отображаются, повторное нажатие возвращает сцену к прежнему состоянию

Вид сцены, в котором она находится в данный момент, указывается в верхнем левом углу главного региона 3D Viewport | 3D-вьюпорт .

Текущий вид на сцену

Пользовательский вид в точности не соответствует ни одному из вышеперечисленных. Например, вы установили вид сверху, а затем чуть повернули сцену налево.

В режиме перспективы сцена выглядит трехмерной. Так, как нам бы казалось в реальности. При этом истинные размеры и отношения искажаются. Если переключаться туда-сюда между перспективой и ортогональю, то видно, что в первом случае «ближние» к нам квадраты сетки больше, чем дальние. В ортогональном режиме пространство проецируется на плоскость путем проведения перпендикуляров из его точек на соответствующую проекцию (верх, право и др.).

Перспектива и ортогональный вид

Управление 3D-видом с помощью мыши

  • Прокрутка колеса мыши оказывает то же действие, что знаки плюс и минус, – происходит изменение масштаба сцены.
  • Движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену. Куда и как сильно, зависит от направления и амплитуды движения мыши.
  • Движение мыши при нажатом колесе и Shift передвигает сцену. При этом сначала надо зажать Shift .

Управление 3D-видом с помощью кнопок редактора 3D Viewport

Также в Blender имеется возможность управлять сценой с помощью кнопок интерфейса.

Кликабельными являются не только четыре серые кнопки, также цветные оси и их обозначения. Если зажать мышь в пределах цветных осей, 3D-сцену можно поворачивать так, как будто она управляется с помощью трекбола.

Сохранение изображения

Сохранение и создание новых проектов в Blender выполняется через меню File | Файл . Также используются горячие клавиши: Ctrl + N для создания нового файла и Ctrl + S для сохранения текущего.

При создании нового проекта предлагается выбор из несколько стартовых файлов, адаптированных под разные задачи. В данном курсе мы будем использовать только первый – General , то есть общий.

Создание нового файла в Blender

Файл-проект Блендера имеет расширение *.blend. Если же мы хотим сохранить готовое изображение, то есть результат отрисовки, для этого надо сначала выполнить рендеринг ( F12 ). В открывшемся редакторе Image Editor | Редактор изображений нажать Alt + S . После этого открывается редактор File Browser | Просмотр файлов , настроенный на сохранение изображения.

По-умолчанию задан формат *.png. Однако его можно поменять.

Изменение формата файла

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия

X Скрыть Наверх

Введение в Blender. Курс

Источник: younglinux.info

Полезные сочетания клавиш в Blender

Полезные сочетания клавиш в Blender for Blender

Blender – популярный редактор трехмерной графики. Свою популярность он завоевал доступностью (лицензия GNU) и благодаря высокой скорости работы в нем при использовании горячих клавиш. Здесь приведены базовые горячие клавиши (hot-keys for Blender), позволяющие решить большинство насущных задач 3D-моделирования.

Перемещение камеры

Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).

Сохранение результата рендера

В Blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.

Читайте также:
Почему не запускается программа blender

Рендеринг части изображения

Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.

Слияние вершин

Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.

Выделение объектов за другими объектами

В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.

Переключение между режимами окон

Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.

Увеличиваться будет то окно, в котором в момент нажатия находится курсор мыши.

Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.

Вращение объекта

Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.

Выделение вершин

  • Ctrl + ЛКМ — выделение, при помощи лассо
  • B — выделение, при помощи прямоугольника
  • C — выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)

Прокрутка кадров анимации

Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.

Переключение режимов выделения

Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.

Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface

Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.

Разделение окна 3D-вида на 4 части

Ctrl + Alt + Q — данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).

История действий

  • Ctrl + Z — вернуться на один шаг назад
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть отмененное действие (также на один шаг)
  • Ctrl + Alt + Z — отобразить меню истории

Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).

Полноэкранный и оконный режимы

  • Alt + F11 — переведет блендер в полноэкранный режим.
  • Ctrl + Alt + W — откроет еще одно окно программы блендер. Оба окна связаны друг с другом, и производя изменения в одном из них, они автоматически будут отображаться во втором. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за край любого из окон, чтобы вывести его как отдельное окно программы.

Перемещение ползунков

  • Ctrl + ЛКМ — будет изменять значение с шагом 0.1
  • Shift + ЛКМ — будет изменять значение с минимально допустимым шагом

Бонус (на английском)

Горячие сочетания клавиш на русском (разрешение 4092х2147)

Blender

Blender

  • Genre : Animation Illustration, Early Access, Free to Play, Video Production
  • Language : Russian
  • Categories : Achievements, Characters, Classes, Co-op, Crafting, Game Modes, Gameplay Basics, Loot, Maps or Levels, Modding or Configuration, Secrets, Story or Lore, Walkthroughs, Weapons, Workshop

SteamSolo is a community website and is not affiliated with Valve or Steam. All times on the site are UTC. Steam and the Steam logo are trademarks of Valve Corporation. All other trademarks are property of their respective owners.

Источник: steamsolo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru