Какая из указанных программ позволяет узнать количество вертексных и шейдерных процессоров

При каждом включении компьютера автоматически выполняется проверка его основных компонентов. Эти тесты выполняются быстро и не очень тщательно по сравнению с тестами, выполняемыми диагностическими программами. При обнаружении неисправного компонента выдается предупреждение или сообщение об ошибке (неисправности).

Некоторые производители сетевых плат, например SMC и 3COM, также предлагают пользователям диагностическое программное обеспечение. С помощью этих программ можно проверить интерфейс шины, память, установленную на плате, векторы прерываний, а также выполнить циклический тест. Эти программы обычно можно найти на дискете или компакт-диске, поставляемом вместе с устройством, либо на сайте производителя.

Многие типы диагностических программ предназначены для определенных видов аппаратного обеспечения. Такие программы поставляются производителями вместе с устрой­ствами. Однако подавляющее большинство решений создается сторонними разработчиками.

Программа CPU-Z сообщает следующие сведения об установленном в компьютере процессоре: название, изготовитель, напряжение питания ядра, сведения о кэше, наборы поддерживаемых инструкций и др., причем в некоторых случаях программа может определить, «разогнан» ли процессор или он работает на заводской частоте.

Процессоры Intel. Откуда такие названия?

Программа для тестирования процессора — Atomic Cpu Test способна протестировать АЛУ, FPU процессора, а также его кэш во взаимодействии с оперативной памятью. Один из ре­зультатов работы этой программы — коэффициент умножения тактовой частоты процессора: на это число надо умножить тактовую частоту, чтобы узнать, какая тактовая частота понадобится другому процессору, чтобы показать такой же результат. Кроме результатов теста, эта программа также показывает спецификацию, производителя, модель, «степ-пинг», наборы инструкций и тактовую частоту процессора.

Еще одна утилита CPU Burn-in предназначена для максимального разогрева процессора для его проверки на стабильность работы и эффективность охлаждения. CPU Burn-in нагружает процессор FPU-интенсивными операциями в течение заданного времени и при нахождении ошибок немедленно информирует пользователя.

Для тестирования и поиска ошибок оперативной памяти разработана программа Memtest86+. Для работы этой программы необходимо создать загрузочную дискету и производить загрузку компьютера только с нее, поскольку программа занимает мизерный объем оперативной памяти. Особо следует отметить, что она может работать как на 32-, так и на 64-битных системах.

Для получения детальной информации о видеокарте на базе чипсетов NVIDIA и ATI можно также воспользоваться программой GPU-Z. Она позволяет просмотреть данные о видеочипе, его «ревизии», количестве вертексных и шейдерных процессоров, размере памяти, версии драйвера и другие характеристики.

Среди множества утилит для тестирования и точной диагностики жестких дисков стоит отметить MHDD и Victoria. Эти программные продукты не только поддерживают работу с большим количеством накопителей от различных производителей, но и позволяют работать с ними на низком уровне (через порты контроллера). Они выполняют быструю и точную дефектоскопию поверхности дисков, содержат около десятка тестов для механических частей накопителя, а также позволяют уменьшить акустический шум, издаваемый при работе винчестера.

Читайте также:
Сложные программы по математике

Как узнать температуру процессора, видеокарты, мат.платы итд?

Популярный тест мониторов Nokia Monitor Test предна­значен для проверки геометрии, фокусировки, контрастнос­ти, цветности и прочих параметров монитора. Он работает без инсталляции; все тесты и настройки подробно описаны в приложенной справке.

Большое количество диагностических программ специального назначения разработано компанией Passmark: KeyboardTest — для мыши и клавиатуры, ModemTest — для аналоговых модемов, BatteryMon — для аккумуляторных батарей ноутбуков и т. д.

Найти эти и другие диагностические программы можно на сайте www. softodrom.ru.

Источник: infopedia.su

Как узнать количество ядер процессора

Привет, друзья. В этой публикации рассмотрим такой вопрос: как узнать количество ядер процессора. Как узнать, сколько ядер, и сколько потоков у процессора, если он поддерживает гиперпоточность. В среде Windows делается это очень просто её же системными средствами.

Также для получения такой информации можно использовать специальные программы для диагностики компьютерных комплектующих. Давайте рассмотрим все средства решения поставленной задачи.

↑ Как узнать количество ядер процессора

Итак, ядра и потоки процессоров, это два неразрывно связанных понятия. Ядра – аппаратные, т.е. физические, они обеспечивают выполнение задач, возложенных на процессор по обработке информации. Некоторые процессоры Intel поддерживают технологию гиперпоточности Hyper-Threading, это значит, что у таких процессоров физические ядра имеют по два логических потока, которые помогают ядрам более эффективно (на 30%) справляться со своими задачами. Узнаем же, сколько ядер и потоков при наличии последних имеется у нашего процессора.

↑ Диспетчер задач

  • «Ядра», где будет указано число ядер процессора;
  • «Логических процессоров», где будет указано число потоков.

Если процессор не поддерживает Hyper-Threading, потоков будет указано столько же, сколько и ядер.

↑ Диспетчер устройств

Друзья, в принципе максимум информации о своём процессоре – ядра, потоки, частоты, поддерживаемые технологии и т.п. – можно узнать на его страничке спецификаций на сайте производителя, т.е. на сайте компаний Intel и AMD. Вам для этого нужно загуглить запрос нечто «модель процессора + сайт». А модель своего процессора в среде Windows узнать можно узнать элементарно – с помощью системного диспетчера устройств. Запустить его можно в Windows 10 и 8.1 в меню по клавишам Win+X, во всех системах Windows – с помощью ввода в системный поиск непосредственно названия диспетчера или технического названия его приложения:

devmgmt.msc

В диспетчере устройств, в разделе «Процессоры» и увидим название модели нашего процессора. Кстати, процессоров здесь будет числиться столько, сколько у него ядер или потоков.

Читайте также:
Программа где решают примеры

↑ CPU-Z

Узнать количество ядер процессора можно с помощью бесплатной программы-диагноста CPU-Z. Она отображает характеристики базовых комплектующих компьютера, с её помощью можно много чего узнать о начинке своего ПК или ноутбука. В первой вкладке «CPU» этой программы будет содержаться информация о процессоре. И в самом низу увидим:

  • В графе «Cores» число ядер процессора;
  • В графе «Threads» число потоков для процессоров, у которых есть поддержка Hyper-Threading.

Опять же, если процессор без технологии гиперпоточности, потоков для него будет указано столько, сколько ядер.

↑ HWiNFO

Ну и ещё одна программа, показывающая сколько ядер у процессора, не могу, друзья, не упомянуть лишний раз о ней – HWiNFO. Совершенно бесплатная, при этом по уровню детализации информации о комплектующих компьютера сравнима с известной AIDA64, пригодится во многих случаях. В программе HWiNFO идём в раздел «Central Processor(s)», и там будут графы:

  • «Number of CPU Cores», показывающая число ядер;
  • «Number of Logical CPUs», показывающая число потоков для процессоров с технологией гиперпоточности.

И здесь также, если процессор без гиперпоточности, его число потоков будет таким же, как и число ядер.

Источник: remontcompa.ru

12.3 Шейдерный процессор

Для построения трёхмерного изображения необходимо вычислить цвет каждого пикселя этого изображения. При этом необходимо выполнить целый ряд операций: принять решение, какие объекты вообще должны присутствовать в сцене (видимые и невидимые), определить местоположение вершин, которые задают каждый из этих объектов, построить по этим вершинам полигоны, заполнить полигоны текстурами в соответствии с освещением, степенью детализации и с учётом перспективы.

Ускорить эти вычисления можно путём разбиения их на стадии, которые выполняются текстурными модулями и распараллеливания на пиксельные конвейеры. На каждой стадии каждый пиксельный конвейер просчитывает очередной пиксель конечного изображения. К примеру, если используется десять пиксельных конвейеров, то первый конвейер обрабатывает 1‑й, затем 11‑й, затем 21‑й пиксель и т.д.; второй конвейер – 2‑й, 12‑й, 22‑й соответственно. Каждый пиксельный конвейер (рис.12.1) состоит из нескольких модулей адресации текстур (TA) и нескольких модулей фильтрации текстур (TF). Пиксельные конвейеры образуют пиксельный шейдер.

Шейдер (Shader) – средство закрашивания полигона. Шейдер может быть реализован как полностью программно (так делалось в XX веке – с помощью центрального процессора), так и программно-аппаратно – как это делается сейчас в шейдерных процессорах.

Шейдерный процессор – унифицированный скалярный потоковый процессор, способный выполнять вершинные, пиксельные, геометрические шейдеры. Архитектура унифицированных блоков позволяет достичь сбалансированной нагрузкипри выполнении различных шейдеров. Производители GPU (AMD и NVIDIA) отказались от векторной микроархитектуры в пользу скалярной с целью более эффективной обработки смешанных шейдеров, сочетающих векторные и скалярные инструкции, и равномерной загрузки всех вычислительных элементов. Кроме того, довольно сложно добиться эффективной обработки скалярных вычислений с помощью векторных исполнительных блоков.

Читайте также:
Что такое худеть по программе

Разработчики программного обеспечения для визуализации трёхмерного изображения используют, как правило, одну из графических библиотек – Direct 3D или Open GL. В них описаны стандарты для работы с трёхмерными изображениями. Прикладная программа вызывает определённую функцию Open GL или Direct 3D, а шейдерный процессор эту функцию выполняет в несколько этапов. На рис.12.2 изображён процесс конвейерного расчёта трёхмерного изображения в весьма упрощённом виде.

На первом этапе команды графической библиотеки поступают в геометрический шейдер, который может обрабатывать примитивные графические объекты, к которым можно отнести текст, накладываемый сверху на трёхмерную сцену, кнопки, пункты меню и т.п. Для изображения таких графических примитивов не требуется расчёта ни источников света, ни цвета текселей, ни их глубины. Геометрический шейдер вычисляет адреса текселей графических примитивов и устанавливает их цвет согласно заданным значениям цвета. Однако количество таких текселей мало или их может не быть вовсе, если на картинке не требуется отображать статические тексты, бегущие строки или элементы визуального интерфейса с человеком. Для расчёта цвета остальных текселей изображения в вычислительную работу включается вершинный шейдер.

На втором этапе вершинный шейдер рассчитывает геометрию сцены: координаты точки обзора; сколько, где и какого цвета источники света и их диаграммы направленности; расположение и ориентация объектов на сцене. Определяющими характеристиками вершинного шейдера являются максимальное количество источников света и количество обрабатываемых полигонов. Результатом работы вершинного шейдера является прозрачная каркасная модель сцены, включающая все вершины и рёбра всех объектов, а также координаты источников света и их характеристики.

На третьем этапе происходит отсечение тех полигонов каркасной модели, которые невидимы с точки обзора. Эту работу выполняет Z-буфер. Результатом его работы является видимая каркасная модель – это изображение с хорошо различимыми объектами, которые пока не раскрашены.

На четвёртом этапе происходит рендеринг – все полигоны видимой каркасной модели заливаются соответствующим текстурами. Этим занимается пиксельный шейдер, простейшая структурная схема которого была рассмотрена нами выше (рис.12.1). Кроме рендеринга текстурные модули пиксельного шейдера выполняют сглаживание и фильтрацию текстур. Чем больше параллельных пиксельных конвейеров содержит GPU и чем больше текстурных модулей содержит каждый пиксельный конвейер, тем быстрее пиксельный шейдер рассчитывает цвета всех текселей. Результатом четвёртого этапа является готовая к выводу на экран текстурированная модель сцены.

На последнем этапе конвейерной обработки текстурированная сцена передаётся в буфер кадров видеоОЗУ, где осуществляется двойная буферизация.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru